Ферменты. Свойства, каталитическая активность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ферменты. Свойства, каталитическая активность



Опыт 1. Сравнение каталитической активности ферментов и неорганических катализаторов:

В два мерных цилиндра помещают по 5 мл раствора пероксида водорода (ω(Н2О2)=30 %). В один цилиндр добавляют несколько крупинок сухого порошка оксида марганца (IV), в другой – 3 – 4 капли крови.

Уравнение реакции____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
?

 

Вывод:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт 2. Исследование ферментативной активности пепсина:

В три пробирки помещают по 1 мл раствора пепсина в соляной кислоте. Содержимое первой пробирки кипятят 2 минуты и охлаждают под струей воды. Во вторую пробирку добавляют раствора гидрокарбоната натрия до слабощелочной реакции. В каждую пробирку вносят по кусочку фибрина. Пробирки термостатируют при 37°С в течение 60 минут. Отмечают изменения в содержимом пробирок. Проводят биуретовую реакцию. Результаты представляют в виде таблицы:

 

№ пробирки Воздействие Изменения Результат биуретовой реакции
  Кипячение    
  Добавление NaHCO3    
  Вода    

?
Вывод:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание.

1. Перечислите особенности действия ферментов по сравнению с обычными катализаторами? Какие условия необходимы для работы фермента?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Что представляет собой активный центр фермента?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Приведите примеры конкурентного и неконкурентного ингибирования.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. К какому классу (подклассу) относится фермент, если при его действии:

а) отщепляется карбоксильная группа;

б) переносится аминогруппа;

в) разрывается пептидная связь и происходит присоединение воды?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каков характер связи биотина с белком –ферментом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


6. Приведите схемы образования коферментных форм пиридоксина.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Укажите тип катализируемой реакции и коферментные формы витамина РР. Приведите уравнения реакций.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Укажите особенности строения,коферментные функции и реакции с участием витамина В-6.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата____________

Тема: «Гормоны и биополимеры важнейших физиологических процессов».

Занятие 14.

Целевые задачи:

Иметь представление:

- о гормонах, их структуре и физиологической роли;

- о биополимерах важнейших физиологических процессов (гемоглобине и его производных, иммуноглобулинах, интерферонах)

- о химическом механизме ощущений (вкус, запаха);

.

Знать:

1. Гормоны – производные аминокислот (адреналин, норадреналин, тироксин), их получение и физиологическую роль.

2. Белковые и пептидные гормоны (тиролиберин, вазопрессин, окситоцин), строение и физиологическая роль.

3. Строение и свойства гемоглобина, метгемоглобина, миоглобина, карбоксигемоглобина.

4. Химическую природу антител и антигенов. (лекция № 13)

5. Химическую при роду нейромедиаторов(эндорфины и энкефалины).

6. Соединения, которые вызывают ощущения кислого, горького, сладкого пряного вкуса.

7. Соединения, которые обладают определенным запахом.

 

Блок информации (по указанию преподавателя):

Химия ощущений-

 

Химия вкуса.

СН2 – СН- СООН

 

NH

 

C=O

 


CH- CH2 - COOH

 

NH2

 

АСПАРТАМ

 

Кислый вкус-

.

Жгучий, пряный вкус -

 

 

Ощущение запаха.

Осмофоры -


Домашнее задание.

1. Приведите факторы, отличающие белково-пептидные гормоны от стероидных. Приведите примеры таких гормонов.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Приведите примеры гормонов гипоталамуса. Особенности их химического строения и физиологические функции.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Опишите строение, функции и особенности метгемоглобина. Как он образуется? Какая реакция лежит в основе процесса метгемоглобинообразовавния?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведите уравнение реакции образования норадреналина.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Объясните химический механизм образования кислого и жгучего вкуса.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Приведите особенности химического строения вазопрессина. В чем заключается его физиологическая роль?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

7. Опишите химическую структуру антигенов. В чем заключается взаимодействие антиген- антитело?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какова их химическая природа эндорфинов? В чем заключается их физиологическая роль?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Приведите структуру порфина.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. К какому типу гормонов относится инсулин? Охарактеризуйте особенности его химического строения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Опишите строение молекул миозина. Приведите строение толстогофиламента.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. На чем основано противовирусное действие интерферонов? Приведите уравнение реакции.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Примечание:

1. Данный курс содержит 4 модуля.

2. Каждый модуль заканчивается защитой модуля.

3. В конце курса сдается итоговая зачетная работа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.024 с.)