Расходы бюджетов в зависимости от уровня и совокупности полномочий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы бюджетов в зависимости от уровня и совокупности полномочий.




33. Результаты мониторинга формирования и использования муниципальных бюджетов (сайт Министерства финансов России
) в статье!

34. Бюджетное планирование – это часть финансового планирования, которое позволяет определить объем, источники и направления использования бюджетных средств.

Экономическая сущность состоит в централизованном распределении и перераспределении ВНП и НД между звеньями финансовой системы на основе общенациональной соц.-экон. программы развития государства в процессе составления и исполнения бюджетов разного уровня. БПл осуществляется на всех уровнях управления. БПл включает:

· порядок составления и исполнения бюджета

· НПБ и организационную основу

· теорию и методологию составления бюджетов на любых уровнях

35. Бюджетное регулирование – частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Формирование и использование бюджетных средств сопровождается проведением экономического анализа для контроля и совершенствования бюджетного процесса.

36. Принципы бюджетного планирования

· Самостоятельность БПл (право самостоятельно разрабатывать бюджеты на подведомственных территориях, определять направления расходования средств бюджета)

· Научность БПл (непрерывность, реальность и стабильность бюджетов, использование научно-обоснованных норм и нормативов)

· Принцип гласности БПл (открытость для общества и СМИ информации, касающейся БПл)

37. Инструменты бюджетного планирования:

· Целевые программы (долгосрочные, ведомственные) -увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс определенных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ.

· ДРОНДы (доклады о результатах и основных направлениях деятельности) - это документ в котором увязаны цели, задачи и показатели результативности деятельности субъекта БПл на среднесрочный период и выделяемые ему бюджетные ассигнования.

· ОБАсы (обоснования бюджетных ассигнований) – носят конкретный характер, представлены все расчеты раскрывающие результативность бюджетных расходов, необязательно ориентировано на результат

· Реестры расходных обязательств – перечень НПА и заключенных договоров органами власти, которые предусматривает возникновению расходных обязательств подлежащих исполнению за счет бюджета.

· Гос. (мун.) задания – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания гос. (мун.) услуг. (увязывается работа конкретного учреждения и бюджета)

Порядок БПл

Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней; рассмотрение проектов бюджетов в исполнительных органах власти; рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных (представительных) органах государственной власти разных уровней и в органах местного самоуправления; поквартальное распределение финансовыми органами федеральных, региональных и муниципальных уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей (документ, который составляется и ведется финансовым органом или органом управления государственным внебюджетным фондом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета).

Составление проектов бюджетов финансовыми органами - важнейший этап, от которого зависят характер, качество и своевременность бюджетного планирования. Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого проводятся организационно-методические мероприятия, определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, разрабатываются нормы и нормативы и т.д.

На второй стадии производится адресное бюджетное планирование, т.е. планируются виды и суммы доходных поступлений, устанавливаются конкретные направления расходования бюджета средств по отраслям, ведомствам и целевому назначению. Вся дальнейшая организация и методическая работа по составлению проектов бюджетов разных уровней также проводится соответствующими финансовыми органами.

39. Цель Программы – повышение эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, выполнению государственных (муниципальных) функций, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Задачи:

· четко определить сферы и механизмы обеспечения ответственностипублично-правовых образований и органов государственной власти и местногосамоуправления внутри публично-правового образования;

· обеспечить более тесную увязку стратегического и бюджетногопланирования, определить плановые результаты бюджетных расходов иобеспечить мониторинг их достижения с точки зрения целеполаганиябюджетных расходов;

· оптимизировать объемы и порядок предоставления государственныхуслуг, а также выполнения государственных функций;

· повысить качество управления в общественном секторе, в том числепутем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;

· создать механизмы стимулирования участников бюджетного процесса дляповышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурныхреформ;

· усилить прозрачность и подотчетность деятельности органовгосударственной власти и органов местного самоуправления, в том числе за счетвнедрения требований к публичности показателей их деятельности

40. В 2010-2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:

1) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

2) восстановление трехлетнего бюджета;

3) переход к программному бюджету;

4) развитие новых форм оказания государственных (муниципальных) услуг;

5) реформирование государственного (муниципального) финансового контроля;

6) совершенствование механизмов государственных (муниципальных) закупок;

7) повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики (отраслям экономики и социальной сферы);

8) создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.

41. Программно-целевое бюджетирование - система бюджетного планирования, которая связывает расходы с ожидаемой отдачей от этих расходов с их экон. и соц. эффективностью.

42. Бюджетирование, ориентированное на результат — система бюджетного планирования и исполнению гос. (мун.) бюджета, при котором используются методы распределения бюджетных ресурсов в согласовании с целями, задачами и функциями государства и с учётом меняющихся приоритетов государственной политики.В подходе предполагается контроль результативности расходования бюджетных средств путём оценки достижения количественных и качественных показателей исполнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.006 с.)