Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советский союз в годы Второй Мировой
И ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙН (1941–1945 гг.) Цель и задачи: Изучить один из наиболее героических и трагических периодов отечественной истории в контексте глобального кризиса системы международных отношений первой воловины ХХ в. Проанализировать курс внешней политики СССР накануне Великой Отечественной войны, выделить ее главные этапы, рассмотреть основные действия на фронте и работу тыла. Определить источники и значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, показать вклад СССР в разгром фашизма в ходе Второй мировой войны, осмыслить ее итоги и уроки. План. 1. Международное положение и внешняя политика СССР на рубеже 30-х – 40-х годов. 2. Основные этапы и сражения Великой Отечественной войны. 3. Советский тыл в годы войны. 4. Источники и историческое значение победы СССР в Великой Отечественной и Второй мировых войнах. Уроки войны.
1 вопрос. После победы фашизма в Германии и вступления ее на путь военной экспансии обострилась военная обстановка. Какой внешнеполитический курс избрали в этих условиях ведущие страны Западной Европы и США? Определите положение СССР на международной арене в 30-е гг., цели и задачи внешней политики Советского Союза. Рассмотрите основные направления внешней политики СССР: 1. Борьба за создание системы коллективной безопасности в Европе (1934-1939 гг.). 2. Военно-политическое сближение с Германией (1937-1939гг.). Какие меры предпринимало советское руководство для обеспечения безопасности страны? Что подтолкнуло Сталина к сближению с Гитлером? Можно ли было этого избежать? Проанализируйте Пакт о ненападении 1939г. СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКИЙ ПАКТ О НЕНАПАДЕНИИ АВГУСТА 1939 г.
Каковы основные причины Второй мировой войны? Расскажите о начале Второй мировой войны. Было ли неизбежным столкновение СССР и Германии? Рассмотрите план нападения на СССР фашистской Германии
ПЛАН «БАРБАРОССА»
2 вопрос. Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Советское правительство разработало комплекс мер по мобилизации страны для отпора агрессору. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВОЙНЫ
В результате изменилась СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ:
Рассмотрите Основные периоды Второй мировой и Великой отечественной войн:
Обратите внимание на военные неудачи первого периода. Проанализируйте причины:
Когда советским войскам удалось захватить стратегическую инициативу? В чем причины коренного перелома войны? Как складывалась антигитлеровская коалиция? Расскажите о сотрудничестве СССР с западными союзниками. Как повлияло открытие второго фронта на ход военных действий на советско-германском фронте?
Расскажите о капитуляции Германии и завершении Великой Отечественной войны. Заключительный этап второй мировой войны - разгром милитаристской Японии. Какое участие принял СССР в военных действиях на Дальнем Востоке?
3 вопрос. Успех в борьбе с фашизмом был обеспечен работой советского тыла. Как была организована работа по переводу народнохозяйственного комплекса на военные рельсы? Что это значит? Расскажите о работе промышленности, разработке и производстве новых видов военной техники. Раскройте вклад советской медицины в достижение победы в войне. Оцените вклад СССР в разгром фашизма. Используя предложенный материал, ответьте на вопрос: какую цену заплатил за победу советский народ?
ПОТЕРИ СССР В ВОЙНЕ
4 вопрос. Раскрывая причины и источники победы, обратите внимание на следующие факторы: 1. Патриотизм советского народа, массовый героизм на фронте и в тылу. 2. Жесткая централизация управления. Мобилизация всех ресурсов. 3. Руководящая и организующая роль партийных организаций на фронте и в тылу. 4. Перевод экономики на военные рельсы. Внедрение новых видов оружия и боевой техники. 5. Консолидация усилий представителей всех национальностей, населявших СССР. 6. Помощь стран-союзников СССР. 7. Обращение к национально-патриотической культурной традиции. Сотрудничество государства и церкви.
Рассмотрите Итоги и последствия войны: 1.Огромные людские и материальные потери. Экономическая разруха. 2. Ликвидация угрозы фашизма. 3. Повышение международного авторитета СССР. 4. Образование мировой системы социализма. 5. Рост антиколониального движения в мире. 6. Создание Организации Объединенных Наций. 7. Противостояние между бывшими союзниками. Начало «холодной войны». Какое значение имеют уроки Второй мировой войны при разрешении конфликтов в сфере международных отношений в современных условиях? УРОКИ ВОЙНЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.015 с.) |