Причины и истоки антисемитизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины и истоки антисемитизма



 

КРАСНАЯ АРМИЯ И ЕВРЕЙСКИЕ ПОГРОМЫ. ФАКТОРЫ КАГАЛ.

 

Часть 1. “ЕВРЕЙ” ИЛИ “ЖИД”?

 

«Мы именуем Иудеев жидами, а не евреями, как их часто называют многие Русские писатели новейшего времени, и делаем это потому, что ЕВЕР, предок Авраама, считается родоначальником многих Семитических племен, в том числе и арабов; иудеи же происходят от потомков Иуды, почему на всех Европейских языках для них и имеются названия, происходящие от слова Иуда: ЮДЕ – по–немецки, ДЖЮ – по–английски, ЖЮЙФ – по–французски, ЖИД – по–польски и так далее; наши летописцы, а также историки – Карамзин и Соловьев, тоже неизменно называли Иудеев – жидами».

«Сказание о Русской Земле», Александр Нечволодов, кн.3, стр.187, С.–Петербург, 1913 г.

 

«Как читатель заметил в данной книге, я заменил неправильный термин «антисемитизм» и «антисемит» терминами – «жидоборство» и «жидобор» или «антииудаизм», «антииудаист», ибо к семитам (определение не расовое, а лингвистическое), кроме евреев принадлежат и другие народы, как например арабы и эфиопы, которых «антисемитическое» движение не имеет никакого основания считать своим объектом».

«Ритуальное убийство у евреев», Евгений Брант, книга третья, стр.6, Белград, 1929 г.

 

«О словах иудей, еврей и жид.

Нигде во всей Европе жидам не удалось навязать новую их кличку вместо иудея или жида – ЕВРЕЙ. Успех получился только в одной России. В ушах русского народа отвратительно звучит слово «жид», и именно только один раз в году, когда священники читают 12 евангелий, в Великий четверг, во время всенощной, под названием «Господних страстей». В это время слышится стократное произношение: жид, жиды, жидове, – звуки эти электризуют сердца христиан к гневу и к отвращению и, вероятно, иудеям приходилось испытывать на практике неприятности от христиан в страстную неделю. Затем–то жиды, во что бы то ни стало, старались переменить, особенно в России, свое библейское наименование на какое–то татарское слово – еврей.

Успех получился, благодаря тому обстоятельству, что русский язык в начале прошлого столетия был еще новообразующимся от славянского, – принимал все в свою житницу, для пущей литературности. Оттого русский язык украсился всевозможными отбросами из разных живых и мертвых языков. Таким же образом и слово ЕВРЕЙ получило обывательскую оседлость в русской литературе.

Спросить у нас хотя бы самый ученый комитет, что означает слово ЕВРЕЙ, то наверно не получится удовлетворительного ответа. Если производить слово еврей от Авраама, – то все–таки выйдет не еврей, а ИВРИЙ. Авраам перекочевал через реку Иордан, в ханаанскую местность из ИВЕРСКИХ пустынь, потому и был назван в насмешку ИВРИЙ. Но внук Авраама – Яков был официально назван Израиль (счастливый) и отсюда произошло название царства израильского.

В русской литературе должно придерживаться правильного названия, как было и есть в славянском языке: ИУДЕЙ, ЖИД, ЖИДОВЕ И ЖИДОВИН, что значит все то же иудей «juif». Так зовут их на всех славянский языках, там признают только название – жид, и там жиды не обижаются. 800 лет в Польше признают только одно название – жид. На немецком, на латинском и греческом языках – иудей, и даже сами жиды себя не называют ни иудеем, ни евреем, а прямо жидами. Когда жид божится в споре с другим жидом, то говорит: «Их–вир–бин–а–ид», что значит как «я есмь жид», если бы он говорил иуд, то значило бы иудей, а он произносит ИД, что означает жид. Нигде во всем мире жидов не зовут евреями, только у нас в России ввели это название по проискам тех же жидов, к чему они стремились, чтобы маскировать свое настоящее название для облагораживания своей нации.

Как бы жиды не старались переменять свое название, имена их и происхождение – им это ничего не поможет. Если они не переменят своего характера и своих хищнических нравов, то они и всегда, и везде будут чужды, ненавидимы и нетерпимы. За четыре тысячи лет жиды обошли весь земной шар и нигде ни у одного народа не приобрели ни любви, ни братского сожительства. Они имели свое государство и ни с кем не могли заключить союза, ни с одним соседним царем. С самого начала кочевой своей жизни они всегда отличались варварством и хищничеством, изменою, что мы видим и до наших дней, какую опасность они проявляют в политических интригах, постоянной жаждою мученической христианской крови, из ненависти к христианам вообще.

