Компьютерное адаптивное тестирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерное адаптивное тестирование



Методическое пособие

 

«Адаптивное компьютерное тестирование»

 

разработано Центром образовательных коммуникаций и тестирования профессионального образования г.Москва

Содержание

Содержание. 1

1 Компьютерное адаптивное тестирование. 3

1.1 Обоснование необходимости перехода к компьютерному адаптивному тестированию 3

1.2 Разделение процесса тестирования на 2 этапа. 5

2 Порядок разработки тестов. 8

3 Особенности АСТ. 9

3.1 Требования к структуре Банка тестовых заданий (БТЗ) 9

3.1.1 Пример 1. 9

3.1.2 Пример 2. 9

3.2 Формы Заданий, поддерживаемые АСТ. 10

3.2.1 Задание открытой формы.. 10

3.2.2 Задание закрытой формы.. 10

3.2.3 Установить соответствие. 10

3.2.4 Установить правильную последовательность. 10

3.3 Воспроизведение на экране заданий и способы ответа на них. 10

3.3.1 Общие положения. 11

3.3.2 Задание закрытой формы.. 11

3.3.3 Задание открытой формы.. 12

3.3.4 Задание на установление соответствия. 13

3.3.5 Задание на установление порядка. 13

3.4 Технология тестирования В АСТ. 14

4 Рекомендации по разработке тестовых заданий. 16

4.1 Основные принципы составления заданий. 16

4.2 Наиболее часто встречающиеся ошибки в построении заданий. 17

4.2.1 Формулировка заданий в форме вопроса. 17

4.2.2 В дистракторах присутствуют повторяющиеся слова или словосочетания. 17

4.2.3 Дистракторы содержат подсказки. 18

4.2.4 Наличие слов «любое», «и то и другое», «ОБА» в качестве дистракторов. 19

4.2.5 Многословность и сложность изложения. 20

4.2.6 Формулировка задания не соответствует его форме. 20

4.2.7 Один из дистракторов сильно отличается от других. 21

5 Требования к оформлению материала: 22

5.1 Содержательная часть. 22

5.1.1 Описательная часть. 22

5.1.2 Тестовые задания. 22

5.1.3 Перечень тестов, формируемых на основе представленного тестового материала ………………………………………………………………………………………23

6 Подготовка материала в WinWord. 24

6.1 Структура заданий. 24

6.1.1 Открытая формы заданий. 24

6.1.2 Закрытая форма заданий. 24

6.1.3 Установление правильной последовательности. 24

6.1.4 Установление соответствия. 25

6.2 Правила оформления заданий. 25

6.2.1 Общие для все форм.. 25

6.2.2 Открытая формы заданий. 26

6.2.3 Закрытая форма заданий. 26

6.2.4 Задание на установление порядка. 26

6.2.5 Задание на соответствие. 26

6.3 Примеры оформления. 27

6.3.1 Пример 1. 27

6.3.2 Пример 2. 27

6.3.3 Пример 3. 28

 

Компьютерное адаптивное тестирование

Порядок разработки тестов

1. Формулировка цели создания теста и выбор результата проверки (на какой стадии педагогического контроля будет использоваться, будет основным средством контроля или вспомогательным, каков уровень освоения информации будет оцениваться, необходимость тестирования интеллектуального фона и т.д.).

Организационные мероприятия:

  • Принятие решения о создании программно-дидактических тестов по конкретному курсу обучения, отдельно взятой дисциплине. В решении Ученого Совета института должна быть зафиксирована информация: цели создания семейства тестов, курс обучения.
  • Создание авторского коллектива по разработке тестовых материалов.
  • В том случае, когда в составе авторского коллектива отсутствуют специалисты, знакомые с основами компьютерного тестирования, необходимо организовать курсы по обучению участников авторского коллектива основам составления тестов и тестовых заданий.
  • Создание Экспертной комиссии по оценке качества тестовых материалов. В состав комиссии должны входит профессионалы предметной области.

