Глава 1. Теоретические основы эффективности государственного управления и ее измерения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы эффективности государственного управления и ее измерения



Введение

 

Государство выступает институтом управления обществом в целом в зависимости от поставленных целей. Оно является субъектом управления или регулятором, осуществляющим управление в случаях, когда необходимо вмешаться в функционирование объекта, реализующего некоторую цель [26, 53].

Государство, будучи сложным и многогранным общественным явлением и выступая в качестве субъекта управления, придает управлению общественными делами свойство системности, которое приобрело принципиальное значение. Только при наличии государства в обществе возможно достижение необходимой согласованности, координации, субординации, целеустремленности, следовательно, рациональности и эффективности в управлении [14].

Актуальность данной темы диктуется, прежде всего, наличием большого количества управленческих проблем в самых различных сферах жизнедеятельности общества и необходимостью их структуризации и поиска путей их непосредственного решения. Кроме того, актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что происходящие в России преобразования пока не достигают должного уровня и не повышают эффективность государственного управления. Вместе с тем, неразработанность проблем организационно-управленческих отношений существенно тормозит развитие управленческой практики, зачастую ведет к неверным оценкам ситуации, выбору неэффективных решений.

Цель данной курсовой работы - изучение и анализ теоретико-методологических и практически-правовых аспектов эффективности государственного управления и ее измерения.

Поставленная цель реализуется решением следующих задач:

Рассмотрение понятия государственного управления, его видов и основных характеристик;

Анализ факторов эффективности государственного управления;

Исследование критериев эффективности государственного управления;

Изучение необходимости эффективности государственного управления, его основные перспективы;

Анализ содержания достигнутых критериев деятельности исполнительных органов власти субъектов РФ.

Таким образом, объектом данной курсовой работы являются непосредственно эффективность государственного управления, а предметом - государственное управление в целом в Российской Федерации.

При написании данной курсовой работы были использованы методы теоретического анализа и синтеза социологической, экономической, управленческой литературы, изучение нормативных документов социально-экономической, политической и культурно-религиозной сферы, системный анализ, анализ и обобщение массовой практики, лучшего отечественного и зарубежного опыта.

 


Глава 1. Теоретические основы эффективности государственного управления и ее измерения

 

Заключение

 

Для повышения эффективности государственного управления отдельными сферами общественной жизни в России необходимо внедрять систематическую оценку их деятельности. Реализация целей и задач систематической оценки позволит: в максимальной степени сориентировать государственное управление различных сфер на достижение целей и соблюдение ограничений экономического развития; сформировать адекватный поставленным целям организационный и нормативно-правовом механизм их достижения; обеспечить отчетность и систематическую оценку результатом программно-целевой деятельности, выработку на ее основе мер по корректировке действии; повысить результативность, производительность, эффективность и качество работы управленческой деятельности в любой области.

Таким образом, представляется необходимым сформировать эффективную систему государственного управления процессами социально-экономического развития с учетом современных требований по обеспечению прозрачности и эффективности деятельности государственных институтов.

 


Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 23.02.2011) "О связи" // Собрание законодательства РФ, 14.07.2013, N 28, ст. 2895

2. Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О почтовой связи" // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3697

3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи". // Собрание законодательства РФ, 25.04.2015, N 17, ст. 1556

4. Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 (ред. от 25.09.2007) "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" // Собрание законодательства РФ, 31.10.2015, N 44, ст. 4561

5. Почтовые правила (приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992) (ред. от 14.11.1992) - М., "Радио и связь", 2012.

6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Kvpc лекций — М.: Юридическая литература, 2013.

7. Александрова З.О. Настольная книга государственного служащего. М.: изд-во «НОРМА», 2014.

8. Вельский К. С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право, 2012.- № 6

9. Губин Н.М. Основы экономики связи – М.: Связь, 2013

10. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" (постатейный) / под ред. Кайль А.Н., Рощина А.А. – М.: Проспект, 2011.

11. Кузовкова Г.А., Шаманский Г.Н., Козлов В. Б., Шаравова О.И. Принципы и методы управления использованием финансовых ресурсов почтовой связи: Обзорн.информ./ Московский технический университет связи и информатики.- М: Ц Н Т И «Информсвязь», 2014.

12. Шелехов В.В. Оператор связи: Учебник для нач.проф.образования – М.: издательский центр «Академия», 2011

13. Алексеев С.С. Теория права. М., 2014.

