Роль налогов в формировании бюджетов разного уровня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль налогов в формировании бюджетов разного уровня



Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых для выполнения соответственных дирекций – социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и др. Налоги являются объективной необходимостью, они обусловлены потребностями, которые формируют ее структуру и механизм функционирования финансовой системы страны.

Формирование рынка труда, его функционирование не могут быть эффективными без создания государственного фонда содействия занятости. Такой фонд образуется за счет обязательных отчислений хозяйствующих субъектов (работодателей). Также создаются фонды медицинского страхования, социального страхования и пенсионный фонд. Все эти внебюджетные фонды появились в России в течение 1991–92 гг. в законодательном порядке, чтобы постепенно обеспечить приемлемый и достаточный уровень социальных мер.

Отношение предприятий и государства по поводу формирования внебюджетных фондов, имеющих налоговую природу: ж/д тарифы, нормы страховых отчислений в фонды законодательства – устанавливаются государством, относятся на себестоимость выпускаемой продукции, работ, услуг, следовательно, имеют непосредственную связь с налогом на прибыль.

25. Бюджетное учреждение - гос. (мун.) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию гос. (мун.) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с гос. (мун.) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Для учета операций по исполнению бюджета бюджетными учреждениями открываются лицевые счета в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании). Собственником имущества бюджетных учреждений до 2011 года являются Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (п. 1 ст. 298 ГК РФ). Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов учитываются в доходах бюджета. При этом бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности средства. Главный распорядитель бюджетных средств несет от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений).

26. В соответствии с законом №83-ФЗ были внесены изменения в законодательство, и с 1.01.2011 все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа: автономные, бюджетные и казенные.

Бюджетное учреждение – некоммерческая организация, которая имеет право оказывать услуги в соответствии с гос. (мун.) заданием, которое финансируется из бюджета по нормативам в виде субсидии, эти учреждения имеют право оказывать платные услуги (доход остается в учреждении), составляют план финансово-хозяйственной деятельности и бюджет.

Автономное учреждение – некоммерческая организация оказывающая услуги, которая может получать гос. (мун.) задания, и тогда будет субсидия, и могут оказывать платные услуги (детские сады, дворца культуры, театры)

Казенное учреждение – некоммерческая организация, которая выполняет гос. (мун.) задание и по существу финансирования по смете получает из бюджета субсидию.

Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение
Субсидиарная ответственность государства Предлагается отменить Нет Есть
Ответственность учреждения по своим обязательствам Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником; В пределах доведенных ЛБО
Распоряжение имуществом Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником; Не вправе распоряжаться любым имуществом
Право на совершение крупных сделок С предварительного согласия учредителя С предварительного согласия наблюдательного совета Отсутствует
Особо ценное движимое имущество Виды могут определять профильные министерства. Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Виды могут определять профильные министерства. Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Не выделяется
Органы управления Руководитель (директор, ректор, главный врач и т.д.). Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. Наблюдательный совет Руководитель Иные органы (ученый совет, художественный совет и т.д.) Руководитель. Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления.
Создание учреждения 1. Новые федеральные БУ создаются по решению Правительства РФ. 2. В подзаконном акте предлагается установить возможность создания БУ путем изменения типа автономных или казенных учреждений, передав данные полномочия от Правительства РФ профильным министерствам 1. Новые федеральные АУ создаются по решению Правительства РФ. 2. В подзаконном акте предлагается упростить создание АУ путем изменения типа БУ, передав данные полномочия от Правительства РФ профильным министерствам 1. Новые федеральные КУ создаются по решению Правительства РФ. 2. Массовый перевод части БУ в КУ в силу закона с 1 января 2011 года.
Реорганизация и ликвидация (банкротство запрещено) Предлагается упростить процедуру, передав полномочия по федеральным БУ от Правительства РФ профильным министерствам. По решению учредителя, - в случаях и порядке, установленных Гражданским кодексом РФ. В отношении федеральных КУ – по решению профильного министерства.
Право внесения имущества в капитал хозяйственных обществ Только в случаях, прямо установленных законом (к примеру, Федеральным законом от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ) Есть Нет
Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение На основе бюджетной сметы. Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет.
Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово-хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово-хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание Смета, Для отдельных учреждений - государственное (муниципальное) задание
Открытие счетов В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе) В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА
Распространение действия 94-ФЗ Распространяется в полном объеме Не распространяется Распространяется в полном объеме
Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров Заключает от своего имени (за исключением случаев установленных НПА, когда БУ приравнивается к получателю бюджетных средств и заключает госконтракты) Заключает от своего имени Заключает от имени публично-правового образования
Привлечение заемных средств Могут (с ограничением тна крупные сделки) Могут Не могут
Учет Бухгалтерский учет по упрощенному бюджетному плану счетов   Бухгалтерский учет   Бюджетный учет
Финансовый контроль и контроль учредителя В основном – последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным.инвестициям) Последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль
Отчетность Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества бюджетная отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества
Открытость Сведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г. (ст. 32 Закона 7-ФЗ)  
         

