Современный ABC и XYZ анализы ассортимента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современный ABC и XYZ анализы ассортимента.



Практика доказала целесообразность интегрированного метода — совмещенного ABC—XYZ-анализа: сначала выпол­няется АВС-анализ, затем — XYZ-анализ и полученные ре­зультаты совмещаются, образуя девять групп, характеризу­ющих значимость показателей в товарообороте и стабильнос­ти продаж. Выделение групп АХ, ВХ, СХ, AY, BY, СУ, AZ, BZ, CZ, существенно различающихся по уровню влияния на результат реализации товаров, обеспечивает дифференци­рованный подход к формированию ассортимента. Совмещен­ный анализ позволяет комплексно и детально рассматривать состояние ассортимента анализируемых товаров, точно оце­нивать их роль и значимость в удовлетворении запросов по­требителей, чтобы рационально управлять оперативным формированием ассортимента товаров. Как следствие, по­вышается эффективность закупочной деятельности и управ­ления товарными запасами, гарантируется постоянное нали­чие товаров в продаже.

 

 

Оценка степени соответствия ассортимента потребностям и спросу населения.

Ассортимент товаров формируется на основе изучения потребностей и спроса населения. Для оценки степени соответствия асс-та необходимо:

* изучение конкурентоспособности товаров;

* исследование моделей потребительского поведения;

* потребительская оценка свойств товара;

*оценка перспективности потребления товаров;

*определение срока физического и морального износа товаров;

*выполнение требований потребителей к товару;

* изучения сферы потребления товаров;

* исследование характеристик товаров и т.д.

 

Контроль за состоянием ассортимента реализуемых товаров.

Контроль за состоянием ассортимента товаров осуществляет обслуживающий персонал торговой организации. Проверяется наличие товаров; сроки годности товаров и т.д.

Товаровед принимает непосредственное участие в формировании асс-та и осуществляет контроль за асс-том реализуемых товаров. Товаровед также осуществляет контроль за соблюдением:

- условий поставки, транспортирования, приемки товаров;
- правил маркировки и упаковки товаров;
- условий хранения товаров на складах;
- сроков годности товаров и реализации их в магазине.

 

Разработка мероприятий по совершенствованию ассортимента товаров.

Постоянное выявление источников товарных ресурсов, изучение возможностей производства и поставки новых то­варов позволяет обеспечивать необходимое обновление и по­полнение ассортимента товаров. Для более эффективного формирования ассортимента рекомендуется трансформиро­вать традиционную функциональную систему управления предприятием в систему, соответствующую понятию «кате­гориальный менеджмент», в соответствии с которой за каж­дой ассортиментной группой закрепляется отдельный ме­неджер, имеющий полномочия по управлению своей товар ной группой и отвечающий за результаты коммерческой дея­тельности. Это позволяет гибко и оперативно реагировать на все функции по управлению ассортиментом — от закупки до реализации.

Преобразующаяся внешняя среда предприятий торговли предполагает перманентное изучение и оценку региона дея­тельности предприятия для учета возможных социально- экономических и демографических изменений при развитии розничной сети и формировании конкурентной среды.Для того чтобы в продаже всегда имелись пользующиеся спросом товары, предприятию торговли необходимы товар­ные запасы, но их объем должен быть оптимальным. Управление товарными запасами требует расчета периода завоза товаров, размеров их партий, интервалов выполнения заказа на поставку. Формировать ассортимент товаров следует исходя из то­варной специализации предприятий торговли, потребитель­ских свойств товаров, особенностей выбора и потребления.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.004 с.)