Социальный PR: сущность, задачи, цели, инструменты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальный PR: сущность, задачи, цели, инструменты



Наряду с социальной рекламой, родившейся из пропаганды, социальный PR есть ни что иное как форма общественной рефлексии, обладающая широкими возможностями распространения духовных, эстетических, нравственных и социальных ценностей. В комплексе с другими инструментами воздействия он может работать в целях реализации национальных проектов, модернизации российского общества, утверждения общенациональной идеологии, преодоления социальных деструкций. Социальный PR можно использовать так же для преодоления общественных патологий и социально значимых девиантных форм поведения.

Социальный PR – это, как правило, ценностно-ориентированная работа, направленная на самые широкие слои населения. К области социального PR традиционно относят социальные, спонсорские и благотворительные проекты коммерческих структур и деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений. Принадлежность к социальному PR определяется чаще всего содержательным контентом — то есть это PR-активности в традиционно «социальных сферах» — спорт, культура, помощь социально-уязвимым гражданам, благотворительность, донорство, волонтерство.

Среди целей социального PR можно выделить следующие:

· выведение наружу скрытых проблем человечества для их обсуждения и решения;

· углубление и совершенствование социальных знаний людей;

· разрушение социальных стереотипов;

· активизация общественных позиций людей;

· организация общественных течений;

· воспитание и поддержание толерантного поколения;

· пропаганда моральных и нравственных ценностей;

· решение актуальных проблем современности: «помолодевшие» болезни, усугубление вредных привычек, нерациональный и губительный образ жизни, проблемы биоэтики.

Для достижения этих целей наиболее важными задачами организаторов и исполнителей социального PR становятся следующие:

· привлечение финансовых средств и человеческих ресурсов к проведению благотворительных кампаний и расширение их границ;

· распространение и углубление тематики и средств популяризации культурных мероприятий;

· участие в распределении и перераспределении результатов социальных проектов и социальных знаний;

· участие в кампаниях коммерческого характера.

Соответственно, среди инструментов социального PR можно выделить: благотворительность, организация и проведение культурно-массовых мероприятий, реализация долгосрочных социальных программ, организация и поддержка коммерческих проектов.

Рассмотрим каждый из этих инструментов подробно.

Благотворительность

Она предполагает оказание помощи нуждающимся (физическим или юридическим лицам) в виде передачи денежных средств или материальных ценностей, осуществляемой на безвозмездной основе.
Этот инструмент используют практически все компании, уделяющие внимание своему социальному статусу. Достоинство этого инструмента состоит в том, что он не требует трудоемких организационных и серьезных интеллектуальных усилий, а также временных затрат. Достаточно перевести финансовые средства с одного счета на другой либо закупить и подарить подшефной организации партию какого-то товара. В результате подобных акций компании удается завоевать симпатии целевой аудитории и создать дополнительный информационный повод. Однако, недостаток этого инструмента в том, что она не позволяет оказать влияние на широкую аудиторию. Люди, не участвующие в акции напрямую, не смогут оценить ее по достоинству, поскольку реально не ощущают на себе плодов оказанной благотворительной помощи. Следует также отметить низкий уровень производимого PR-акцией эффекта, так как в ней отсутствует новизна. Большинство граждан воспринимают спонсорство как явление само собой разумеющееся. По их мнению, преуспевающая компания просто обязана заниматься спонсорской деятельностью. В свою очередь, такая общественная оценка не является негативной, поскольку поддерживает имидж компании как стабильно развивающейся: раз есть возможность помогать другим, значит, дела идут хорошо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.004 с.)