Наконец, и новоявленный термин «еврея», благодаря социологическим свойствам его носителей, уже произносится ныне тоже с презрением. Следовательно, жидам нужно позаботиться об изменении к лучшему своих антисоциальных качеств, – сделавших это племя каким–то ВРАЖЕСКИМ ЛАГЕРЕМ, разбитым среди других народов, – а не о перемене кличек, которые, в силу той или иной причины, придется переиначивать с каждым поколением, чтобы избежать якобы «оскорбительного» их смысла.

Уже в XII веке русские люди не видели никакого способа сладить с иудейским бессердечием, наглостью и единственным выходом из положения считали полное выселение жидов.

Замечательно, что какие меры не принимались против иудеев, они всегда умели обходить их.

Жизнь Западной Руси – это сплошная многовековая борьба с иудейством, но не всегда успешная борьба.

Жиды, растлившие и погубившие Польшу, проделывали тоже и в Западной Руси.

История Литвы и Малороссии полна в этом отношении очень ярких страниц.

И ничто не помогало: ни ограничение прав иудеев Литовским статутом, ни презрение и ненависть народа, часто жестоко расправлявшегося с этими клещами. Жидовское засилье все росло и росло.

Московское государство долго в этом отношении было счастливо. Въезд в Московское государство для иудеев был запрещен.

И кто знает: быть может, именно отсутствие в Московском государстве жидов было одной из главных причин блестящего развития и роста этого государства, его железной последовательности, строгой народной политики?

Замечательна та неукоснительная последовательность, с какой наши Цари, а потом и Императоры относились к жидам.

Иван IY по взятии Полоцка всех, оказавшихся там, жидов потопил в Двине.

Позже, когда король польский вздумал просить Ивана IY предоставить жидовским купцам право торговать в Московском государстве, Грозный ответил:

«Мы к тебе не раз писали о диких делах от жидов, как они наших людей от христианства отводили, отравные зелья к нам привозили и пакости многим нашим людям делали, так тебе бы, брату нашему, не годилось и писать о них, слыша их такие злые дела».

Петр Великой очень ценил знание и умение и, как известно, заполнял многие учреждения иностранцами. Но, совершенно чуждый народнических предрассудков, он только для одного народа всегда делал исключение – для жидов.

Он писал: «Я хочу видеть у себя лучше народов магометанской и языческой веры, нежели жидов. Они плуты и обманщики. Я искореняю зло, а не распложаю. Не будет для них в России ни жилища, ни торговли, сколько о том ни стараются и как ближних моих не подкупают».

Тем не менее, иудеи разными способами и под разными предлогами сумели проникнуть в Россию.

И вот 2 декабря 1742 года появляется следующий замечательный указ Императрицы Елизаветы:

«Во всей нашей Империи жидам жить запрещено; но ныне нам известно учинилось, что оные жиды еще в нашей Империи, а наипаче в Малороссии под разными видами жительство свое продолжают, от чего не иного какого плода, но токмо, яко от таковых имени Христа Спасителя ненавистников, нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно, того дня повелеваем: из всей нашей Империи всех мужска и женска пола жидов, со всех их имением, немедленно выслать за границу и впредь ни для чего не впускать».

Замечательно, что этого указа не решилась отменить даже Екатерина II, которая в ту пору увлечения свободолюбием была верна заветам Петра Великого.

Жидов мы получили в наследство от Польши, вместе с разделами последней.

И с тех пор, как черви точат дерево, так и они сосут и точат Русское государство.

И нет у нас более грозного вопроса, чем иудейский. Очень многие у нас совершенно не отдают себе отчета в происходящем, не понимают, насколько велика опасность нашествия на Россию жидов.

Урок Польши у нас забыт.

Разве не поразительно, что все наши три столицы – Петербург, Москва и Киев – находятся вне черты оседлости, но все три кишмя кишат жидами.

Возьмите Киев. В.Н.Проценко в речи своей на собрании 16 октября указал, что он, живя в Киеве 49 лет, наблюдал, как Киев постепенно из чисто русского города превращался в полуиудейский. Прежде, говорил он, в Киеве иудеи появлялись в небольшом числе только на контракты, и останавливаться им разрешалось только в двух постоялых дворах за «канавой». А теперь иудеев в Киеве - десятки тысяч, и в их руках находится вся торговля, вся промышленность...

