Задачи и функции предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и функции предприятия.



 

Главной задачей и функцией ГУ УКС МСА и ЖКХ РБ является выполнение функций государственного заказчика-застройщика (на основании положения о заказчике-застройщике и техническом надзоре) по вновь начинаемым и планируемым объектам строительства и реконструкции на территории Республики Бурятия финансирование которых полностью или частично предусмотрено за счет средств Республиканского бюджета, а также средств Федерального бюджета, если органами Государственной власти Республики Бурятия делегированы права на исполнение функций государственного заказчика, министерств, ведомств, а также по договорам с предприятиями и частными лицами любой формы собственности, за счет денежных средств, переданных заказчику-застройщику по договору с инвестором.

В функции заказчика - застройщика также входит организация реализации инвестиционных проектов (выполнение предпроектной подготовки), планирование строительства, включая проектные, изыскательские, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, строительно-монтажные, отделочные работы, связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного назначения. Взаимодействие ГУ УКС МСА и ЖКХ РБ с Главными распорядителями, Государственными заказчиками осуществляется на основании Постановления Правительства РФ №714 от 11.10.2001 г. “Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета”, Постановления Правительства РФ от 27 мая 2005 г. №339 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 г. №714”, Постановления Правительства Республики Бурятия №297 от 22.09.2003 г. “Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд по лимитам капитальных вложений Правительства Республики Бурятия и их финансировании за счет средств республиканского бюджета”, Постановления №120 от 04.05.2006 г. “О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Бурятия №297 от 22.09.2003 г." Взаимодействие ГУ УКС МСА и ЖКХ РБ с подрядными организациями осуществляется на основании МДС 11-15.2001, действующих законодательств, ГОСТам и СНиПам (строительным нормам и правилам). Обеспечение выполнения заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки в соответствии с Государственными контрактами (договорами). Внесение изменений в проекты зданий и сооружений, направленных на снижение материалоемкости, трудоемкости и стоимости без ухудшения их эксплуатационных, объемно-планировочных и конструктивных решений. Заключение договоров на инжиниринговые услуги в целях повышения уровня организационно-практических мер по строительству и вводу в действие мощностей. Организация и производство пусконаладочных работ по объектам, строящимся независимо от источников финансирования. Решение вопросов материально-технического обеспечения, изготовление нестандартизированного оборудования, их доставка, а также размещение заказов на заводах изготовителях для обеспечения нужд капитального строительства. Осуществление технического надзора за ходом строительства:

- контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых материалов, конструкций и поставляемого оборудования проектным решениям и действующим нормам;

- контроль качества строительства;

- контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной документации.

Подготовка для приемочной комиссии необходимой документации по законченным объектам, а также участие в приемке их в эксплуатацию в установленном порядке.

Организация и проведение конкурсов отбора исполнителей на проектирование, строительство, поставку материалов, оборудования

Если рассматривать финансы и имущество, то ГУ УКС МСА и ЖКХ РБ осуществляет свою деятельность на праве хозяйственного расчета. Финансовыми источниками являются и могут быть отчисления, предусмотренные в сметах объектов и строек, отчисления за улучшение проектных решений, экономия от снижения сметного лимита объекта (по отдельному решению), доходы за услуги материально-технического обеспечения, за оказание транспортных услуг, погрузо-разгрузочные работы, заготовительно-складские услуги, за проектно-сметные и пуско-наладочные, печатные и светокопировальные работы, инжиниринговые услуги и т.д.

Имущество и основные фонды образуются за счет Госкапвложений и за счет собственных средств.

ГУ УКС МСА и ЖКХ РБ имеет право представлять интересы инвестора по вопросам реализации инвестиционного проекта.

Управление формирует и вносит предложения в отраслевые министерства прогноз плана строительных объектов на перспективу и текущий момент.

Заключает государственные контракты (договора) на строительство объектов и расторгает их, исходя из сложившейся конъюнктуры.

Открывает и закрывает счета и финансирование совершаемых по ним операциям в банках.

Организует обмер, проверку качества выполненных работ с участием контролирующих органов.

