Другие двигателестроительные фирмы Европы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другие двигателестроительные фирмы Европы



 

Выше были рассмотрены самые мощныедвигателестроительные фирмы Европы. Кроме них можно перечислить фирмы Юрель-Дюбуа (617 человек) и ELEMA (200 человек) во Франции, Альфа Ромео (1000 человек) и Фиат (2500 человек) в Италии, фирма КНД в ФРГ (1350 человек), а также фирма Вольво Фмогмотор (3000 человек) в Швеции.

 

7.7. Крупнейшая двигателестроительная фирма мира – Pratt & Whitney (США)

 

Эта фирма в последние годы выиграла 11 из 15 эпизодов конкурентной борьбы с фирмами изготовителями двигателей. Фирма была создана в 1925 году в штабе Коннектикут и входит в качестве основного подразделения в корпорацию Юнайтед Технолоджи Корпорейшн (ИТС),который, в свою очередь, вместе с концерном Боинг контролируется Рокфеллерами. Фирма PW мало изобретает, но много производит авиационных ГТД в мире. Производственными отделениями фирмы было изготовлено около 68000 авиационных двигателей, наработка которых превысила 1 млрд. часов. В объединение PW входят 6 отделений, которые располагаются:

· отделение коммерческой продукции в Ист-Харфорде со штатом 7400 человек и производственной площадью 600000 м² для разработки, сбыта и обеспечения эксплуатации гражданских двигателей;

· отделение продукции для правительственных ведомств в УЭСТ Палм Бич (шт. Флорида) со штатом 7000 человек и производственной площадью 600000 м² для проектирования, разработки, сбыта и обеспечения эксплуатации военных двигателей;

· производственное отделение, ответственное за изготовление, сборку и испытания двигателей, разрабатываемых первым и вторым отделениями фирмы, а также 30 выпуск запасных частей для более 40000 двигателей фирмы, находящихся в эксплуатации. В отделении работает свыше 24000 на 7 заводах в шт. Коннектикут, Мен и Джорджия с общей площадью 1133 тыс. м². Этой фирмой к настоящему времени выпущено около 29000 двигателей для вертолётов и авиации общего назначения.

Фирма PW является сторонницей 2-х вальной конструкции полноразмерных двигателей. Из работ проводимых и планируемых фирмой по совершенствованию узлов и элементов наибольший интерес представляют:

1. устранение бондажных полок на полых лопатках вентилятора и применение сверхкритического профиля лопаток компрессора НД;

2. увеличение компрессора на 7%;

3. применение лопаток с уменьшенным удлинением (более широкая хорда);

4. применение монокристаллических и эвтектических лопаток турбин;

5. активное регулирование зазоров в турбинах ВД и НД и компрессоре ВД;

Фирма постоянно совершенствует свой производственный потенциал. Так в 84…85 гг. введён в эксплуатацию новый стенд для проведения испытаний с имитацией высоты до 16 км. Стенды оснащены автоматизированными системами сбора и обработки информации.

В 1986 году полностью вступил в строй завод по изготовлению дисков и лопаток компрессоров методов точной штамповки. На нем, на базе применения робототехники и ЭВМ достигнута высокая степень автоматизации технологических процессов. На производстве занято всего 800 рабочих. Фирма PW, как и вся двигателестроительная промышленность США, испытывает трудности в связи с нехваткой квалифицированных работников и материалов. Дефицитами являются такие материалы, как титан, хром, никель. Несмотря на многочисленные трудности фирма PW пока сохраняет монопольное положение по производству и поставке двигателей.

Основными двигательными программами Pratt&Whitney в настоящее время являются JT8Д, JT9Д, PW2000, PW4000-94, PW4000-100, PW4000-110, V2500, PW6000, GP7000, F100, F117, F119, F135, PW4000, JT8Д-219.

 

Фирма Дженерал-Электрик

Фирма GE является пятой среди крупнейших промышленных компаний в мире и имеет годовой доход около 12 млрд. $. Фирма располагает девятью предприятиями по производству двигателей, двумя испытательными центрами и шестью основными пунктами по гарантийному обслуживанию поставленных ею двигателей, которые эксплуатируются в 88 странах. У фирмы есть своеобразный мировой рекорд – 16600 выпущенных двигателей Y-79. На мировом рынке деятельность GE характеризуется следующими цифрами:

· на её долю приходится 42% всего объема поставок двигателей для самолетов, заказанных авиакомпаниями;

· доля военных двигателей для ВВС США – 34%;

· военные поставки в другие страны – 12%;

· в 2001 году более 50% заказов на большие гражданские двигатели

· доходы фирмы в 2004 году составили $3,5 млрд.

Для достижения высокой конкурентности своих двигателей фирма GE всегда стремилась к применению последних достижений авиадвигателестроения. Двигатели GE имеют по сравнению с двигателями фирмы PW более высокий уровень , он составляет на последних модификациях 1620K. Еще больший прогресс фирма имеет в обеспечении жаропрочности материалов турбинных лопаток. Крупнейшим достижением фирмы на этом пути является разработка технологии литья лопаток из эвтектических суперсплавов, отличающихся повышенной прочностью и термостойкостью. Еще одно крупное достижение фирмы GE заключается в том, что она разработала уникальный керамический материал для заполнителя позволяющий получать очень сложные воздушные каналы внутри профильной части шурбильных лопаток. Наличие таких каналов позволяет создать турбинные лопатки, способные работать при температурах газа 1925К.

