Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Геометрия. Геометрические фигуры: тела и формы
Дети могут
| Примеры
| ٧ на основе сопоставления с реальными объектами сравнивать различные геометрические формы
| Покатятся ли объекты/ формы или же загромоздят дорогу?
На что это больше похоже – на шкаф или мячик?
| ٧ не называя геометрические формы (кубы, параллелепипеды, многогранники, шары, цилиндры), группировать их по ряду признаков
| например, по размерам и объему (большой/ маленький, высокий/ низенький, занимает много/ мало места и т.п.)
и форме (круглый – с углами, “ острый ”)
|
ГЕОМЕТРИЯ. Пространственные отношения
Дети могут
| Примеры
| ٧ устанавливать и моделировать пространственные отношения: выше, ниже, сбоку, справа, слева, рядом с, перед, за/сзади, между и т.п. в устной форме при описании положения какого-либо объекта относительно заданного или в виде практических действий
| Встань рядом с Петей
Встань сбоку от Коли.
Маша, встань пред Олей и слева от Ани.
| ٧ описывать направления движения: вверх/вниз, сверху вниз, снизу вверх, слева-направо, справа-налево и выполнять указания учителя и/или простой схемы
| Дойди до домика лисички: сначала найди грибочек, затем иди на солнышко.
Проводи кошку (см. рисунок 1)
|
Рисунок 1. Направления движения
1) Задание «Проводи кошку к шалашу»: спустись с кошкой вниз на 6 клеточек.
2) Задание «Проводи кошку в гости к королю»: спустись с кошкой вниз на 4 клеточки, поверни налево и пройди еще 1 клеточку.
Работа с данными. Статистика
Дети могут
| Примеры
| ٧ группировать и сортировать реальные предметы и пояснять, как они разложили предметы на группы и по какому признаку
| Дети раскладывают смесь предметов по кучкам: монетки, камушки, крышки от бутылок с водой, орехи и т.п.
| ٧ читать простую пиктограмму и сравнивать представленные на ней данные (в пределах 5)
| У кого больше всех грибов?
У кого меньше всех?
У кого поровну?
У кого больше – у Пети или Маши?
Насколько больше? (см. рис. 2)
|
Рисунок 2. Чтение простых пиктограмм
Работа с данными. Вероятность
Дети могут
| Примеры
| ٧ участвовать в обсуждении проблем того, что может случиться, не может случиться никогда, случится обязательно
| Пройдет ли слон через нашу дверь? А мышка?
Будет ли сегодня дождь? Снег?
|
РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Язык. Речь
Дети могут
| Примеры
| ٧ описать свои потребности, чувства и мысли
| | ٧ испытывать и демонстрировать любопытство и интерес
§ к печатному тексту, знакам, словам, символам
§ к книгам, рассказам, схемам, стихам, песням
§ к продуктам визуального ряда
| Экспериментируют и играют с написанием и “чтением” букв, слов, символов
Ежедневно рисуют и делают“записи“ в своих альбомах
Выбирают тексты для совместного чтения вслух или самостоятельного “перечитывания”
Рассматривают и создают иллюстрации, цитируют любимых героев детских телепередач
|
Звуки и Буквы
Дети могут
| Примеры
| ٧ выделять звуки речи среди других звуков (музыкальных, природных, шумов и т.д.)
| например, во время прогулки по ближайшим окрестностям, или при прослушивании аудиозаписей
| ٧ отличать звуки в начале и окончании слов, узнавать первые и последние звуки в знакомых словах
| например, в собственных именах или сортируя карточки с рисунками или фотографиями знакомых детей
| ٧ стараться говорить ясно, чтобы быть понятым, экспериментировать с произношением слов
| например, меняя ударение
| ٧ различать символы, числа, буквы и слова
| Сортировка карточек: Отложи карточки
-с картинками;
- с буквами;
- со словами;
-со значками;
- с цифрами; (см. рис. 3)
| ٧ писать буквы и наделять их значением
| например, в игре с песком, осязаемыми буквами и т.п.
| ٧ “читать” знакомые печатные знаки (например, дорожные знаки, этикетки, вывески и т.п.)
| Что означает этот знак? (см. рис. 3)
| ٧ "подписаться" рядом с соответствующей буквой своего имени, демонстрировать частичное знание букв алфавита
| Где твоя буква?
Подбери картинки к знакомым буквам
| ٧ демонстрировать понимание направления письма (слева-направо) и делать попытки образовывать буквы четко и согласно принятым правилам их написания
|
|
Рисунок 3. Разложи карточки «Буквы, знаки, цифры, слова, картинки»
Слова и словобразование
Дети могут
| Примеры
| ٧ узнавать написанные слова из базового списка общеупотребительных слов, узнавать собственные имена и другие знакомые имена
| например, я, и, большой, собака, любит
они могут “читать” наиболее простые и часто встречающиеся надписи и слова (например, стоп), подписи, сопровождающие иллюстрации в книге и т.п.
| ٧ экспериментировать с маркировкой слов
| группировать имена и объяснять, как они их сгруппировали
| ٧ продемонстрировать достаточный словарный запас и опыт речевой деятельности для того, чтобы адекватно откликнуться на приветствия, просьбы, вопросы, простые инструкции и объяснения
| · “ Здравствуйте, дети! Садитесь. “
· “ Передай, мне, пожалуйста, книгу “,
· ” Ты умеешь читать? “,
· “ Возьмите карандаши “,
· “ Сейчас мы будем читать вот эту книжку. Откройте ее. Видите, как много здесь картинок, а слов почти совсем нет. Как вы думаете, если рядом с картинкой что-то написано, что это может быть? Правильно, это название предмета, который изображен на картинке. Давайте вместе прочитаем первое слово. ”
|
Словосочетания и предложения:
|