Чего же дальше ждать?

Русские партии в Киеве должны серьезно заняться иудейским вопросом, должны всеми средствами добиваться от растерявшейся власти, чтобы Киев не только на бумаге, но в действительности был вне черты оседлости.

Из Петербурга и Москвы они также должны быть удалены.

Допускать, чтобы они из столиц развращали и растлевали всю Россию - значит готовить России участь Польши.

Пора понять грозную опасность.

Безрассудно, дико и преступно заниматься государственным самоубийством.

Но пока Россия по-прежнему остается игралищем каких-то темных сил.

И если мы, славяне, как великий мировой народ, не хотим быть вычеркнуты со страниц истории, то должны понять, что единственным нашим спасением может быть только ПОЛНОЕ изгнание жидов, сковывающих и порабощающих нас положительно на всех поприщах жизни...».

 

«Талмуд и Евреи», Ипполит Иосифович Лютостанский, т.7, стр.163-168, С.-Петербург, 1909 г.

 

 

Часть 2. АГЕНТЫ И ФАКТОРЫ

 

«О кагальных агентах и факторах: в полицейских, судебных и административных учреждениях и при служилых чиновниках; о влиянии факторов на жизнь еврейского и нееврейского населения вообще; о системе кагала при раздаче чиновникам подарков и подкупа; о еврейской комиссии при Императоре Александре I–м и отчет Державина.

Кагалъ – м. (еврейск.) собранiе еврейскихъ мiрскихъ старшинъ, родъ думы, правленiя; вся жидовская община, громада, мiр; шумная крикливая толпа.

«Толковый Словарь живаго Великорусскаго языка», В.И.Даль, С.–Петербург, 1863 г.

 

Агент кагала, которому поручено наблюдать за делами евреев в полиции и раздавать чиновникам подарки, это еврейский ФАКТОР.

Факторское искусство евреи употребляют не при одной только торговле. В их руках оно применяется ко всем оборотам жизни. Поэтому в еврейских городах фактор на страже везде: не только у порога магазина, лавки, в заезжем доме и прочих заведениях торговли и мены, но и в административных, судебных и полицейских учреждениях, а нередко даже и в квартирах лиц, принадлежащих к этим заведениям.

Легион этих факторов, умеющих ловить, так сказать, каждое движение жизни и извлекая из него для себя существенную пользу, направлять ее при этом к общееврейской цели, разделен на разные классы и каждый класс имеет своих специалистов: есть факторы по торговле, факторы по подрядам, занимающиеся сводничеством и есть факторы по делам судебным, административным и проч. Мы здесь не говорим о ходатаях или так называемых еврейских вольных адвокатах. Эта статья отдельная и, кажется, что с этой стороны евреи не отличаются от прочих народов. Фактор, о котором здесь идет речь, это отличительная черта иудейства. Занятие этого фактора состоит вот в чем: фактор должен быть на страже у лица или заведения, при котором он находится, встречать посетителей и входить с ними в сделку насчет суммы, которую каждый из них должен, по его мнению, жертвовать в пользу его ПАНА (фактор называет чиновника, которому он служит, своим паном или порицом), если желает успеха делу, по которому он явился. Конечно, что при каждой сделке фактор и себя не забывает. Окончив дело, фактор сам, как следует, рекомендует кого и кому следует; причем дело, все–таки, очень не редко направляет путем, каким не следует.

Касательно последнего пункта, фактор всегда должен сперва справиться и соображаться традиционными правилами, написанными на его памяти и факторской совести, по которым определено: как направляются дела между евреем и гоем (неевреем), между двумя евреями, между кагалом и частным евреем, между кагалом и чиновником и проч., и проч. А главное дело, у фактора должны быть в запасе заметки по тем делам, по которым он наиболее сбил с пути своего порица (начальника). Этот запас передается кагалу как вернейшее орудие для укрощения нрава начальника или охлаждения его ревности к своим обязанностям, когда таковая пробуждается и проявляется не в пользу еврейских интересов.

Изобилием этого продукта еврейской почвы в губерниях еврейской оседлости в России Отечество обязано исполнителям русских законов из лиц польского происхождения. Надо заметить, что паны вообще как–то не могли в жизни обойтись без фактора; но более всего споспешествовала их размножению симпатия к ним со стороны польского чиновного мира. В этом мире присутствие фактора – было так необходимо, что два пана, связанные между собой самыми неразрывными узами: родством, достоинством шляхетского происхождения, религиозными и политическими убеждениями и проч., не могли, однакож, без фактора сговориться, когда один из них восседал где–нибудь на чиновном месте, а другой явился к нему просителем.

