ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что значит хороший трамплин?



1. Хороший для обучения трамплин должен стоять на склоне, НИКОГДА на плоскости. Если ты упадешь то не врежешься в землю, а будешь скользить вниз склона... это большая разница...
2. Трамплин должен быть прямым, ровным и простым, без радиуса - он дестабилизирует тебя.
3. Лучше большой трамплин чем маленький, это не значит что он должен быть высоким, просто избегай очень маленьких трамплинов, потому что во время полета ты понимаешь как клево лететь... но тебе нужно приготовиться к приземлению.

Техника прыжков

Как ни странно, с технической точки зрения нет ничего загадочного или сложного, просто спуск по прямой вниз.

Подъезд к трамплину
Подъезжай к трамплину в комфортной позе: ноги согнуты, спина прямая, плечи параллельны сноуборду...

Прыжок
Сначала наловчись доезжать до трамплина без падений:)

Просто спустись по трамплину, держи ноги согнутыми и НЕ ПЫТАЙСЯ толкаться от трамплина или выпрямлять ноги, не "облизывай" трамплин, сгибая ноги.

Это основная ошибка при обучении прыжкам. Многие будут советовать тебе "облизывать" трамплин, но НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО - так сложно стабильно доехать до конца трамплина, толкаясь ты потеряешь равновесие...

Приземление
При приземлении многого не сделаешь... все зависит от вылета, если ты вылетел не стабильно, то так же приземлишься и уберешься. Приземление=вылет. Самое главное стабильность.

Замечание:
Плечи нужно держать параллельно сноуборду, потому что когда ты подъезжаешь к трамплину ты смотришь на него, если верхняя часть тела направлена вперед, то когда ты вылетишь с трамплина доска развернется. При приземлении ты смотришь вниз склона, но сноуборд развернулся за твоим телом и теперь она перпендикулярна склону и при приземлении выскользнет из под тебя, а ты уберешься на задницу...

Толчок от трамплина

Тебе нужно научиться делать олли. Когда подъезжаешь к краю трамплина толкаешься и вылетаешь выше. Это добавляет стабильности и высоты, но главное именно толкаться, а не поджимать ноги (основная ошибка большинства новичков). Чтобы научиться толкаться - попробуй попрыгать с сноубордом вверх склона. Но в случае с трамплином тебе нужно толкаться (по началу) с плоской доски.

Подъезжаешь к трамплину как описано выше.

  1. Приседаешь пониже.
  2. При подъезде к краю трамплина равномерно толкаешься ногами вниз.
  3. Как только оторвался от трамплина, поджимай ноги к груди.
  4. Готовься к приземлению.
  5. Приземляйся на согнутые ноги.

Трюки

Когда почувствуешь уверенность в своих силах, можешь переходить к трюкам. Любой трюк выполняется по одной и той же схеме:

1. Подъезжаешь к трамплину, как описано выше.
2. Стабильно вылетаешь.
3. Выполняешь трюк.
4. Приземляешься.

Тривиально? Но на самом деле не совсем - основная ошибка одновременное выполнение 2 и 3 пункта. То есть, начало трюка в процессе вылета, что неизбежно приведет к дисбалансу. Например, ты пытаешься сделать tail grab (взять рукой хвост доски) и наклоняешься к доске в момент вылета... что произойдет? Ты тянешься к хвосту доски, верхняя часть тела заходит назад, ты начинаешь переворачиваться и приземляешься на спину... приятного мало!

Заставь себя делать трюки в самой высокой точке полета.