14. Атаманчук Г.В. Государственное управление как субъект управления общественными процессами. М., 2015.

15. Овсянко Д.М. Административное право. — М., 2014.

16. Права человека. Основные международные документы: Сб. документов. -М., 2011.

17. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998; Он же. Публичное право. М., 2015.

18. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 2010.

19. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М.: РАГС, 2015.

20. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 2014.

21. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. М., 2013.

22. Кандрина Н.А. Особенности правового статуса администрации муниципального района (городского округа) // Ползуновский вестник. 2012. N 3 - 1. С. 56 - 59.

23. Канунникова Н.Г. Эволюция управления и современные подходы его понятия. Социальное управление // Административное право и процесс. 2012. N 9. С. 20 - 25.

24. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2013.

25. Писаревский Е.Л. Качество государственного управления: проблемы целеполагания // Административное право и процесс. 2013. N 10. С. 3 - 10.

26. Попов Л.Л. Ренессанс государственного управления // Административная реформа и наука административного права. М., 2015.

27. Попов Л.Л. Государственное управление и права человека // Проблемы развития государства и общества в России и Китае после 1990 года. М., 2014.

28. Попов Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Под ред. Л.Л. Попова. М., 2010.

29. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3-х т. Т. 1. М.: Норма, 2012.

30. Авраамова Е.М. Экономическая политика и социальные приоритеты / Е.М. Авраамова, В.М. Жеребин; Ин-т социально-экон. проблем народонаселения РАН. — М.: ИСЭПН РАН, 2011. -208 с.

31. Асеев В.Г. Нормативы развития социальной сферы. — СПб: ИНФО-Да, 2008. -19 с.

32. Бородкин Ф.М., Айвазян С.А. Социальные индикаторы: учебник. — М.: ЮНИТИ, 2006. -607 с.

33. Илышев А.М., Шубат О.М. Общая теория статистики: учебное пособие. — М.: КноРус, 2013. — 424 с.

34. Михайлова Т.М., Михайлов Б.А. Статистические показатели, их структура и единицы измерения: Учеб. пособие / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. — СПб.: Изд-во СПбГЭФ, 2004. — 31 с.

35. Методика распределения финансовых средств на реализацию федеральной целевой программы «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)»: Постановление Правительства РФ от 11.10.2001 №717.

36. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная). Утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» (дата обращения: 24.12.2013).

 

Введение

 

Государство выступает институтом управления обществом в целом в зависимости от поставленных целей. Оно является субъектом управления или регулятором, осуществляющим управление в случаях, когда необходимо вмешаться в функционирование объекта, реализующего некоторую цель [26, 53].

Государство, будучи сложным и многогранным общественным явлением и выступая в качестве субъекта управления, придает управлению общественными делами свойство системности, которое приобрело принципиальное значение. Только при наличии государства в обществе возможно достижение необходимой согласованности, координации, субординации, целеустремленности, следовательно, рациональности и эффективности в управлении [14].

Актуальность данной темы диктуется, прежде всего, наличием большого количества управленческих проблем в самых различных сферах жизнедеятельности общества и необходимостью их структуризации и поиска путей их непосредственного решения. Кроме того, актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что происходящие в России преобразования пока не достигают должного уровня и не повышают эффективность государственного управления. Вместе с тем, неразработанность проблем организационно-управленческих отношений существенно тормозит развитие управленческой практики, зачастую ведет к неверным оценкам ситуации, выбору неэффективных решений.

Цель данной курсовой работы - изучение и анализ теоретико-методологических и практически-правовых аспектов эффективности государственного управления и ее измерения.

Поставленная цель реализуется решением следующих задач:

Рассмотрение понятия государственного управления, его видов и основных характеристик;

Анализ факторов эффективности государственного управления;

Исследование критериев эффективности государственного управления;

Изучение необходимости эффективности государственного управления, его основные перспективы;

Анализ содержания достигнутых критериев деятельности исполнительных органов власти субъектов РФ.

Таким образом, объектом данной курсовой работы являются непосредственно эффективность государственного управления, а предметом - государственное управление в целом в Российской Федерации.

При написании данной курсовой работы были использованы методы теоретического анализа и синтеза социологической, экономической, управленческой литературы, изучение нормативных документов социально-экономической, политической и культурно-религиозной сферы, системный анализ, анализ и обобщение массовой практики, лучшего отечественного и зарубежного опыта.

 


Глава 1. Теоретические основы эффективности государственного управления и ее измерения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.81.21 (0.031 с.)