Геометрия. Геометрические фигуры: тела и формы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Геометрия. Геометрические фигуры: тела и формы



Дети могут Примеры
٧ на основе сопоставления с реальными объектами сравнивать различные геометрические формы Покатятся ли объекты/ формы или же загромоздят дорогу? На что это больше похоже – на шкаф или мячик?
٧ не называя геометрические формы (кубы, параллелепипеды, многогранники, шары, цилиндры), группировать их по ряду признаков например, по размерам и объему (большой/ маленький, высокий/ низенький, занимает много/ мало места и т.п.) и форме (круглыйс углами,острый ”)

 

ГЕОМЕТРИЯ. Пространственные отношения

Дети могут Примеры
٧ устанавливать и моделировать пространственные отношения: выше, ниже, сбоку, справа, слева, рядом с, перед, за/сзади, между и т.п. в устной форме при описании положения какого-либо объекта относительно заданного или в виде практических действий Встань рядом с Петей Встань сбоку от Коли. Маша, встань пред Олей и слева от Ани.
٧ описывать направления движения: вверх/вниз, сверху вниз, снизу вверх, слева-направо, справа-налево и выполнять указания учителя и/или простой схемы Дойди до домика лисички: сначала найди грибочек, затем иди на солнышко. Проводи кошку (см. рисунок 1)

 

 


Рисунок 1. Направления движения

1) Задание «Проводи кошку к шалашу»: спустись с кошкой вниз на 6 клеточек.

2) Задание «Проводи кошку в гости к королю»: спустись с кошкой вниз на 4 клеточки, поверни налево и пройди еще 1 клеточку.

 
 

 


Работа с данными. Статистика

Дети могут Примеры
٧ группировать и сортировать реальные предметы и пояснять, как они разложили предметы на группы и по какому признаку Дети раскладывают смесь предметов по кучкам: монетки, камушки, крышки от бутылок с водой, орехи и т.п.
٧ читать простую пиктограмму и сравнивать представленные на ней данные (в пределах 5) У кого больше всех грибов? У кого меньше всех? У кого поровну? У кого больше – у Пети или Маши? Насколько больше? (см. рис. 2)

 


Рисунок 2. Чтение простых пиктограмм

     
   
МАМА ПЕТЯ МАША ПАПА

 

 

Работа с данными. Вероятность

Дети могут Примеры
٧ участвовать в обсуждении проблем того, что может случиться, не может случиться никогда, случится обязательно Пройдет ли слон через нашу дверь? А мышка? Будет ли сегодня дождь? Снег?

РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Язык. Речь

Дети могут Примеры
٧ описать свои потребности, чувства и мысли  
٧ испытывать и демонстрировать любопытство и интерес § к печатному тексту, знакам, словам, символам § к книгам, рассказам, схемам, стихам, песням § к продуктам визуального ряда Экспериментируют и играют с написанием и “чтением” букв, слов, символов Ежедневно рисуют и делают“записи“ в своих альбомах Выбирают тексты для совместного чтения вслух или самостоятельного “перечитывания” Рассматривают и создают иллюстрации, цитируют любимых героев детских телепередач

 


Звуки и Буквы

Дети могут Примеры
٧ выделять звуки речи среди других звуков (музыкальных, природных, шумов и т.д.) например, во время прогулки по ближайшим окрестностям, или при прослушивании аудиозаписей
٧ отличать звуки в начале и окончании слов, узнавать первые и последние звуки в знакомых словах например, в собственных именах или сортируя карточки с рисунками или фотографиями знакомых детей
٧ стараться говорить ясно, чтобы быть понятым, экспериментировать с произношением слов например, меняя ударение
٧ различать символы, числа, буквы и слова Сортировка карточек: Отложи карточки -с картинками; - с буквами; - со словами; -со значками; - с цифрами; (см. рис. 3)
٧ писать буквы и наделять их значением например, в игре с песком, осязаемыми буквами и т.п.
٧ “читать” знакомые печатные знаки (например, дорожные знаки, этикетки, вывески и т.п.) Что означает этот знак? (см. рис. 3)
٧ "подписаться" рядом с соответствующей буквой своего имени, демонстрировать частичное знание букв алфавита Где твоя буква? Подбери картинки к знакомым буквам
٧ демонстрировать понимание направления письма (слева-направо) и делать попытки образовывать буквы четко и согласно принятым правилам их написания  

Рисунок 3. Разложи карточки «Буквы, знаки, цифры, слова, картинки»

 

 

 

Слова и словобразование

Дети могут Примеры
٧ узнавать написанные слова из базового списка общеупотребительных слов, узнавать собственные имена и другие знакомые имена например, я, и, большой, собака, любит они могут “читать” наиболее простые и часто встречающиеся надписи и слова (например, стоп), подписи, сопровождающие иллюстрации в книге и т.п.
٧ экспериментировать с маркировкой слов группировать имена и объяснять, как они их сгруппировали
٧ продемонстрировать достаточный словарный запас и опыт речевой деятельности для того, чтобы адекватно откликнуться на приветствия, просьбы, вопросы, простые инструкции и объяснения · “ Здравствуйте, дети! Садитесь. “ · “ Передай, мне, пожалуйста, книгу “, · ” Ты умеешь читать? “, · “ Возьмите карандаши “, · “ Сейчас мы будем читать вот эту книжку. Откройте ее. Видите, как много здесь картинок, а слов почти совсем нет. Как вы думаете, если рядом с картинкой что-то написано, что это может быть? Правильно, это название предмета, который изображен на картинке. Давайте вместе прочитаем первое слово. ”

 

Словосочетания и предложения:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.008 с.)