Схема технологического процесса устранения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема технологического процесса устранения



Содержание

Введение……………………………………………………………………

2. Разработка технологического процесса……………………………..

2.1 Распределительный вал. Возможные дефекты…………………..

2.2 Характеристика детали и условия ее работы……………………..

2.3 Выбор способа устранения дефекта ………………………………..

Схема технологического процесса устранения

Дефектов распределительного вала двигателя

автомобиля ГАЗ-24 ……………………………………………………….

План технологических операций восстановления

распределительного вала автомобиля ГАЗ-24…………………………

Разработка технологических операций с вычислением

норм времени……………………………………………………………….

3.1 Разработка механизированной электронаплавки ………………...

Разработка операции осталивания распределительного

вала автомобиля ГАЗ-24………………………………………………….

3.3 Разработка токарной обработки……………………………………...

.

3.4 Разработка шлифовальной операции………………………………..

4 Содержание операции …………………………………………………..

5. Планировочная часть…………………………………………………...

Инструкция по охране труда для работников

автотранспортного предприятия ………………………………………..

Заключение ………………………………………………………………....

Список литературы ……………………………………………………….

 

Введение

Введение

 

Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.

Автотранспорт самый мобильный из всех существующих видов транспорта. Он не зависит от наличия магистральных дорог и с его помощью осуществляется повседневная транспортная связь между предприятиями, учреждениями, организациями, между ними и другими видами транспорта и т.д.

Для восстановления трудоспособности изношенных деталей требуется в 5-8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей. По данным ГОСНИТИ 85% деталей восстанавливают при износе не более 0,3 мм, т.е. их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытия незначительной толщины. Однако ресурс восстановленных деталей по сравнению с новыми, во многих случаях, остается низким. В тоже время имеются такие примеры, когда ресурс восстановленных прогрессивными способами, в несколько раз выше ресурса новых деталей.

Основа повышения качества – применение передовых технологий восстановления деталей. При восстановлении коленчатых валов двигателей возникает необходимость изыскания новых, более прогрессивных способов восстановления, которые смогли бы повысить ресурс деталей при сравнительно низких затратах.

Разработка технологического процесса

Разработка технологического процесса

Распределительный вал. Возможные дефекты

 

Среди деталей двигателя именно распределительный вал (иначе его ещё называют кулачковым валом) является своеобразным «диспетчером» — он отвечает за порядок и продолжительность открывания клапанов. Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Грамотная дефектовка распределительного вала сбережёт немало времени и сил при ремонте.

Дефекты

Дефект 1. Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

 

Причины:

· Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

· Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

· Работа двигателя на некачественном масле.

· Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

· Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

· Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.

· Работа двигателя на грязном масле.

· Большой пробег двигателя.

Дефект 2. Сильный износ и задиры на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала.

 

Причины:

· Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

· Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

· Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

· Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

· Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.

· Работа двигателя на грязном масле.

· Большой пробег двигателя.

· Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.

· Дефекты гидрокомпенсаторов.

· Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).

· Неверно установленные фазы газораспределения.

Дефект 3. Прогиб распределительного вала.

 

Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,005 мм; для грузовых моторов 0,01 мм. При большем прогибе распредвал подлежит замене!

Дефект 4. Трещины распредвала.

 

Причины:

· Попадание в цилиндр посторонних предметов.

· Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.

· Неверно установленные фазы газораспределения.

Дефект 5. Выработка и царапины на поверхности под сальники

Распределительного вала.

 

Причины:

· Длительная работа двигателя.

· Попадание посторонних частиц в моторное масло.

· Неаккуратное обращение с распредвалом при замене сальников на двигателе.

Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала.

Причины:

· Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы или шестерни.

· Биение шкивов или шестерён.

План технологических операций восстановления распределительного вала автомобиля ГАЗ-24

 

План технологических операций является разработкой технологической маршрутной карты восстановления детали и является полноценным планом перемещений восстанавливаемой детали с одного рабочего место на другое. Он выражает комплекс операций по восстановлению сразу обоих дефектов. План технологических операций может быть также представлен в виде таблицы 2.

