Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ИС в пенсионном и страховом обеспечении.

Поиск

INSTRAS – интегрированные системы в страховой компании для комплексной автоматизации страховой деятельности.

ИНЭК - страховщик позволяет формировать бух. и статистические отчетность страховой компании, а также отчетность в надзорные органы. Включает блок анализа фин. состояния страховой компании.

СОФТ + Страхование поддерживает обслуживание пластиковых карт по программе страхование.

 

СТРАХОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИя

I. Страхование государственного пенсионного обеспечение

II. ИС негосударственных пенсионных фондов (НПФ)

 

По НПФ: Бэк-офис НПФ (формирование пенсионных договоров, ведение пенсионных счетов, формирование и размещение пенсионных резервов)

 

По гос. пенсионному страхованию: Оболочка ПФР (Пенсионный Фонд России). Позволяет подготовить документы и инфо в электронном виде по всем формам отчетности в ПФР.

ФОРМЫ:

1- СЗВ-1 (индивидуальные сведения о работнике)

2- СЗВ-2 (выписки из лицевого счета)

3- АДВ-1 (анкета сотрудника)

4- АДВ-2 (заявление об обмене страхового свидетельства)

5- АДВ-3 (заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства)

6- АДВ-6 (опись документов, передаваемых работодателю)

7- АДВ-8 (справки о смерти)

 


ИС в налоговых органах

1) Информационное обеспечение гос. налоговой службы:

ИС Налог (регистрация п/п, документарная проверка, ведение лицевых карточек, ведение нормативно-правовой документации, камеральная проверка)

 

2) ИС, которыми пользуются налоплательщики:

1 С Налогоплательщик разработана компанией 1 С при участии налоговой службы. Предназначена для подготовки и передачи сведений о доходах физ. лиц; передачи налоговой и бух. отчетности в Городской налоговой инспекции, передача анкетных данных в отделение ПФР.

Book NDS обеспечивает ведение книги покупок и книги продаж.

Баланс 2 позволяет автоматизировать составление отчетности и налоговых деклараций, предоставляет инфо о расчетах с бюджетом.

Налоговая отчетность

Система Аис-кольцо

Казна – 2000 (система исполнения фед. бюджета) обеспечивает аналитический учет доходов фед. бюджета, контроль за динамикой поступления средств в фед.бюджет, работа с электронными платежными документами, обмен динными с ФИС.

 


Ис кадрового менеджмента

ФУНКЦИИ:

1. Оценка персонала

2. Проведение аттестации работников

3. Учет кадров

4. Мониторинг рабочего времени

5. Прогноз потребности в персонале

6. Общий кадровый аудит

 

ПРИМЕРЫ:

1) Атлант - кадры, разработчик Атлант – информ

2) Кадры, разработчик Инфин

3) Босс-кадровик, разработчик Ай-Ти

4) Oracle – кадры, разработчик Oracle

 


 

№ 17 КОНЦЕПЦИЯ ИС УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Бизнес- процесс – логически завершенный набор этапов работ, поддерживающий деят-ть п/п и реализующий его политику, направленную на достижение поставленных целей.

Совокуп-ть бизнес-процессов формирует ИС п/п. Менеджмент бизнес-процессов возник в рамках концепции СРI (continuous process improvement), японский аналог – TQM. Затем были разработаны на основании подходов СРI и TQM система ISO 9000, в РФ – Гост Р ISO 9000-96.

КИС – автоматизированные ИС управления п/п-ем, которые построены как правило, по типовым моделям управления.

КИС делятся на 2 группы:

1 уникальные системы, ориентированные на конкретные п/п и их организационно-экономические особенности.(дорогостоящие IT- проекты для конкретных отдельных п/п, которые не могут быть тиражированы).

2 адаптируемые системы, в основу которых положены типовые хоз. процессы. (тиражируемые системы для п/п различных типов и отраслей, которые поддерживают множество моделей управления, требуют адаптации при внедрении и опираются на спец-е стандарты управления MRP, MRP-II, ERP).

