Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности анализа ассортимента товаров в статике и динамике↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенности анализа ассортимента товаров в статике и динамике Анализ ассортимента товаров может проводить либо в статике, либо в динамике, т.е. за ряд лет, кварталов и т.д. В соответствии с этим анализируют либо статистические, либо динамические характеристики и показатели ассортиментата. К статистическим показателям относят: - разнообразие асс-та – кол-во групп, видов, разновидностей товаров (артикулов, марок, моделей). Эти показатели называют либо широтой асс-та, либо степенью разнообразия асс-та; - относительное разнообразие асс-та – отношение величины фактического абсолютного разнообразия к базисному, т.е. величине, принятой за норму, ориентир; - структура асс-та по тому или иному признаку – доля различных составных частей асс-та или отдельных товаров в общей их совокупности, принятой за целое; - качественный уровень отдельных сторон асс-та – определяется качественным составом и качественной структурой асс-та; - «возраст» асс-та – чем меньше возраст, тем больше в нем новинок; - современность асс-та – характеризует соответствие современному уровню научно-технического прогресса, требованиям экологии, моды, стиля; - соответствие асс-та потребностям, требованиям рынка, потребительскому спросу; - уровень комплексного всестороннего совершенства, «качество» асс-та в целом как системы товаров. К динамическим показателям (развитие) относят: - увеличение/уменьшение разнообразия асс-та; - рост /уменьшение относительного разнообразия асс-та; - уменьшение/увеличение полноты асс-та; - изменение структуры асс-та по тому или иному товарному признаку; - обогащение асс-та – дополнение его состава лучшими изделиями, с более высокими показателями потребительских свойств; - обеднение/обновление асс-та; - омоложение/старение асс-та; - возрастание современности асс-та; - увеличение/уменьшение степени соответствия асс-та потребностям, потребительскому спросу, требованиям рынка.
Анализ факторов, определяющих состояние и изменения в ассортименте товаров Факторы, воздействующие на состояние и изменение ассортимента товаров в организации: 1) спрос (развитие потребности в товарах и требования, предъявляемые к ассортименту и качеству товаров); 2) состояние и развитие товарного предложения на рынке отечественного и мирового производства товаров; 3) возможности производства и импорта товаров; 4) важмыми факторами для торговой организации являются: профиль и специализация организации; сфера деятельности организации; состояние материально-технической базы организации. Здесь важно выяснить достоинства и недостатки, кот. характеризуют как состав, так и структуру анализируемых товаров. Выявить причины, повлиявшие на состояние асс-та, провести анализ и обобщение изменений с оценкой их темпа, характера и прогрессивности.
Оценка показателей ассортимента товаров Оценка таких показателей асс-та товаров, как широта, разнообразие, новизна, структура, полнота, устойчивость, гармоничность, степень соответствия потребностям и спросу, используются при оценке и анализе асс-та товаров. Это позволяет выявлять достоинства и недостатки того или иного асс-та, выявлять факторы, влияющие на формирование его состава и структуры, определять прогрессивные и регрессивные изменения в нем, пути совершенствования во взаимосвязи с потребностями и спросом населения. Особенности анализа ассортимента товаров в статике и динамике Анализ ассортимента товаров может проводить либо в статике, либо в динамике, т.е. за ряд лет, кварталов и т.д. В соответствии с этим анализируют либо статистические, либо динамические характеристики и показатели ассортиментата. К статистическим показателям относят: - разнообразие асс-та – кол-во групп, видов, разновидностей товаров (артикулов, марок, моделей). Эти показатели называют либо широтой асс-та, либо степенью разнообразия асс-та; - относительное разнообразие асс-та – отношение величины фактического абсолютного разнообразия к базисному, т.е. величине, принятой за норму, ориентир; - структура асс-та по тому или иному признаку – доля различных составных частей асс-та или отдельных товаров в общей их совокупности, принятой за целое; - качественный уровень отдельных сторон асс-та – определяется качественным составом и качественной структурой асс-та; - «возраст» асс-та – чем меньше возраст, тем больше в нем новинок; - современность асс-та – характеризует соответствие современному уровню научно-технического прогресса, требованиям экологии, моды, стиля; - соответствие асс-та потребностям, требованиям рынка, потребительскому спросу; - уровень комплексного всестороннего совершенства, «качество» асс-та в целом как системы товаров. К динамическим показателям (развитие) относят: - увеличение/уменьшение разнообразия асс-та; - рост /уменьшение относительного разнообразия асс-та; - уменьшение/увеличение полноты асс-та; - изменение структуры асс-та по тому или иному товарному признаку; - обогащение асс-та – дополнение его состава лучшими изделиями, с более высокими показателями потребительских свойств; - обеднение/обновление асс-та; - омоложение/старение асс-та; - возрастание современности асс-та; - увеличение/уменьшение степени соответствия асс-та потребностям, потребительскому спросу, требованиям рынка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.005 с.) |