Факторы последней категории, которые большею частию употребляют свое искусство в пользу частных интересов евреев, нередко исполняют поручение кагала и при подобных случаях действуют по его указанию. Даже при вопросах, касающихся всего еврейского населения страны, возникающих в высшей правительственной сфере, как увидим ниже, тоже являются факторы с уполномочием, разумеется, от всего народа или страны. Таким образом общественные и частные дела евреев с неевреями, важные или неважные, подлежащие разрешениям законов и властей в краях еврейской оседлости, и самый вопрос еврейский, который никогда и нигде не перестал и не перестает быть вопросом, всегда и везде имели и теперь еще имеют вернейшую стражу и вернейших поборников в кагале и в массе еврейских факторов. Орудие, которым вооружена эта верная стража при всех случаях, везде одинаково; оно всем почти знакомо – это ПОДАРКИ И ПОДКУП.

Раздача подарков и подкупа блюстителям порядка и законов в стране, посреди которых евреи находили для себя приют, давно сделалось у них общенародным обычаем и получило место, если не в строках талмудической догматики, то на первом плане той практической жизни, над которой развевается знамя талмуда. Великие чудеса творила и творит сила упомянутого талисмана в руках искусных факторов. Этою силою евреи всегда устраняли все преграды, которыми местные законы и власти старались охранить туземное население от окончательного изнеможения под гнетом общееврейского пролетариата, осаждающего его со всех сторон, и вопреки всем стеснениям, с которыми они везде встречались, им в короткое время удавалось завоевывать себе самое счастливейшее экономическое положение, завладеть живым капиталом, плодами производительного труда туземного населения и производительности страны. Этой силе и бдительному надзору факторской стражи в учреждениях административных, полицейских и проч. евреи обязаны своими победами в борьбе с нееврейскими противниками почти при каждом общественном и частном деле. Наконец, силою факторского искусства и талисмана, которым они владеют, евреи при теперешней своей организации, с которою знакомит нас настоящая книга, освобождали города и местечки своей оседлости от всякой нееврейской конкуренции при ремесленной и торговой промышленности. Одним словом, сказанный талисман заменил евреям древний чудотворный народный жезл, под ударами которого море обратилось в сушу, а скала – в источник.

Вот краткое обозрение той стороны еврейского факторства, которая, впрочем, в общих чертах давно известна публике; ибо о факторах и о подкупе весьма часто говаривали в журнальных и газетных статьях. Даже на сцене представляют способы, которыми евреи стараются покупать или полезное для них (в интересах кагала) слово или благотворное молчание людей влиятельных.

Теперь обратимся к другой новой и только евреям известной стороне этого явления....никто не указал, что это зло производится между евреями везде и по известной системе и наконец до сих пор не было еще указано: в каких отношениях находятся факторы к кагалу; при каких случаях раздаются подарки и в каких размерах; и, наконец, самое главное, каким образом составляется капитал для подкупа при вопросах, касающихся евреев целого края, и кто является при подобных случаях поборниками талмудического знамени: его раввинизм или кагал? [Идет перечень кагальных постановлений, упоминаемых в «Книге Кагала». - Прим. составителя.]

Особого внимания заслуживают номера 280–286. Это документы, в которых еврейское общее собрание рассуждает о комиссии по еврейскому вопросу в Петербурге при Александре I и об изыскании средств для противодействия этой комиссии. Они, совпадая временем и содержанием с отчетом Державина об исходе дел по еврейской комиссии, при которой он состоял членом, взаимно подтверждаются, дополняются и объясняются.

Вот что говорит Державин (автор говорит о себе в третьем лице):

«Выше видно, что мнение о евреях Державина, сочиненное им во время посылки его в Польшу, отданное при Императоре Павле на рассмотрение Правительствующего Сената, приказано было рассмотреть почти с самого начала министерства Державина учрежденному особому комитету, составленному из графа Черторижского, графа Потоцкого, графа Валериана Зубова и Державина, которое и рассматривалось через продолжение всего его, Державина, министерства; но по различным интригам при нем окончания не получило. Оно заслуживает, чтобы об нем сказать подробнее.

