Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семь причинно-следственных наставлений
Для практики «Семи причинно-следственных наставлений» нужно установить равное отношение ко всем, иначе любовь и сострадание будут возникать только по отношению к близким людям. Нам достаточно трудно относиться равно ко всем существам из-за действия клеш. Нужно стараться прекратить симпатии к друзьям и антипатии к врагам. Равное отношение гораздо легче развивать по отношению к знакомому, но нейтральному — не другу и не врагу. После того, как оно установилось, его нужно перенести сначала на нейтрального незнакомца, затем на своего друга, и, в последнюю очередь, на врага. Как породить в себе равное отношение ко всякому существу? Нужно размышлять примерно так. Возьмем нейтрального. В прошлой жизни он мог быть и другом, и врагом, так же как враг или друг мог быть вам нейтральным. Суть в том, что из-за бесконечности круговорота один и тот же человек когда-то был очень близок, когда-то — далек; когда-то он был другом, врагом или нейтральным, поэтому нужно относиться ко всем одинаково равно. Итак, для начала представляем знакомого нейтрального человека — не друга и не врага... И автоматически у нас идет процесс его оценивания: приятен, неприятен и т.д. Если он приятен, есть опасность проявления к нему симпатии и страсти. На этапе совершенствования средней личности мы рассматривали порочность страсти и противоядия, сводящие ее на нет или, по крайней мере, уменьшающие ее. В данном случае, если она проявляется, нужно использовать эти противоядия, тогда страсть исчезнет, и чувства уравновесятся. Неприятный нейтральный человек, возможно, вызовет антипатию, за которой следует гнев. К ним тоже применяем соответствующие противоядия. Сравнивая двух таких людей, надо постараться отнестись к ним равно. Если это получилось с образом приятного нейтрального, то рассмотрите своего близкого-друга, а если с образом неприятного нейтрального человека, займитесь врагом. К ним обоим нужно постараться породить равное отношение. Далее следует приступать к этапам зарождения бодхичитты. Все живые существа независимо от того, являются ли они врагами, друзьями или нейтральными, были нашими матерями. Нужно постараться не видеть разницы между матерью в этой жизни и матерями в прошлых жизнях. Добившись этого, следует осознать, что они были очень добры к вам. Но этого недостаточно, нужно породить желание отблагодарить их за доброту.
После этого все ваши любимые матери-живые существа предстают перед вами в приятном облике. Ко всем ним у вас имеется безмерная любовь, которая выражается в искреннем пожелании: «Пусть все живые существа достигнут счастья и блаженства!» Следом за любовью зарождается сострадание, выражающееся мыслью: «Пусть все живые существа освободятся от страданий!». Затем у вас возникает несокрушимая решимость взять личную ответственность за принесение счастья живым существам, несмотря ни на какие трудности. Так зарождается непоколебимое желание принести счастье всем живым существам и принять на себя их страдания. Это очень ответственное решение, подобное непосредственному вкладыванию торговцем денег после сделанного им выбора. Это и есть порождение бодхичитты. Зарождение бодхичитты — результат долгой тренировки сознания. Вначале из-за большого эгоизма, имеющегося у нас, невозможно зародить настоящую бодхичитту. Поэтому зарождают устремленность к зарождению бодхичитты (можно назвать ее условной бодхичиттой), которая затем переходит в истинную бодхичитту — состояние сознания, характеризующееся готовностью реализовать благо других. Говорят, что у породившего бодхичитту есть две цели: обретение блага своего и реализация блага других. Таким образом, бодхичитта — это особое состояние ума, имеющее эти две цели. При порождении бодхичитты методом «Семи причинно-следственных наставлений» труднее всего признать живых существ матерями. Если удается зародить в себе это признание, то обязательно зарождается чувство благодарности к матерям. Как же понять, прочувствовать, что на самом деле все живые существа — ваши матери? Для этого нужно признание существования прошлых и будущих жизней. Вера в перерождения дает понимание того, что мать есть не только в этой жизни, но и была в предыдущих и будет в будущих. В жизни человека мать играет огромную роль. Иногда по каким-то причинам ее может не быть или человек не признает ее, но тогда у него может быть кто-то другой, к которому имеется такое же отношение (отец, сестра и т.п.). В таких случаях нужно думать о них. Перед собой нужно созерцать свою мать или отца страдающими, в преклонных годах. Это очень помогает зарождению сострадания. Если же созерцать мать или другого близкого человека молодыми и жизнерадостными, то состраданию будет трудно появиться.
Два метода зарождения бодхичитты отличаются способами развития любви. Рассмотрим второй метод зарождения бодхичитты.
Метод замены себя на других
Второй метод совпадает с первым до момента культивирования любви ко всем живым существам-матерям. Зарождение бодхичитты происходит в два этапа: 1. Порождение мысли о необходимости заботы о других. 2. Порождение мысли о Просветлении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.005 с.) |