Вращения

  1. Ты не сможешь нормально закрутиться с плоской доски. Ты должен закантоваться. Если ты закручиваешься с плоской доски, то верхняя часть тела движется в одном направлении, а доска в другом. В результате у тебя получается нулевой угловой момент. Ты не сможешь задать вращение если не оттолкнешься от чего нибудь. Угловая скорость может измениться если ты прижмешь руки к телу. Но, в воздухе на тебя не воздействуют никакие силы кроме силы гравитации, а гравитация не оказывает влияния на вращающий момент, по этому угловой момент не изменится, соответственно ты должен задать его еще на земле.
  2. Начинай изучать вращения с траверса на переднем канту без бокового проскальзывания. Ты можешь ехать в фейки или в своей стойке, все зависит от направления траверса, но ты должен ехать на носках. Так ты подготовишься к крутке, кроме того толчок с носков лучше. При закручивании с заднего канта в момент толчка ты отпускаешь кант, соответственно тебе потребуется больший трамплин. Поверни, чтобы перед доски поехал вверх склона.
  3. Перед вылетом присядь, расположи руки по бокам и закрутись в обратном направлении. В момент вылета, как можно сильнее (но без сброса сноуборда) поверни верхнюю часть тела в направлении вращения. Как только вылетишь, подтяни руки к груди. Если ты сделаешь все правильно то задашь импульс, необходимый для совершения разворота. Если ты вылетишь поздно, то вращение остановится. Если толкнешься рано, то не сможешь набрать необходимый угловой момент. Начиная вращение с выпрямленными руками и подтягивая их после вылета ты увеличиваешь скорость вращения, несмотря на то, что момент остается постоянным. В момент задания вращения не стоит держать руки перед собой, так ты сместишь ось вращения вперед и можешь перевернуться. Самое главное - правильно выбранный момент закрутки, единственный способ научиться выбору момента - повторение.
  4. В момент приземления сильно сгибай колени. Ты можешь перекрутиться, но если ты сделал все правильно, то крутишься вокруг вертикальной оси, по этому при приземлении ты можешь развернуться на плоскости без падения.
  5. Проще всего отрабатывать вращения на маленьких кочках и при маленькой скорости.

Если ты будешь закручивать закручивать ноги и верхнюю часть тела в обратном направлении, то сможешь повернуть сноуборд на четверть поворота, не меняя угловой момент. Так делаются "поздние трюки", так ты можешь управлять вращением при выполнении грэбов и т.п. Также, ты выработаешь навык докручивать сноуборд чтобы не приземлять 270 и т.п. Смотри в направлении вращения, так ты компенсируешь нехватку углового момента, потому что повернутая голова не даст тебе сделать обратное вращение.

Выбор по другим характерискикам доски

Ваш вес
На выбор сноуборда большое значение может оказать Ваш вес (вес райдера, как правило, является определяющим при выборе длины (роста) доски). Очень часто рекомендуемый вес райдера указывается при описании важнейших параметров сноуборда (snowboard specification).

В качестве некоторого, весьма приблизительного руководства можно использовать следующую таблицу:

Стиль катания Вес райдера
  40-50 кг 50-60 кг 60-75 кг 75 кг и более
Freeride 135-145 cm 145-155 cm 155-165 cm 165 cm и более
Freestyle 130-140 cm 140-150 cm 150-160 cm 160 cm и более


В любом случае, если Ваш вес более 100 кг, выбирайте доску длиной не менее 160 см.

Ваш уровень катания
От Вашего уровня катания зависит выбор жесткости сноуборда. Основное правило заключается в том, что, чем лучше Вы катаетесь, тем более жесткая доска Вам подойдет. Это не значит, что катаясь хорошо, Вы должны иметь самый жесткий сноуборд. Но, если Вы еще не очень уверены в себе, то лучше хорошо подумать, приобретая жесткую доску. Обычно для новичков подходят мягкие и средние доски. О градации сноубордов по гибкости смотрите ниже.

Жесткие доски хорошо держат на жестком снегу. Именно поэтому все сноуборды для racing и carving - жесткие. В то же время, хорошая доска для Halfpipe тоже жесткая, впрочем как и хороший сноуборд для boardercross. С другой стороны, мягкая доска удобна для небольших прыжков и трюков, и, что наверное самое важное, для катания по целине. Мягкий сноуборд - это бездна удовольствия, т.к. на нем легко учится и делать трюки, им проще управлять и неизмеримо проще кататься по глубокому снегу.

Недостатками мягких сноубордов является невозможность делать "резанные" повороты на жестком снегу. Общей рекомендацией в данном случае может быть следующее: если Вы не заядлый пайпист и не собираетесь участвовать в соревнованиях, берите сноуборд помягче.