По согласованию с главами администраций издает приказы о созывах рабочей комиссии, приемке объекта в эксплуатацию. Обеспечивает соблюдение учетной и финансовой дисциплины.

Предъявляет иски за нарушение условий государственных контрактов (договоров) с подрядными организациями и поставщиками.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель: Начальник Управления капитального строительства, назначаемый и освобождаемый приказом Министра Минархстройжилкомхоза Республики Бурятии на контрактной основе. Начальник Управления капитального строительства может без доверенности действовать от имени учреждения, представлять его интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях, открывать в банках расчетные счета, выдавать доверенности, заключать договоры и контракты. По вопросам отнесенным к его компетенции действует на принципах единоначалия и издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников. Распределяет обязанности между заместителями начальника, определяет численный и квалифицированный состав учреждения, утверждает по согласованию с Минархстройкомхозом Республики Бурятии штатное расписание, нанимает (назначает) на должности специалистов, заключает с ними контракты или трудовые соглашения на обычных условиях. Освобождает (увольняет) от должности всех работников учреждения, за исключением главного инженера, своих заместителей и главного бухгалтера назначение (освобождение) которых осуществляется по согласованию с Минархстройжилкомхозом Республики Бурятии в установленном порядке.

Утверждает по согласованию с Минархстройжилкомхозом Республики Бурятии Положение о материальном вознаграждении работников из фонда материального поощрения. Несет материальную, административную и уголовную ответственность за результаты деятельности учреждения и исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

 

2.4 Процесс планирования деятельности по этапам.

 

Государственный заказчик (главные распорядители средств) формирует бюджетные заявки, дает утвержденное обоснование экономической целесообразности вложения инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение стройки (объекта) и передает их в Министерство экономического развития и внешних экономических связей Республики Бурятия при финансировании из Республиканского бюджета, в Федеральные агентства (по отраслям) при финансировании из Федерального бюджета для формирования проекта Перечня с распределением необходимого объема финансирования по стройкам и объектам. После утверждения Перечня государственный заказчик (главный распорядитель средств) доводит его до ГУ УКС МСА и ЖКХ РБ.

Государственные заказчики (главные распорядители средств) после получения утвержденной бюджетной росписи, в форме уведомления доводят объемы финансирования государственных капитальных вложений на соответствующий год до ГУ УКС МСА и ЖКХ РБ по объектам. После получения от Государственного заказчика уведомления об объемах финансирования на очередной финансовый год по каждому объекту, предусмотренному в перечне, представляет Государственному заказчику и в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия все необходимые документы (титульный список стройки, государственный контракт, набор работ на строительство объекта) для открытия финансирования. (Приложение 3,4,5)Государственный заказчик на основании документов и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств перечисляет денежные средства на бюджетные счета ГУ УКС МСА и ЖКХ РБ. По мере поступления средств производит авансирование работ, а также оплату выполненных объемов работ подрядным организациям и другим участникам строительства в соответствии с Государственными контрактами и графиками производства работ, а также окончательные расчеты по законченному строительством объекту.

ГУ УКС МСА и ЖКХ РБ ежемесячно представляет Государственному заказчику и в соответствующие территориальные органы Федеральной службы государственной статистики сведения о ходе выполнения работ и услуг на стройках и объектах, включенных в перечень.(Приложение 6,7)

После получения бюджетной росписи Государственного заказчика по вновь начинаемым объектам объявляются открытые торги. Для примера приведу проведение открытых торгов по объекту "Спальный корпус со столовой Верхне - Саянтуйской средней школы, Тарбагатайского района". Торги проводило ГУ "Агентство по государственным закупкам" Республики Бурятия. В соответствии с протоколом на участие в конкурсе было представлено 4 заявки:

1. ФГУП "Управление специального строительства по территории №9 при Спецстрое РФ";

2. ООО "Вилад";

3. ООО "СПК";

4. ООО "БСФК".

Состав конкурсной комиссии по размещению государственного заказа на выполнение строительных подрядных работ для нужд Республики утвержден Распоряжением Правительства РБ №135-р от 17.02.03г.

