Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ИС в пенсионном и страховом обеспечении.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
INSTRAS – интегрированные системы в страховой компании для комплексной автоматизации страховой деятельности. ИНЭК - страховщик позволяет формировать бух. и статистические отчетность страховой компании, а также отчетность в надзорные органы. Включает блок анализа фин. состояния страховой компании. СОФТ + Страхование поддерживает обслуживание пластиковых карт по программе страхование.
СТРАХОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИя I. Страхование государственного пенсионного обеспечение II. ИС негосударственных пенсионных фондов (НПФ)
По НПФ: Бэк-офис НПФ (формирование пенсионных договоров, ведение пенсионных счетов, формирование и размещение пенсионных резервов)
По гос. пенсионному страхованию: Оболочка ПФР (Пенсионный Фонд России). Позволяет подготовить документы и инфо в электронном виде по всем формам отчетности в ПФР. ФОРМЫ: 1- СЗВ-1 (индивидуальные сведения о работнике) 2- СЗВ-2 (выписки из лицевого счета) 3- АДВ-1 (анкета сотрудника) 4- АДВ-2 (заявление об обмене страхового свидетельства) 5- АДВ-3 (заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства) 6- АДВ-6 (опись документов, передаваемых работодателю) 7- АДВ-8 (справки о смерти)
ИС в налоговых органах 1) Информационное обеспечение гос. налоговой службы: ИС Налог (регистрация п/п, документарная проверка, ведение лицевых карточек, ведение нормативно-правовой документации, камеральная проверка)
2) ИС, которыми пользуются налоплательщики: 1 С Налогоплательщик разработана компанией 1 С при участии налоговой службы. Предназначена для подготовки и передачи сведений о доходах физ. лиц; передачи налоговой и бух. отчетности в Городской налоговой инспекции, передача анкетных данных в отделение ПФР. Book NDS обеспечивает ведение книги покупок и книги продаж. Баланс 2 позволяет автоматизировать составление отчетности и налоговых деклараций, предоставляет инфо о расчетах с бюджетом. Налоговая отчетность Система Аис-кольцо Казна – 2000 (система исполнения фед. бюджета) обеспечивает аналитический учет доходов фед. бюджета, контроль за динамикой поступления средств в фед.бюджет, работа с электронными платежными документами, обмен динными с ФИС.
Ис кадрового менеджмента ФУНКЦИИ: 1. Оценка персонала 2. Проведение аттестации работников 3. Учет кадров 4. Мониторинг рабочего времени 5. Прогноз потребности в персонале 6. Общий кадровый аудит
ПРИМЕРЫ: 1) Атлант - кадры, разработчик Атлант – информ 2) Кадры, разработчик Инфин 3) Босс-кадровик, разработчик Ай-Ти 4) Oracle – кадры, разработчик Oracle
№ 17 КОНЦЕПЦИЯ ИС УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ Бизнес- процесс – логически завершенный набор этапов работ, поддерживающий деят-ть п/п и реализующий его политику, направленную на достижение поставленных целей. Совокуп-ть бизнес-процессов формирует ИС п/п. Менеджмент бизнес-процессов возник в рамках концепции СРI (continuous process improvement), японский аналог – TQM. Затем были разработаны на основании подходов СРI и TQM система ISO 9000, в РФ – Гост Р ISO 9000-96. КИС – автоматизированные ИС управления п/п-ем, которые построены как правило, по типовым моделям управления. КИС делятся на 2 группы: 1 уникальные системы, ориентированные на конкретные п/п и их организационно-экономические особенности.(дорогостоящие IT- проекты для конкретных отдельных п/п, которые не могут быть тиражированы). 2 адаптируемые системы, в основу которых положены типовые хоз. процессы. (тиражируемые системы для п/п различных типов и отраслей, которые поддерживают множество моделей управления, требуют адаптации при внедрении и опираются на спец-е стандарты управления MRP, MRP-II, ERP).
