Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение мест секторов рынка электронной коммерции

Поиск
Ранжирование по денеж. объему Ранжирование по количеству продаж
1. Недвижимость  
2. Компьютеры и комплектующие  
3. Программное обеспечение  
4. Туристическое обслуживание  
5. Звуковоспроизводимая аппаратура  
6. Финансовые услуги  

Основные модели организации электронной коммерции:

1. Электронный магазин – организованное предпринимателем представительство в сети Интернет на основе создания специализированного web – сервера. Главная цель – обеспечение продажи товаров и услуг другим пользователям Интернет.

2. В2В – это сектор электронной торговли, ориентируемый на организацию практической работы между предприятиями в процессе производства товаров. Этот сектор кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов и материалов для производства продукции занимается еще и разработкой систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции.

Электронные расчеты. Самой проблематичной частью системы электронной коммерции являются электронные платежи. До сих пор, общепринятой являлась схема, при которой покупатель сообщает в зашифрованном виде атрибуты своей магнитной карточки, а продавец, в свою очередь, выставляет счет в банк. Подобная схема платежей находится в сильной зависимости от порядочности пользователя и попыток перехватить и расшифровать информацию от покупателя.


№27 Технологии и методы проектирования ИС

Процесс проектирования ЭИС – это процесс принятия проектно-конструкторских решений, позволяющих получить проект системы, удовлетворяющей требованиям заказчика, при этом проектом называют конструкторскую, технологическую, программную документацию, в которой представлено описание всех решений по созданию и эксплуатации системы в конкретно организационной и программно-аппаратной среде. Процесс проектирования предполагает использование новых технологий, представляющих собой совокупность методов и средств, как самого проектирования, так и процесса его организации. Под методом проектирования ИС понимается совокупность процессов создания ряда моделей, которые описывают различные аспекты разработанной системы с использованием четко определенной нотации. Классификация способов проектирования ИС: 1. По степени автоматизации проектировочных работ: 1.1 Ручное проектирование, при котором все работы выполняются вручную или с минимальным набором инструментальных средств; 1.2 Автоматизированное проектирование, которое использует на бор инструментальных средств, ориентированных на получение готовых проектных решений в ходе компьютерного проектирования. 2. По степени типизации различают: 2.1 Оригинальное проектирование, при котором проектные решения жестко и однозначно привязаны к требованиям и особенностям конкретного объекта; 2.2 Типовое проектирование, предполагающее создание проекта системы из типовых элементов. 3. По степени аддитивности проектных решений: 3.1 Метод реконструкции, когда проектируемое решение адаптируется путем переработки соответствующих компонентов; 3.2 Метод параметризации, когда проектируемое решение настраивается в соответствии с измененными параметрами; 3.3 Метод реструктуризации, когда изменяется модель предметной области и на этой основе генерируется новое проектируемое решение.

Технологии проектирования ИС. Различают два класса технологий: 1. Каноническая технология; 2. Индустриальная технология: 2.1 Автоматизированное проектирование; 2.2 Типовое проектирование (ТП). Методы типового проектирования предполагают создание системы из готовых покупных элементов. ТП всегда требует адоптации к объекту.«+» - существенное сокращение затрат на проектировку и сроков разработки проекта.«-» - проблема адаптации и наращивание функциональности системы. Примеры пакетов программ, позволяющих организовать типовое проектное решение: 1. 1С-предприятие как система автоматизации бух. учета; 2. Проджект Эксперт для целей бизнес планирования; 3. Инек – для финансового анализа. Типовые модели могут строятся для различных отраслей и типов производства, при этом модель предприятия привязывается к типовой модели ИС.