Первоначально положено было, чтоб призвать из некоторых губерний несколько старшин из кагалов и раввинов знаменитейших для объяснения с ними всех обстоятельств в том Державина мнении изображенных. Оно достойно, чтоб его с прилежанием прочесть и войти во все его подробности, дабы узнать прямое мнение сочинителя, к благоустройству Государства и самих евреев служащее. Продолжались их съезд, явки и их представления во всю почти зиму; тут пошли с их стороны, чтобы оставить их по–прежнему, разные происки.

Между прочим, г.Гурко, белорусский помещик, доставил Державину перехваченное им от кого–то в Белоруссии письмо, написанное от одного еврея к поверенному их в Петербурге, в котором сказано, что они на Державина, яко на гонителя, по всем кагалам в свете, наложили херим или проклятие, что они собрали на подарки по сему делу 1,000,000 р. и послали в Петербург и просят приложить всевозможное старание о смене Генерал–Прокурора Державина, а ежели того не можно, то хотя посягнуть на его жизнь, на что и полагает сроку до трех лет, а между тем убеждает его, чтобы, сколь можно, продолжить дело, ибо при Державине не чает, чтоб в пользу их решено было. Польза же их состояла в том, чтоб не было им воспрещено по корчмам в деревнях продавать вино, от чего все зло происходило, что они спаивают и приводят в совершенное разорение крестьян, а чтоб удобнее было продолжать дело, то он будет доставлять ему из чужих краев от разных мест и людей мнения, каким образом лучше учредить евреев, которые скоро после того начинали выступать то на Французском, то на Немецком языке и доставлялись в комитет, чтобы при повелении Государя Императора рассмотреть оныя то через графа Черторыжского, то Кочубея, то Новосильцева.

Между тем, еврей Нотко, бывший у Державина в доверенности, якобы соглашаясь с его, Державина, мнением, подававший разные проекты о учреждении фабрик и прочее, пришел в один день к нему и под видом доброжелательства, что ему, одному Державину, не перемочь всех его товарищей, которые все на стороне еврейской, – принять бы СТО, и ежели мало, то и ДВЕСТИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, чтобы только был с прочими его сочленами согласен. Державин, сочтя сие важным и рассуждая, что на его убеждение согласиться и принять деньги, значит, изменить присяге и действовать вопреки воле Государя; что, оставя в прежнем неустройстве евреев, оставить им чрез винную по корчмам продажу, значит, грабить поселян и лишать их насущного хлеба; ежели не согласиться на подкуп и остаться одному в противуборстве всех без подкрепления Государя, то успеху во всех его трудах–стараниях ожидать не можно. И так он решился о сем подкупе сказать Государю и подкрепить сию истину Гуркиным письмом, в котором видно, что на подкуп собрана значительная сумма, что на него есть умысел и прочее, как выше видно; а при том, что через князя Черторижского и Новосильцева вступили уже в комитет по воле Государя два проэкта о устройстве евреев, один на Французском, а другой на Немецком языке, – то все сие сообразя и представя Императору, надеялся он, что Государь удостоверится в его верной службе и примет его сторону. Правда, сначала он поколебался жестоко, и когда Державин его спросил, принять ли деньги, предлагаемые Ноткою 200 т.руб., то он в замешательстве отвечал: «Погоди, я тебе скажу, когда что надобно будет делать», а между тем взял к себе Гуркино письмо, чтобы удостовериться о всем, в нем написанном, чрез другие каналы. Державин думал, что возымеет действие такое сильное доказательство, и Государь остережется от людей, его окружающих и покровительствующих жидам.

Между тем, по связи и дружбе с графом Валерианом Александровичем Зубовым, пересказал все чистосердечно ему случившееся, не знав, что он в крайней связи с господином Сперанским, бывшим тогда директором канцелярии Внутреннего Министерства г.Кочубея, которого он водил за нос и делал из него что хотел. Сперанский совсем был предан жидам чрез известного откупщика Переца, которого он открытым образом считался приятелем и жил в его доме.

И так, вместо того, чтобы выйти от Государя какому строгому против проныр евреев приказанию, при первом собрании еврейского комитета, открывалось мнение всех членов, чтоб оставить винную продажу в уездах по местечкам по–прежнему у евреев; но как Державин на сие не согласился, а граф Зубов в присутствии не был, то сие дело (осталось) в нерешении. Государь между тем делался к Державину от часу холоднее, и никакого по вышесказанному Гуркину письму не токмо распоряжения, ниже словесного отзыву не сделал.