№18 СТАНДАРТЫ ИС УПРАВЛЕНИЯ П/П-ем, СИСТЕМЫ MRP, MRP-II, ERP 1 MRP – планируемые потребности в материалах – обеспечивает необходимый объем остатков материалов на складе. Суть концепции: минимизировать издержки, связанные со складскими запасами. В основе лежит понятие спецификации изделия, которое показывает зависимость потребности в сырье от плана выпуска готовой продукции. Системы MRP–класса обладали недостатком: при расчете потреб-ти в матер-х не учитывались производств. мощности, их загрузка и стоимость раб. силы, поэтому в 80-хгг. MRP система была трансформирована в концепцию MRP-II – планирование производств. ресурсов. В соответствии со стандартами MRP-II, в системе реализованы след. функции: 1 планирование продаж и производства. 2 управление спросом. 3 составление плана производства 4 планирование потребности 5 спецификация продуктов 6 управление складом 7 управление производством на уровне на уровне цехов. 8 планирование производственных мощностей 9 материально-техническое снабжение 10 планирование и контроль производственных операций 11 оценка результатов деятельности В нач. 90-х гг. в систему классом MRP-II был интегрирован модуль финансового планирования. В результате чего родился новый стандарт управления запасом ERP. 2 ERP – набор интегрир-х. приложений, позволяющ. создать интегрир. информац-ую среду для автоматизации планиров-я, учета, контроля, анализа всех осн. бизнес-операций п/п. В состав ERP-систем входят след. функциональные блоки: - планирование продаж и производства; - управление спросом; - укрупненное планирование мощностей - основной план производства (план графика выпуска продукции) - планирование потребности в материалах - детализация сроков поставки - спецификация изделия - проверка и корректировка цеховых планов по мощностям - управление закупками, запасами и продажами - управление финансами: ведение Гл. книги, расчеты с дебиторами/кредиторами - управление затратами (кальк-я с/с) - управление проектами. В ходе развития ERP-систем был разработан стандарт CSRP: CRM – управление взаимоотношениями с клиентами, ERP II – управление ресурсами и внешними связями п/п. Основная идея ERP II – выход за рамки задач управления процессами внутри п/п, она подразумевает усиление конкурентоспособ-ти, в рамках совместной коммерции, на основе общей информ-ии, используем. совместно с партнерами п/п (Business 2 Business). ERP II – бизнес-стратегия п/п, включающ. определ. набор приложений, помогающих клиентам и акционерам компании увеличивать стоимость бизнеса за счет эффективной IT – поддержки, и оптимизации процессов как внутри п/п, так и во внешнем мире.
№ 19 ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАРУБ. И РОССИЙСК. КИС, ПРИМЕРЫ КИС Классификационные признаки: 1 функциональные возможности (в 1 очередь: присутствует модуль управл-я произ-вом) 2 масштаб п/п, на котором ориентировано проектное решение. 3 стоимость проекта, внедрения системы. 4 сроки внедрения 5 используемая программно-аппаратная платформа 6 наличие отраслевых решений. Практическая классификация: - локальные системы – для автоматизации по 1 или по 2 направлениям (коробочные реш-я), стоим-ть до 100 тыс.$. - финансово-управленческие реш-я – обладают большими функцион-ми возможностями, но не содержат производственного модуля. Стоимость до неск. сотен тыс..$. - средние и крупные интегриров-е системы со сроком внедрения до неск. лет. Стоим-ть: неск. десятков млн..$. (западные продукты). Особенности зарубежных КИС: 1 построены на референтных моделях, т.е. модели идеально выстроены, ориентированы на хорошо структурированную систему бизнес-процессов. 2 основаны на общепринятых наборах стандартов. 3 поддерживают полный набор управляющих функций. 4 в их составе различные приложения, позвол. решать прочие управленческие задачи. (например, CRM – управл-е взаимоотношениями с клиентами). Основные представители КИС:
№20 ВНЕДРЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КИС. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ERP Осн. причины внедрения КИС: 1 интеграция всех бизнес-процессов п/п по единым правилам и обеспечение оперативного получения инфо-ии руководством о всех сторонах деят-ти п/п. 2 возможность замены множества автономных корпоративных предложений, не удовлетворяющих требованиям соврем-го бизнеса одной ERP-системой. 3 повышение конкурентоспособности п/п: - появление возможности принимать более оперативные возможности - сокращ-е числа ошибок персонала за счет объединения всей инфо в едином хранилище - повышение производительности труда персонала - улучшение качества обслужив-я клиентов - улучшение эффективности планирования деят-ти п/п. - уменьшение издержек на управл-е напродуктивных расходов. - повышение эффективности управления оборотным капиталом. Осн. принципы реализации проекта внедрения: 1 эффективность внедрения должна оцениваться отдачей от инвестиций. Такие показатели, как: - общая стоимость владения, которая включает в себя стоимость программ-го обеспеч-я, аппаратные средства и стоимость внешн. обслуживания. - время внедрения - время окупаемости внедрения 2 бизнес-процессы п/п-заказчика должны быть четко прописаны и проанализированы до внедрения. 3 внедрение должно выполняться поэтапно и начинаться с модулей, которые способны быстро принести реальную отдачу 4 в процессе обследования п/п должна быть проанализирована существующая аппаратная платформа. 5 необходимо придерживаться утвержденных планов и графиков, игнорируя возможность добавления в систему новых требований и возможностей. 6 успешное внедрение КИС возможно при наличии обратной связи и полной поддержки руководством п/п. Осн. проблемы внедрения ERP-систем: 1 неэффективность внедрения 2 сложность эффективной интеграции ERP-систем с приложениями 3-ьих фирм 3 ограничение аналитической возможности ERP-систем и недостаточная поддержка процессов принятия решения. 4 слабые возможности по генерации сложных потоков.