Градация сноубордов по гибкости
Сноуборды по гибкости различают как:

  • Легкогнущиеся доски (Easyflex). Такие доски характеризует тонкий слой дерева под ботинком, и постоянно уменьшающийся слой от талии к носу и пятке. Такой сноуборд гнется без усилий и идеален для начинающих и катающихся не очень агрессивно. Вы легко сможете согнуть такую доску, а также заставить ее при использовании поворачивать без особого давления или большой скорости.
  • Средней гибкости (Midflex/Midflex Carbon). Слой дерева под ботинком становится толще, но по прежнему уменьшается от талии к носу и пятке сноуборда. Это простая всепрощающая доска, позволяющая развивать большие скорости при стабильных усилиях и открытых поворотах. Добавление слоя из трехосного карбонового волокна делает "доски" Midflex пригодными для freestyle.
  • Совершенная или абсолютная гибкость (Fullflex/Fullflex Carbon). Просто толстый слой дерева под ногами и менее толстый собственно на талии. Даже при большом давлении "зона ноги" держится уверенно и спокойно, и при этом талия изгибается, так как на талии толщина деревянного слоя меньше. Зоны носа и пятки сделаны более мягкими для мягкого приземления и облегчения выполнения трюков. Фактически Fullflex - объединение преимуществ мягкой и жесткой досок. Fullflex- лучшая гибкость для freeride.

Как узнать - жесткий или мягкий сноуборд?
Возьмите два сноуборда: один - под жесткие крепления, другой - под мягкие. Возьмите первый сноуборд так, что бы он одним концом лежал на полу, а другим - на Вашей руке под углом примерно в 45 градусов по отношению к полу. Свободной рукой сильно нажмите и отпустите сноуборд в районе его талии, так что бы он прогнулся.

Сделайте это с обоими сноубордами и Вы поймете, что сноуборд для катания с жесткими креплениями значительно жестче.

Ширина сноуборда
Ширина сноуборда - это очень важная характеристика. На слишком узкой доске Ваши ноги могут не уместиться и будут чиркать по снегу, мешая движению. С другой стороны, слишком широкой доской Вы не сможете управлять (это проблема наиболее актуальна для большинства женщин и детей), так как ее трудно будет переложить с канта на кант и заставить сделать поворот. Необходимо убедиться, что Ваши ноги в ботинках поставленные на сноуборд, торчат с обеих сторон не менее, чем на 1 см. Убедитесь, также, что они выходят за его пределы не более, чем на 1,5 см. Разброс в 0,3 см вполне возможен.

Имейте в виду, что узкую доску легче переложить с канта на кант и направить в поворот, поэтому они чаще используются для racing и carving катания и катания в Halfpipe и сноубордпарках. Более широкие сноуборды используются для freeride, катания по целине и имеют большую поверхность для удачных приземлений. Как отмечают опытные райдеры - слишком широкий сноуборд, это не то же самое, что широкие штаны. Он будет полезен только в случае, если размер Ваших ног очень велик. Кроме того, Вы всегда можете решить проблему чирканья ногами снега простым

Боковой радиус (sidecut radius)
Боковой вырез современных досок практически всегда не круговой, а более сложной параболической формы. Как правило боковым вырезом называют комбинацию трех размеров, а именно нос-талия-пятка.

Под боковым радиусом понимается радиус круга, которому соответствует изгиб грани. Он влияет на радиус поворота сноуборда. Чем более глубокий вырез, т.е. абсолютная величина бокового радиуса маленькая, тем короче и точнее могут быть повороты. Это необходимо в Halfpipe На меньшем радиусе (до 9 m) тяжелее поворачивать, чем на большем (свыше 9m). Однако, чем глубже вырез, тем уже талия. Необходимо убедиться, что Ваши ноги умещаются на таком сноуборде.

Эта характеристика действительно важна для райдеров, катающихся на трассе или в Halfpipe. Для тех же, кто просто катается для своего удовольствия это не столь существенно.

Типы досок

Существует три типа форм досок, соответствующих различным типам катания:
Twin Tip
Directional
Alpin

Конструкции:
Sandwich
Gap

Основы:
Woodcore
Mixcore
Microcell
THC Core
3D Top Sheet
Vas
X-Vas

Концепции Twin Tip:

орд, симметричный с точки зрения гибкости, формы, изгиба и подъема носка.
Вставки центрированы по отношению к борду : простота управления, простота поворота, устойчивость.

