Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обследования зубочелюстной системы ребенка
Общий осмотр: Жалобы: нет или на нарушение функции, боль.Психоэмоциональное состояние: спокоен или возбужден, капризен.Показатели физического развития: соотвествует возрасту или задержка или опережение.Осанка, походка: пряма и свободна, или сутулая и вялая.Положение головы: прямое или запрокинута,опущена.Симметричность лица и шеи.Характер дыхания: носовое или ротовое. Характер глотания: соматический (свободное, язык в верхнем этаже, упирается в твердое небо за верхними резцами) или Инфантильный тип (протрузия губ, увеличение высоты нижней трети лица, язык в нижнем этаже, упирается в губы,щеки).Речеобразование: в норме или нарушено произношение звуков.Размер ротовой щели, смыкание губ: ротовая щель ограниченна перпендикулярами, губы сомкнуты или ротовая щель меньшего размера.Состояние жевательных мышц: болезненности нет, при смыкании зубов мышцы напряжены или болезненность, напряжение мышц слабое.Функции сустава: движение голоки свободное, безболезненное или объем движения ограничен, при пальпации хруст, щелканье.Форма ушной раковины: правильная или неправильная.Состояние лимфатического аппарата: подвижные ЛУ, безболезненно или ЛУ увеличены, болезненны, плотные, спаяны.Состояние кожи: розовая окраска, чистая или бледная, ярко розовая, сухая, высыпания.Состояние красной каймы: ярко розовая, сиятая или бледность, сухость,наличие корок,трещины, пузырьки. Осморт слизистой оболочки и полости рта: Преддверие ПР: слизистая рта розовая, влажная,чистая, видны тонкие вены, узелковые выпячивания. На слизистой щек сальные железы. На уровне второго моляра сосочек, открывается проток околоушной слюнной железы. У детей с 6-12 лет физиологическое слюноотделение.Уздечка нижней губы свободная. Сосочки в области однокорневых зубов треугольные, десна плотно прилегает к шейкам зубов. Эпителий прикрепляется к эмали в области цемента или области эмалево-дентинной границы. Патологии: уздечка вплетается в десневой сосочек, утолщена; уздечка вплетается в десну на нормальном уровне утолщена; уздечка нижней губы короткая;десневой край атрофирован, шейки зубов обнажены, сосчки увеличены в объеме; сосчки отечны, увеличины в объеме,синюшны, плотные. Осморт ПР: язык чистый, влажный, сосчки нормально выражены, уздечка нормальной длины и формы. Дно полости рта розовое,слизистая неба бледно-розового цвета.мелкобугристая, зев,миндалины.Слизистая дужек.Патологии: язык обложен налетом, сухой, с очагами десквамации,влажный,язык не поднимается до верхних зхубов, кончик языка подгибается и раздваивается, слизистая отечна, гиперемированна, выделение слюны затруднено, небные валики резко выбухают, слизистая гиперемированна, миндалины увеличены.
Осморт зубов: Определение размеров зубов: нормальный или уменьшен,или увеличен Определение формы коронки: соотвествует групповой принадлежности или форма столбиков,разрушение коронки кариесом, образование участков гипо и гиперплазии, повышенная стираемость Определение цвета коронки зуба: молочные – голубовато-сероые; постоянные – белые с желтоватым оттенком, светло желтые, белые. Патологии: при кариесе – меловой,коричнево-черный цвет.При гипоплазии и флюорозе – меловой, желтая пигментация. При наследственных наршениях – от желтого до коричневого. При гибели пульпы – серый. При кровоизлиянии в пульпе – розовый. Определение блеска эмали: выражен или при кариесе и флюорозе отсутствует Определение5 поверхности эмали: гладкая. Патологии:при кариесе – шероховатая, размягченная. При некариозных поражениях – плотная,шероховатая, бугристая Определение состояния эмали и дентина: сохранены на всех участках коронки. Патологии: при кариесе – разрушены. При некариозных поражениях – бороздки, скалывание. 4. Зубная формула: графико-цифровая система: зуб обозначается порядковым номером, помещенным в соответствующий квадрант. Постоянные арабские цифры,молочные римскими. Международная система: зуб обозначается двумя цифрами- первая это номер квадранта, вторая порядковый номер зуба. Постоянные: на верхней челюсти справа 18,14,13,12,11 и т.д. На верхней челюсти слева 21,22,28 и т.д. На нижней челюсти слева 38,37,31 и т.д. На нижней челюсти справа 41,42 и т.д. Молочные: на верхней челюсти справа 55,51, а слева 61,65. На нижней слева 85,81, а справа 71,75. Детский врач в определенной степени является воспитателем,поэтому ему следует постоянно помнить о тоне и манереразговора с маленьким пациентом. Важно заручиться доверием ребенка,те не надо говорить ему что не будет больно,если заведомо предстоит болезненная или неприятная процедура:правильнее предупредить его об этом. Большим недостатком врача зачастую является то.что врач больше уделяет времени технике самой манипуляции,а не на личность пациента и его переживания.нельзя забывать о псих. Состоянии ребенка. Завоевать доверие ребенка нужно при первом его посещении врача:его нужно заинтересовать,позволить ему включить лампу,воду,показать картинки и похвалить. В школьном возрасте большим авторитетом явдяется учитель либо друзья,поэтому нужно объяснить необходимость лечения зубов. Атмосфера кабинета должна также подходить ребенку:книжки,картинки,аквариумы,игрушки,те не должны бросаться сразу в глаза кресло стеклян столы,инструменты.
Вопрос №5 Оформление истории болезни Паспортная часть Диагноз, жалобы Перенесенные заболевания: гепатит, гемофилия, туберкулез, сердечные заболевания и т.д. История настоящего заболевания Внешний вид пациента Зубная формула Прикус Состояние губ Состояние слизистой десен, альвеолярных отростков,неба Зубы: сроки прорезывания, наличие кариеса, цвет, болезненность и т.д. Обследование: анализ крови,мочи и др. Консультации других врачей План лечения; местной лечение и общее (витаминотерапия) Рекомендации родителям по правильному питанию, уходу за ПР и т.д.
Вопрос № 6
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.007 с.) |