Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советское государство в 1917-1922 годах
Цели и задачи Рассмотреть процесс становления новой советской государственности и однопартийной системы. Проанализировать внутренней и внешней политики советского государства в условиях вооружённого гражданского противостояния. Выделить основные этапы гражданской войны, рассмотреть социальный состав и политические цели противоборствующих сил. Раскрыть содержание и сущность политики «военного коммунизма». План 1. Создание советских органов власти. Первые декреты. 2. Первые преобразования в экономике. Политика «военного коммунизма». 3. Гражданская война и интервенция в России.
1 вопрос. Октябрьская революция победила под демократическими лозунгами. Они нашли отражение в первых декретах советской власти:
Охарактеризуйте эти декреты. Проанализируйте основные направления внутренней и внешней политики большевиков. Как изменилось отношение большевиков к идее созыва Учредительного собрания, которую поддерживали все партии? Какова судьба Учредительного Собрания? Как строились отношения большевиков с представителями других социалистических партий после его разгона? Что предпринимало советское руководство для удержания и укрепления власти?На П съезде Советов начался процесс формирования органов власти
Новые принципы государственности были закреплены в первой советской Конституции (1918г.). Какие функции закреплялись за съездами Советов, за ВЦИК, СНК, ВСНХ, ВЧК? Вспомните, кто возглавлял их, представители каких партий в них входили? Почему практическая деятельность большевиков привела не к расширению демократии, а к установлению собственной диктатуры? Дайте определение диктатуры пролетариата. Раскройте основные положения Конституции РСФСР 1918 года.
Почему после революции вся полнота власти перешла не к Советам, а к руководству большевистской партии? Какая задача стояла перед Советским государством в области внешней политики? 2 вопрос. Расскажите о первых преобразованиях Советской власти в экономике. Какой характер они носили? Что обусловило переход к «военному коммунизму»? Охарактеризуйте основные составляющие политики «военного коммунизма», такие как · централизация управления экономикой · национализация банков, промышленности и транспорта; · введение продовольственной диктатуры и продразверстки; · запрещение частной торговли, натурализация хозяйственных отношений; · введение карточной системы; · уравнительное распределение; · всеобщая трудовая повинность. · бесплатное пользование жильем, транспортом, коммунальными услугами и др. Политика «военного коммунизма» включала в себя комплекс не только социально-экономических, но и политических мер. Каких именно? Обратите внимание: политика «военного коммунизма» означала свёртывание рыночных отношений с целью непосредственного перехода к социализму. 3 вопрос. Следствием Октябрьской революции, свершившейся почти бескровно, стала гражданская война и иностранная интервенция. Дайте определением этим понятиям. Назовите их причины. Рассмотрите основные этапы гражданской войны и интервенции, опираясь на схему. Назовите лидеров «белого» и «красного» движений.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.005 с.) |