Концепция Directional:

Борд, различающийся по конструкции передней и задней части : он умеет “чувствовать”.
Гибкость: достаточно твердая середина, для лучшего сцепления со снегом на дугах.
Носки: твердые, для обеспечения устойчивости и возможности использования на любых покрытиях, передний носок более длинный и прогрессивный, задний носок более короткий.
Пятка более мягкая для облегчения управления.
Вставки расположены сзади, что обеспечивает лучшее поведение на виражах, большее сцепление, большую скорость.

Концепция Alpin:

Направленный борд без заднего носка.
Относительно небольшая гибкость: негнущийся в середине для обеспечения четкой опоры под стопой; носок и пятка достаточно мягкие.
Передний носок слегка приподнят, и простая задняя пятка. Роль носков в этом типе сноубордов ограничивается сохранением устойчивости доски.

Конструкции:

Sandwich

Основа, которая используется в конструкции сэндвич, включает в себя различные слои стекловолокна, верхнее покрытие, подошву (скользячку) и вертикальные пластины, наклоненные под углом 75°.
Этот тип конструкции обеспечивает максимальную силу сцепления на канте. Вертикальные пластины, кроме того обеспечивают максимальную мощность передачи усилия. Это гарантирует мгновенный отклик на малейшие движения сноубордиста.

CAP

Основа и стекловолокно расположены в едином чехле, идущем от одного канта к другому (принцип моноблока). Этот тип конструкции, распределяя давление, действует как рессора и обеспечивает сноуборду упругость и подвижность.

Основы:

Wood core

Деревянная основа с вертикальными пластинами по всей длине.
Более простое и более экономичное использование и обращение, позволяющее получать более техничные борды, характеризующиеся оптимальным соотношением качество/цена.
Деревянные основы используют конструкцию sandwich; они располагаются между различными слоями стекловолокна, покрытием, подошвой и вертикальными пластинами.
Эта комбинация позволяет создать сноуборды с прекрасными индивидуальными качествами, мощные и упругие.

Microcell

Основа из микроячеистых компонентов, обладающая высокой молекулярной прочностью
Формолитая основа (изгиб и CAP)
Борды, использующие Microcell отличаются чрезвычайной мягкостью благодаря эффекту смягчения вибраций и микроударов. Ячейки Microcell, сталкиваясь, гасят вибрации равномерно во всех направлениях. Таким же образом импульсы и движения сноубордиста передаются мгновенно прямо на сноуборд.

Microcell придает борду:
прочность
комфорт
амортизацию вибраций

Эта разница особенно сильно чувствуется на твердом снегу и больших скоростях.

Mix core

Основа Mixte имеет два элемента в своем составе: Microcell и Isocore.
При отлитии основы Mix Core два силовых элемента Isocore включаются в состав Microcell по всей длине основы.
Особенности и динамические функции Microcell в данном типе основы действуют также как и в основе типа Microcell.
Isocore, производная Microcell, снабженная стекловолокном, является более легкой и прочной, чем Microcell, что обеспечивает большую динамичность. Они сообщают основе Microcell дополнительную легкость, подвижность, сохраняя максимальные комфорт и устойчивость.
Преимущества состоят в улучшении передачи энергии от борда к снежному покрову и выигрыше в весе.

THC core
Triple Hybrid Construction

Эта основа верхушки гаммы предназначена для про-моделей коллекции, для высокотехничных райдеров, имеющих высокие спортивные достижения, таких как Aleski Litovaara и J.-F. Pelchat.
Это основа из трех высоко технологичных составляющих: дерева, Isocore и Microcell, снабженная двойной коробкой скручивания (Double Torsion Box) и укрепителями Carbon Kevlar.

Основа:
вертикальное соединение всех составляющих по всей длине,
конструкция сэндвич из покрытия, подошвы, вертикальных пластин и различных слоев стекловолокна (с двойной коробкой скручивания).

Таким образом достигается более свободная закантовка и наилучшая комбинация подвижность / комфорт / легкость / маневренность.

