Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормальная установка при произнесении твёрдогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
звука. 1) Кончик языка поднят и соприкасается с передней частью нёба (альвеолами), с включением голоса остаётся неподвижным. По бокам языка образуется щель, через которую проходит воздух. 2) Губы открыты. 3) Зубы разомкнуты. 4) Воздух выдыхается умеренной струёй; на ладони руки, поднесённой ко рту, ощущается тёплый 5) Звук л звонкий. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Упражнения для губ и челюстей. Открыть широко рот. как при произнесении звука а. Челюсти и губы напряжены и неподвижны. Зубы открыты на ширину полутора пальцев. Язык должен лежать на дне рта. Ребёнок должен удерживать это положение некоторое время. Закрыть рот. Повторить упражнение. Упражнение для языка. 1) Высунуть язык наружу. Кончик и края языки касаются так, чтобы образовалась «чашечка». Средняя часть языка лежит на нижней губе и не соприкасается с верхними зубами. Расслабить язык и втянуть его в рот. Повторять много раз. 2) «Болтушка». Напряжённым загнутым кончиком языка с включением голоса водить (скрести) по нёбу взад-вперёд то медленно, то быстро. Зубы разомкнуты на ширину пальца. Губы открыты и не закрывают зубов. Челюсти должны быть неподвижны, работает только язык. Примечание. Могут быть следующие неточности: кончик языка не достаёт до нёба, скребёт в пространстве, и цель упражнения не достигается; губы и зубы сближены, поэтому отсутствует ясность звучания; упражнение проводится без включения голоса, поэтому слышится глухой звук, а он должен быть звонкий. 3) Как в упражнении «болтушка», сделать язык Примечание. Кончик языка может упираться не в альвеолы, а в середину нёба, и поэтому выпуклая часть языка будет находиться слишком далеко от зубов. Это будет мешать образованию правильного звука л. 4) Произнесение длительного звука л.
Примечание. Нужно избегать следующего: язык шится звук н; это происходит потому, что края язы- движется (а должен быть неподвижен), и поэтому ка, плотно прижимаясь к верхним коренным зубам, звук получается прерывистым, неясно звучащим; не дают воздуху свободного выдоха. ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА Л В ПРЯМЫХ СЛОГАХ В этих упражнениях звук л произносится длительно и только при неподвижном языке. Когда язык отрывается от альвеол, произносится гласный звук. Упражнение. Произносить (читать) слоги. ОБРАЗЕЦ: Л — А, Л — О, Л — У, Л — Ы. ла—ло—лу—лы лы—лу—ло—ла ло—лу—ла—лы ла—лы—лу—ло лу—ла—лы—ло лы—ла—ло—лу Упражнение. Произносить (читать) слова. Слова с ударением на слоге. ОБРАЗЕЦ: зо-л – а, л – од-ка, бу-л – ыж-ник ла Лаз, лак, лапа, юла, зола вела, дела, жила, мала, пила, лавка, лампа, кулак, калач, салат, халат, скала, водолаз, палатка, булавка, ласточка, ландыш. ло Лоб, лом, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь, чулок, болото. калоши, колодец, Володя, голодный, холодный, поломка. лу Лук, луч, лужа, Луша, лунка, юлу, золу, пилу, тулуп, белуга, шалун, луковица.
лы Лыко, лыжи, волы, столы, малыш, полынь, улыбка, лыжник, булыжник. Без ударения на слоге. ОБРАЗЕЦ: Бе-л – а, го-л – ос, го-л – уб-цы. ла Мила, жила, пела, мыла, дула, бегала, видела, обидела, одела, школа, лапша, ела, лавина, писала, читала, кидала, носила, водила, возила. лу Лука, луна, лужок, лужайка, лукошко, голубь, жёлудь, палуба, голубцы, получать. лы Вилы, алый, белый, вялый, милый, целый, смелый, спелый, унылый, пчёлы, бокалы, каналы, пеналы, обвалы, вокзалы, каникулы, малыши, полыхает.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.01 с.) |