Сроки уплаты налогов. Льготы по налогам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сроки уплаты налогов. Льготы по налогам.



Порядок исчисления налога состоит в определе­нии суммы налога (так называемого налогового окла­да), подлежащего к уплате в бюджет (внебюджетный фонд). Налог может быть исчислен: 1) самим нало­гоплательщиком; 2) налоговым агентом; 3) налого­вым органом.

В зависимости от вида налоговой ставки исчисле­ние налога производится: 1) как произведение со­ответствующей налоговой ставки и налоговой базы — для твердых налоговых ставок; 2) как соответству­ющая налоговой ставке процентная доля налоговой базы — для процентных (адвалорных) налоговых ста­вок; 3) в комбинированной форме — для комбиниро­ванных налоговых ставок.

Налог может исчисляться по итогам налогового периода без учета ранее уплаченных налоговых платежей либо нарастающим итогом. В послед­нем случае размер подлежащего к уплате налога оп­ределяется путем вычитания из суммы налога, исчис­ленной по итогам налогового (отчетного) периода, ранее уплаченных ежемесячных (ежеквартальных) авансовых платежей.

Налоговый орган исчисляет ряд налогов, уплачива­емых физическими лицами (транспортный налог, на­лог на имущество физических лиц, земельный налог). В данном случае законодатель стремится освободить граждан от сложной и трудоемкой работы по исчис­лению налогов, требующей знания налогового зако­нодательства и специальной квалификации.

Исчислив налог, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику уведомление, где должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Если на­логоплательщик уклоняется от получения налогового уведомления, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шес­ти дней с даты направления заказного письма.

Порядок и сроки уплаты налога. Сроки уплаты устанавливаются применительно к каждому налогу и определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

Налог должен быть уплачен до 24 часов последнего дня срока, установленного для его уплаты. Если доку­менты либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следую­щий за ним рабочий день.

Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо по частям (авансовые платежи в течение налогового периода). Налог может быть уплачен в наличной или безналичной форме.

Обязанность по уплате налога исполняется в наци­ональной валюте РФ. Иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися нало­говыми резидентами РФ, обязанность по уплате на­лога может исполняться в иностранной валюте.

 

6. Понятия носителя налога, оклада налога, налоговой квоты, налогового порога, источника налога.

 

 

Налогово-правовые нормы.

Нормы налогового права - установленные государст­вом и обеспеченные мерами государственного принуждения правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся при установлении, введении и взимании налогов и сборов в РФ.

Нормы налогового права содержатся в различных нор­мативных правовых актах, которые в совокупности образуют налоговое законодательство. Особенности норм налогового права: императивный характер; государственно-властный характер.

Виды налоговых норм:

1) в зависимости от содержания:

- материальные нормы налогового права – закрепляют права, обязанности и ответственность участников налого­вых правоотношений, устанавливают систему налогов и сбо­ров, их виды, общие принципы налогообложения;

- процессуальные нормы налогового права - определяют процесс реализации материальных норм права, отражают уплаты налогов и сборов, взыскания налогов и сборов, осу­ществления налогового контроля и т.д.;

2) в зависимости от способа воздействия на участников налоговых правоотношений: запрещающие нормы налогово­го права - закрепляют запрет на совершение каких-либо действий; обязывающие нормы налогового права - закреп­ляют обязательное выполнение каких-либо действий; упол­номочивающие нормы налогового права - устанавливают полномочия участников правоотношений в совершении каких-либо действий.

Структура правовой нормы налогового права:

- гипотеза - определяет условия, обстоятельства, при ко­торых могут возникнуть налоговые правоотношения и указы­вает на субъектов -участников этих правоотношений;

- диспозиция - содержит предписание о том, как должны поступать участники налоговых отношений, определяет их права и обязанности;

- санкция - способ защиты правил, установленных норма­ми налогового права.

 

Налоговые правоотношения.

Особенности налоговых правоотношений:

1) наличие широкого круга участников налоговых правоот­ношений:

- возникают между органами законодательной и исполни­тельной власти;

- отношения по установлению и введению налогов возни­кают между Федерацией и ее субъектами, органами местно­го самоуправления;

- возникают между государством и налогоплательщиками по поводу взимания налогов;

2) являются имущественными;

3) являются обязательственными;

4) являются целенаправленными.

Элементами налогового правоотношения являются:

- объект - то, по поводучего возникли отношения;

- субъекты - участники отношений;

- содержание правоотношений - юридические факты.

Возникновение налоговьк отношений происходит с появ­лением обстоятельств, предусматривающих уплату налога или сбора (получение налогоплательщиком доходов, приоб­ретение имущества физическим лицом и т.д.).

Изменение налоговых отношений происходит при изме­нении объекта налогообложения, при реорганизации субъек­та налоговых отношений и т.д.

Прекращаются налоговые отношения в следующих случаях:

- уплата налогов и сборов;

- смерть налогоплательщиков;

- ликвидация организации-налогоплательщика; -другие основания.

Объектами налогообложения являются:

- операции по реализации товаров (работ, услуг);

- имущество;

- прибыль;

- доход;

- стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

- иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у на­логоплательщика законодательство о налогах и сборах свя­зывает возникновение обязанности по уплате налога.

Каждый налог имеет свой самостоятельный объект нало­гообложения, определяемый в соответствии с частью II Нало­гового кодекса РФ.

Субъекты налоговых правоотношений:

- организации и физические лица, признаваемые налого­плательщиками или плательщиками сборов (признаваемые налоговыми агентами);

-Федеральная налоговая служба, Федеральная таможен­ная служба;

- Министерство финансов РФ, иные уполномоченные ор­ганы;

- органы государственных внебюджетных фондов.

 

Права налогоплательщика.

Налогоплательщики — организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обя­занность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Основу налогово-правового статуса налого­плательщиков составляет совокупность закреплен­ных налоговым законодательством субъективных прав и обязанностей в сфере налогообложения.

Налогоплательщики имеют право: 1) получать от налоговых органов по месту учета бесплатную ин­формацию; 2) получать от Минфина РФ письменные разъяснения по вопросам применения законода­тельства РФ о налогах и сборах, от финансовых ор­ганов в субъектах РФ и органов местного самоуп­равления — по вопросам применения регионального законодательства и муниципальных нормативно-правовых актов о местных налогах и сборах; 3) ис­пользовать налоговые льготы; 4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит; 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; 6) представ­лять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя; 7) присут­ствовать при проведении выездной налоговой про­верки; 8) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уве­домления и требования об уплате налогов; 9)требо­вать от должностных лиц налоговых органов соблю­дения налогового законодательства; 10) не выпол­нять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц; 11) обжаловать акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.

Налогоплательщикам гарантируется администра­тивная и судебная защита их субъективных прав (СП) и законных интересов (ЗИ). Отличие СП от ЗИ: СП всегда закрепляются нормативно; ЗИ представляют собой любые правомерные возможности (право на признание действий добросовестными, право приме­нять налоговое законодательство наиболее выгод­ным способом), реализация которых не запрещена налоговым законодательством. Поскольку ЗИ не оформлены нормативно, государство юридически не обязано содействовать их реализации. С другой сто­роны, ЗИ наряду с СП можно защищать в админист­ративном или судебном порядке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.140.151 (0.01 с.)