 

Таблица – 2. План технологических операций восстановления распределительного вала автомобиля ГАЗ-24

№ операции Наименование и содержание операции Наименование, марка и модель оборудования Наименование приспособления Инструмент рабочий (измерительный)
  Токарная. Правка центровых отверстий. Станок 1К62 Патрон двух поводковый, центра Сверло центровочное универсальное
  Шлифовальная. Шлифовать изношенные шейки до устранения следов износа. Станок шлифовальный 3Б151 Патрон двух поводковый с поводком Шлиф куруг ПП-600х40х305 24А4СП СМ 25К8А
  Моечная. Промыть деталь от стружки абразива и просушить. Моечная ванна Подвеска для мойки  
  Измерительная. Измерить деталь и определить толщину слоя, который необходимо нарастить.     Микрометр
  Подготовительная. Обезжирить деталь перед осталиванием. Ванна для обезжиривания деталей Подванна для обезжиривания  
  Подготовительная. Заизолировать места не подлежащие осталиванию.   Кисть для изоляции  
  Осталивание. Нарастить шейку до необходимого размера. Ванна для обезжиривания деталей Подванна для обезжиривания  
  Моечная. Промыть деталь от остатков электролита и просушить. Моечная ванна Подванна для мойки  
  Наплавочная. Наплавить шейку под распределительную шестерню с учетом допусков на обработку. Переоборудованный станок 1К62 Наплавочная головка А-547  
  Шлифование(обдирочное). Шлифовать шейку до размера по рабочему чертежу. Станок шлифовальный 3Б151 Патрон с поводком Шлиф куруг ПП-600х40х305 24А 40П СМ 26К5
  Токарная. Обработка торца и фасок. Станок 1К26 Двух по водковый патрон с новыми центрами Резец пра вый проходной с пластиной Т15К6
  Шлифование. Шлифовать шейку "как чисто" Станок шлифовальный 3Б151 Патрон с поводком Шлиф куруг ПП-600х40х305 24А 25-П СМ2 5К8
  Шлифовальная. Шлифовать осталенные шейку до размера по рабочему чертежу. Станок 3Б151 Патрон с поводком Шлифовальный круг ПП600х40х305 24А4СП СМ 25К8А

 


 

Итого

 

мин. (18)

 

Дополнительное время

 

мин. (19)

 

К – процент дополнительного времени, %; К = 8 %.

Штучное время

 

мин. (20)

 

Подготовительно-заключительное

Норма времени

 

мин. (21)

 

Содержание операции

Содержание операции

1. Установить вал промежуточный в центра станка.

2. Шлифовать опорные шейки №1,2,3,4,5

3. Шлифовать шейку №6 под распределительную шестерню

4. Снять деталь со станка.

 

3.4.3 Расчет режимов обработки

1. Размер шеек под шарикоподшипник Д1 = 51 мм, l1 = 24,8 мм (вместе с фаской).

2. Припуск на обработку h = 0,05 мм.

3. Радиальная подача t = 0,001 мм/об.

У станка модели 3А151 радиальная подача регулируется в пределах 0,0005 – 0,01 мм/об., следовательно, t = 0,001 мм/об. Принимаем к расчету.

4. Окружная скорость детали хД = 40 м/мин.

5. Обороты детали

 

об/мин. – для всех шеек (22)

 

У станка 3А151 обороты у детали регулируются бесступенчатого в пределах 63-400 об/мин. Следовательно, к расчету принимаем nД = 400 об/мин. для обеих шеек.

Основное время:

. мин. (23)

где к – коэффициент, учитывающий точность шлифования и износ круга к = 1,7.


Для обеих шеек:

мин.

мин. (24)

2. Вспомогательное время.

* на установку и снятие детали ТУС = 0,3 мин.

* на переход ТПЕР – 0,42 мин.

Так как шлифуют 6 шеек, следовательно:

ТПЕР = 6·Т'ПЕР = 6·0,42=2,52 мин.

 

мин. (25)

 

3. Прибавочное время

 

мин. (26)

 

где ППР - = 9% - процент прибавочного времени.

4. Штучное время:

 

мин. (27)

 

5. Подготовительно-заключительное время

 

мин. (28)

 


 

 

Планировочная часть

 

 

Планировочная часть

Расчет площади участка

Назначение участка. Гальванический участок предназначен для восстановления деталей электролитическим осаждением металла на изношенные поверхности. На участке выполняют износостойкое и защитно-декоративное хромирование, железнение, меднение, никелирование и цинкование.

Краткий технологический процесс. На участок детали поступают партиями. Детали, требующие восстановления размеров после предварительного шлифования, поступают с слесарно-механического участка. Туда же они возвращаются после гальванического наращивания на окончательную механическую обработку. Детали, отдельные поверхности которых подлежат меднению для защиты от цементации, также поступают с слесарно-механического участка и после меднение направляются на термический участок.

Площадь производственного участка предварительно рассчитывается из суммарной площади оборудования, производственного инвентаря, коэффициента плотности расстановки оборудования.

Перечень операций и количество оборудования заносим в таблицу.

Таблица – 3. Перечень оборудования.

