Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Произнесение звука р в твердых звукосочетаниях тр и дрСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Произнесение звукосочетания тр («тры-канье»). Это упражнение можно прорабаты-вать с помощью пальцев, если без них эф-фект не достигается (в большинстве случаев именно так). Порядок упражнения. Поднять язык к нёбу, до предела растянув «уздечку». Затем большим и указательным пальцами любой руки плотно прижать к нёбу боковые края языка. Срединная часть языка и «уз«дечка» должны оставаться нестиснутыми. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает», и слышится звукосо-четание тж (у некоторых детей сразу полу-чается сочетание тр) Зубы в упражнении от-крыты на расстояние полутора-двух пальцев. Упражнение повторять много раз, посте-пенно увеличивая напор воздуха. Звукосоче-тание тж постепенно перейдёт в тр. Обяза-тельно следить за тем, чтобы кончик языка вибрировал и удерживался у нёба, а края языка прилегали бы к боковым.краям верх-них зубов. Под напором сильной струи воз-духа самопроизвольно получается вначале короткое тр-тр." Примечание. 1) Пальцы схватывают «уздечку», и вибрации при выдувании воздуха не получается. 2) Воздух проходит не вдоль языка, а в нос, поэтому язык не «набухает» и не «трыкает». 3) Недостаточно сильная струя выды хаемого воздуха. 4) Вместо звукосочетания тр слышится тл; это означает, что произвольно работает сам язык (работать, т. е. вибрировать, язык должен под напором сильной струи возду ха), язык же должен плотно прилегать к нё бу и быть неподвижным. 5) Следует воздержаться от постановки звука р по подражанию. При правильном произношении звука вибрирует кончик языка, а при неправильном подражании очень часто начинает вибрировать либо «язычок» (увулярный звук р), либо корень языка, соприкасающийся с мягким нёбом (велярный звук р). Если такое произношение у ребёнка появляется самопроизвольно, необходимо срочно принимать меры для устранения неправильного произношения. Исходя из этого, следует ограничиться проведением артикуляционной гимнастики. Конечно, возможность постановки в раннем возрасте не исключается, но это требует очень много времени. В ряде случаев считается, что для постановки звука р (реже звуков ш—ж) необходима подрезка подъязычной связки («уздечки»). Однако это совершенно излишне. Причиной отсутствия звука р является слабость мыщц языка и неразвитость «уздечки», вследствии чего язык не в состоянии подняться и прижаться к нёбу. Опытом работы установлено, что после проведения комплекса подготовительных упражнений, приведённых в книге, мышцы языка развиваются, а «уздечка» растягивается, и необходимость её подрезки отпадает.
Упражнение. Раскатистое произнесение звукосочетания тр. После закрепления произнесения короткого тр необходимо тренировать раскатистое длительное тр — вначале с помощью пальцев, а затем без пальцев. Упражнение. Произносить (читать) слоги. При произнесении слогов нельзя разрывать звукосочетание тр (др). Звук р, отделён-ный от звука т, сразу, без тренировочных упражнений, произнести невозможно, так как звук т (д) является опорой для удержания языка у неба. Образец произнесения прямых слогов: тр—а, тр—о, тр—у, тр—ы.
Образец произнесения обратных слогов: а — тр —, о — тр —, у — тр —, ы — тр —, я — тр —, ё — тр—, ю — тр —, и — тр —, е — тр—.
Если в прямых и обратных слогах слышится мягкое произношение (например, вме-сто слога тра слышится слог тря), это озна-чает, что кончик языка смыкается с верхни-ми зубами. Для предотвращения этого необ-ходимо плоским концом ложечки упереться в верхние зубы (перпендикулярно), и кончик языка отодвинется немного в глубь рта. Примечание. Допускается первона-чальное мягкое произношение. Постепенно, по мере тренировки и объяснения разницы положения кончика языка при твёрдом и мягком р, мягкость произношения исчезает. При мягком р (рь) кончик языка упирается в верхние передние зубы и более напряжён. При твёрдом р кончик языка поднят к аль-веолам. Упражнение. Произносить (читать) слова со звукосочетаниями тр и др. 1. С прямыми слогами тр: а) с ударением на слоге: Образец: тр — ап, те-тр —адъ. Травы, трап, трасса, травка, матрац, тетрадь, трос, трой-ка, тропик, трогать, матрос, метро, ситро, патрон, труд, трубка, трусики, трудный, ватрушка, петрушка, отрывок, осётры.
б) Без ударения на слоге: Образец: тр—а-ва, хи-тр—остъ, о-тр—у-би. Трава, трамвай, трамплин, траншея, утро, тропа, Тро-фим, хитрость, тростник, труба, трусы, Трунов, отруби, гет-ры, метры, хитрый, осмотры, театры, отрывать. в) Со стечением согласных в слоге: Образец: завтр—а, стр—у на. Завтра, завтрак, острая, быстрая, страх, страус, стража, страна, штраф, страница, строка, строгать, стройка, втроём, быстро, струя, струна, стружка, острый, пёстрый, центры, костры, министры, 2. С обратными слогами тр: Образец: те-атр—. Театр, педиатр, Пётр, осётр, фетр, центр, метр, литр, министр, осмотр. 3. С прямыми слогами др: а) с ударением на слоге: Образец: др—ан-ка, ква-др—ат. Драп, драка, дранка, квадрат, дрозд, ядро, ведро, бедро, Дронов, подросток, друг, вдруг, дружный, подруга. б) Без ударения на слоге: Образец: др—у-гой, эска-др—а. Пудра, выдра, вёдра, драчун, эскадра, дрова, дрозды, бодрость, мудрость, дрожать, другой, дружина, друзья, кадры, кедры, щедрый. Упражнение. Назвать предметы, изображённые на картинках. Упражнение. Произносить (читать) предложения. Образец: На тр—аве др—ова. Мы уезжаем завтр—а. У Петра много друзей. На траве не видно тропки. Отец потрошил осётра. Петрушка ест ватрушку. В трамвае сидят трое. У девочки пёстрые гетры. Трамвай везёт нас по цен-тру. Завтра мы идём в театр. Матросы тянут трос. Трофим где-то на стройке. Один за другим матросы идут по трапу. Уважайте труд, любите труд. Подросток с трудом несёт ведро с водой. У метро кинотеатр для детей. Упражнение. Дополнить предложения по картинкам. Произносить (читать) предложения. Пётр видел Трофим поит лошадь из В осталась одна страница. Упражнение. Произносить (читать) текст. После завтрака Иван Петрович выходит из дома. Утро чудесно. Иван Петрович ищет вёдра и зовёт сына Трофима. За ними идёт и Петруша. Они поливают капусту. По тро пинке носят вёдра. Иван Петрович носит по два ведра, а подростки —по ведру. Втроём они быстро полили капусту.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.011 с.) |