Штатный персонал фирмы GE насчитывает 26000 человек на заводах и центрах техобслуживания более чем в 40 странах мира. Она выпускает 37 типов двигателей, которыми оснащаются 91 авиационная система и 12 судовых и систем.

Впервые в США фирма создала

· реактивный двигатель;

· турбовинтовой двигатель;

· двигатель на скорость М=2;

· двигатель на скорость М=3;

· двигатель с большой степенью двухконтурности;

· ТРДД изменяемого цикла;

· ТВВД с толкающим двухрядным винтовентилятором.

За последние 5 лет фирма истратила на развитие и автоматизацию производства более 1 млрд.$. При этом ставились следующие задачи: обеспечить удешевление и конкурентоспособность двигателей при одновременном повышении уровня качества, создать дополнительные производственные мощности на перспективу, подготовить условия для создания и производства ГТД новой технологии.

 

Фирма Avco Lycoming

Фирма существует более 30 лет, выпускает главным образом турбовальные двигатели. За эти годы фирма выпустила почти 35 000 двигателей. Причем в последние годы на базе доведенных газогенераторов фирма успешно производит небольшие ТРДД небольшой тяги, причем на ряде двигателей вентилятор успешно приводится через редуктор.

 

Фирма Garrett

Фирма Гэррит успешно занимается разработкой и производством малоразмерных двигателей одноразового применения. Разработки первого ГТД начались в 1946 году. За истекший период изготовлено свыше 30000 малоразмерных двигателей. Фирма Гэррит в последнее время создала несколько вариантов малоразмерных двухконтурных ТРД; которые обеспечивают ей около 70% рынка сбыта легких ТРДД США и Западной Европы.

 

 

Фирма Allison

Фирма Аллисон является отделением фирмы Дженерал Моторс, в составе которой специализируется по газотурбинным двигателям. Фирма Аллисон имеет давние двигателестроительные традиции. В послевоенные годы фирма успешно конкурировала с другими фирмами в производстве ТРД. В 70-е годы фирма Аллисон утратила свои позиции в этой области, но стала крупнейшим поставщиком турбовинтовых и турбовалтных двигателей ГТД. Правление фирмы находится в Индианаполисе (шт. Индиана). Производственная площадь фирмы 200000 . Персонал около 7500 человек.

 

Фирма Вильямс Рисерч

 

Фирма известна своим ТРДД F107, который устанавливается на стратегических крылатых ракетах “Гомогавк” и Боинг ALCM-B. На этой основе в настоящее время выпускается небольшой гражданский ТРДД FJ-44, FJ-33.

 

Фирма Темдайн CAE

 

Фирма Темдайн САЕ является одной из ведущих фирм, специализирующихся в разработке и производстве краткоресурсных ТРД и ТРДД. Номенклатура выпускаемых фирмой двигателей охватывает широкий диапазон тяг от 0,2 до 13 кН. Суммарный объем выпущенных двигателей превышает 20000 экземпляров.

Одним из наиболее известных двигателем этой фирмы является ТРД 1402-СА-400 с тягой 2, 94 кН для крылатой ракеты ВМФ США.

Для 5 ЛА созданы ТРД нового поколения с тягой 0,18…0,4; 0,6…0,9 и тягой 3,8 кН.

Фирма ведет разработки малоразмерных гражданских ТВДД F106-СА-100 и F408-СА-100. Однако, в этой области фирма уступает аналогичным разработкам фирмы Уильямс Интернешнл.

 

* * *

Даже такое краткое перечисление характеристик основных двигателестроительных фирм западного мира дает представление об их значительном потенциале как творческом, так и производственном. Этими фирмами ежегодно производится более 15000 двигателей, 65% этого выпуска приходится на долю трех гигантов GE, PW,RR.

Большинство из перечисленных фирм в той или иной степени участвуют в работе международных консорциумов, представляющих собой капиталистическое разделение труда. Охотнее всего вступает в международное объединение фирма RR. Так совместно с фирмой “АДУР” для потребителя – бомбардировщика “Ягуар”. Объединение RR- Турбо Уинон (MTV и ФИАТ) длительное время сотрудничают в разработке двигателя RB 199 для многоцелевого европейского самолета “Торнадо”. Консорциум фирм RR-PW-Джепениз Аэро Энджинез (Япония)- МТИ и ФИАТ разработали эффективный двигатель V.2500. Cотрудничесво GE и SNECMA позволило создать очень интересное семейство двигателей CFM.56. Фирмой Турбомека в сотрудничестве с фирмами RR и MTU разрабатываются два перспективных направления вертолетных двигателей на 1500 л.с. и 2000 л.с.

Кроме международных объединений, есть примеры объединения усилий фирм, расположенных в одной стране. Чаще других такую форму сотрудничества используют французские фирмы. В последние годы выгодно сотрудничают и американские фирмы. Так недавно возникло два объединения: фирма Аллисон и Гэррит и фирма Авко Лайкоминг и для конкурентного решения создания эффективного вертолетного двигателя.

Основные усилия международных консорциумов направлены на объединение лучших достижений фирм для получений новых качеств и характеристик газотурбинных двигателей. Причем в основном работы ведутся в классе ТРДД с тягой 8000…15000 кгс. и вертолетных двигателей с л.с. Это оправдано с той точки зрения, что двигатели именно этих классов являются предметами острой конкурентной борьбы. Поэтому фирмы стремятся либо огладить свои противоречия и объединяются, чтобы посредством объединения выиграть конкурентную схватку.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.016 с.)