Тема: Строение и свойствааминокислот. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Строение и свойствааминокислот.



 

Занятие № 3

Целевые задачи: в результате изучения данной иметь представление:

- о биологических функциях аминокислот и их роли в жизнедеятельности;

- об особенностях физико-химических свойств аминокислот;

Знать:

1.Классификацию аминокислот.

2.Особенности строения 20-ти аминокислот, входящих в состав белков живого организма.

3.Строение незаменимых кислот.

4.Качественные реакции на отдельные аминокислоты и функц. группы, входящие в их состав.

Сущность работы: дать определение аминокислотам, разобрать их классификацию, остановиться на редких протеиногенных кислотах (4-гидроксипролин, 5-гидроксилизин, селеноцистеин, альфа-аминолимонная кислота). Привести примеры заменимых и незаменимых кислот.

Блок информации:

АМИНОКИСЛОТЫ-

Классификации аминокислот:

Стереоизомерияальфа-аминокислот:

D-аминокислотыL-аминокислоты


СВОЙСТВА АМИНОКИСЛОТ:

1. Кислотно-основные:

2. Реакции на аминогруппу:

А) дезаминирование:

Б) образование оснований Шиффа:

3. Реакции на карбоксильную группу:

А) образование сложных эфиров:

Б) декарбоксилирование:


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.

Качественные реакции на аминокислоты.

 

Цель работы: изучить основные свойства аминокислот, обусловленные их строением и наличием функциональных групп.

Сущность работы: провести опыты, указывающие на различное строение аминокислот.

Опыт 1. Цветная реакция на глицин с ионами меди.

Реактивы: 1%-ный раствор глицина(аминоуксусной кислоты), 1%-ный раствор сульфата меди(II),1%-ный раствор щелочи.

Ход работы. В пробирку помещают 2 каплираствора соли меди, 10-15 капель глицина (аминоуксусной кислоты), добавляют 4-5 капель щелочи.

Отмечают цвет образовавшегося соединения.

Уравнение реакции:
?

 

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт 2. Реакция глицина с формалином:

В пробирку помещают 5 капель раствора глицина (ω = 1%) и добавляют одну каплю индикатора метил-рот. Наблюдают появление желтого окрашивания. Судят о реакции среды в растворе. К содержимому пробирки добавляют 5 капель формалина. Наблюдают изменение окраски индикатора. Делают вывод (наличие какой функциональной группы подтверждает данная реакция). Приводят уравнение реакции.

  Уравнение реакции:
?

 

 

 

  Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт 3. Ксантопротеиновая реакция:

В чистые пробирки помещают по 0,5 мл растворов яичного белка, альбумина, желатины и казеина. В каждую пробирку добавляют по 0,5 мл раствора концентрированной азотной кислоты. Нагревают. После охлаждения пробирок добавляют по 0,5 мл раствора гидроксида натрия, проводят наблюдения.

Уравнение реакции:
?

 

 

  Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт 4. Реакция Фоля на серосодержащие аминокислоты:

?
В четыре пробирки помещают по 0,5 мл раствора яичного белка, альбумина, желатины и казеина. В каждую пробирку добавляют по 1 мл раствора гидроксида натрия, перемешивают. Нагревают до кипения. Добавляют по 0,5 мл раствора ацетата свинца (ω(Рb(СНзСООН)2) = 10%). Вновь нагревают до кипения. Отмечают наблюдения.

Уравнение реакции:    
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание.

1. Приведите формулы четырех протеиногенных аминокислот.

 

   
     

 

2.Приведите формулы двух непротеиногенных аминокислот.

 

   

 

3. Приведите формулы трех заменимых аминокислот:

 

     

 


4. Приведите формулы трех незаменимых аминокислот:

 

     

 

5. Приведите примеры уравнений реакций, подтверждающихсвойства аминокислот как амфолитов:

 

___________________________________________________________________________

 

6.Приведите формы существования аминокислот в зависимости от рН водного раствора.

   
молекулярная катионная
   
анионная биполярная (цвиттер-ион)

 


7.Приведите примеры аминокислот с гидрофобными боковыми цепями.

 
   

 

8.Напишите уравнения реакций:

 

а) на тирозин (реакция Миллона),
 
б) на аргинин (реакция Сакагучи).
 

 


Дата: _________

 

Тема: Строение и свойствабелков.

