Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОАО “Союз” (“Авиационный научно-технический комплекс”)
АМНТК “Союз” (первоначальное наименование – опытный завод №300) был организован в 1943 г. Генеральные конструкторы: А.А. Микулин (1943 – 1955 гг.), С.К. Туманский (1955 – 1973 гг.), О.Н. Фаворский – Главный конструктор (1973 – 1987 гг.), В.К. Кобченко (1987 – 2000 гг.), В.А. Белоусов (с 2001 г.). Существен вклад заместителей А.А. Микулина и С.К. Туманского – Б.С. Стечкина и Г.Л. Лившица. Научно-техническим комплексом “Союз” создано 19 базовых и 44 модификации турбореактивных двигателей. На самолетах с этими двигателями установлено более 100 мировых рекордов скорости, скороподъемности и высоты полета. Двигатели АМНТК “Союз”, как правило, являются пионерскими разработками, в частности: АМ-3 – двигатель для первого отечественного реактивного пассажирского самолета Ту-104, РД-9Б – двигатель для первого отечественного серийного сверхзвукового истребителя МиГ-19, Р11-300 – первый отечественный двухвальный ТРД, Р15Б-300 – двигатель для первого отечественного высотного сверхзвукового истребителя с максимальной скоростью полета 3000 км/ч, Р27В-300 – двигатель для первого отечественного самолета вертикальных взлета и посадки, Р79В-300 – подъемно-маршевый двигатель для первого в мире сверхзвукового истребителя вертикальных взлета и посадки был готов к государственным испытаниям в 1991 г.; работа по нему остановлена в связи с закрытием темы создания самолета Як-141, Р95-300 – первый отечественный малоразмерный ТРД для дозвуковых крылатых ракет. Большинство из указанных двигателей на момент создания были лучшими в мире в своем классе. В настоящее время в АМНТК “Союз” ведутся инициативные разработки двигателей для военных самолетов и беспилотных летательных аппаратов, а также газотурбинных приводов на базе авиационных двигателей. Проходит стендовые испытания и доводку демонстрационный образец двигателя Р125-300 для беспилотных летательных аппаратов, готовится сборка демонстратора газотурбинного привода ГТП-30-300 мощностью 30 МВт, разработанного на базе газогенератора двигателя Р79В-300.
ОАО Омское моторостроительное конструкторское бюро (ОМКБ) Омское МКБ организовано в 1956 г. прежде всего для технического руководства работами по производству (на серийном заводе им. П.И. Баринова), эксплуатации и ремонту поршневых двигателей АШ-82. Практически одновременно МКБ приступило к разработке малоразмерных газотурбинных двигателей. Главные конструкторы: В.А. Глушенков (1956 – 1973 гг.), В.С. Пащенко (1973 – 1985 гг.), В.Г. Костогрыз – генеральный директор (с 1985 г.).
К 1966 г. создан турбовальный двигатель ГТД-3 и его модификации ГТД-3Ф ( кВт; кг/(кВт·ч); ; К) для корабельного противолодочного вертолета Ка-25 (серийное производство с 1966 г.). В конце 60-х начале 70-х годов разработан турбовинтовой двигатель со свободной турбиной нового поколения ТВД-10 ( кВт) и его модификация ТВД-10Б для самолетов местных воздушных линий, а также ТВД-10М, который успешно эксплуатировался на вездеходных (на воздушной подушке) катерах военно-морского флота ( кВт, кг/(кВт·ч), , кг/с, К). Двигатель отличается оригинальной конструкцией: над ним располагается промежуточный вал, через который мощность со свободной турбины передается на винт. К концу 90-х годов на базе ТВД-10 разработан турбовинтовой двигатель со свободной турбиной ТВД-20 и его модификации для пассажирского, транспортного и сельскохозяйственного вариантов самолета Аи-3 (модернизация серийного самолета Аи-2). Силовая установка имеет перевернутую схему. Вариант этого двигателя ТВД-2-03 для грузопассажирского самолета Аи-38 характеризуется следующими основными данными: кВт, кг/(кВт·ч). ОМКБ разрабатывает также вспомогательные силовые установки (ВСУ), предназначенные для запуска двигателей и питания бортовых систем средне- и дальнемагистральных самолетов электроэнергией и сжатым воздухом. Для самолетов Ил-86 и Ил-96-300 на базе ТВД-10 и ТВД-20 разработана установка ВСУ-10. Она обеспечивает бортовые системы самолета электроэнергией (40…60 кВт) и сжатым воздухом давлением кПа и температурой К при кг/с. Около трех десятилетий ОМКБ разрабатывает малоразмерный двухконтурный двигатель ТРДД-50 для применения на легких многоцелевых и беспилотных самолетах. В конце 90-х годов разработана модификация двигателя ТРДД-50БЭ для ракеты противокарабельных комплексов “CLUB-N”. Она серийно изготовляется ОАО “ОМКБ”.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.004 с.) |