Показатели, дидактические и раздаточные материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели, дидактические и раздаточные материалы



 

Стартовая диагностикав первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса. «Предметная стартовая диагностика» и представляет, собственно, предмет разработки и описания в данном параграфе.

Показатели «предметной» готовности первоклассников к изучению данного курса основываются на приводимых ниже показателях ожидаемой подготовки первоклассников.

Эти показатели, выделенные на основании анализа особенностей программ обучения, представляют собой обобщение опыта многочисленных экспериментальных исследований, а также обобщения опыта наблюдений. Они определяют стартовые условия обучения детей в начальной школе.

Опыт и результаты проводимых исследований показывают, что большинство детей 6 – 7 лет в прошедшие годы уверенно демонстрировало достижение описанного уровня готовности.

Вместе с тем, этот факт нуждается в экспериментальном подтверждении в современных условиях обучения и представляет собой одну из задач апробации всей системы обеспечения функционирования стандарта второго поколения.

В перспективе, после экспериментальной отработки, предполагается введение этих показателей в систему планируемых результатов освоения программ начальной школы, что будет способствовать выравниванию стартовой подготовки учащихся за счет целенаправленной организации системы предшкольного образования. что, безусловно, облегчит работу учителя начальной школы.

 


Предметная стартовая диагностика проводится с целью

٧ выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или темы курса;

٧ выяснения уровня готовности данного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.

Следует, однако, помнить, что частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных знаний и/или навыков не является основанием для любых дискриминационных решений, а всего лишь указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода и направления этой работы.


Показатели ожидаемой готовности первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов, дидактические и раздаточные материалы

Математика

 

АРИФМЕТИКА. Числа и вычисления: счет

Дети могут Примеры
٧ устанавливать и моделировать числовое соответствие в пределах 5-10, подбирая заданное устно учителем количество предметов Накройте на стол для четырех друзей
٧ подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет единицами и называя цифры от 1 до 10 например, объединяясь вместе так, как того требуют считалочки/ песенки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10;
٧ описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных в пределах 5 например, называя «чемпионов», тех, кто первый вошел в класс и т.п.
٧ оценивать "на глаз" и сравнивать группы предметов например, отвечая на вопрос учителя: " Где предметов больше? "
٧ вести счет как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 5 и даже от 1 до 10 например, отвечая на прямую просьбу учителя

 


АРИФМЕТИКА. Числа и вычисления: Числа

Дети могут Примеры
٧ узнавать некоторые числа (от 1 до 10) в непосредственном окружении например, на часах или на клавиатуре компьютера
٧ записывать (часто, каракулями) некоторые числа, которые получаются при счете предметов например, отвечая на прямую просьбу учителя
٧ моделировать числовые отношения в пределах 10 при выполнении действий с предметами и/или карточками с цифрами - Покажи карточку с цифрой, на один больше, чем 3 - Отними от этих кубиков два

АРИФМЕТИКА. Величины

Дети могут Примеры
٧ выявлять, описывать и сравнивать реальные объекты по признакам, их характеризующим, в форме высказываний или действий с предметами ٧ размеры ٧ массы и вместимость ٧ темпера-тура ٧ “Мой карандаш длиннее”, ”Ее мешок тяжелее”, используя слова: длиннее, короче, больше, меньше, такой же, тяжелее; легче, пустой, полный, теплее, холоднее; ٧ Отдели пустые коробочки от полных, ٧ Расположи их по порядку и покажи, какой у тебя порядок!
٧ устанавливать временные отношения: сначала, потом, до, после, раньше, позже, во время (сна, обеда, занятий) в устной форме или в форме рисунка ٧ Изобрази то, что было вчера, и что может случиться завтра; ٧ Объясни, что было сначала, а что потом
     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.004 с.)