Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретические основы эффективности государственного управления и ее измеренияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Введение
Государство выступает институтом управления обществом в целом в зависимости от поставленных целей. Оно является субъектом управления или регулятором, осуществляющим управление в случаях, когда необходимо вмешаться в функционирование объекта, реализующего некоторую цель [26, 53]. Государство, будучи сложным и многогранным общественным явлением и выступая в качестве субъекта управления, придает управлению общественными делами свойство системности, которое приобрело принципиальное значение. Только при наличии государства в обществе возможно достижение необходимой согласованности, координации, субординации, целеустремленности, следовательно, рациональности и эффективности в управлении [14]. Актуальность данной темы диктуется, прежде всего, наличием большого количества управленческих проблем в самых различных сферах жизнедеятельности общества и необходимостью их структуризации и поиска путей их непосредственного решения. Кроме того, актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что происходящие в России преобразования пока не достигают должного уровня и не повышают эффективность государственного управления. Вместе с тем, неразработанность проблем организационно-управленческих отношений существенно тормозит развитие управленческой практики, зачастую ведет к неверным оценкам ситуации, выбору неэффективных решений. Цель данной курсовой работы - изучение и анализ теоретико-методологических и практически-правовых аспектов эффективности государственного управления и ее измерения. Поставленная цель реализуется решением следующих задач: Рассмотрение понятия государственного управления, его видов и основных характеристик; Анализ факторов эффективности государственного управления; Исследование критериев эффективности государственного управления; Изучение необходимости эффективности государственного управления, его основные перспективы; Анализ содержания достигнутых критериев деятельности исполнительных органов власти субъектов РФ. Таким образом, объектом данной курсовой работы являются непосредственно эффективность государственного управления, а предметом - государственное управление в целом в Российской Федерации.
При написании данной курсовой работы были использованы методы теоретического анализа и синтеза социологической, экономической, управленческой литературы, изучение нормативных документов социально-экономической, политической и культурно-религиозной сферы, системный анализ, анализ и обобщение массовой практики, лучшего отечественного и зарубежного опыта.
Глава 1. Теоретические основы эффективности государственного управления и ее измерения
Заключение
Для повышения эффективности государственного управления отдельными сферами общественной жизни в России необходимо внедрять систематическую оценку их деятельности. Реализация целей и задач систематической оценки позволит: в максимальной степени сориентировать государственное управление различных сфер на достижение целей и соблюдение ограничений экономического развития; сформировать адекватный поставленным целям организационный и нормативно-правовом механизм их достижения; обеспечить отчетность и систематическую оценку результатом программно-целевой деятельности, выработку на ее основе мер по корректировке действии; повысить результативность, производительность, эффективность и качество работы управленческой деятельности в любой области. Таким образом, представляется необходимым сформировать эффективную систему государственного управления процессами социально-экономического развития с учетом современных требований по обеспечению прозрачности и эффективности деятельности государственных институтов.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 23.02.2011) "О связи" // Собрание законодательства РФ, 14.07.2013, N 28, ст. 2895 2. Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О почтовой связи" // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3697 3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи". // Собрание законодательства РФ, 25.04.2015, N 17, ст. 1556 4. Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 (ред. от 25.09.2007) "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" // Собрание законодательства РФ, 31.10.2015, N 44, ст. 4561
5. Почтовые правила (приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992) (ред. от 14.11.1992) - М., "Радио и связь", 2012. 6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Kvpc лекций — М.: Юридическая литература, 2013. 7. Александрова З.О. Настольная книга государственного служащего. М.: изд-во «НОРМА», 2014. 8. Вельский К. С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право, 2012.- № 6 9. Губин Н.М. Основы экономики связи – М.: Связь, 2013 10. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" (постатейный) / под ред. Кайль А.Н., Рощина А.А. – М.: Проспект, 2011. 11. Кузовкова Г.А., Шаманский Г.Н., Козлов В. Б., Шаравова О.И. Принципы и методы управления использованием финансовых ресурсов почтовой связи: Обзорн.информ./ Московский технический университет связи и информатики.- М: Ц Н Т И «Информсвязь», 2014. 12. Шелехов В.В. Оператор связи: Учебник для нач.проф.