2. Структурирование учебного материала в соответствии с поставленными целями тестирования.

3. Разработка спецификации банка тестовых заданий.

4. Разработка авторским коллективом тестовых заданий (или подбор материала из готовых заданий). Количество разрабатываемых заданий должно превышать предполагаемую длину теста (планируемое количество заданий в тесте) как минимум в 10 раз. При проектировании заданий необходимо учитывать равномерное распределение заданий по структуре, трудности и важности материала.

5. Разработка композиции теста и оценка его валидности.

6. Экспертиза теста и тестовых заданий. Выработка рекомендаций по доработке тестовых материалов или принятие решения о готовности тестовых материалов для дальнейшей работы (ввода заданий в автоматизированный банк данных).

7. Формирование и заполнение банка тестовых заданий.

8. Тщательная проверка правильности ввода информации. При необходимости выполнить коррекцию.

9. Задание параметров генерации теста, исходя из целей тестирования. На основе одного банка тестовых заданий может быть сформировано несколько тестов, отличающихся не только составом заданий, но и параметрами тестирования (временные ограничения, длина теста, способ оценивания результата, включение материала различной направленности и т.д.). Задать предварительную шкалу оценивания.

10. Экспериментальная проверка теста и анализ результатов тестирования с целью предварительной оценки качества заданий и коррекции шкалы оценивания результатов тестирования. Экспериментальное тестирование рекомендуется проводить на среднестатистической (по уровню успеваемости) группе студентов.

11. На основании результатов экспериментального тестирования выполнить:

  • модификацию заданий (коррекция содержательной части задания);
  • изменить (если возникает необходимсоть) шкалу оценивания;
  • коррекцию параметров генерации теста.

12. Сертификация тестовых материалов

 

Особенности АСТ

Банк тестовых заданий может быть структурирован по нескольким критериям:

  • Принадлежность к теме
  • По признаку проверяемых знаний.

Требования к структуре Банка тестовых заданий (БТЗ)

· БТЗ должен быть структурирован по тематике. Структура БТЗ может быть многоуровневой. Каждое тестовое задание может иметь маркировку только одного элемента каждого уровня структуры.

· Тематическая структура БТЗ должна строго соответствовать своему назначению и отвечать заданной величине содержательной валидности.

Пример 1.

Английский язык

1. Grammer

1.1 Глагол to be

1.2 глагол have

1.3 глагол do

1.4 Местоимения (притяжательные и личные в объектном падеже.

1.5 Вопросительные предложения и способы ответа на них.

1.6 Безличные предложения

1.7 местоимения some, any и их производные.

1.8 способы выражения отрицания

1.9 Степени сравнения прилагательных

1.10 Построение отрицательных предложений

1.11 построение вопросительных предложений.

2. Vocabluary

2.1 подбор английских лексических соответствий русским словам

2.2 подбор русских лексических соответствий английским словам

2.3 подбор нужного лексического элемента в контексте

2.4 выбор соответствующего предлога в контексте

Пример 2.

Физика

I. Молекулярная физика. Тепловые явления

I.1. Основы молекулярно-кинетической теории

I.2. Тепловые явления

I.3. Жидкости и твердые тела

II. Основы электродинамики

II.1. Электростатика

II.2. Законы постоянного тока

II.3. Магнитное поле. Электромагнитная индукция

III. Колебания и волны

III.1. Механические колебания и волны

III.2. Электромагнитные колебания и волны

III.3. Оптика

III.4. Элементы специальной теории относительности

IV. Квантовая физика

IV.1. Световые кванты

IV.2. Атом и атомное ядро

Задание открытой формы

Требует сформулированного самим обучаемым ответа. Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент. Обычно тестируемый подставляет число или слово (возможно устойчивое словосочетание, состоящее не более чем из двух слов). Требование к данному тесту - четкая формулировка задания, требующая однозначного ответа.

