Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественно-политическое движение в I половине XIX В.
Декабристы
Подумайте, существовали ли в России реальные условия для радикальных преобразований? Кратко расскажите о выступлении 14 декабря 1825г. Было ли закономерным поражение декабристов на Сенатской площади? Как вы оцениваете роль декабристов в развитии российской либеральной и революционной мысли? Новый этап в развитии общественном движении России начинается с 30-х гг. Дайте характеристику идейных течений зарождающегося русского либерализма (30–50-е гг.): западников (Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин) и славянофилов (А.С. Хомяков, братья И.В. и П.В. Киреевские, братья К.С. и И.С. Аксаковы). Подведите итоги развития России в первой половине XIX века.
Занятие 2 План 1. Реформы 60–70-х годов XIX века. 2. Расстановка общественно-политических сил в пореформенной России. Революционно-демократическое движение. 3. Реформы и контрреформы Александра III. Деятельность Витте. 1 вопрос. Поражение России в Крымской войне поставило вопрос о необходимости модернизации страны. Содержанием внутреннего курса Александра II стали крупномасштабные реформы во всех сферах. Важнейшее место отводилось крестьянской реформе. В каком документе сформулированы основные её положения? Проанализируйте содержание реформы:
В чём заключались важнейшие итоги развития реформы? Каковы её недостатки?
За отменой крепостного права последовала серия демократических реформ. Судебная реформа (1864 г.)
Земская реформа (1864 г.) и Городская реформа (1870 г.)
Военная реформа (1874 г.) · Деление страны на 15 военных округов
Реформа образования · Принятие нового Университетского устава (1863 г.), возвращение автономии университетам. · Утверждение нового Устава гимназий. · Преемственность между учебными заведениями разного уровня. · Доступность высшего образования представителям разных сословий (кроме крестьян). · Начало высшего женского образования.
Дайте оценку реформ 60-70-х гг. с точки зрения перспектив развития России. Почему реформы были названы великими? Определите характер реформ. Как изменилась структура российского общества? (прилож..№) 2 вопрос. Рассмотрите тенденции развития политической жизни России в пореформенный период. Проследите преемственность в общественно-политическом движении Х1Хв. (прилож. №). Процесс идейно-политического размежевания привёл к оформлению консервативного, либерального и революционно-демократического лагерей. Проанализируйте их программные и тактические установки. В революционно-демократическом движении 60-70-х гг. наибольшим влиянием пользовались народники. Какое место в деятельности народников занимал террор? Ваша оценка терроризма как средства переустройства общества. Когда появляются первые марксистские организации? Назовите имена виднейших марксистов. Каковы объективные предпосылки распространения марксизма в России.
3 вопрос. Реформы 60-70-х гг. способствовали быстрому развитию капитализма в России. Обозначьте качественные сдвиги в промышленности в последней трети XIX в. Проанализировав политику Александра Ш, отметьте особенности, выявите противоречия капитализма в России:
Экономическая сфера 1. Государственное регулирование экономики: протекционизм, рыночного типа налогообложение, создание банковской системы. 2. Интенсивное развитие отечественной промышленности, железнодорожное строительство. Социальная сфера 1. Рабочий вопрос: § Принятие рабочего законодательства 2. Крестьянский вопрос: § Перевод крестьян на обязательный выкуп § Понижение выкупных платежей § Открытие крестьянского банка § Отмена подушной подати Политическая сфера 1. Усиление административного и полицейского надзора в уездах и губерниях. 2. Жёсткое подавление революционного движения 3. Упразднение мирового суда. 4. Ограничение функций земств и городских дум Духовная сфера 1. Ужесточение цензуры, закрытие либеральных и радикальных журналов 2. Реакционный университетский устав, ликвидация автономии университетов 3. Ограничение доступа в гимназию и ВУЗы детей из малообеспеченных семей (Указ о «кухаркиных детях») Значительный вклад в модернизацию страны внес С.Ю. Витте. Дайте оценку реформаторской деятельности С.Ю. Витте в 90-е гг.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.006 с.) |