Что есть предпринимательство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что есть предпринимательство



Что есть предпринимательство

Предпринимательство - это форма экономической деятельности, которая направлена на получение прибыли и осуществляется на риск самого предпринимателя и его средств.

Предпринимательский процесс включает в себя несколько аспектов и направлений, которые могут объяснить, что делает ваше дело уникальным концептом. Ключевые аспекты предпринимательства включают в себя:

  • Риск
  • Креативность и инновации
  • Возможность применения
  • Активность

Предпринимательский процесс в общих чертах состоит из трех ключевых фаз:

  1. Создание идеи или стадия поиска
  2. Оценка идеи и будущего ее развития
  3. Реализация идеи

Преимущества и особенности малого предпринимательства

Преимущества:

· увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса-главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;

· рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;

· селекция наиболее энергичных, способных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится первичной школой самореализации

· создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания

· трудоустройство работников, высвобождаемых в госсекторе, а также представителей социально уязвимых групп населения;

· ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды;

· мобилизация материальных, финансовых и природных ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также эффективное их использование (например, малый бизнес мобилизует небольшие сбережения граждан, не склонных прибегать к услугам банковской системы, но готовых вкладывать деньги в собственное предприятие)

Особенности (в России):

· Гибкость малого бизнеса. Малые предприятия в силу своей мобильности быстрее реагируют на всевозможные изменения на рынке, что дает им некоторые преимущества перед крупным бизнесом. Малый бизнес быстрее адаптируется, перестраивается, что наглядно и доказала история развития малого бизнеса.

· Экономичность малого бизнеса. Начать малый бизнес сравнительно проще, чем основать крупную фирму. Оборачиваемость средств малого бизнес выше, средний уровень заработной платы работникам малого бизнеса ниже. Т.е. меньше расходов на организацию бизнеса.

· Узкая специализация малого бизнеса. Именно узкая специализация малого бизнеса способствует в полной мере наилучшему удовлетворению потребительского спроса. Малый бизнес имеет наиболее детальное представление о конъюнктуре рынка и обеспечивает более индивидуальный подход к клиенту по сравнению с более крупным бизнесом, который направлен на удовлетворение спроса широких слоев населения.

· Развитие регионального рынка. Малый бизнес играет важную роль в развитии именно регионального рынка, формируя местную инфраструктуру. Таким образом, снижаются и транспортные расходы на межрегиональные перевозки и увеличивается доля валового продукта региона. Не секрет, что наблюдается большой отток рабочей силы из регионов в центр страны. В результате нарушается дисбаланс и происходит дифференциация производства. Создание больших производственных центров сопровождается с разрушением региональных центров потребления. Развитие малого бизнеса формирует именно экономику региона, уменьшая отток рабочей силы.

· Малый бизнес не противостоит крупным и средним компаниям, а тесно взаимодействует с ними, участвует в ускорении инновационного процесса и в структурной перестройке народного хозяйства.

Экономика малого бизнеса: капитал, инновации, менеджмент

?????????

Стратегии выхода на рынок

· Стратегия контрольной точки. Стратегия заключается в достижении целевой прибыли при заданных объемах сбыта или заданной цене товара. Объем, позволяющий достичь целевой прибыли при установленной цене, называется контрольной точкой. Метод основан на анализе безубыточности производства.

· Стратегия "снятия сливок» заключается в последовательном привлечении разных сегментов рынка. Для успешной реализации данной стратегии необходимо наличие ряда условий:

o -товар должен быть уникальным (принципиально новым, защищенным патентами; уровень послепродажного обслуживания и качество товара должны соответствовать высокой цене);

o -издержки мелкосерийного производства на первоначальном этапе должны быть не очень высоки;

o -низкий уровень конкуренции;

o -наличие финансовых резервов для рекламы на начальном этапе и роста производства в дальнейшем.