3D topsheet

Имея вид чехла, 3D Topsheet на самом деле является формолитой основой различной толщины в разных участках. Цель: получить выигрыш в материале на менее важных участках и укрепить основу на участках стратегически важных с точки зрения прочности, не увеличивая при этом общий вес доски. Сохраненный таким образом материал распределяется равномерно вдоль ребер и увеличивает сцепление и мощность опоры.
Эта концепция позволяет одновременно смягчить доску, обеспечивая большую простоту управления, и маневренность, выиграть в мощности и увеличить сцепление между кантом сноуборда и снежным покровом. Кроме того борд становится более контролируемым.

VAS
VAS выполнен из вискозоэластичных материалов, которые способствуют гашению вибраций благодаря динамическому эффекту основы VAS, состоящей из различных компонентов.
Идея заключается в том, чтобы погасить вибрации, мешающие сцеплению и таким образом увеличить устойчивость сноуборда на больших скоростях.

X VAS
Этот элемент состоит из твердой пластины, размещенной сверху на вискозоэластичном слое, весь ансамбль гасит вибрации аналогично внутреннему VAS.
X VAS размещен на покрытие борда на уровне, где начинается подъем носка. Его х-образная форма позволяет адсорбировать вибрации, возникающие в результате скручивания сноуборда, и оказывающие вредное воздействие на устойчивость и поведение борда на виражах. Памятка начинающим фристайлерам

Введение

В этой статье мы расскажем о том, как правильно задавать вращение при прыжках с трамплина. Речь идет только о простых вращениях без смещения оси. Статья предназначена для новичков фристайла, но уже достаточно уверенно катающихся на сноуборде. Неуверенное катание очень повредит вам в прыжках, особенно на приземлении.

Заезд

Заезд на трамплин – очень важная стадия прыжка. Без правильного заезда хороший прыжок у вас не получится. Правильный заезд – это:

  • Правильный выбор скорости. Для пристрелки несколько раз прыгните с трамплина прямые прыжки, чтобы понять, какая вам нужна скорость. Помните, что при правильном подборе скорости вы должны попасть на первую треть приземления. Если в воздухе вас «колбасит», лучше потренируйте еще прямые прыжки, прежде чем браться за вращения.
  • Заезд с дуги. Конечно, можно ехать и прыгать на плоской доске, но в этом случае вы теряете контроль над доской. Поэтому рассчитайте разгон так, чтобы сделать перед кикером 2-3 пологих дуги.

Закрутка

При прыжках используется два типа закрутки: с дуги и корпусом, а также различные их комбинации.

Закрутка с дуги

Закрутка с дуги – самый простой вариант. Вы заходите на кикер, делаете на нем дугу, и как бы продолжаете эту дугу в воздухе. Например, при вращении в бексайд нужно рассчитать так, чтобы на кикере была выполнена половина дуги на переднем канте. Самое главное – дуга должна быть такой, чтобы отрыв с кикера был строго вперед, ни в коем случае не вбок. Посмотрите схемы, на них примерно нарисованы дуги, которые вы должны изобразить на снегу. Очень помогает, сидя на разгонке перед прыжком, мысленно представить, по какому маршруту вы поедете. А потом просто ему следовать.

Закрутка корпусом

Закрутка корпусом – еще одна составляющая. Хорошая подготовка для этого – батут. На батуте можно отработать закручивание без заваливания в сторону. Нет батута – просто попрыгайте на ровном месте (без доски), стараясь сделать пол-оборота, потом полный оборот, и так далее. Очень важно сохранять вертикальную ось вращения – не заваливаться в сторону. Проще всего давать импульс к вращению плечами, догоняя вращение доской.

Закрутка корпусом без отталкивания с кикера достаточно сложна. Поэтому толкайтесь с трамплина, как толкались при прыжке на ровном месте. Толчок должен выполняться строго вверх, иначе вполне возможно, что доска выскользнет из-под вас, и полетите вы в не очень приятной позе. Толкаться с устойчивой доски. А доска более устойчива в дуге. Именно поэтому удобно комбинировать два варианта закрутки.

Комбинация

Для небольших вращений можно пользоваться одним из способов, для больших же градусов обычно приходится применять оба. Дуга дает небольшой импульс вращения и дает точку опоры для мощного прыжка и закрутки.