образования – М.: издательский центр «Академия», 2011 13. Алексеев С.С. Теория права. М., 2014. 14. Атаманчук Г.В. Государственное управление как субъект управления общественными процессами. М., 2015. 15. Овсянко Д.М. Административное право. — М., 2014. 16. Права человека. Основные международные документы: Сб. документов. -М., 2011. 17. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998; Он же. Публичное право. М., 2015. 18. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 2010. 19. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М.: РАГС, 2015. 20. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 2014. 21. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. М., 2013. 22. Кандрина Н.А. Особенности правового статуса администрации муниципального района (городского округа) // Ползуновский вестник. 2012. N 3 - 1. С. 56 - 59. 23. Канунникова Н.Г. Эволюция управления и современные подходы его понятия. Социальное управление // Административное право и процесс. 2012. N 9. С. 20 - 25. 24. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2013. 25. Писаревский Е.Л. Качество государственного управления: проблемы целеполагания // Административное право и процесс. 2013. N 10. С. 3 - 10. 26. Попов Л.Л. Ренессанс государственного управления // Административная реформа и наука административного права. М., 2015. 27. Попов Л.Л. Государственное управление и права человека // Проблемы развития государства и общества в России и Китае после 1990 года. М., 2014. 28. Попов Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Под ред. Л.Л. Попова. М., 2010. 29. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3-х т. Т. 1. М.: Норма, 2012. 30. Авраамова Е.М. Экономическая политика и социальные приоритеты / Е.М. Авраамова, В.М. Жеребин; Ин-т социально-экон. проблем народонаселения РАН. — М.: ИСЭПН РАН, 2011. -208 с. 31. Асеев В.Г. Нормативы развития социальной сферы. — СПб: ИНФО-Да, 2008. -19 с. 32. Бородкин Ф.М., Айвазян С.А. Социальные индикаторы: учебник. — М.: ЮНИТИ, 2006. -607 с. 33. Илышев А.М., Шубат О.М. Общая теория статистики: учебное пособие. — М.: КноРус, 2013. — 424 с.
34. Михайлова Т.М., Михайлов Б.А. Статистические показатели, их структура и единицы измерения: Учеб. пособие / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. — СПб.: Изд-во СПбГЭФ, 2004. — 31 с. 35. Методика распределения финансовых средств на реализацию федеральной целевой программы «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)»: Постановление Правительства РФ от 11.10.2001 №717. 36. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная). Утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» (дата обращения: 24.12.2013).
Введение
Государство выступает институтом управления обществом в целом в зависимости от поставленных целей. Оно является субъектом управления или регулятором, осуществляющим управление в случаях, когда необходимо вмешаться в функционирование объекта, реализующего некоторую цель [26, 53]. Государство, будучи сложным и многогранным общественным явлением и выступая в качестве субъекта управления, придает управлению общественными делами свойство системности, которое приобрело принципиальное значение. Только при наличии государства в обществе возможно достижение необходимой согласованности, координации, субординации, целеустремленности, следовательно, рациональности и эффективности в управлении [14]. Актуальность данной темы диктуется, прежде всего, наличием большого количества управленческих проблем в самых различных сферах жизнедеятельности общества и необходимостью их структуризации и поиска путей их непосредственного решения. Кроме того, актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что происходящие в России преобразования пока не достигают должного уровня и не повышают эффективность государственного управления. Вместе с тем, неразработанность проблем организационно-управленческих отношений существенно тормозит развитие управленческой практики, зачастую ведет к неверным оценкам ситуации, выбору неэффективных решений. Цель данной курсовой работы - изучение и анализ теоретико-методологических и практически-правовых аспектов эффективности государственного управления и ее измерения. Поставленная цель реализуется решением следующих задач: Рассмотрение понятия государственного управления, его видов и основных характеристик; Анализ факторов эффективности государственного управления; Исследование критериев эффективности государственного управления; Изучение необходимости эффективности государственного управления, его основные перспективы; Анализ содержания достигнутых критериев деятельности исполнительных органов власти субъектов РФ. Таким образом, объектом данной курсовой работы являются непосредственно эффективность государственного управления, а предметом - государственное управление в целом в Российской Федерации. При написании данной курсовой работы были использованы методы теоретического анализа и синтеза социологической, экономической, управленческой литературы, изучение нормативных документов социально-экономической, политической и культурно-религиозной сферы, системный анализ, анализ и обобщение массовой практики, лучшего отечественного и зарубежного опыта.
Глава 1. Теоретические основы эффективности государственного управления и ее измерения
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.81.21 (0.031 с.) |