...Господин Баранов, что ныне Обер–Прокурор в Сенате, бывший в министерском комитете, по увольнении из службы Державина, рассказал ему: что когда он принес в комитет...вышеозначенную докладную записку, то граф Черторижский, прочтя оную, бросил в камин с презрением, которую Баранов, подхватя, спас от огня. О жидах написанный им проэкт, согласный с мнением Державина, велено было отдать г.Сперанскому, который переделал по–своему... Державин, узнав от него, Баранова, о решении таким образом еврейского дела, шутя сказал: «Иуда продал Христа за 30 серебренников, а вы за сколько Россию?» Он со смехом также отвечал: «По 30,000 червонных на брата, кроме, де, меня, ибо проэкт, мною написанный, переделал Сперанский»... (Записки Державина. Москва, 1860, стр.479, 794–796.)»»

«Книга Кагала», Яков Брафман, стр. IX–XY, Вильна, 1869 г.

 

«Мы, евреи – разрушители, и всегда останемся разрушителями!...чтобы ни делали другие народы, никогда не будет отвечать ни нашим нуждам, ни нашим требованиям».

М.Самуэль, еврейский писатель.

 

««Еврейский вопрос все еще существует. Отрицать это бесцельно... Еврейский вопрос существует во всех местах, где евреи проживают в значительном числе. Туда, где он существует, его приносят с собой евреи во время своих странствований. Само собой понятно, что мы переселяемся туда, где нас не преследуют, но там наше присутствие вызывает преследование... Злосчастные евреи внесли теперь АНТИСЕМИТИЗМ в Англию; в Америку они занесли его еще раньше» (Теодор Герцль: «Еврейское государство» («A Jewish State») стр.4)»».

«Международное еврейство», Генри Форд, стр.41, Берлин, 1925 г.

 

 

«Причину антисемитизма следует искать в самих евреях. Это ясно для большинства ученых; но так как антисемитизм до сих пор остается злобой дня, боевым вопросом, то вполне естественно, что такое объяснение антисемитизма получает оценочный привкус: ученые не довольствуются констатированием того, что евреи в тех или иных отношениях разнятся от всего остального древнего мира, но еще находят нужным объяснять антисемитизм тем, что евреи либо много хуже, либо много лучших своих соседей». (Профессор русского высшего учебного заведения Соломон Лурье)».

«Евреи в России и в СССР», Андрей Иванович Дикий, стр.164, Нью–Йорк, 1967 г.

 

 

Часть 3. КРАСНАЯ АРМИЯ И ЕВРЕЙСКИЕ ПОГРОМЫ

 

«Масса организаций и глав правительств выражают негодования и осуждения антисемитским выходкам и, несмотря на это, все же антисемитизм есть, и можно с уверенностью сказать, что он и будет до тех пор, – пока мы сами честно, совестливо, не осознаем и не ответим на вопрос: где скрывается причина, вызывающая антисемитизм? В нашем поведении, действиях и поступках?»

«Книга о русском еврействе», Абрам Зисман, инженер, напечатано в газете «Новая Заря», Сан–Франциско, 7 мая 1960 г.». (Там же, стр.206).

 

«Скажу больше: это чудовищно, – но антисемитизм развивается не только в русской интеллигенции, но и у... еврейской. Мне и другим приходилось недавно встречать евреев, очень высоко культурных в своем мышлении и жизни, – которые были подлинными антисемитами, я бы сказала нового, «советского» типа. Приведу несколько примеров. Встречаю женщину–врача еврейку. Долгий разговор на тему: «Еврейские большевицкие администраторы испортили мне мои прекрасные отношения с местным населением... И это население относится ко мне теперь отвратительно, и я чувствую себя отвратительно. Ров вырыт... А раньше, особенно во время войны – этого не было, русские солдаты закидывали меня ласковыми письмами... Но когда я смотрю на евреев–большевиков, издевающихся над русским населением, я сама себя чувствую антисемиткой...» И это – далеко не единственный пример. Вот городская учительница: «Понимаете, меня ненавидят дети, вслух орут, что я преподаю в еврейской школе. Почему в еврейской? Потому что запрещено преподавать Закон Божий и выгнали батюшку. – Да, потому что в Наркомпроссе – все евреи, а вы от них поставлены!»» (статья Ек.Кусковой в «Еврейской Трибуне» в 1922 г.)»

(Там же, стр.267–268)

 

«В связи со статьей г–на Марголина «Об антисемитизме» в «Новом Русском Слове» от 13 октября позвольте сказать следующее.