Прыжки повышенной сложности – когда дуга не помогает, а мешает закрутке корпусом. Вы делаете дугу, как будто собираетесь делать фронтсайд вращение, а прыгаете в бексайд. В таких прыжках характерно резкое вращение плечами.

Если у вас никак не получается даже 180, возможно, вы боитесь вращаться. Для того чтобы заставить себя, надо убедить себя, что вращаться вы все-таки будете. Один из способов – поворачивайте голову в сторону вращения. Организм так устроен, он следует за взглядом (не смотрите на деревья на трассе!). Приземляться на видимое глазами место гораздо приятнее, чем вслепую.

Психология

Было бы здорово, если бы человек захотел – и сделал что-то. Но к сожалению в игру вступают всяческие страхи, глюки и прочее. Поэтому вам могут пригодиться несколько советов, как помочь себе в изучении прыжков.

  1. Воображение. Очень полезный прием – перед прыжком прокрутите несколько раз в голове, как это будет выглядеть. Представьте максимально ясно, как будто уже едете и правильно прыгаете. А затем просто действуйте так, как представили. Воображение можно подключать и заранее, по дороге в парк.
  2. Концентрация. Постарайтесь перед прыжком, а особенно на разгоне не отвлекаться ни на что. Выбросите все посторонние мысли, сосредоточьтесь на прыжке. Именно поэтому в парке надо придерживаться определенных правил – чтобы не сбить настроя других райдеров.
  3. Анализ. Не торопитесь после приземления бежать обратно на разгонку. Проанализируйте, как прошел прыжок, почему он не удался (если не удался). Лучше сделать 10 обдуманных и подготовленных прыжков, чем 50 абы как. Очень вредно тут думать «я крутой, у меня и так получится». Один раз получится, а другой – уже нет. А поскольку мозг запоминает одинаковые действия, есть риск запомнить неправильные движения.
  4. Умеренность. Не увлекайтесь одним и тем же. Если что-то долго не получается – отложите, попробуйте более простые действия, какие-нибудь подготовительные упражнения. Также это относится и к успехам – если что-то получилось хорошо, остановитесь на хорошем, перейдите к следующему. Фишка в том, что надо запомнить – это у вас получилось, это вы умеете. А будете упорствовать – устанете и вообще все забудете.

И еще пару слов

Ну вот, все, что мы могли вам сказать – сказали. Остальное за вами. Не бойтесь экспериментировать. Только выбирайте себе трамплины по силам, не лезьте сразу в бой. Закрутке можно научиться и на маленьких кикерах. Разве что маленькая скорость вам не помощник, хоть как-то разогнаться вам придется.

И не забывайте, что в парке вы можете спросить совета у более опытных райдеров. Не стесняйтесь обращаться – уж на ваши ошибки вам всегда укажут.

FrontFlip

Frontflip - классический трюк, при чем очень веселый. Его лучше всего делать с маленьких трамплинов и всяких кочек, так как ты не сразу увидишь приземление, как при бэкфлипе. Во время выполнения фронтфлипа тело двигается боком, как при выполнении колеса.

  • Приближайся к трамплину с нормальной скоростью и непоколебимой уверенностью.
  • При заезде поверни голову, чтобы увидеть вылет, держи плечи параллельно доске.
  • Скоро вылет. Перенеси вес на переднюю ногу.
  • Сделай сильный nollie. Чтобы начать вращение брось вес вперед, посмотри вверх и назад.
  • Самое главное - правильно выбранный момент толчка. Очень важно начинать нолли где-то за 30 см от края трамплина. Если ты делаешь слишком поздно, то тебе не отчего будет отталкиваться и ты не перевернешься.
  • Когда вылетишь, продолжай смотреть вверх, так ты поддержишь вращение и сможешь ориентироваться в воздухе.
  • Чтобы ускорить вращение подогни ноги к телу, увидь приземление.
  • Если ты правильно закрутился при вылете, то приземлишься на заднюю ногу. У тебя останется вращательный момент и ты не упадешь

Andrecht handplant

Handplant - стильный old-school'ный трюк. Каждый уважающий себя сноубордист должен уметь его. Кроме всего прочего он прикольный. Сперва лучше всего изучить именно backside вариант handplant'а. Его легко делать и из фейки. Самое главное при выполнении - полный invert, иначе он не смотрится. Когда научишься делать backside handplant'ы, попробуй frontside - это намного сложнее!

