Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порождение мысли о необходимости заботы о других
Здесь два: 1) отождествление себя с другими; 2) замена себя на других.
Отождествление себя с другими
Здесь также есть два пункта: а) создание основы отождествления себя с другими; б) осуществление. Создание основы отождествления себя с другими Создавая основу отождествления себя с другими, нужно зародить равное отношение ко всем живым существам. Для этого нужно: (1) признание живых существ матерями; (2) памятование об их доброте; (3) желание отблагодарить за их доброту. (Все как в первом методе). Следующий шаг — развитие любви. Здесь процесс размышлений отличается от предыдущего. Размышления нужно начинать с того, что все живые существа равны в желании счастья и нежелании страданий, также они одинаково добры к нам, поэтому нужно к ним проникнуться чувством сострадания, не разделяющим на друзей, врагов и нейтральных. Применяя первый метод зарождения бодхичитты, мы порождаем равное отношение любви ко всем без исключения существам: все равны, невозможно сказать, что один для тебя ценнее, чем другой, всегда, во все времена. В методе замены себя на других вначале размышляем так же, а затем сравниваем других с собой. Задаем себе вопрос: кто важнее — Они или Я? О ком нужно заботиться больше? Здесь нужен правильный ответ. В этот ответственный момент задавания себе этого вопроса необходимо создать основу для уравнивания себя с другими. Тут надо осознать, что любовь к другим гораздо важнее любви к себе. Если перед нами стоит выбор жертвовать собой или другими, то из-за большой привязанности к себе, имеющейся с безначальных времен, отдать себя за другого гораздо сложнее, чем отдать других за себя. Есть одна легенда. Когда-то в Тибете жили муж с женой. Они были очень привязаны друг к другу. Как-то муж сильно заболел и был при смерти. Рыдая, жена много раз повторяла: «Пусть лучше я умру за тебя!». У них был осел. Он пил воду из деревянного бочонка и засунул голову в него так, что не смог ее вытащить. Осел стал скакать, прыгать, вертеть головой, пытаясь скинуть с головы бочонок, но никак не мог. Так он нечаянно заскочил в дом. Тут увидела его хозяйка и решила, что сам хозяин смерти Яма пришел за ее мужем. Сильно испугавшись, что Яма по ошибке может унести ее вместо супруга, женщина крикнула, что муж лежит в соседней комнате.
Эта история говорит о том, что в самый опасный момент привязанность к себе все-таки сильнее, она проявляется как чувство самосохранения. Чтобы установить основу отождествления себя с другими, нужно много думать о себе и других: «Другие так же желают счастья — как и я, не желают страданий — как и я, и в этом мы равны, поэтому нельзя заботиться только о себе». Конечно, если подумать так лишь один раз, то пользы от этого не будет. Размышляйте об этом многократно и испрашивайте благословение Учителя на зарождение равности. Только так, постепенно придет понимание равности и создастся основа отождествления себя с другими. Последовательно, этап за этапом нужно устанавливать равное отношение, признание за матерей, памятование о доброте, необходимость благодарного воздаяния за доброту. Только после этого приходит окончательное понимание пользы заботы о других и вреда заботы о себе. Осуществление Когда есть основа отождествления себя с другими, то не представляет большой трудности мысленно уравнять понятия «я» и «другой». В действительности, это уже счастье, когда любите других больше себя. Ведь от этого будут только положительные последствия: другие будут любить вас, вашим добродеяниям будут радоваться Будды, что способствует быстрому накоплению заслуг, доставление радости живым существам-матерям приносит большую радость вам самим. У нас есть привязанность к своему телу. Верно ли это? Некоторые считают: «Поскольку тело другого — чужая плоть, то она мне не может не быть безразличной, ибо я не чувствую ее боль. Поскольку это так, то нет нужды заботиться о чужом». Однако и свое тело мы получаем из семени отца и крови матери — на самом деле оно не наше, оно — продолжение чужих тел, а потому чужое. Где находится граница своего и чужого? Трудно или, вернее, невозможно ее определить. Только в силу врожденной привычки человек думает, что тело, которым он обладает, принадлежит ему. Если так, то можно создать привычку думать о чужих телах как о своих, чувствовать их боль как свою, порождать такую же искреннюю любовь и сострадание к ним, как к себе. Так, если с одного берега реки смотреть на другой, то этот берег ваш, а тот — другой. Если же смотреть с другого берега — ситуация противоположная: тот берег ваш, а этот чужой. Так же и наш омраченный ум: он создает понятия своего и чужого, хотя в этом нет ничего самосущего, поэтому не следует привязываться к себе и своему.
Из врожденной привычки считать «я» своим, остальное чужим, люди думают, что чужое счастье и чужое горе не оказывают на них влияния. Это неверно. Это ложное понимание искореняется с помощью такого рода рассуждений. Страдания старости никак не влияют на молодость, но следует ли из этого, что ничего не надо предпринимать в молодости для уменьшения страданий старости? Когда болит нога, а рука не болит, разве руке безразлична боль ноги? Ведь если, например, в ногу вонзилась заноза, а рука здорова, то рука вынимает из ноги занозу. Помощь подобна этой руке и ноге, т.е. помощь другим, в действительности является помощью себе. При правильной практике заботы о других возникает нетерпимость к страданиям других — такая же, какая сейчас у нас есть к своим страданиям.
Замена себя на других
Здесь два пункта. а) обоснование необходимости замены себя на других; б) осуществление.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.007 с.) |