Задание закрытой формы

Выбрать ответ из предложенных. Состоит из неполного утверждения с одной вакансией и множества элементов, один или несколько из которых являются правильными заключениями (ответ). Испытуемый определяет правильный ответ из данного множества. Чтобы уменьшить угадывание, количество элементов в предлагаемом множестве должно превышать количество верных (желательно на 3 или 4).

Установить соответствие

Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары. Имеет вид двух групп элементов. Испытуемый должен связать каждый элемент первой группы с одним элементом из второй группы. Рекомендуется дополнить вторую группу несколькими однотипными элементами, несвязанными с первой группой.

Общие положения

Во время тестирования на экране монитора располагается только одно тестовое задание. Все элементы задания одновременно отображаются на экране монитора.

Форма задания узнаваема и не требует дополнительных пояснений по способу ввода тестируемым заключения. Инструкции по вводу тестируемым ответа визуализируются при нажатии изображения подсказки в крайнем левом нижнем углу экрана.

Способ ввода ответа прост и удобен. Введенный тестируемым ответ отображается на экране монитора и понятен тестируемому.

а) б)

Рис.1.

Элементы тестового задания могут содержать текст, формулы, графические изображения, мультимедийные компоненты. Аудио компоненты и видеофрагменты при визуализации тестового задания представляются в виде условного общепринятого и понятного тестируемому графического символа и активизируются тестируемым щелчком мыши. Количество активаций аудио и видеофрагментов может быть ограничено автором теста при создании тестового задания.

Задание закрытой формы

Система поддерживает задания: выбор одного правильного ответа, выбор нескольких правильных ответов.

При каждом предъявлении тестового задания порядок расположения элементов из множества допустимых ответов изменяется. Элементы группы не маркируются

а) б)

Рис.2.

С левой стороны каждого элемента из множества допустимых ответов располагается графическое изображение логического идентификатора, состояние которого тестируемый изменяет при выборе ответа щелчком мыши. Индикация выбора одного или нескольких элементов из множества ответов осуществляется изменением состояния логических идентификаторов, располагаемых перед выбранным (выбранными) ответом (ответами).

а) б)

Рис.3.

Задание открытой формы

В задании открытой формы отсутствует один ключевой элемент. В качестве одного ключевого элемента может быть число, слово или словосочетание. На месте ключевого элемента при визуализации задания система проставляет многоточие. Вводимые значения отображаются на экране на месте многоточия и/или в специальном поле, расположенном в нижней части экрана под заданием.

а) б)

Рис.4.

 

Задание на установление соответствия

Задание должно состоять из двух групп элементов и формулировки критерия выбора соответствия. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы). При каждом предъявлении порядок следования элементов группы изменяется. Количество элементов в группах может быть различным. Максимально допустимое количество элементов в одной группе равно 7.

Элементы первой группы маркируются в порядке их представления. Маркировка второй группы осуществляется автоматически тестирующей программой на основе действий испытуемого. До тех пор, пока испытуемый не пометить все пары задания, клавиша «Готово» будет недоступной.

а) б)

Рис.5.

1. Максимально допустимое количество пар (включая неполные) не должно превышать 7

2. Количество полных пар должно быть не менее двух

3. Количество неполных пар не должно составлять более 50 от общего числа пар

Задание на установление порядка

При каждом предъявлении тестового задания порядок расположения элементов задания должен изменяться. Элементы не маркируются, могут располагаться как вертикально, так и горизонтально.

а) б)

Рис.6.

Для ввода ответа используется технология последовательной пометки щелчком мыши каждого элемента, при этом у элемента автоматически визуализируется номер, соответствующий порядку пометки. Порядок пометки можно отменить с любого пункта до нажатия клавиши «Готово». До тех пор, пока испытуемый не пометить все пары задания, клавиша «Готово» будет недоступной.

а) б)

Рис.7.

