Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетный процесс: участники бюджетного процесса, их полномочия
Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный период в Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев с 1 января по 31 декабря. Бюджетный процесс основывается на принципах: § единства универсальности, § самостоятельности, § полноты отражения и гласности, § эффективности, достоверности, § адресности и целевой направленности, § специализации и др. Участниками бюджетного процесса являются: · Президент РФ (высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования); · законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы); · исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); · Центральный банк РФ; · органы государственного (муниципального) финансового контроля; · органы управления государственными внебюджетными фондами; · главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; · главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; · главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; · получатели бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса на федеральном уровне § Президент. § Федеральное Собрание (Совет Федерации и Госдума). § Правительство РФ. § Минфин РФ. § Федеральное казначейство. § ЦБ РФ. § Счетная палата РФ. § Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. § Органы управления государственными внебюджетными фондами. § Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств. § Администраторы (администраторы) доходов бюджета. § Администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Рассмотрим бюджетные полномочия основных участников бюджетного процесса (рис. 3). Законодательные (представительные) органы власти имеют следующие полномочия:
• рассмотрение и утверждение бюджетов; • рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов; • формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней; другие обязанности. Аналогичные полномочия законодательных (представительных) органов власти касаются вопросов регулирования деятельности государственных внебюджетных фондов. Органы исполнительной власти осуществляют: • составление проектов бюджетов; • представление их на рассмотрение и утверждение законодательным (представительным) органам власти вместе с необходимыми документами и материалами; • исполнение бюджетов, в том числе сбор доходов бюджета; • управление государственным (муниципальным) долгом; • осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета; • представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательным (представительным) органам власти; другие обязанности. Аналогичные полномочия имеют исполнительные органы власти по отношению к государственным внебюджетным фондам.
Органы государственного, муниципального финансового контроля осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.006 с.) |