№ обор. Наименование оборудования Кол-во Габаритные размеры, мм SОБОР, м2
  Станок 1К62 (токарно-винторезный)   2800х1400 7,9
  Станок 3А151 (шлифовальный)   2100х1100 3,6
  Ванна для обезжиривания   1200х900 1,06
  Ванна для осталивания   1500х1100 1,65
  Ванна для мойки   1200х900 1,06
  Тумбочки   2000х500х1500 0,5
  Стеллажи   2000х500х3000 0,5
  Генератор   1000х500 0,5
  Переоборудованный станок 1К62   2800х1400 3,65
Всего: 20,4

Учитывая коэффициент плотности расстановки оборудования КП = 3.6.

м,

Требования охраны труда перед началом работы при работе с электрооборудованием.

2.1. Работник перед началом работы с электрооборудованием должен провести:

  • осмотр электрооборудования;
  • проверку комплектности и надежности крепления деталей;
  • проверку внешним осмотром исправности кабеля (шнура);
  • проверку четкости работы выключателя;
  • использовать только штатные приспособления.

2.2. Работник обязан доложить руководителю при обнаружении дефектов в электрооборудовании и не эксплуатировать неисправное электрооборудование.

2.3. Включение электрооборудования производить вставкой исправной вилки в исправную розетку для бытовых приборов.

2.4. Работник во время работы с электрооборудованием обязан поддерживать порядок на рабочем месте.

2.5. При работе с электрооборудованием запрещается:

  • оставлять включенное электрооборудование без надзора;
  • передавать электрооборудование лицам, не имеющим право работать с ним;
  • ударять по электрооборудованию;
  • снимать средства защиты;
  • дергать за подводящий провод для отключения;
  • держать палец на выключателе при переносе электрооборудования;
  • натягивать, перекручивать и перегибать подводящий кабель;

2.6. Работник обязан выполнять с электрооборудованием только ту работу, для которой предназначено электрооборудование.

2.7. Если во время работы обнаружится неисправность электрооборудования или работающий с ним почувствует хотя бы слабое действие тока, работа должна быть немедленно прекращена и неисправное электрооборудование должно быть сдано на проверку или в ремонт.

2.8. Отключение электрооборудования необходимо производить:

  • при перерыве в работе;
  • при окончании рабочего процесса.

2.9. Работник должен отключить электрооборудование, вынув исправную вилку из исправной розетки.

2.10. Работник должен убедиться, что включение оборудования никого не подвергает опасности.

 

Требования охраны труда во время работы.

3.1. Работник во время работы ОБЯЗАН:

3.1.1. Выполнять только ту работу, которая ему была поручена и по которой он был проинструктирован, не допуская при этом спешки с учетом безопасных приёмов и методов работы.

3.1.2. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место.

3.1.3. Держать открытыми все вентиляционные устройства.

3.2. Работнику во время работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

3.2.1. Допускать захламленность рабочего места бумагой в целях недопущения накапливания органической пыли: производить отключение питания во время выполнения активной задачи.

3.2.2. Производить частые переключения питания.

3.2.3. Производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.

 

Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. Работник обязан во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю и дежурному электрику предприятия.

4.2. При обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь.

4.5. При возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению очага пожара при помощи углекислого или порошкового огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить о происшествии руководителю работ.

 

Требования охраны труда после окончания работы.

5.1. Привести в порядок рабочее место, для чего убрать инструменты, обрывки проводов и другой мусор.

5.2. Сообщить своему непосредственному начальнику о всех замечаниях, неисправностях аппаратуры и оборудования, выявленных в ходе работы.

5.3. Снять спецодежду.

5.4. Отключить электроэнергию.

Заключение

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы были углублены и закреплены знания по дисциплине. Был выполнен расчёт для определённого задания и получены практические знания по проектированию процесса восстановления детали автомобиля. В соответствии с заданием на курсовую работу разработан технологический процесс восстановления распределительного вала автомобиля ГАЗ – 24 и выбрано необходимое техническое оборудование, а также рассчитаны режимы и нормы времени на механическую обработку.

 

Литература

Литература

1. Технологический процесс восстановления распределительного вала ГАЗ-24

ВЯПО Ремдеталь, 1992г.

 

2. Технологический процесс восстановления основных деталей двигателя ГАЗ-24. – М: ВНПО Ремдеталь, 1986г.

 

3. Ремонт автомобилей и двигателей.

В.И. Нарагодин, Н.Н. Митрохин

 

4. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей.

А.Г. Ботнев, Н.Н. Шавелин

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………

2. Разработка технологического процесса……………………………..

2.1 Распределительный вал. Возможные дефекты…………………..

2.2 Характеристика детали и условия ее работы……………………..

2.3 Выбор способа устранения дефекта ………………………………..

Схема технологического процесса устранения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.099 с.)