Занятие № 4.

Целевые задачи: в результате изучения данной темы иметь представление:

- о биологических функциях белков и их роли в жизнедеятельности;

- об особенностях строения и их физико-химических свойств;

Знать:

1. Особенности строения и общую характеристику белков.

2. Классификацию и общие свойства белков.

3.Аминокислотный состав пептидов и белков.Особенности строения белков.

Сущность работы: дать определение белкам,разобрать их классификацию, остановиться на синтезе пептидов,их номенклатуре и специфических особенностях структурно-пространственной организации, типы связей стабилизирующих структуры белка (электростатическое взаимодействие,водородная связь, гидрофобные взаимодействия неполярных групп, диполь-дипольные взаимодействия, дисульфидные связи).

Блок информации(по указанию преподавателя):

Белки –

Денатурация-

Ренатурация –


Лабораторная работа.

Качественная реакция на пептидную связь.

Количественное определение белка.

Цель работы: изучить свойства белков, обусловленные их строением.

Сущность работы: провести опыты, подтверждающие наличие пептидной связи, определить содержание белка в исследуемом растворе.

Реактивы: растворы яичного белка разной концентрации, 1%-ный раствор сульфата меди(II),10%-ный раствор щелочи.

1. Биуретовая реакция на пептидную связь:

?
В четыре пробирки помещают по 1 мл раствора яичного белка разной концентрации, затем в каждую пробирку добавляют по 1 мл раствора гидроксида натрия (c(NaOH) = 1 моль/л). В каждую пробирку (по стенке пробирки) добавляют по 2 мл раствора сульфата меди(II). Наблюдают появление красно-фиолетовой окраски.

Уравнение реакции:  
  Вывод:     ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Количественное определение белка в растворе:

В основе метода лежит биуретовая реакция! Для построения калибровочного графика из раствора белка с точно известной массовой долей (ω = 1,00%) готовят четыре раствора методом последовательного разведения. В пять пробирок помещают по1,00 мл растворов белка: в четыре пробирки – растворы для построения калибровочного графика, в пятую пробирку – исследуемый раствор.Содержимое пробирок перемешивают стеклянными палочками и оставляют на 20 минут при комнатной температуре. Измеряют оптическую плотность раствора на спектрофотометре ПЭ – 5300 В. Стандартный раствор готовят смешиванием 1,00 мл дистиллированной воды, 1,00 мл раствора гидроксида натрия и 0,10 мл раствора сульфата меди(II). Длина волны 24

 

 

светофильтра – 540 нм. Записывают результаты измерений.

!!! (эту часть работы делать не надо, в таблице представлены данные для построения калибровочного графика).

В чистую пробирку помещают 2 мл исследуемого раствора, добавляют по 2,00 мл раствора гидроксида натрия и 0,20 мл раствора сульфата меди(II). Содержимое пробирок перемешивают стеклянной палочкой и оставляют на 15 минут при комнатной температуре. Измеряют оптическую плотность раствора на спектрофотометре

ПЭ – 5300 В. Длина волны светофильтра – 540 нм. Строят калибровочный график D = f(ω, %) (на миллиметровой бумаге) по готовым данным из таблицы и определяют массовую долю белка в исследуемом растворе. Делают вывод о содержание белка в исследуемом растворе.

 

Массовая доля белка ω, % 1,000 0,75 0,5 0,25 Испытуемый раствор
Оптическая плотность, D   1.1     0,8     0.5   0,2  

 

Калибровочный графикD = f(ω, %):

 

 

?

 


Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Домашнее задание.

 

1. Приведите фрагменты простых и сложных белков:

   
простой сложный

 

2. Приведите примеры глобулярных и фибриллярных белков:

 

глобулярные  
фибриллярные  

 

3. Какие факторы влияют на денатурацию белка? Какие явления называют необратимой денатурацией?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

4. Приведите две резонансные формы пептидной связи в белках:

   
Кето-форма Енольная форма

 

 

5. За счет чего стабилизируются вторичная и третичная структуры белка?

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Напишите цепь гептапептида, состоящего из последовательности аминокислот: серин, валин, тирозин, глутаминовая кислота, валин, аланин, гистидин. Укажите N- и С- концевые остатки. Назовите данныйгептапептид.

 

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________27____________________________________


Дата: _________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.027 с.)