Особенности анализа ассортимента товаров в статике и динамике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности анализа ассортимента товаров в статике и динамике



Особенности анализа ассортимента товаров в статике и динамике

Анализ ассортимента товаров может проводить либо в статике, либо в динамике, т.е. за ряд лет, кварталов и т.д. В соответствии с этим анализируют либо статистические, либо динамические характеристики и показатели ассортиментата.

К статистическим показателям относят:

- разнообразие асс-та – кол-во групп, видов, разновидностей товаров (артикулов, марок, моделей). Эти показатели называют либо широтой асс-та, либо степенью разнообразия асс-та;

- относительное разнообразие асс-та – отношение величины фактического абсолютного разнообразия к базисному, т.е. величине, принятой за норму, ориентир;

- структура асс-та по тому или иному признаку – доля различных составных частей асс-та или отдельных товаров в общей их совокупности, принятой за целое;

- качественный уровень отдельных сторон асс-та – определяется качественным составом и качественной структурой асс-та;

- «возраст» асс-та – чем меньше возраст, тем больше в нем новинок;

- современность асс-та – характеризует соответствие современному уровню научно-технического прогресса, требованиям экологии, моды, стиля;

- соответствие асс-та потребностям, требованиям рынка, потребительскому спросу;

- уровень комплексного всестороннего совершенства, «качество» асс-та в целом как системы товаров.

К динамическим показателям (развитие) относят:

- увеличение/уменьшение разнообразия асс-та;

- рост /уменьшение относительного разнообразия асс-та;

- уменьшение/увеличение полноты асс-та;

- изменение структуры асс-та по тому или иному товарному признаку;

- обогащение асс-та – дополнение его состава лучшими изделиями, с более высокими показателями потребительских свойств;

- обеднение/обновление асс-та;

- омоложение/старение асс-та;

- возрастание современности асс-та;

- увеличение/уменьшение степени соответствия асс-та потребностям, потребительскому спросу, требованиям рынка.

 

Анализ факторов, определяющих состояние и изменения в ассортименте товаров

Факторы, воздействующие на состояние и изменение ассортимента товаров в организации:

1) спрос (развитие потребности в товарах и требования, предъявляемые к ассортименту и качеству товаров); 2) состояние и развитие товарного предложения на рынке отечественного и мирового производства товаров; 3) возможности производства и импорта товаров; 4) важмыми факторами для торговой организации являются: профиль и специализация организации; сфера деятельности организации; состояние материально-технической базы организации.

Здесь важно выяснить достоинства и недостатки, кот. характеризуют как состав, так и структуру анализируемых товаров. Выявить причины, повлиявшие на состояние асс-та, провести анализ и обобщение изменений с оценкой их темпа, характера и прогрессивности.

 

 

Оценка показателей ассортимента товаров

Оценка таких показателей асс-та товаров, как широта, разнообразие, новизна, структура, полнота, устойчивость, гармоничность, степень соответствия потребностям и спросу, используются при оценке и анализе асс-та товаров. Это позволяет выявлять достоинства и недостатки того или иного асс-та, выявлять факторы, влияющие на формирование его состава и структуры, определять прогрессивные и регрессивные изменения в нем, пути совершенствования во взаимосвязи с потребностями и спросом населения.

Особенности анализа ассортимента товаров в статике и динамике

Анализ ассортимента товаров может проводить либо в статике, либо в динамике, т.е. за ряд лет, кварталов и т.д. В соответствии с этим анализируют либо статистические, либо динамические характеристики и показатели ассортиментата.

К статистическим показателям относят:

- разнообразие асс-та – кол-во групп, видов, разновидностей товаров (артикулов, марок, моделей). Эти показатели называют либо широтой асс-та, либо степенью разнообразия асс-та;

- относительное разнообразие асс-та – отношение величины фактического абсолютного разнообразия к базисному, т.е. величине, принятой за норму, ориентир;

- структура асс-та по тому или иному признаку – доля различных составных частей асс-та или отдельных товаров в общей их совокупности, принятой за целое;

- качественный уровень отдельных сторон асс-та – определяется качественным составом и качественной структурой асс-та;

- «возраст» асс-та – чем меньше возраст, тем больше в нем новинок;

- современность асс-та – характеризует соответствие современному уровню научно-технического прогресса, требованиям экологии, моды, стиля;

- соответствие асс-та потребностям, требованиям рынка, потребительскому спросу;

- уровень комплексного всестороннего совершенства, «качество» асс-та в целом как системы товаров.

К динамическим показателям (развитие) относят:

- увеличение/уменьшение разнообразия асс-та;

- рост /уменьшение относительного разнообразия асс-та;

- уменьшение/увеличение полноты асс-та;

- изменение структуры асс-та по тому или иному товарному признаку;

- обогащение асс-та – дополнение его состава лучшими изделиями, с более высокими показателями потребительских свойств;

- обеднение/обновление асс-та;

- омоложение/старение асс-та;

- возрастание современности асс-та;

- увеличение/уменьшение степени соответствия асс-та потребностям, потребительскому спросу, требованиям рынка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.023 с.)