 

Сравнительного анализа налоговой нагрузки
на бюджетные учреждения (с учетом нового правового статуса),
автономные учреждения и казенные учреждения

 

Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение
НДС от платных услуг Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ)
НДС от аренды Уплачивают Уплачивают Не уплачивают (платит арендатор – налоговый агент)
Налог на прибыль Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Не уплачивают(налогооблагаемая база отсутствует)
Госпоошлина за наименование «Россия» Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Не уплачивают
Упрощенная система налогообложения Применяется Не вправе применять Не вправе применять
Налог на имущество, земельный налог Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают, (за счет доведенных им на эти цели ЛБО)  

 

27. Основная цель - снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности.

Задачи:

· Создание условий и стимулов для более эффективного использования бюджетным учреждением средств, предоставленных из бюджета

o Расширение объема прав части бюджетных учреждений:

а) переход на субсидии по госзаданию;

б) устранение субсидиарной ответственности;

в) полученные доходы поступают в распоряжение бюджетного учреждения.

o Перевод остальных бюджетных учреждений в казенные учреждения с минимальными правами по распоряжению доходами и имуществом

· Создание условий для органов власти по оптимизации сети учреждений

o расширение компетенции ОИВ по реорганизации, изменении типа и ликвидации
подведомственных учреждений;

o установление гарантий сохранения объема бюджетных ассигнований при изменении типа учреждения

В результате реформирования учреждениям предоставлено больше свободы и самостоятельности в плане распоряжения имуществом, закрепленным за ним, и использования доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Бюджетное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом.

28. Источники доходов федерального бюджета

· Налоговые доходы

Налоговый доход Зачисляемый норматив
Налог на прибыль 100%
НДС 100%
Акциз на спирт этиловый из пищевого сырья 50%
Акциз на спирт этиловый из всех, кроме пищевого видов сырья 100%
Акциз на спиртосодержащую продукцию 50%
Акциз на табачную продукцию 100%
Акциз на бензин и топливо 28%
Акциз на легковые автомобили и мотоциклы 100%
Акциз на импортные подакцизные товары 100%
НДПИ (углеродное сырье) 100%
НДПИ (остальные ПИ) 40%
Сбор за пользование объектами внешних водных биологических ресурсов 100%
Сбор за пользование объектами внутренних водных биологических ресурсов 20%
Водный налог 100%
Государственная пошлина (федеральная) 100%

· Неналоговые доходы

o доходы от использования имущества, находящегося в гос. собственности РФ, доходов от платных услуг федеральных казанных учреждений

o доходы от продажи имущества, находящегося в гос. собственности РФ

o часть прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, оставшейся после уплаты налогов

o лицензионные сборы

o таможенные пошлины и сборы

o плата за использование лесов

o плата за пользование водными объектами, находящимися в фед. собственности

o плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям

o плата за негативное воздействие на окружающую среду (20%)

o консульские сборы

o патентные пошлины

o прочие доходы

· Прибыль ЦБ РФ, оставшаяся после уплаты налогов

· Доходы от внешнеэкономической деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.023 с.)