Рекомендации по разработке тестовых заданий

Содержательная часть

Описательная часть

Наименование пункта (*-необязательный): Примечание
Наименование дисциплины  
специальность перечисляются через запятую
семестры обучения перечисляются через запятую
авторский коллектив ФИО
структура тестового материала многоуровневый список

5.1.2 Тестовые задания

Тестовые задания (ТЗ) должны быть расположены в соответствии со структурой материала, пронумерованы и содержать следующую информацию

Наименование пункта (*-необязательный): Примечание
*Имя ТЗ  
*принадлежность к ядру знаний  
мера трудности Десятичное число с 1 или 2 знаками после запятой в пределах от 0 до 1. Также допускается указание только уровня трудности, если заранее оговорено количество уровней трудности [например- 1(троечн.), 2(хор.), 3(отл.)]
*ограничение времени заключения на задание в мин., значение 0 соответствует тому, что при ответе на это задание тестируемый не ограничен во времени
Непосредственно содержание задания с указанием верного заключения  

В тестовом материале должны присутствовать задания всех форм (открытой, закрытой- с одним или нескольким выбором, на соответствие, на установление порядка)

 

Подготовка материала в WinWord

Структура заданий

Открытая формы заданий

Компоненты задания -

· Формулировка задания

· Содержание задания.

· Эталонные заключения (ответы) – все допустимые заключения, которые являются правильными.

 

Закрытая форма заданий

Компоненты задания:

· Формулировка задания

· Содержание задания.

· Группа заключений (ответов), среди которых обязательно есть один или несколько верных. Количество верных обязательно меньше количества всех заключений (желательно более чем в 2 раза)

 

Установление соответствия

Компоненты задания:

· Формулировка задания

· 1-ая группа элементов

· 2-ая группа элементов

 

6.2 Правила оформления БАНКОВ ТЕСТОВЫХ заданий

 

Оформление структуры тестовых заданий

Оформление Накопителя Тестовых Заданий должно сопровождаться служебными символами:

F1: (Наименование Накопителя Тестовых Заданий)

F2: (Авторы Накопителя Тестовых Заданий)

F3: (Область применения НТЗ)

F4: (раздел, подраздел, тема) указывается структура ТЗ

V1: {Название раздела}

V2: {Название подраздела}

V3: {Название темы}, (если отсутствует раздел и подраздел, то тема оформляется V1:)

6.2.2 Символ V1(2)(3) ставятся при каждом новом разделе (подразделе), (теме) без возрастания. Общие для все форм

· Все тестовые задания должны быть сгруппированы по теме в соответствии со спецификацией тестового материала.

· Наименование темы

o должно предшествовать группе заданий, входящих в нее

o набрана шрифтом Times New Roman 14pt, жирный; отцентрировано, располагаться в отдельном параграфе (отдельной строчкой)

· Шрифт - Times New Roman 12pt

· Каждое задание начинается с новой строки со слов
I: «{{ ххх }} авторское имя; KT =n; MТ= k;».

S:

I: - признак начала нового задания

· ххх – порядковый номер задания
авторское имя - любое наименование задание
n – класс (уровень трудности) (хор,отл,удовл)
k – значение меры трудности (в диапазоне 0,01 до 1)
Значение параметров KT и МТ могут отсутствовать. Однако ключевые слова (выделены жирным шрифтом) и разделяющие их знак «;» должны сохраняться.

· S: - указатель начала формулировки тестового задания

 

· Рисунки выполняются в любом графическом редакторе. Формулы – встроенный в WinWord редактор формул – Equation.

· Если используется панель рисования Microsoft Word, то необходимо использовать функцию «вставка рисунка Microsoft Word» и уже в ней оформлять рисунок.

· Каждая компонента задания рассматривается как отдельный фрагмент. Поэтому при оформлении нельзя вставлять в один объект несколько компонентов. Например, каждое заключение закрытой формы задания есть формула. Необходимо для каждого заключения создать свой объект Equation.