Да, ничто не вечно под луной. Не вечен и антисемитизм. Но он будет существовать до тех пор и поскольку, поскольку еврейство в силу ли идеи избранничества, или в силу каких–то свойств его характера, будет стремиться к привилегированному положению за счет других групп населения. Находясь в рассеянии и живя среди народов, имеющих иной исторический путь и иной духовный облик, еврейство, чтобы перестать быть чужеродным телом, должно уничтожить это различие. Только выкорчевав душу народа, среди которого оно живет, оно может очистить себе место. В этом разрушительная роль еврейства.

До какого–то момента выдвижение еврейства на первые роли остается не замеченным или, если его замечают, оно не кажется предосудительным. Но по мере укрепления на верхах, еврейство теряет чувство меры. В какой–то момент народ чувствует оскорбление своего национального чувства – и рождается антисемитизм. Антисемитизм – это реакция». (Н.Изюмова)»

(Там же, стр.298)

 

«Юдофобство – это одна из самых резких черт на лице современной России. Может быть, она даже самая резкая, – отмечал на исходе ленинского периода революции один из известных наблюдателей русской народной жизни Маслов, – Юдофобство везде: на севере, на юге, на востоке, на западе. От него не гарантирует ни уровень умственного развития, ни партийная принадлежность, ни пол, ни возраст».

...Правящему еврейству не скрыть от глаз населения подлинный характер большевицкой революции и власти. Чем дальше развивалась революция, тем в большей мере приходилось евреям, чтобы удержаться у власти, оттеснять от нее русских, самим становиться на их место. Русские были ненадежны с еврейской точки зрения. «Господи Боже мой! – восклицал в 1918 г. в обществе иностранных евреев Радек. – Если бы мы имели за собой кого–либо другого, а не этих русских – мы перевернули бы весь мир». В число «этих русских» Радек включал и Ленина. В результате евреи появились всюду на самых заметных местах – и всюду вели себя как завоеватели в покоренной стране. «Евреи грубее, наглее, вороватее, у них больше заносчивости, сильнее третирование населения», – отмечает Маслов. «Среди различнейших представителей советской власти при встречи с ними евреи самый неприятный и самый тяжелый элемент». «Надо понять психологию русского человека, – дополняет бывший сионист Пасманик, – когда он внезапно начинает чувствовать над собой власть этих отбросов, которые заносчивы и грубы, полны самоуверенности и бесстыдства».

Всюду – начиная со столичных верхов и кончая сельским советом – русский видел еврея как наиболее могущественного и наиболее заметного представителя советской власти. Не приходится удивляться, что в народных массах в скором времени коммунист и еврей стали синонимами. «Жидовская власть», – так определяли, по свидетельству Маслова, советскую власть в стране. «Жидовская панщина», – говорил украинский или белорусский крестьянин, выезжая на трудовую повинность, которой обложила его новая власть. Он говорил это не под влиянием какой–либо агитации, но просто констатируя свое, построенное на глубоком опыте, убеждение. Украинское и белорусское крестьянство имело ведь вековой опыт общения с евреями, и лучше многих ученых–исследователей знало методы еврейской эксплуатации. Поэтому оно правильнее определяло и сущность марксизма, и построенной на нем власти.

Сильнейшим проявлением реакции с народной стороны были ПОГРОМЫ, кровавой войной разлившиеся по всей стране в первые годы революции.

Евреи часто приписывают погромы исключительно белым армиям и контрреволюционной пропаганде. Но вот данные, взятые из еврейских источников и дающие картину погромов на Украине с осени 1917 г.:

Армия Петлюры –

493 погр., 16.707 убитых;

Восставшие крестьяне –

459 погр., 8.086 убитых;

Армия Деникина –

213 погр., 5.235 убитых;

Красная армия –

106 погр., 725 убитых;

Польская армия –

32 погр., 134 убитых;

Разные –

33 погр., 185 убитых.

 

Как мы видим, белая армия Деникина стоит по числу учиненных ею погромов на третьем месте. На первом – украинская армия Петлюры, включавшая в наибольшем количестве украинские крестьянские элементы. На втором – восставшие крестьяне, образовавшиеся мелкие отряды – «банды», – как их называли с еврейско–советской стороны – для борьбы с большевизмом.