Для сопоставления и оценки предложений участников конкурса были привлечены эксперты, которые отразили свои выводы и рекомендации в обосновывающей таблице оценки предложений участников открытого конкурса по выбору генеральной подрядной организации.

Согласно протокола №20-1/04 от 10.07.04г. конкурсная комиссия приняла решение признать победителем ФГУП УССТ №9 при Спецстрое РФ с предложением 30691,28 тыс. руб. ("за"-10, "против"-3, "воздержалось"-3). Второе место у ООО "Вилад" с предложением 31365,55 тыс. руб. На основании результатов проведенного конкурса ГУ УКС МСА и ЖКХ РБ заключило Государственный контракт №00021 от 30.09.04 с ФГУП "УССТ №9 при Спецстрое РФ на выполнение строительно-монтажных работ.

После заключения Госконтракта, в соответствии с Законом №94 ФЗ Генподрядчику перечисляется аванс в размере 30% от выделенного годового лимита финансирования. За сопровождением строительства объекта приказом по Управлению назначается куратор, один из сотрудников производственно - технического отдела. Он несет персональную ответственность за принятие от подрядной организации по акту освидетельствования скрытых работ, по акту промежуточной приемки ответственных конструкций, по журналу поэтапной приемки скрытых работ и промежуточной приемке конструктивных элементов или по актам приемки некачественно выполненных работ с отступлениями от требований проекта, СНиП (строительные нормы и правила), ТУ и других нормативных документов. Предъявление к оплате подрядной организации завышенных объемов работ и стоимости выполненных работ. Технический надзор осуществляется в течении всего периода строительства объекта с целью контроля за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качество СМР (строительно - монтажных работ). При выполнении обязанностей инженер технадзора не должен вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. А все указания и требования инженера технадзора по вопросам качества применяемых материалов, изделий и конструкций монтируемого оборудования и аппаратуры, а также качество СМР являются для подрядной организации обязательными. Для работников технического надзора (кураторов) обязательными являются указания Государственного архитектурно - строительного надзора по вопросам качества строительства, выполнения работ в соответствии с проектом, соблюдения требования СНиП, правил и ТУ на производство и приемку СМР. Генеральный подрядчик в свою очередь составляет и передает в УКС набор работ на строительство объекта. Ежемесячно Генеральный подрядчик представляет в ПТО (производственно - технический отдел) своему куратору акт о приемке выполненных работ за текущий месяц (форма КС-2) (Приложение 8). Куратор объекта сверяет представленные в акте объемы выполненных работ с фактическими, визирует акт и передает его в СЭО (сметно - экономический отдел). Ведущий инженер отдела производит проверку правильности применения расценок на выполненные работы согласно объектных смет, правильность применения коэффициентов и накладных расходов и представляет информацию о выполнении и финансировании строительства объектов (Приложение 9). На основании формы КС-2 утверждается "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (форма КС-3) (Приложение 10) которые после проверок ПТО и СЭО передаются в бухгалтерию.

Бухгалтерия в свою очередь ведет накопительную ведомость №5-с "Расчеты с подрядными организациями" (Приложение 11) и сверяет взаиморасчеты с подрядчиком. Если на момент платежа не имеется кредиторской задолженности, бухгалтерия платежным поручением, через Управление Федерального Казначейства по Республике Бурятия производит оплату за выполненные работы.

Работа УКСа на объекте заканчивается после полного решения всех вопросов по вводу его в эксплуатацию и закрытию финансирования.


Заключение

 

Для повышения эффективности государственного управления отдельными сферами общественной жизни в России необходимо внедрять систематическую оценку их деятельности. Реализация целей и задач систематической оценки позволит: в максимальной степени сориентировать государственное управление различных сфер на достижение целей и соблюдение ограничений экономического развития; сформировать адекватный поставленным целям организационный и нормативно-правовом механизм их достижения; обеспечить отчетность и систематическую оценку результатом программно-целевой деятельности, выработку на ее основе мер по корректировке действии; повысить результативность, производительность, эффективность и качество работы управленческой деятельности в любой области.