Эта стратегия считается наиболее оправданной в том случае, если жизненный цикл товара относительно короткий. Стратегия позволяет фирме максимизировать прибыль, избежать ошибок при установлении цен, так как можно рассчитывать в будущем на благосклонное отношение потребителей к снижению цены товара. Кроме того, если обдуманно сочетать снижение цены с некоторым упрощением товара, такое снижение не скажется отрицательно на имидже товара. Однако высокая цена товара привлекает конкурентов, иногда аналоги появляются уже через полгода -- год после появления новинки.

· Стратегия внедрения товара на рынок заключается в установлении фирмой предельно низкой цены на товар, иногда ниже себестоимости, при выходе на рынок с целью завоевать значительную его долю и снизить себестоимость товара за счет реализации эффекта масштаба производства. Стратегия считается достаточно рискованной, так как рассчитана на длительный период (соответственно длительный срок окупаемости основных фондов) и возможно более высокую конкуренцию.

Для успешной реализации необходимы следующие условия:

o -высокая емкость рынка, эластичный спрос, потенциальная возможность экономии на масштабах производства;

o -длительный жизненный цикл товара, сегмент дорогих аналогичных товаров насыщен;

o -достаточные основные фонды для наращивания производства, финансовые ресурсы (если первоначально товар продается ниже себестоимости);

o -низкие цены при высоком уровне конкуренции делают рынок непривлекательным для других фирм

· Стратегия, основанная на воспринимаемой ценности товара. Эта стратегия опирается на знание и понимание конечного использования товара и восприятия его потребителем. Главная идея стратегии заключается в том, что покупатель сравнивает затраты на товар не с экономической, а с субъективной ценностью данного товара и цена при этом должна обеспечивать наилучшее соотношение достоинств товара и затрат данного потребителя на него. Стратегия ориентируется на спрос как на главный фактор ценообразования и на неценовые методы конкуренции.

· - Стратегии реализации группы товаров. Особое место в стратегиях выхода на рынок конечных потребителей занимают стратегии реализации товарного ассортимента. Принципиально можно выделить два типа стратегий реализации группы товаров: продажа взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров

Предпринимательские риски.

Политический риск — это возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики. Таким образом, политический риск связан с возможными изменениями в курсе правительства, переменами в приоритетных направлениях его деятельности. Политические риски можно подразделить на четыре группы: - риск национализации и экспроприации без адекватной компенсации; - риск трансферта, связанный с возможными ограничениями на конвертированиеместной валюты; - риск разрыва контракта из-за действий властей страны, в которойнаходится компания-контрагент. Политический риск условно можно также подразделить на становой, региональный, международный.

Технический риск определяется степенью организации производства, проведением превентивных мероприятий (регулярной профилактики оборудования, мер безопасности), возможностью проведения ремонта оборудования собственными силами предпринимательской фирмы. К техническим рискам относятся: - вероятность потерь вследствие отрицательных результатов научно-исследовательских работ; - вероятность потерь в результате недостижения запланированных технических параметров в ходе конструкторских и технологических разработок; - вероятность потерь в результате низких технологических возможностей производства, что не позволяет освоить результаты новых разработок; - вероятность потерь в результате возникновения при использовании новых технологий и продуктов, побочных или отсроченных во времени проявления проблем; - вероятность потерь в результате сбоев и поломки оборудования и т. д.

Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства. К основным причинам производственного риска относятся - снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие снижения производительности труда, простоя оборудования, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака производимой продукции; - снижение цен, по которым планировалось реализовывать продукцию или услугу, в связи с ее недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса; - увеличение расхода материальных затрат в результате перерасхода материалов, сырья, топлива, энергии, а так же за счет увеличения транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов; - рост фонда оплаты труда за счет превышения намеченной численности либо за счет выплат более высокого, чем запланировано, уровня заработной платы отдельным сотрудникам; - увеличение налоговых платежей и других отчислений в результате изменения ставки налогов в неблагоприятную для предпринимательской фирмы сторону и их отчислений в процессе деятельности; - низкая дисциплина поставок, перебои с топливом и электроэнергией; - физический и моральный износ оборудования отечественных предприятий.

Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Основные причины коммерческого риска: - снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу; - повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта; - непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов); - потери товара; - потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены; - повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы. Коммерческий риск включает в себя: - риск, связанный с реализацией товара (услуг) на рынке; - риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный); - риск, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем; - риск, связанный с платежеспособностью покупателя; - риск форс-мажорных обстоятельств.

Под финансовым понимается риск, возникающий при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых сделок, исходя из того, что в финансовом предпринимательстве в роли товара выступают либо валюта, либо ценные бумаги, либо денежные средства. К финансовому риску относятся: - валютный риск; - кредитный риск; - инвестиционный риск. Валютный риск — это вероятность финансовых потерь в результате изменения курса валют, которое может произойти в период между заключением контракта и фактическим производством расчетов по нему. Кредитный риск связан с возможностью невыполнения предпринимательской фирмой своих финансовых обязательств перед инвестором в результате использования для финансирования деятельности фирмы внешнего займа. Следовательно, кредитный риск возникает в процессе делового общения предприятия с его кредиторами: банком и другими финансовыми учреждениями; контрагентами: поставщиками и посредниками; а также с акционерами.

Отраслевой риск — это вероятность потерь в результате изменений в экономическом состоянии отрасли и степенью этих изменений как внутри отрасли, так и по сравнению с другими отраслями.

Инновационный риск — это вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств в производство новых товаров и услуг, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке. Инновационный риск возникает в следующих ситуациях: - при внедрении более дешевого метода производства товара или услуги по сравнению с уже использующимися.

Планирование и контроль запасов по методу «АВС».

Базовым принципом расчета себестоимости является разделение затрат на прямые и накладные и отнесение обоих видов затрат на продукцию (объект затрат).

Как правило, на практике с распределением прямых затрат проблем не возникает (могут быть напрямую отнесены на себестоимость конкретного объекта затрат).

С накладными затратами сложнее. Традиционно накладные затраты распределяются на отдельные продукты пропорционально размеру трудозатрат, машинному времени (показатели, характеризующие объем производства). Однако такой подход не учитывает разнообразие операций, при выполнении которых и образуются затраты. Например, при распределении непроизводственных накладных расходов традиционным методом можно использовать те же машино-часы, что использовались для распределения производственных накладных затрат. Преимуществом такого метода является простота, но недостаток состоит в том, что может наблюдаться значительная разница в потреблении ресурсов, необходимых для оказания услуг определенным потребителям. Затраты на обслуживание потребителей могут быть связаны с размером и частотой получаемых заказов, используемых каналов распределения, размером потребителя (крупные потребители требуют дополнительных услуг), географическим расположением потребителя (возможно, сложнее иметь дело с зарубежными покупателями, чем с отечественными). Метод АВС позволяет избежать подобных ошибок. Особенностью метода АВС является то, что в каждом конкретном случае для распределения накладных затрат используются другие показатели (базы распределения), отличные от объема производства. АВС-подход определяет виды деятельности (процессы, операции), которые вызывают возникновение затрат, и исследует основные носители затрат для этих видов деятельности.

Когда виды деятельности и носители затрат определены, то эта информация используется для распределения накладных затрат на объекты затрат.

Еще раз отметим, применение системы АВС оправдано при следующих условиях:

Когда производственные накладные расходы достаточно высоки по сравнению с прямыми затратами, особенно с затратами на прямой труд.

Когда существует большое разнообразие производимых продуктов.

Когда существует значительное разнообразие накладных ресурсов (косвенный труд, косвенные материалы, др.), использующихся при производстве продукции.

Когда потребление накладных ресурсов прямо не зависит от объема производства.