· Формулировка задания – текст, не превышающий 255 символов. Обычно отображает инструкцию. Может быть пустым - если задание узнаваемо по форме и нет необходимости отображать инструкцию к заданию

Открытая форма заданий

· каждый правильный вариант ответа располагается в отдельной строке (параграфе) и перед ним проставляется знак +: (плюс и двоеточие). Если задание содержит только текстовую информацию, то на месте ключевого слова ставится сочетание символов: ###. Для того, чтобы не учитывались возможные грамматические ошибки в середине слова на месте сомнительной буквы следует поставить знак *. Чтобы не учитывалось окончание слова его надо заменить сочетанием символов - #$#.

Закрытая форма заданий

· каждый элемент из группы заключений располагается в отдельной строке (параграфе), перед правильным заключением проставляется знак +: (плюс и двоеточие), а перед дистрактором (правдоподобным ответом) – знак: – (минус и двоеточие).

· перед элементами из группы заключений не проставляется нумерация, так как при предъявлении заданий, эти элементы перемешиваются.

Задание на установление порядка

· перед каждым из группы элементов для упорядочения проставляется порядковый номер и знак «:» (двоеточие) – 1:

· Порядок следования элементов в группе правильный. Система самостоятельно перемешает элементы для ввода

Задание на соответствие

· элементы следуют правильными парами

· перед каждым из первой группы элементов проставляется символ L, порядковый номер пары и знак: (двоеточие) – L1:

· перед каждым из второй группы элементов проставляется символ R, порядковый номер пары и знак: (двоеточие) – R1:

· Если пара неполная, то служебные символы проставляются все равно.

6.3 Примеры оформления

Пример 1

Математика

Тема 01

I: {{ 434 }} ТЗ № 1-1 КТ=; МТ=0.7;

S: Тождествами являются выражения:

+:

+:

+:

-:

+:

Пример 2

Пример 3

Задания закрытой формы

I: {{ 28 }} элст-8 КТ=; МТ=;

S: Положительно заряженный шарик свободно падает в однородном электрическом поле, направленном параллельно поверхности земли.

Начальная скорость шарика равна 0. Траектория движения шарика имеет вид:

-:

+:

-:

-:

задания открытой формы

I: {{ 29 }} Динамика-18 КТ=; МТ=;

S:

+: 0,7

+: 0.7

+: 7/10

 

I: {{ 2 }} КТ=; МТ=;

S: Фамилия автора законов движения планет - ###.

+: Кеплер

 

I: {{ 3}} КТ=; МТ=;

S: Согласно гипотезе ### излучение света происходит не непрерывно, а дискретно.

+: План#$#

(в данном случае предусмотрены варианты написания в разных падежах – Планк, Планка)

 

I: {{ 1}} КТ=; МТ=;

Частица с нулевой массой покоя, часть света - ###.

+: ф*тон

(предусмотрено возможное ошибочное написание, например – «фатон»)

задания на соответствие

I: {{ 27 }} динамика-16с КТ=; МТ=;

S: На грузовом автомобиле перевозят контейнер по горизонтальной дороге. Соответствие между движением автомобиля и состоянием силы трения покоя, действующей на контейнер:

L1: набирает скорость, двигаясь с постоянным ускорением

R1: постоянна и направлена по направлению скорости

L2: набирает скорость, двигаясь с возрастающим ускорением

R2: возрастает и направлена по направлению скорости

L3: набирает скорость, двигаясь с убывающим ускорением

R3: убывает и направлена по направлению скорости

L4:

R4: равна нулю

L5:

R5: постоянна и направлена против направления скорости

I: {{ 31 }} ТЗ № 25[копия] КТ=; МТ=;

S: Мальчик бросил мяч массой 100 г вертикально вверх и поймал его в точке бросания. Мяч достиг высоты 5 м. Работа силы тяжести равна...

