Проверочные и учебно-методические материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверочные и учебно-методические материалы



Раздел 2

Проверочные и учебно-методические материалы


Стартовая диагностика:

Показатели, дидактические и раздаточные материалы

 

Стартовая диагностикав первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса. «Предметная стартовая диагностика» и представляет, собственно, предмет разработки и описания в данном параграфе.

Показатели «предметной» готовности первоклассников к изучению данного курса основываются на приводимых ниже показателях ожидаемой подготовки первоклассников.

Эти показатели, выделенные на основании анализа особенностей программ обучения, представляют собой обобщение опыта многочисленных экспериментальных исследований, а также обобщения опыта наблюдений. Они определяют стартовые условия обучения детей в начальной школе.

Опыт и результаты проводимых исследований показывают, что большинство детей 6 – 7 лет в прошедшие годы уверенно демонстрировало достижение описанного уровня готовности.

Вместе с тем, этот факт нуждается в экспериментальном подтверждении в современных условиях обучения и представляет собой одну из задач апробации всей системы обеспечения функционирования стандарта второго поколения.

В перспективе, после экспериментальной отработки, предполагается введение этих показателей в систему планируемых результатов освоения программ начальной школы, что будет способствовать выравниванию стартовой подготовки учащихся за счет целенаправленной организации системы предшкольного образования. что, безусловно, облегчит работу учителя начальной школы.

 


Предметная стартовая диагностика проводится с целью

٧ выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или темы курса;

٧ выяснения уровня готовности данного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.

Следует, однако, помнить, что частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных знаний и/или навыков не является основанием для любых дискриминационных решений, а всего лишь указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода и направления этой работы.


Показатели ожидаемой готовности первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов, дидактические и раздаточные материалы

Математика

 

АРИФМЕТИКА. Числа и вычисления: счет

Дети могут Примеры
٧ устанавливать и моделировать числовое соответствие в пределах 5-10, подбирая заданное устно учителем количество предметов Накройте на стол для четырех друзей
٧ подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет единицами и называя цифры от 1 до 10 например, объединяясь вместе так, как того требуют считалочки/ песенки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10;
٧ описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных в пределах 5 например, называя «чемпионов», тех, кто первый вошел в класс и т.п.
٧ оценивать "на глаз" и сравнивать группы предметов например, отвечая на вопрос учителя: " Где предметов больше? "
٧ вести счет как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 5 и даже от 1 до 10 например, отвечая на прямую просьбу учителя

 


АРИФМЕТИКА. Величины

Дети могут Примеры
٧ выявлять, описывать и сравнивать реальные объекты по признакам, их характеризующим, в форме высказываний или действий с предметами ٧ размеры ٧ массы и вместимость ٧ темпера-тура ٧ “Мой карандаш длиннее”, ”Ее мешок тяжелее”, используя слова: длиннее, короче, больше, меньше, такой же, тяжелее; легче, пустой, полный, теплее, холоднее; ٧ Отдели пустые коробочки от полных, ٧ Расположи их по порядку и покажи, какой у тебя порядок!
٧ устанавливать временные отношения: сначала, потом, до, после, раньше, позже, во время (сна, обеда, занятий) в устной форме или в форме рисунка ٧ Изобрази то, что было вчера, и что может случиться завтра; ٧ Объясни, что было сначала, а что потом
     

 

Рисунок 1. Направления движения

1) Задание «Проводи кошку к шалашу»: спустись с кошкой вниз на 6 клеточек.

2) Задание «Проводи кошку в гости к королю»: спустись с кошкой вниз на 4 клеточки, поверни налево и пройди еще 1 клеточку.

 
 

 


Рисунок 2. Чтение простых пиктограмм

     
   
МАМА ПЕТЯ МАША ПАПА

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Язык. Речь

Дети могут Примеры
٧ описать свои потребности, чувства и мысли  
٧ испытывать и демонстрировать любопытство и интерес § к печатному тексту, знакам, словам, символам § к книгам, рассказам, схемам, стихам, песням § к продуктам визуального ряда Экспериментируют и играют с написанием и “чтением” букв, слов, символов Ежедневно рисуют и делают“записи“ в своих альбомах Выбирают тексты для совместного чтения вслух или самостоятельного “перечитывания” Рассматривают и создают иллюстрации, цитируют любимых героев детских телепередач

 


Звуки и Буквы

Дети могут Примеры
٧ выделять звуки речи среди других звуков (музыкальных, природных, шумов и т.д.) например, во время прогулки по ближайшим окрестностям, или при прослушивании аудиозаписей
٧ отличать звуки в начале и окончании слов, узнавать первые и последние звуки в знакомых словах например, в собственных именах или сортируя карточки с рисунками или фотографиями знакомых детей
٧ стараться говорить ясно, чтобы быть понятым, экспериментировать с произношением слов например, меняя ударение
٧ различать символы, числа, буквы и слова Сортировка карточек: Отложи карточки -с картинками; - с буквами; - со словами; -со значками; - с цифрами; (см. рис. 3)
٧ писать буквы и наделять их значением например, в игре с песком, осязаемыми буквами и т.п.
٧ “читать” знакомые печатные знаки (например, дорожные знаки, этикетки, вывески и т.п.) Что означает этот знак? (см. рис. 3)
٧ "подписаться" рядом с соответствующей буквой своего имени, демонстрировать частичное знание букв алфавита Где твоя буква? Подбери картинки к знакомым буквам
٧ демонстрировать понимание направления письма (слева-направо) и делать попытки образовывать буквы четко и согласно принятым правилам их написания  

Рисунок 3. Разложи карточки «Буквы, знаки, цифры, слова, картинки»

 

 

 

Слова и словобразование

Дети могут Примеры
٧ узнавать написанные слова из базового списка общеупотребительных слов, узнавать собственные имена и другие знакомые имена например, я, и, большой, собака, любит они могут “читать” наиболее простые и часто встречающиеся надписи и слова (например, стоп), подписи, сопровождающие иллюстрации в книге и т.п.
٧ экспериментировать с маркировкой слов группировать имена и объяснять, как они их сгруппировали
٧ продемонстрировать достаточный словарный запас и опыт речевой деятельности для того, чтобы адекватно откликнуться на приветствия, просьбы, вопросы, простые инструкции и объяснения · “ Здравствуйте, дети! Садитесь. “ · “ Передай, мне, пожалуйста, книгу “, · ” Ты умеешь читать? “, · “ Возьмите карандаши “, · “ Сейчас мы будем читать вот эту книжку. Откройте ее. Видите, как много здесь картинок, а слов почти совсем нет. Как вы думаете, если рядом с картинкой что-то написано, что это может быть? Правильно, это название предмета, который изображен на картинке. Давайте вместе прочитаем первое слово. ”

 

Словосочетания и предложения:

Дети могут Примеры
٧ использовать в устной речи простые, распространенные и нераспространенные, предложения с правильным порядком слов, строить предложения, в целом соблюдая грамматические нормы  

Раздел 2

Проверочные и учебно-методические материалы


Стартовая диагностика:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.189.116 (0.01 с.)