Информация, полученная методом АВС, может открыть возможности для увеличения прибыльности различными способами, многие из которых носят долгосрочный характер. Например, метод АВС часто выявляет, что мелкосерийные продукты являются относительно более дорогими при производстве и, следовательно, неприбыльными при текущем уровне цен. Такая сложившаяся ситуация может быть разрешена несколькими способами. Первый способ может рассматривать остановку производства мелкосерийной продукции и концентрацию усилий на предположительно более выгодных крупносерийных продуктах. Другой подход может быть направлен на то, чтобы исследовать, каким образом может быть организован производственный процесс, чтобы затраты на производство мелкосерийной продукции приблизились к затратам на производство крупносерийной продукции.

Калькулирование по традиционной системе:

Прямые расходы
Косвенные расходыыы
База распределения
По местам формирования затрат
Себестоимость продукции

Калькулирование по АВС-методу:

Прямые расходы
Косвенные расходы
База распределения
Драйверы затрат видов деятельности
Себестоимость продукции

Система ABC (Activity-Boscol-Costing).

 

В общей системе управления затратами важное место занимает система учета затрат, основанная на деятельности, или калькулировании на основе деятельности.

 

Суть данного подхода такова:

 

Эффективным направлением снижения издержек является управление ресурсопотребляющей деятельностью с помощью ее побудитилей (причин). Управление издержками должно обеспечить реальное сокращение затрат путем сокращения деятельности, не создающей добавленную стоимость, и совершенствование деятельности, ее создающей, то есть повышающей ценность изделия.

 

Кортко методологию системы ABC можно определить следующим образом:

 

1. определение основных видов деятельности предприятия: основные (фондоемкие, трудоемкие) и вспомогательные (заказы материалов, их получение, переработка, административные расходы и др.);

 

2. определение факторов себестоимости по конкретным видам деятельности (например, если плановые затраты на производство собираются по сериям составляющих элементов какой-либо установки, то основным фактором оказывающим влияние, будет количество этих серий;

 

3. создание центров ответственности по каждому виду деятельности;

 

4. перенесение затрат с видов деятельности на создание продуктов. В качестве базы распределения принимаются спрос на продукцию. Как измеритель процесса здесь выступают факторы себестоимости, оказывающие влияние по конкретному виду деятельности.

 

Метод калькуляции себестоимости по операциям обычно анализируется с точки зрения управленческого учета по таким параметрам, как: оценка запасов; принятие решения; контроль.

 

Основной особенностью системы ABC является выделение затрат, относимых на производство единицы продукции, партии изделий, общепроизводственные расходы и общехозяйственные расходы.

Коммерциализация инноваций.

Обычно основные формы передачи технологий делятся по своему экономическому содержанию на коммерческие (возмездные) и некоммерческие (безвозмездные). К некоммерческим формам передачи технологии относят научно-технические публикации (доклады, конференции, каталоги, выставки); обмен результатами исследований посредством личных контактов и посещений научно-исследовательских учреждений и промышленных предприятий (стажировки, командировки и др.); обмен производственно-техническими достижениями и опытом по долгосрочным программам.

К коммерческим формам передачи технологии относят передачу технологии по лицензионным договорам, путем продажи оборудования и материалов (или передачу в аренду), оказания услуги типа инжиниринг, через учреждение совместных фирм (предприятий) и т.п.

Коммерческие формы передачи технологии подразделяются на сопутствующие соглашения: соглашения "под ключ"; соглашения "под готовую продукцию"; соглашения "рынок в руки" и самостоятельные формы (лицензионные соглашения, безлицензионные формы передачи технологии и кооперационные соглашения).

Соглашения "под ключ" предполагает поручение фирме – исполнителю (подрядчику) научно-технических разработок, поставок необходимого оборудования и строительства промышленного или иного объекта от стадии проектирования до поставок и монтажа оборудования.

Соглашения "под готовую продукцию" является более совершенной и сложной формой приобретения технологии. Она отличается тем, что покупатель получает предприятие в свое распоряжение только после начала производства продукции.