L1: на всем пути

R1: 0

L2: при движении мяча вверх

R2: - 5 Дж

L3: при движении мяча вниз

R3: 5 Дж

L4:

R4: 10 Дж

Оформление заданий с помощью служебных символов.

F1: (Наименование Накопителя Тестовых Заданий)

F2: (Авторы Накопителя Тестовых Заданий)

F3: (Область применения НТЗ)

F4: (раздел, подраздел, тема) указывается структура ТЗ

V1: {Название раздела}

V2: {Название подраздела}

V3: {Название темы}, (если отсутствует раздел и подраздел, то тема оформляется V1:)

Символ V1(2)(3) ставятся при каждом новом разделе (подразделе), (теме) без возрастания.

{Пример оформления задания закрытого типа}

I: – {указатель начала задания}

S: – {указатель начала формулировки задания}

-: – {неверный вариант ответа}

+: – {правильный вариант ответа}

Пример:

I:

S: Моральное сознание включает элементы

+: теоретическое обоснование нравственных норм

+: личностные мотивы, принципы, ценности

–: законы, нормы и правила, принятые в обществе

-: поступки людей

-: оценки людей

 

{Пример оформления задания открытого типа}

I: – {указатель начала задания}

S: – {указатель начала формулировки задания; на месте пропущенного ответа должен быть знаки ###}

+: {Правильный вариант ответа}

Для исключения грамматических или орфографических ошибок ввода можно использовать символы:

* – система не учитывает введенную на этом месте букву

#$# – система не учитывает окончания слова

Пример:

I:

S: Измеряемый индикатор достижения цели называется ###.

+: критерием

+: Кр*т*р*ем

+: Кр*т*р#$#

 

{Пример оформления задания на упорядочение}

I: – {указатель начала задания}

S: – {указатель начала формулировки задания}

Дается правильная последовательность со специальными символами:

1: {первый элемент правильной последовательности}

2: {второй элемент правильной последовательности}

.

.

5: {пятый элемент правильной последовательности}

Пример:

I:

S: Правильная последовательность дней недели

1: понедельник

2: вторник

3: среда

4: четверг

5: пятница

6: суббота

7: воскресенье

{Пример оформления задания на соответствие}

I: – {указатель начала задания}

S: – {указатель начала формулировки задания}

L1: {первый элемент первого множества}

L2: {второй элемент первого множества}

L3: …

L4: {четвертый элемент первого множества}

L5: {пустой элемент первого множества}

R1: {первый элемент второго множества, соответствующий первому элементу первого множества}

R2: {второй элемент второго множества, соответствующий второму элементу первого множества}

R3: …

R4: {четвертый элемент второго множества, соответствующий четвертому элементу первого множества}

R5: {элемент второго множества не соответствующий никакому элементу первого множества}

Пример:

I:

S: Соответствие между странами и их столицами

L1: Россия

L2: Китай

L3: Япония

L4: Франция

L5:

R1: Москва

R2: Пекин

R3: Токио

R4: Париж

R5: Томск

Примеры верного и неверного составления тестовых заданий.