№ 21ОРГАНИЗАЦИЯ И СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ ERP-СИСТЕМ 1 создание рабочей группы процедуры внедрения ИС. В состав раб. группы входят руковод-ли структур-х подразделений, участвующих во внедрении, при этом ответ-ть за неисполнение сроковвнедрения и бюджет проекта разделяется м/у членами рабочей группы. Состав раб. группы утверждается Положением о раб. группе проекта. 2 выявление информац-х потоков п/п, формирование базы нормативно-справочной документации. В ходе проекта анализир-ся первичный документооборот. По результатам этапа формирутся проект внедрения, коорый описывает все выявленные проблемы и намечает пути их ликвидации. 3 построение информационно-функцион-й модели деят-ти п/п, описание оптимизации процессов, подвергающихся автоматизации. 4 выполнение пилотного проекта, т.е. этап предварительного внедрения. На этой стадии полностью моделируется вся деятельность п/п, в отдельных подразделениях в систему вводятся фактические данные и последовательно тестируются бизнес-функции путем моделирования реальных ситуаций, отрабатываются взаимные работы подразделений на основе тестовых примеров. 5 адаптация системы на п/п. в ходе этого этапа осуществл-ся настройка системы в соответствии с проектом внедрения и тестирование отдельных модулей в группы внедрений. Конечные пользователи при этом обучаются работе с настроенной системой на своих рабочих местах. 6 опытная эксплуатация системы. В ходе данного этапа заказчик должен убедится в полном соответствии функциональности, на этом этапе сохраняется двойной ввод данных в старую и новую системы. 7 ввод системы в промышленную эксплуатацию. Разработчик не должен находится на территории заказчика. Не принимаются претензии. 8 сопровождение промышленной эксплуатации.
22.Сущность и содержание услуг системной интеграции и услуг ИТ - консалтинга. На практике встречаются след. варианты внедрения систем: 1)Полное осуществление внедрения собственными силами. +: - меньшие финансовые затраты, - знание собственных бизнес-процессов, - независимость на этапе эксплуатации. -: - потребность в квалифицированных программистах, необходимость разработки методологии управления проектом. 2)Реализация проекта под ключ силами внешней компании-консультанта. +: - опыт управления проектами у внешней фирмы, - разработанная методология внедрения, - «новый взгляд» на задачи предприятия, - собственный штат программистов, - владение современными методами построения системы управления. -: -большие финансовые затраты, - сторонние консультанты не знают особенностей предприятия, или требуется время на их изучение, - риск некачественного поддержания системы на этапе эксплуатации. 3)Привлечение руководителя проекта из внешней компании. +: - см. выше, меньшие фин. затраты, но кроме штата опытных программистов. -: -требуются высококвалифицированные программисты. 4)Привлечение экспертов по продукту от внешней компании-консультанта. +: - меньшие финансовые затраты, - знание программного продукта. -: - разработка методологии управления проектом. Основные принципы работы компаний, оказывающих услуги по ИТ - консалтингу: 1-Учет и взаимная увязка всех потребностей, возникающих у заказчика от формализации исходной проблемы и заканчивая обслуживанием и сопровождением предложенного решения. 2- Управление действиями всех субъектов проекта, направленными на решение конечной цели. 3- Полная ответственность за успешную реализацию проекта, в т.ч. и финансовую. 4- Решение проблемы заказчика за заданное время, в заданном бюджете в соответствии с разработанными спецификациями. Структура услуг ИТ-консалтинга: 1. Разработка общей информационной стратегии компании. 2. Разработка стратегии прикладных компьютерных систем. 3. Выбор и внедрение информационных систем. 4. Предпроектное обследование. 5. Разработка архитектуры ИС. 6. Разработка планов по дальнейшему развитию системы.
ASP-услуги на рынке КИС. ASP- использование элементов информационных технологий на условиях арендной платы. ASP – провайдер. 3 основных способа доступа к приложениям: 1) Терминальный доступ через Microsoft Windows NT Terminal Edition компании Citrix. 2) Через стандартный Web-браузер через Интернет. 3) «Тонкий» Java-клиент. Основные типы ASP- приложений: 1. Персональное ПО (офисные пакеты), 2. Приложение для электронного бизнеса, 3. Корпоративные информационные системы (КИС), 4. Аналитические приложения, 5. Системы управления персоналом. Основные преимущества ASP- моделей: 1-Позволяет компаниям снизить накладные расходы, т.к. не надо покупать, 2-Повышается скорость внедрения приложений, 3-Решается проблема нехватки квалифицированных специалистов, 4-Повышается возможность быстрого доступа к новым технологиям в конкретной предметной области. Недостатки ASP-моделей: 1) Информационная безопасность. Неполное решение вопросов инф. безопасности клиента. 2) Недостаточный уровень качества ASP-сервиса. 3) Трудности обеспечения гибкости настройки ASP-продуктов под конкретные нужды предприятия. 4) Риск низкой производительности системы, связанный с ограниченными возможностями доступа в Интернет. 5) Требование к жесткой регламентации бизнес-процессов компании, предъявляемые рамками ASP-приложений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.013 с.) |