ОАО “Союз” (“Авиационный научно-технический комплекс”) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОАО “Союз” (“Авиационный научно-технический комплекс”)



АМНТК “Союз” (первоначальное наименование – опытный завод №300) был организован в 1943 г.

Генеральные конструкторы: А.А. Микулин (1943 – 1955 гг.), С.К. Туманский (1955 – 1973 гг.), О.Н. Фаворский – Главный конструктор (1973 – 1987 гг.), В.К. Кобченко (1987 – 2000 гг.), В.А. Белоусов (с 2001 г.). Существен вклад заместителей А.А. Микулина и С.К. Туманского – Б.С. Стечкина и Г.Л. Лившица.

Научно-техническим комплексом “Союз” создано 19 базовых и 44 модификации турбореактивных двигателей. На самолетах с этими двигателями установлено более 100 мировых рекордов скорости, скороподъемности и высоты полета.

Двигатели АМНТК “Союз”, как правило, являются пионерскими разработками, в частности:

АМ-3 – двигатель для первого отечественного реактивного пассажирского самолета Ту-104,

РД-9Б – двигатель для первого отечественного серийного сверхзвукового истребителя МиГ-19,

Р11-300 – первый отечественный двухвальный ТРД,

Р15Б-300 – двигатель для первого отечественного высотного сверхзвукового истребителя с максимальной скоростью полета 3000 км/ч,

Р27В-300 – двигатель для первого отечественного самолета вертикальных взлета и посадки,

Р79В-300 – подъемно-маршевый двигатель для первого в мире сверхзвукового истребителя вертикальных взлета и посадки был готов к государственным испытаниям в 1991 г.; работа по нему остановлена в связи с закрытием темы создания самолета Як-141,

Р95-300 – первый отечественный малоразмерный ТРД для дозвуковых крылатых ракет.

Большинство из указанных двигателей на момент создания были лучшими в мире в своем классе.

В настоящее время в АМНТК “Союз” ведутся инициативные разработки двигателей для военных самолетов и беспилотных летательных аппаратов, а также газотурбинных приводов на базе авиационных двигателей.

Проходит стендовые испытания и доводку демонстрационный образец двигателя Р125-300 для беспилотных летательных аппаратов, готовится сборка демонстратора газотурбинного привода ГТП-30-300 мощностью 30 МВт, разработанного на базе газогенератора двигателя Р79В-300.

 

ОАО Омское моторостроительное конструкторское бюро (ОМКБ)

Омское МКБ организовано в 1956 г. прежде всего для технического руководства работами по производству (на серийном заводе им. П.И. Баринова), эксплуатации и ремонту поршневых двигателей АШ-82. Практически одновременно МКБ приступило к разработке малоразмерных газотурбинных двигателей. Главные конструкторы: В.А. Глушенков (1956 – 1973 гг.), В.С. Пащенко (1973 – 1985 гг.), В.Г. Костогрыз – генеральный директор (с 1985 г.).

К 1966 г. создан турбовальный двигатель ГТД-3 и его модификации ГТД-3Ф ( кВт; кг/(кВт·ч); ; К) для корабельного противолодочного вертолета Ка-25 (серийное производство с 1966 г.). В конце 60-х начале 70-х годов разработан турбовинтовой двигатель со свободной турбиной нового поколения ТВД-10 ( кВт) и его модификация ТВД-10Б для самолетов местных воздушных линий, а также ТВД-10М, который успешно эксплуатировался на вездеходных (на воздушной подушке) катерах военно-морского флота ( кВт, кг/(кВт·ч), , кг/с, К). Двигатель отличается оригинальной конструкцией: над ним располагается промежуточный вал, через который мощность со свободной турбины передается на винт.

К концу 90-х годов на базе ТВД-10 разработан турбовинтовой двигатель со свободной турбиной ТВД-20 и его модификации для пассажирского, транспортного и сельскохозяйственного вариантов самолета Аи-3 (модернизация серийного самолета Аи-2). Силовая установка имеет перевернутую схему. Вариант этого двигателя ТВД-2-03 для грузопассажирского самолета Аи-38 характеризуется следующими основными данными: кВт, кг/(кВт·ч).

ОМКБ разрабатывает также вспомогательные силовые установки (ВСУ), предназначенные для запуска двигателей и питания бортовых систем средне- и дальнемагистральных самолетов электроэнергией и сжатым воздухом. Для самолетов Ил-86 и Ил-96-300 на базе ТВД-10 и ТВД-20 разработана установка ВСУ-10. Она обеспечивает бортовые системы самолета электроэнергией (40…60 кВт) и сжатым воздухом давлением кПа и температурой К при кг/с.

Около трех десятилетий ОМКБ разрабатывает малоразмерный двухконтурный двигатель ТРДД-50 для применения на легких многоцелевых и беспилотных самолетах. В конце 90-х годов разработана модификация двигателя ТРДД-50БЭ для ракеты противокарабельных комплексов “CLUB-N”. Она серийно изготовляется ОАО “ОМКБ”.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.004 с.)