№28 Стадии и этапы проектирования ИС

Жизненный цикл ЭИС – совокупность этапов, которые проходит ЭИС в своем развитии от момента принятия решения о ее создании до прекращения функционирования. Этапы:

1. Предпроектный включает в себя исследование и анализ системы управления компанией, выявляющее имеющихся информационных потребителей. Основная цель этапа – разработка требований к создаваемой ИС и к объекту, где она будет внядряться. На этом этапе должны решиться проблемы, связанные с с разработкой технического задания, плана мероприятий по подготовке объекта, включая подготовку персонала и финансирования. 2. Проектирование (логическое и техническое) – разработка в соответствии с сформулированными требованиями и выявленными информационными потребностями системной и функциональной архитектуры ЭИС. 3. Проектирование рабочее (физическое) включает создание и настройку программ, наполнение баз данных, создание рабочих инструкций для персонала. 4. Внедрение опытное и промышленное, в ходе которого осуществляется комплексная отводка системы и обучение персонала. 5. Эксплуатация ЭИС – сопровождение, анализ работы системы, исправление ошибок и недоработок, оформление требований к модернизации и расширение системы.


№29 Современные средства проектирования ИС

Два основных направления, позволяющих описать бизнес-процессы предприятия: 1. IDEF – структурный подход; 2. UML – объектно-ориентированный подход. IDEF: В 1989 году в США разработана система ICAM (Intograted Computer Aided Manufacturing). IC am DEF enition включает: 1. Функциональный блок (отображает функцию, задается глаголом); 2. Декомпозиция. IDEF-0 – это методология функционального моделирования. С помощью наглядного графического языка изучаемая система представляется в виде набора взаимосвязанных функций; IDEF-1 – методология моделирования информационных потоков, позволяющая отображать и анализировать их структуру и взаимосвязи; IDEF-1х – методология построения реляционных структур; IDEF-2 – методология динамического моделирования развития систем; IDEF-3 – методология документирования процессов, происходящих в системе, которые используются, к примеру, при исследовании технологических процессов. UML: Объектно-ориентированный анализ и проектирование – это построение объектно-ориентированных моделей бизнес-процессов с использованием языка UML (универсальный язык моделирования). На стадии анализа требований создается модель вариантов исполнения, она позволяет выделить внешние системы, контактирование с системой, основные процессы и их взаимосвязь. Диаграммы вариантов исполнения дают возможность выделить функциональную структуру, не вдаваясь в детали ее реализации. На стадии системного проектирования производится разработка архитектуры системы с помощью диаграмм развертывания. Они позволяют выделить вычислительные ресурсы, соединения между ними, спроектировать размещение отдельных процессов и компонент системы. Посредством этой диаграммы производится разделение программной системы на компоненты. на следующем этапе разрабатываются диаграммы классов, что позволяет произвести классификацию объектов, функционирующих в системе. Разработка диаграмм взаимодействия, в которой описывается модель взаимодействия объектов системы. CASE – средства проектирования ИС: 1. Computer Aided, Software Engineering BPWIN – поддерживает стандарты IDEF-0,1,3; 2. ERWIN - IDEF-1х; 3. Rashion Rose – поддерживает UML; 4. Microsoft Visio.


№30 Методы защиты информации

Безопасность ИС – защищенность системы от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс ее функционирования, от попыток хищения информации, модификации или разрушения ее компонент. Угроза безопасности информации – событие или действие, которое может привести к искажению, несанкционированному использованию или разрушению информационных ресурсов системы, а также программных и аппаратных средств. Методы и средства обеспечения безопасности информации: 1. Физическое преграждение пути к защищаемой информации (к аппаратуре, посетителям); 2. Управление доступом информации: - идентификация пользователя; - авторизация (проверка полномочий); - регистрация обращения к защищенным ресурсам; - реагирование системы при попытках несанкционированных действий; 3. Механизм шифрования; 4. Регламентация, т. е. создание таких условий автоматизации, обработки, хранения и передачи информации, при которых нормой стандарта по защите выполняется в наибольшей мере; 5. Принуждение – метод защиты, при котором пользователь и персонал ИС вынуждены соблюдать правила обработки и передачи информации под угрозой ответственности; 6. Морально-этические средства защиты информации, включающие нормы поведения, складывающиеся в компании по мере развития ИС.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.007 с.)