Как его сделать:

  • Начинай работать над Handplant'ом в нижней части пайпа (там где уже нет вертикали). Когда проникнешься, иди в вертикаль.
  • Заезжай на верх стены пайпа под крутым углом.
  • При подъезде к краю начни отклоняться назад, смотри на точку отрыва.
  • Как только сноуборд покинет край пайпа, присядь и наклонись назад так, чтобы сноуборд был над спиной. Когда перевернешься, прогни спину. Одновременно с этим поймай задний край сноуборда передней рукой, а заднюю руку поставь на край пайпа.
  • Стремись к тому, чтобы сноуборд был над твоей головой, вес тела направлен внутрь пайпа. Так ты не зависнешь.
  • Используй заднюю руку как рычаг, чтобы развернуть доску. Когда пойдешь вниз, оттолкнись рукой чтобы вернуть доску под себя.
  • Держи грэб как можно дольше, ты должен войти в пайп сгруппированно.

· Ollies


Это один из наиболее профессиональных прыжков, при котором используется эластичность хвоста доски, чтобы оторваться от земли. Ollies - это основа для очень многих воздушных трюков, и они очень полезны для прыжков через маленькие препятствия. Nollies - это те же Ollies, но только вы используете нос, чтобы подпрыгнуть, сначала поднимая заднюю ногу.

Как научиться...

На пологом склоне слегка присядьте на доске. Затем с силой подпрыгните передней ногой. Потом используйте эластичность вашей доски, чтобы подпрыгнуть задней ногой. Выровняйте доску в воздухе и подтяните колени к груди. Приземлитесь обеими ногами одновременно. Доска при этом должна быть практически ровной. Если нос находится ниже, он может пропахать снег, и вы можете упасть. Если же хвост направлен вниз слишком сильно, вы можете приземлиться с большим весом на заднюю часть, и сноуборд выскользнет из-под вас. Как только вы овладели Ollies, попробуйте Nollies, перенеся вес на переднюю ногу и подпрыгивая сначала задней. Повернувшись на 180 градусов, можете закончить задом наперед, т.е. в fakie.

Nose & Tail Rolls

· Вращения выполняются, используя либо нос, либо хвост для того, чтобы повернуться на 180 градусов, и затем вставая в обратную стойку. Эти вращения - прекрасный способ начать ездить задом наперед (fakie) или обычным способом.

Как научиться...

Это очень похоже на wheelies, но в процессе выполнения надо повернуться на 180 градусов. Во время скольжения перенесите вес на переднюю ногу и выпрямите ее, поднимите заднюю ногу и переверните доску на 180 градусов. Как только ваша доска повернулась на 180 градусов, пустите доску снова вниз и катитесь. Практикуйте вращения и на носу, и на хвосте.

Air to Fakie

 

·
Это не что иное, как nollie. Во время скольжения в правильной стойке подпрыгните и поверните доску в воздухе на 180 градусов. Приземляйтесь и катитесь задом наперед.

Как научиться...

Чтобы выполнить этот трюк, вам не нужно прыгать очень высоко. Просто следите за поворотом доски и держите равновесие, пока поворачиваетесь в воздухе. Следите за тем, чтобы снова приземлиться на обе ноги.

Упражнение три (до получения обещанного кайфа осталось два упражнения):
Как подняться с земли с пристёгнутой к ногам доской? Просто, но сначала рекомендации как ноги пристегнуть.
Залезаете на склон. Становитесь спиной к спуску и, если не была пристёгнута страховочная стропа - пристёгиваете её к передней ноге. Теперь за доску не боитесь - никуда не денется. Садитесь на попу и, подтянув доску к себе, застёгиваете переднюю ногу, потом заднюю. Сидите на земле, опираясь руками и доской, наслаждаетесь природой. Однако ехать надо. Подтягиваете доску к груди (сгибаете ноги в коленях, а правой рукой хватаетесь за доску, изгибаясь при этом), потом рывком встаёте, отталкиваясь свободной рукой от земли... И падаете головой вперёд со склона...или, развернувшись на 90 градусов, с криками уноситесь вниз...
Проще: поднимаете ноги с доской вверх и, раскрутив тело как спираль, переворачиваетесь на живот (смотрится неэффектно, зато не смертельно). Поднимаетесь, принимая сначала позу... раком, а потом отталкиваясь руками, нормальную позу сноубордиста, называемую ,бэксайд (т.е. лицом в гору). Предыдущая стойка с падением называлась фронтсайд, т.е. бэком в гору, а фэйсом с горы.

