Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 17: производство по делам о преступлениях несовершеннолетними
Согласно ст. 87 УК: несовершеннолетние - лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет особенности при производстве по делам несовершеннолетних определяются следующими особенностями состояния несовершеннолетних: 1. Эмоциональная возбудимость, слаборазвитость системы сдержек и самоконтроля за своим поведением; 2. Недостаток должного опыта знаний, искажённое понятие жизненных ценностей; 3. Зависимость поведения от групповых оценок, боязнь прослыть "слабым"; 4. Легкомыслие, переоценка своих сил и возможностей; 5. Стремление к самоутверждению, интерес к своей личности, критичность к окружающим; 6. Внушаемость, особая податливость, способность к подражанию, робость и застенчивость; Генеральная Ассамблея ООН приняла минимальные стандарты, касающиеся прав малолетних "Пекинские правила": 1. Особые правила производства в отношении несовершеннолетних действуют на с основными процессуальными гарантиями из ст. 14 "Пакта об основных правах и свободах"; 2. Лица ведущие дела о несовершеннолетних д. обладать определёнными навыками (прежде всего педагогическими); 3. Вести дела необходимо с максимально возможной скоростью; 4. Необходимо уважать право несовершеннолетнего на конфиденциальность, избегать ненужной гласности, не наносить ущерб репутации несовершеннолетних; Особенности производства: · Дознания - НЕТ, предварительное следствие обязательно; · Судьи должны обладать определённым опытом в рассмотрении подобных дел, народные заседатели - из числа педагогов и иных лиц, обладающих педагогическим опытом; · В предмет доказывания помимо обстоятельств, указанных в ст. 68 входит (ст. 392): 1) возраст (число, месяц, год рождения); 2) условия жизни и воспитания; 3) причины и условия способствующие совершению преступления; 4) наличие взрослых подстрекателей и иных соучастников; 5) при наличии данных об умственной отсталости не связанной с душевным заболеванием, необходимо выяснить способен ли был несовершеннолетний осознавать характер своих действий; Для установления этих данных должны быть допрошены родители, учителя или иные лица способные дать необходимую информацию; · Задержание и меры пресечения избираются также в соответствии со ст. 393 и ст. 394 - заключение под стражу в исключительных случаях + возможна такая мера пресечения как отдача под присмотр родителей, попечителей, опекунов, или администрации закрытых учреждений. Если там воспитывается;
· При решении вопроса о ВУД необходимо иметь информацию о характере содеянного, возрасте, прошлых приводах и судимостях; · Обязательно участие защитника, участие законного представителя (обязательно в судебном заседании, в зале на протяжении всего разбирательства, может быть устранён в искл. сл. постановлением судьи) и педагога (до 16 лет - по ходатайству защиты или усмотрению следователя или прокурора, после 16 лет - если несовершеннолетний признан умственно отсталым) (ст.ст. 47, 49, 51, 397 - 399) · Участие в судебном разбирательстве по инициативе суда представителей предприятий, учреждений, организаций, в которых несовершеннолетний учился или работал, а также представителей общественных организаций, где работали опекуны, родители, попечители; Такие представители вправе: 1. участвовать в исследовании доказательств; 2. в необходимых случаях м.б. допрошены в качестве свидетелей, о чём выносится определение суда - такой представитель НЕ удаляется из зала, но даёт показания как свидетель ("сведущий свидетель"); 3. излагать мнения уполномочивших их организаций о подсудимом, родителях, о мерах воспитательного характера, которые применялись и др. Обстоятельствах, связанных с выявлением и устранением причин и условий совершения преступлений; · Вопросы разрешаемые при постановлении приговора в отношении несовершеннолетнего (ст. 4012) в добавок к указанным в ст. 303: · обязан обсудить вопрос об условном осуждении; · назначении наказания не связанного с лишением свободы; · об освобождении от наказания по ст. 92 - преступление Н,С тяжести - меры воспитательного характера, преступление С тяжести - если цели наказания могут быть достигнуты только путём помещения в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение; · особенности вызова несовершеннолетнего (?);
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.005 с.) |