Основной формой передачи технологии являются лицензионные соглашения. Они предусматривают передачу на определенный, срок прав, вытекающих из интеллектуальной деятельности в области науки и техники.

К безлицензионным формам относят передачу технологии посредством: поставки оборудования и материалов, предоставления услуг типа инжиниринг, создание совместных предприятий, передача оборудования в аренду и т.п.

Классификация инноваций

Классификационное обоснование Признаки систематизации Виды инновации
Объект инновации 1. Импульс возникновения (характер удовлетворения потребностей, стимул появления, причина возникновения) 2. Цели (конечная ориентация) 3. Степень новизны (значимость радикальность, инновационный потенциал, оригинальность технического решения) 4. Отношение к предшествующему нововведению (направленность, степень прогрессивности) 5. Место в производственном цикле, роль в процессе воспроизводства 6. Объем (комплексность) 7. Социальные последствия 1. Новые потребности науки, производства, человека. Существующие потребности науки, производства, человека. 2. Стратегические и практические: производственные, потребительские. 3. Радикальные, базисные, улучшающие, псевдонововведения 4. Замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения 5. Основные, обеспечивающие, дополнительные 6. Точечные, простые, системные, сложные 7. Дающие социальные преимущества, социально-негативные
Особенности механизма осуществления нововведений 1. Уровень действия регуляторов механизмов (масштаб распространения) 2. Тиражируемость (масштаб воспроизведения) 1. Нововведения макроуровня, мезоуровня, микроуровня 2. Единичные, диффузные
Особенности инновационного процесса 1. Участники разработки 2. Завершенность 3. Успешность 4. Приоритетность выхода на рынок 1. Внутриорганизационные 2. Завершенные, незавершенные 3. Успешные, неуспешные 4. Инновации-лидеры, последователи

Виды технологических инноваций:

вид радикальная частичная результат место
Продуктовая Существенно отличается от ранее выпускавшихся продуктов по области применения, характеристикам, комплектующим, материалам и полуфабрикатам, за счет применения новых и / или сочетания существующих технологий в новом применении Улучшает качественные или стоимостные характеристики уже существующего продукта за счет использования более эффективных материалов и полуфабрикатов, частичного изменения одного или ряда технических подсистем Новая (усовершенствованная инновационная продукция) На рынке  
Процессная Освоение новых методов производства изменения в оборудовании и / или организации производства, обеспечивающих создание новых или усовершенствованных продуктов, выпуск которых старыми методами или на старом оборудовании невозможен; существенное повышение эффективности производства Освоение усовершенствованных методов производства Изменения в оборудовании / или организации производства Прочая инновационная продукция  

Основные факторы конкурентоспособности продукции

Производство. Конкурентоспособность продукции
Качество продукции Цена продукции Затраты в процессе потребления Качество сервиса продукции
· Технический уровень продукции, производства · Уровень организации и управления · Полезный эффект · Инновационность · Соответствие стандартам качества · Издержки производства, управления · Издержки маркетинга и рекламы · Прибыль · Затраты на НИР и обновление · Условия рынка · Продажная цена · Эксплуатационные расходы · Экономичность потребления · Многофункциональность назначения · Система технического обслуживания · Срок эксплуатации

Конкурентные преимущества бизнеса в условиях инновации:

· более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;

· большая независимость действия малых предприятий;

· гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;

· относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление;

· более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на запросы местных рынков;

· относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала.

Что есть предпринимательство

Предпринимательство - это форма экономической деятельности, которая направлена на получение прибыли и осуществляется на риск самого предпринимателя и его средств.

Предпринимательский процесс включает в себя несколько аспектов и направлений, которые могут объяснить, что делает ваше дело уникальным концептом. Ключевые аспекты предпринимательства включают в себя:

  • Риск
  • Креативность и инновации
  • Возможность применения
  • Активность

Предпринимательский процесс в общих чертах состоит из трех ключевых фаз:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.061 с.)