Назовите расходы, финансируемы из бюджета муниципального района 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите расходы, финансируемы из бюджета муниципального района



Принципы БС

· Принцип единства бюджетной системы РФ (единая система налогообложения, единство бюджетного законодательства, организации и функционирования БС, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, санкций за нарушений, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов и т.д.)

· Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (закрепление законами доходов, расходов и источников финансирования дефецитов бюджетов, определение полномочий ОГВ (ОМСУ))

· Принцип самостоятельности бюджетов (бюджет на каждом уровне составляется самостоятельно)

· Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и МО

· Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (в обязательном порядке и полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах)

· Принцип сбалансированности бюджета (расх.<=дох.)

· Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (бюджет составляется и исполняется в соответствии с необходимостью достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств)

· Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета (расходы бюджета не должны быть связаны с определенными видами доходов и источников финансирования дефицита)

· Принцип прозрачности (открытости) (опубликование в СМИ отчетов о исполнении бюджета, открытость информации для общества)

· Принцип достоверности бюджета (надежность показателей прогноза соц.-экон. развития и реалистичности данных)

· Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей с указанием цели их использования)

· Принцип подведомственности расходов (получатели бюджетных средств вправе получать их только от главного распорядителя, в ведении которого они находятся)

· Принцип единства кассы (зачисление кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого казначейского счета)

Виды бюджетов

По уровню бюджетной системы РФ различают:

· федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

· бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

· бюджеты муниципальных районов и городских округов

· бюджеты городских и сельских поселений

Консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории (используется при прогнозировании, расчетах и анализе)

· федеральный бюджет

· 83 консолидированных бюджета субъектов РФ

o консолидированный бюджет ТО

§ областной бюджет

§ 19 конс. бюджетов МР и ГО +бюджет Северска

· консолидированный бюджет МР

o бюджет МР

o сумма бюджетов поселений

Бюджет МО - форма обра­зования и расходования денежных средств, предназначенных для обес­печения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Гос. внебюджетный фонд – это фонд денежных средств образуемый все фед. бюджетов и бюджетов субъектов РФ и предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Целевой бюджетный фонд - образуется в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и исполняется по отдельной смете.

В соответствии со ст. 81 БК РФ в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

14. Целенаправленное соц.-экон. развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, прежде всего общероссийского фонда денежных средств – гос. Бюджета.

15. Бюджетный процесс – регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению утверждению и исполнению бюджета.

16-17. Началу БП предшествует бюджетная инициатива – Послание Президента РФ. В данном документе определяются основные направления бюджетной политики государства на следующий год и среднесрочную перспективу.

Стадии БП:

1. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов-прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых органы исполнительной власти разрабатывают постатейно бюджетные расходы и составляют расчеты для определения доходов бюджета. В соответствии с прогнозом соц.-экон. развития РФ составляются баланс финансовых ресурсов и финансовый план. Финансовый план предоставляется правительству одновременно с проектом бюджета и направляется парламенту в качестве информации.

2. Рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляются в законодательных органах. Федеральный бюджет представляется Правительством РФ в Государственную думу. Принятый её Закон о Федеральном бюджете РФ в течении 5 дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Принятый закон в течении 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. После этого с 1 января планируемого года начинается исполнение бюджета.

3. Исполнение бюджета имеет своей целью обеспечить поступление доходов и финансирование расходов в пределах утвержденных бюджетов. Оперативный документ, на основе которого осуществляется исполнение бюджета, - бюджетная роспись доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации и главным распорядителям бюджетных ассигнований. Важное значение имеет правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета.

4. Составление отчета об исполнении бюджета. Отчет представляется на экспертизу Счетной палате, контрольным органам субъектов РФ, экспертным комиссиям по общественному контролю. После этого отчет представляется в представительные органы власти, там обсуждаются, выявляются проблемы и причины ненадлежащего исполнения бюджета, затем данный отчет принимает силу закона.

Аналогично проходят этапы БП по бюджетам внебюджетных фондов.


18. Направления реформирования БП:

· реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета;

· выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;

· совершенствование среднесрочного финансового планирования;

· совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

· упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.

19. Бюджетная классификация РФ — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Значение бюджетной классификации в бюджетном процессе заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Существование бюджетной классификации предполагает присвоение каждому учреждению и организации определенного кода.

20. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

· обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

· функционирование федеральной судебной системы;

· осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

· национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

· фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
государственная поддержка атомной энергетики;

· ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

· исследование и использование космического пространства;

· содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

· формирование федеральной собственности;

· обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

· компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

· пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

· проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

· федеральная инвестиционная программа;

· обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

· обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

· финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

· официальный статистический учет;

· прочие расходы.

21. Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:

· обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;

· проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

· обеспечение реализации региональных целевых программ;

· формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;

· осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

· содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

· обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;

· оказание финансовой помощи местным бюджетам;

· обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

· компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

· прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации.

Порядок БПл

Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней; рассмотрение проектов бюджетов в исполнительных органах власти; рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных (представительных) органах государственной власти разных уровней и в органах местного самоуправления; поквартальное распределение финансовыми органами федеральных, региональных и муниципальных уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей (документ, который составляется и ведется финансовым органом или органом управления государственным внебюджетным фондом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета).

Составление проектов бюджетов финансовыми органами - важнейший этап, от которого зависят характер, качество и своевременность бюджетного планирования. Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого проводятся организационно-методические мероприятия, определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, разрабатываются нормы и нормативы и т.д.

На второй стадии производится адресное бюджетное планирование, т.е. планируются виды и суммы доходных поступлений, устанавливаются конкретные направления расходования бюджета средств по отраслям, ведомствам и целевому назначению. Вся дальнейшая организация и методическая работа по составлению проектов бюджетов разных уровней также проводится соответствующими финансовыми органами.

39. Цель Программы – повышение эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, выполнению государственных (муниципальных) функций, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Задачи:

· четко определить сферы и механизмы обеспечения ответственностипублично-правовых образований и органов государственной власти и местногосамоуправления внутри публично-правового образования;

· обеспечить более тесную увязку стратегического и бюджетногопланирования, определить плановые результаты бюджетных расходов иобеспечить мониторинг их достижения с точки зрения целеполаганиябюджетных расходов;

· оптимизировать объемы и порядок предоставления государственныхуслуг, а также выполнения государственных функций;

· повысить качество управления в общественном секторе, в том числепутем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;

· создать механизмы стимулирования участников бюджетного процесса дляповышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурныхреформ;

· усилить прозрачность и подотчетность деятельности органовгосударственной власти и органов местного самоуправления, в том числе за счетвнедрения требований к публичности показателей их деятельности

40. В 2010-2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:

1) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

2) восстановление трехлетнего бюджета;

3) переход к программному бюджету;

4) развитие новых форм оказания государственных (муниципальных) услуг;

5) реформирование государственного (муниципального) финансового контроля;

6) совершенствование механизмов государственных (муниципальных) закупок;

7) повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики (отраслям экономики и социальной сферы);

8) создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.

41. Программно-целевое бюджетирование - система бюджетного планирования, которая связывает расходы с ожидаемой отдачей от этих расходов с их экон. и соц. эффективностью.

42. Бюджетирование, ориентированное на результат — система бюджетного планирования и исполнению гос. (мун.) бюджета, при котором используются методы распределения бюджетных ресурсов в согласовании с целями, задачами и функциями государства и с учётом меняющихся приоритетов государственной политики.В подходе предполагается контроль результативности расходования бюджетных средств путём оценки достижения количественных и качественных показателей исполнения.

Принципы БС

· Принцип единства бюджетной системы РФ (единая система налогообложения, единство бюджетного законодательства, организации и функционирования БС, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, санкций за нарушений, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов и т.д.)

· Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (закрепление законами доходов, расходов и источников финансирования дефецитов бюджетов, определение полномочий ОГВ (ОМСУ))

· Принцип самостоятельности бюджетов (бюджет на каждом уровне составляется самостоятельно)

· Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и МО

· Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (в обязательном порядке и полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах)

· Принцип сбалансированности бюджета (расх.<=дох.)

· Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (бюджет составляется и исполняется в соответствии с необходимостью достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств)

· Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета (расходы бюджета не должны быть связаны с определенными видами доходов и источников финансирования дефицита)

· Принцип прозрачности (открытости) (опубликование в СМИ отчетов о исполнении бюджета, открытость информации для общества)

· Принцип достоверности бюджета (надежность показателей прогноза соц.-экон. развития и реалистичности данных)

· Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей с указанием цели их использования)

· Принцип подведомственности расходов (получатели бюджетных средств вправе получать их только от главного распорядителя, в ведении которого они находятся)

· Принцип единства кассы (зачисление кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого казначейского счета)

Виды бюджетов

По уровню бюджетной системы РФ различают:

· федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

· бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

· бюджеты муниципальных районов и городских округов

· бюджеты городских и сельских поселений

Консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории (используется при прогнозировании, расчетах и анализе)

· федеральный бюджет

· 83 консолидированных бюджета субъектов РФ

o консолидированный бюджет ТО

§ областной бюджет

§ 19 конс. бюджетов МР и ГО +бюджет Северска

· консолидированный бюджет МР

o бюджет МР

o сумма бюджетов поселений

Бюджет МО - форма обра­зования и расходования денежных средств, предназначенных для обес­печения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Гос. внебюджетный фонд – это фонд денежных средств образуемый все фед. бюджетов и бюджетов субъектов РФ и предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Целевой бюджетный фонд - образуется в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и исполняется по отдельной смете.

В соответствии со ст. 81 БК РФ в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

14. Целенаправленное соц.-экон. развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, прежде всего общероссийского фонда денежных средств – гос. Бюджета.

15. Бюджетный процесс – регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению утверждению и исполнению бюджета.

16-17. Началу БП предшествует бюджетная инициатива – Послание Президента РФ. В данном документе определяются основные направления бюджетной политики государства на следующий год и среднесрочную перспективу.

Стадии БП:

1. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов-прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых органы исполнительной власти разрабатывают постатейно бюджетные расходы и составляют расчеты для определения доходов бюджета. В соответствии с прогнозом соц.-экон. развития РФ составляются баланс финансовых ресурсов и финансовый план. Финансовый план предоставляется правительству одновременно с проектом бюджета и направляется парламенту в качестве информации.

2. Рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляются в законодательных органах. Федеральный бюджет представляется Правительством РФ в Государственную думу. Принятый её Закон о Федеральном бюджете РФ в течении 5 дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Принятый закон в течении 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. После этого с 1 января планируемого года начинается исполнение бюджета.

3. Исполнение бюджета имеет своей целью обеспечить поступление доходов и финансирование расходов в пределах утвержденных бюджетов. Оперативный документ, на основе которого осуществляется исполнение бюджета, - бюджетная роспись доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации и главным распорядителям бюджетных ассигнований. Важное значение имеет правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета.

4. Составление отчета об исполнении бюджета. Отчет представляется на экспертизу Счетной палате, контрольным органам субъектов РФ, экспертным комиссиям по общественному контролю. После этого отчет представляется в представительные органы власти, там обсуждаются, выявляются проблемы и причины ненадлежащего исполнения бюджета, затем данный отчет принимает силу закона.

Аналогично проходят этапы БП по бюджетам внебюджетных фондов.


18. Направления реформирования БП:

· реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета;

· выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;

· совершенствование среднесрочного финансового планирования;

· совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

· упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.

19. Бюджетная классификация РФ — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Значение бюджетной классификации в бюджетном процессе заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Существование бюджетной классификации предполагает присвоение каждому учреждению и организации определенного кода.

20. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

· обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

· функционирование федеральной судебной системы;

· осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

· национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

· фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
государственная поддержка атомной энергетики;

· ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

· исследование и использование космического пространства;

· содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

· формирование федеральной собственности;

· обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

· компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

· пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

· проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

· федеральная инвестиционная программа;

· обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

· обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

· финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

· официальный статистический учет;

· прочие расходы.

21. Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:

· обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;

· проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

· обеспечение реализации региональных целевых программ;

· формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;

· осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

· содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

· обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;

· оказание финансовой помощи местным бюджетам;

· обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

· компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

· прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации.

Назовите расходы, финансируемы из бюджета муниципального района

· содержание органов местного самоуправления;

· формирование муниципальной собственности и управление ею;

· организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

· содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

*организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

· муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

· благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

· организация утилизации и переработки бытовых отходов;

· содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

· организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

· обеспечение противопожарной безопасности;

· охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.135 с.)