* * *


Ну а теперь само упражнение. Стоим в стойке бэксайд (так удобнее - земля ближе, перед носом) причём носки ботинок упираются в снег, а пятки приподняты над склоном (так бы на цыпочках). Стоит чуть опустить пятки (и соответственно задний кант доски) вниз, доска начинает соскальзывать вниз, как бульдозер, сгребая снег. Поднимая пятки, вы регулируете скорость соскальзывания до полной остановки. Только не опускайте пятки (соответственно задний кант) до поверхности снега! Если вы хотите ощутить прелесть полёта спиной назад - пожалуйста, опускайте...
То же делаем в стойке фронтсайд, только теперь пятки на снегу, а мыски поднимаются вверх. Проделайте это упражнение несколько раз. Заболели мышцы ног? Так это с непривычки и от старания (напряжения). Дальше будет проще!
Запомните правило: движение боком совершается только на одном канте, но не как не на двоих сразу! На каком? Определите опытным путём, скажу только, что он один для всех...)))
Тот, кто не соблюдает это правило, падает как после подсечки. В народе это зовут "поймал канта"

Упражнение четыре (осталось чуть-чуть): Называется оно "падающий лист". Я назову его "падающий маятник" (Читали Эдгара По?) Становимся в стойку бэксайд. Ноги равномерно загружают доску, один кант в снегу, другой на поверхности. Теперь переносим тяжесть на левую ногу. Доска начинает движение влево и вниз, постепенно разворачиваясь. Чтобы остановиться, переносим вес на правую ногу: доска остановилась и поехала вправо и вниз. И так до конца склона рисуете "пружину". Закрепляем пару раз и становимся в позу, тьфу, стойку фронтсайд. Проделываем то же самое, рассматривая очередь на подъёмник внизу. Ну, а перед тем как перейти к кайфу, почитаем раздел ниже. Он вам теперь очень пригодится.)))

 

Как правильно падать

 

 

Падать вы будете часто, менее часто...Но падать вы будете всегда. Когда человек не падает - он не развивается, покрывается паутиной и превращается горнопляжника с бокалом какао в руке. Не бойтесь падать, если вы правильно падаете и у вас на голове шлем, а на руках хорошие перчатки. Итак: у сноубодистов обе ноги стоят на одной плоскости и в отличие от лыжников вывихи, переломы ног, растяжения сухожилий редки в неэкстремальной сноубордической среде. Больные места в сноуборде это голова (поэтому нужен шлем), попа (ничего, мягкое место оно неспроста названо мягким) и руки так как в них нет палок и они просто так болтаются. Падать лицом вперёд рискованнее, чем спиной. Поэтому рассмотрим это падение. Итак, вы летите фэйсом вперёд. Первое, что надо сделать - сжать пальцы в кулак, иначе вывих кисти (если будете пытаться изобразить ситуацию "упал-отжался") или выбитый сустав (если вы в это время показывали пальцами друзьям, что у вас всё хорошо или пошли они нафиг). Следующее: надо попытаться сгруппироваться и коснуться снега не растопыренными конечностями (они хрупкие), а боком с прижатой к нему рукой. Возможно, вы сможете при падении на бок задрать ноги вверх, тогда по инерции вы перевернётесь на другой бок и, встав на сноуборд, покатитесь, как ни в чем, ни бывало... Это называется cool.

При падении назад страдающая часть это спина, попа и голова. Постарайтесь не падать плашмя, как подстреленный. Согните спину колесом, превратитесь в кресло-качалку, возможно, вам повезёт и вы, перекувырнувшись, встанете на сноуборд и покатитесь дальше - это называется кул в квадрате.
При падении назад, удар смягчает рюкзак, только не набивайте его пивом. Лучше засунуть туда запасной свитер и перчатки

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.219.31.204 (0.02 с.)