Некоторые евреи погромную волну на Украине относят, так сказать, за счет национальных особенностей украинского народа. «С средины 17–го века, – читаем мы в специальном еврейском труде, посвященном погромам, – этот народ в моменты политической смуты исполняет «миссию» истребления еврейства». «То, что произошло на Украине в 1918–1920 гг., носит все признаки исторического национально–украинского движения, известного под именем гайдамачины. Главный признак гайдамачины заключается в том, что она всегда сопутствует какому–нибудь политическому кризису и в своих резких проявлениях знаменует распад государства, в состав которого входит Украина... Взрывчатое вещество накопляется в украинских народных массах годами на почве национальных, религиозных и экономических столкновений с окружающим инородным населением, но для производства взрыва требуется непременно политический фитиль – война. И в центре взрыва всегда стоит еврейство». «Трудно указать в истории такой пример выдержанности и последовательности народных масс в одном направлении на протяжении трех столетий. Украинский гайдамак 20–го века мало чем отличается от своего предка 17 или в 18 веках».

«В цепь трехвековой гайдамачины следует включить и те два погромных движения, которые до сих пор не связывались с нею и не считались как бы самостоятельными общерусскими явлениями: антиеврейские погромы в 1881 и 1905 гг.... Обе эти группы погромов были опять–таки тесно связаны с политическим моментом. Толчком южно–русских погромов 1881 г. дало цареубийство 1 марта, а октябрьские погромы 1905 г. были прямым ответом на участие евреев в тогдашнем революционном движении».

Дело, значит, не в какой–то агитации «белых», которые в значительной части были на Украине пришлым элементом, дело в народных массах – в их многовековом опыте общения с еврейством, взрастившим органическую юдофобию. Иными словами, ДЕЛО В САМИХ ЕВРЕЯХ – и дело в еврейско–большевицкой революции. Лучше всех, пожалуй, выявил суть народных настроений на Украине один украинский солдат, слова которого записал большевик – еврей Рефес: «Мы жили с евреями в мире и согласии, мы им дали равноправие, национально–персональную автономию. Но им всего этого мало, они хотели всю Украину захватить в свои руки... ид Троцкий идет войной на Украину, и его поддерживают все евреи–капиталисты, иды уже уничтожили одно государство – русское, теперь они хотят уничтожить второе – украинское».

Активнейшее участие в погромах на Украине принимала и красная армия: в списках погромов она на четвертом месте, причем надо еще заметить, что погромы красной армии зачастую замалчивались, скрывались как советской властью, так и еврейством. В красной армии не могли действовать одни только «национально–украинские» причины – здесь говорил общий опыт еврейско–большевицкого господства над Россией. К числу наиболее рьяных погромщиков с красной стороны принадлежала знаменитая красная армия Буденного. Ее путь по Украине был усеян погромами. Целая дивизия конной армии – 6–я – была расформирована за еврейский погром. Сотни бойцов армии были расстреляны. Если учесть, что это был не один лишь случай советской расправы за еврейский погром (таких же случаев было много, ибо советская власть буквально топила в крови всякое проявление антисемитизма; за убийство большевика Урицкого, которого застрелил Леонид Иакимович Каннегисер – ЖИД, в Петрограде было расстреляно 1.000 человек), то надо предположить, что количество жертв советской борьбы с антисемитизмом было гораздо больше, чем общее количество жертв всех погромов. Но все это не помогало. И советскому правительству пришлось вывести конную армию из Украины и больше никогда ее туда не посылать.

Кровавые расправы в армии с антисемитами порой грозили вызвать восстание. Так, конная армия готова была восстать, когда был арестован за антисемитизм командир 11–го корпуса Думенко с группой единомышленников. Конноармейцы собрались у тюрьмы и требовали освобождения Думенко и его товарищей, «невинно пострадавших за революцию». Мятеж был подавлен, Думенко расстрелян. Под антисемитскими лозунгами подняли восстание в 1918 г. советский главнокомандующий Муравьев на Волге и атаман Григорьев на юге. Оба были расстреляны, их соучастники – в числе нескольких сот – казнены. Погромы были не только на Украине – не были поэтому каким–то исключительным «национально–украинским» явлением. На Украине они лишь находили для себя наиболее подходящую почву, будучи подготовлены там всей историей страны. То же было и в Белоруссии. То же было и в Средней Азии. Но и в Великороссии каждое выступление против советской власти неизбежно влекло за собой всегда, если не погром, то убийства или преследования отдельных евреев. И там советская власть отождествлялась с еврейством – и там зародилась и становилась все более острой ненависть к евреям.

«...Меня не удивляют еврейские преследования и погромы, – говорил Маслову один еврей, видный общественный деятель и высокий советский чиновник. – Поведение самих евреев делает их необходимыми и законными».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.89.24.147 (0.132 с.)