Таким образом, представляется необходимым сформировать эффективную систему государственного управления процессами социально-экономического развития с учетом современных требований по обеспечению прозрачности и эффективности деятельности государственных институтов.

 


Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 23.02.2011) "О связи" // Собрание законодательства РФ, 14.07.2013, N 28, ст. 2895

2. Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О почтовой связи" // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3697

3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи". // Собрание законодательства РФ, 25.04.2015, N 17, ст. 1556

4. Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 (ред. от 25.09.2007) "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" // Собрание законодательства РФ, 31.10.2015, N 44, ст. 4561

5. Почтовые правила (приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992) (ред. от 14.11.1992) - М., "Радио и связь", 2012.

6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Kvpc лекций — М.: Юридическая литература, 2013.

7. Александрова З.О. Настольная книга государственного служащего. М.: изд-во «НОРМА», 2014.

8. Вельский К. С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право, 2012.- № 6

9. Губин Н.М. Основы экономики связи – М.: Связь, 2013

10. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" (постатейный) / под ред. Кайль А.Н., Рощина А.А. – М.: Проспект, 2011.

11. Кузовкова Г.А., Шаманский Г.Н., Козлов В. Б., Шаравова О.И. Принципы и методы управления использованием финансовых ресурсов почтовой связи: Обзорн.информ./ Московский технический университет связи и информатики.- М: Ц Н Т И «Информсвязь», 2014.

12. Шелехов В.В. Оператор связи: Учебник для нач.проф.образования – М.: издательский центр «Академия», 2011

13. Алексеев С.С. Теория права. М., 2014.

14. Атаманчук Г.В. Государственное управление как субъект управления общественными процессами. М., 2015.

15. Овсянко Д.М. Административное право. — М., 2014.

16. Права человека. Основные международные документы: Сб. документов. -М., 2011.

17. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998; Он же. Публичное право. М., 2015.

18. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 2010.

19. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М.: РАГС, 2015.

20. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 2014.

21. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. М., 2013.

22. Кандрина Н.А. Особенности правового статуса администрации муниципального района (городского округа) // Ползуновский вестник. 2012. N 3 - 1. С. 56 - 59.

23. Канунникова Н.Г. Эволюция управления и современные подходы его понятия. Социальное управление // Административное право и процесс. 2012. N 9. С. 20 - 25.

24. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2013.

25. Писаревский Е.Л. Качество государственного управления: проблемы целеполагания // Административное право и процесс. 2013. N 10. С. 3 - 10.

26. Попов Л.Л. Ренессанс государственного управления // Административная реформа и наука административного права. М., 2015.

27. Попов Л.Л. Государственное управление и права человека // Проблемы развития государства и общества в России и Китае после 1990 года. М., 2014.

28. Попов Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Под ред. Л.Л. Попова. М., 2010.

29. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3-х т. Т. 1. М.: Норма, 2012.

30. Авраамова Е.М. Экономическая политика и социальные приоритеты / Е.М. Авраамова, В.М. Жеребин; Ин-т социально-экон. проблем народонаселения РАН. — М.: ИСЭПН РАН, 2011. -208 с.

31. Асеев В.Г. Нормативы развития социальной сферы. — СПб: ИНФО-Да, 2008. -19 с.

32. Бородкин Ф.М., Айвазян С.А. Социальные индикаторы: учебник. — М.: ЮНИТИ, 2006. -607 с.

33. Илышев А.М., Шубат О.М. Общая теория статистики: учебное пособие. — М.: КноРус, 2013. — 424 с.

34. Михайлова Т.М., Михайлов Б.А. Статистические показатели, их структура и единицы измерения: Учеб. пособие / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. — СПб.: Изд-во СПбГЭФ, 2004. — 31 с.

35. Методика распределения финансовых средств на реализацию федеральной целевой программы «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)»: Постановление Правительства РФ от 11.10.2001 №717.

36. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная). Утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» (дата обращения: 24.12.2013).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.033 с.)