Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование необходимости перехода к компьютерному адаптивному тестированию
Контроль уровня учебных достижений студентов основан на дидактических измерениях. В традиционном понимании дидактическое измерение есть ни что иное, как анализ и преобразование преподавателями ответов экзаменующихся на задачи или вопросы различной меры трудности. В смысловом отношении результат измерений содержит оценку (традиционно отметку) совокупности ответов студентов, которая отображается на шкалу отдельного преподавателя. Поскольку каждый преподаватель имеет собственную шкалу оценивания, измерения такого рода будут всегда субъективными. Для устранения субъективизма дидактических измерений иногда прибегают к групповому контролю, когда уровень учебных достижений студента оценивается сразу несколькими преподавателями, а отметка формируется экспертным путем. Это в определенной степени повышает объективность оценивания, но приводит к резкому возрастанию учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава института. Более того, даже при экспертном подходе к проверкам достижений невозможно избежать ошибок, которые связаны с ограниченным числом вопросов, предъявляемых экзаменующемуся. В результате субъективизма и ограниченного числа вопросов ошибка в установлении уровня учебных достижений на экзамене достигает 38%. Следующим этапом повышения эффективности дидактических измерений явился переход к тестированию – «бумажному», «аппаратному», «компьютерному». Каждый из этих способов обладает как своими достоинствами, так и недостатками, но основной целью любого из этих способов является получение оценки уровня достижений студента с заданной верностью или точностью. Точность полученной в результате тестирования оценки можно достигнуть за счет повышения информативности (различающей мощности) всех заданий теста или увеличения количества заданий, перекрывающие все допустимые уровни подготовки тестируемых. Повышение информативности теста – путь наиболее эффективный и реализуется за счет внедрения адаптивных процедур тестирования. Наверное, нет необходимости доказывать преимущество компьютерного тестирования, однако отметим некоторые моменты:
Необходимо отметить, что все вышеперечисленные преимущества достижимы лишь при правильной организации технологии компьютерного тестирования и наличия программных средств, их реализующих. В настоящее время еще активно используются программные оболочки, которые не могут обеспечить всех указанных преимуществ.
Адаптивное тестирование применялось и для технологий бумажного тестирования, однако активное развитие оно получило с широким внедрением компьютерного тестирования. Необходимо отметить, что существуют различные алгоритмы и технологии КАТ, в дальнейшем мы ориентируемся на продвинутые технологии КАТ. Основной особенностью КАТ является то, что тестовая последовательность формируются в процессе тестирования в соответствии с уровнем достижений каждого конкретного индивида, динамически оцениваемого (а в лучшем случае и прогнозируемого) в процессе, а не по окончании тестирования. В результате можно говорить о том, что:
Перечисленные достоинства КАТ в совокупности с преимуществами вообще компьютерного тестирования обуславливают обоснованность перехода к КАТ для оценки уровня учебных достижений студентов. Следует отметить некоторые ограничения использования КАТ:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.005 с.) |