Неверно Правильно
Главные части микроскопа: …. зеркало и тубус тубус и штатив объектив и окуляр винты. Главные части микроскопа: …. зеркало тубус штатив объектив окуляр винты
Ферменты - это органические вещества, обеспечивающие:. растворение веществ механическую обработку пищи ускорение химических реакций окисление. Ферменты - это органические вещества, обеспечивающие …. растворение веществ механическую обработку пищи ускорение химических реакций окисление
Планктон: Мелкие рачки, которыми питается кит Совокупность организмов, населяющих толщу воды и неспособных противостоять переносу течениями Группа растений, обитающих на поверхности воды Мелкие рыбки, живущие в океане. Планктон – это …. мелкие рачки, которыми питается кит совокупность организмов, населяющих толщу воды и неспособных противостоять переносу течениями группа растений, обитающих на поверхности воды мелкие рыбки, живущие в океане.
По вине человека на Земле уменьшается доля газа в атмосфере: аргона (Ar) кислорода (O2) диоксида углерода (СO2) диоксида азота (NO2) Доля … в атмосфере уменьшается на Земле по вине человека. аргона (Ar) кислорода (O2) диоксида углерода (СO2) диоксида азота (NO2)
Из сердца рыбы к органам тела идет кровь: венозная смешанная артериальная смешанная с преобладанием артериальной Кровь … идет из сердца рыбы к органам тела. венозная смешанная артериальная смешанная с преобладанием артериальной
Средняя плотность населения Москвы (тыс.чел./кв.км.) находится в пределах.... 5-6 тыс.чел./кв.км 7-8 тыс.чел./кв.км 9-10 тыс.чел./кв.км 11-12 тыс.чел./кв.км Средняя плотность населения Москвы находится в пределах... тыс.чел./кв.км. 5-6 7-8 9-10 11-12

 

Методическое пособие

 

«Адаптивное компьютерное тестирование»

 

разработано Центром образовательных коммуникаций и тестирования профессионального образования г.Москва

Содержание

Содержание. 1

1 Компьютерное адаптивное тестирование. 3

1.1 Обоснование необходимости перехода к компьютерному адаптивному тестированию 3

1.2 Разделение процесса тестирования на 2 этапа. 5

2 Порядок разработки тестов. 8

3 Особенности АСТ. 9

3.1 Требования к структуре Банка тестовых заданий (БТЗ) 9

3.1.1 Пример 1. 9

3.1.2 Пример 2. 9

3.2 Формы Заданий, поддерживаемые АСТ. 10

3.2.1 Задание открытой формы.. 10

3.2.2 Задание закрытой формы.. 10

3.2.3 Установить соответствие. 10

3.2.4 Установить правильную последовательность. 10

3.3 Воспроизведение на экране заданий и способы ответа на них. 10

3.3.1 Общие положения. 11

3.3.2 Задание закрытой формы.. 11

3.3.3 Задание открытой формы.. 12

3.3.4 Задание на установление соответствия. 13

3.3.5 Задание на установление порядка. 13

3.4 Технология тестирования В АСТ. 14

4 Рекомендации по разработке тестовых заданий. 16

4.1 Основные принципы составления заданий. 16

4.2 Наиболее часто встречающиеся ошибки в построении заданий. 17

4.2.1 Формулировка заданий в форме вопроса. 17

4.2.2 В дистракторах присутствуют повторяющиеся слова или словосочетания. 17

4.2.3 Дистракторы содержат подсказки. 18

4.2.4 Наличие слов «любое», «и то и другое», «ОБА» в качестве дистракторов. 19

4.2.5 Многословность и сложность изложения. 20

4.2.6 Формулировка задания не соответствует его форме. 20

4.2.7 Один из дистракторов сильно отличается от других. 21

5 Требования к оформлению материала: 22

5.1 Содержательная часть. 22

5.1.1 Описательная часть. 22

5.1.2 Тестовые задания. 22

5.1.3 Перечень тестов, формируемых на основе представленного тестового материала ………………………………………………………………………………………23

6 Подготовка материала в WinWord. 24

6.1 Структура заданий. 24

6.1.1 Открытая формы заданий. 24

6.1.2 Закрытая форма заданий. 24

6.1.3 Установление правильной последовательности. 24

6.1.4 Установление соответствия. 25

6.2 Правила оформления заданий. 25

6.2.1 Общие для все форм.. 25

6.2.2 Открытая формы заданий. 26

6.2.3 Закрытая форма заданий. 26

6.2.4 Задание на установление порядка. 26

6.2.5 Задание на соответствие. 26

6.3 Примеры оформления. 27

6.3.1 Пример 1. 27

6.3.2 Пример 2. 27

6.3.3 Пример 3. 28

 

компьютерное адаптивное тестирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.34 (0.209 с.)