 


№18 СТАНДАРТЫ ИС УПРАВЛЕНИЯ П/П-ем, СИСТЕМЫ MRP, MRP-II, ERP

1 MRP – планируемые потребности в материалах – обеспечивает необходимый объем остатков материалов на складе. Суть концепции: минимизировать издержки, связанные со складскими запасами. В основе лежит понятие спецификации изделия, которое показывает зависимость потребности в сырье от плана выпуска готовой продукции. Системы MRP–класса обладали недостатком: при расчете потреб-ти в матер-х не учитывались производств. мощности, их загрузка и стоимость раб. силы, поэтому в 80-хгг. MRP система была трансформирована в концепцию MRP-II – планирование производств. ресурсов.

В соответствии со стандартами MRP-II, в системе реализованы след. функции:

1 планирование продаж и производства.

2 управление спросом.

3 составление плана производства

4 планирование потребности

5 спецификация продуктов

6 управление складом

7 управление производством на уровне на уровне цехов.

8 планирование производственных мощностей

9 материально-техническое снабжение

10 планирование и контроль производственных операций

11 оценка результатов деятельности

В нач. 90-х гг. в систему классом MRP-II был интегрирован модуль финансового планирования. В результате чего родился новый стандарт управления запасом ERP.

2 ERP – набор интегрир-х. приложений, позволяющ. создать интегрир. информац-ую среду для автоматизации планиров-я, учета, контроля, анализа всех осн. бизнес-операций п/п.

В состав ERP-систем входят след. функциональные блоки:

- планирование продаж и производства;

- управление спросом;

- укрупненное планирование мощностей

- основной план производства (план графика выпуска продукции)

- планирование потребности в материалах

- детализация сроков поставки

- спецификация изделия

- проверка и корректировка цеховых планов по мощностям

- управление закупками, запасами и продажами

- управление финансами: ведение Гл. книги, расчеты с дебиторами/кредиторами

- управление затратами (кальк-я с/с)

- управление проектами.

В ходе развития ERP-систем был разработан стандарт CSRP: CRM – управление взаимоотношениями с клиентами, ERP II – управление ресурсами и внешними связями п/п.

Основная идея ERP II – выход за рамки задач управления процессами внутри п/п, она подразумевает усиление конкурентоспособ-ти, в рамках совместной коммерции, на основе общей информ-ии, используем. совместно с партнерами п/п (Business 2 Business).

ERP II – бизнес-стратегия п/п, включающ. определ. набор приложений, помогающих клиентам и акционерам компании увеличивать стоимость бизнеса за счет эффективной IT – поддержки, и оптимизации процессов как внутри п/п, так и во внешнем мире.

 


№ 19 ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАРУБ. И РОССИЙСК. КИС, ПРИМЕРЫ КИС

Классификационные признаки:

1 функциональные возможности (в 1 очередь: присутствует модуль управл-я произ-вом)

2 масштаб п/п, на котором ориентировано проектное решение.

3 стоимость проекта, внедрения системы.

4 сроки внедрения

5 используемая программно-аппаратная платформа

6 наличие отраслевых решений.

Практическая классификация:

- локальные системы – для автоматизации по 1 или по 2 направлениям (коробочные реш-я), стоим-ть до 100 тыс.$.

- финансово-управленческие реш-я – обладают большими функцион-ми возможностями, но не содержат производственного модуля. Стоимость до неск. сотен тыс..$.

- средние и крупные интегриров-е системы со сроком внедрения до неск. лет. Стоим-ть: неск. десятков млн..$. (западные продукты).

Особенности зарубежных КИС:

1 построены на референтных моделях, т.е. модели идеально выстроены, ориентированы на хорошо структурированную систему бизнес-процессов.

2 основаны на общепринятых наборах стандартов.

3 поддерживают полный набор управляющих функций.

4 в их составе различные приложения, позвол. решать прочие управленческие задачи. (например, CRM – управл-е взаимоотношениями с клиентами).

Основные представители КИС:

наименование системы разработчик описание
SAP/R3 SAP 40% российск. рынка ERP-систем. Внедрением заним-ся представит-во SAP в СНГ и странах Балтии. Клиент: «Сургутнефтегаз», «Салаватнефтеоргсинтез»
ORACLE Applications oracle Сравнима с SAP/R3, внедрение: офиц-е представит-во oracle. Развивается на территории РФ.
Baan IV Baan с 1997г.представит-во: Baan-Евразия. Клиент: «Нижфарм», «Царицынский мясокомбинат». Поставка 600-700 тыс.$., внедрение 3-4 млн. $.
iRenaissance RossSystem в РФ с 1998г. ориентирован на непрерыв. произ-во
SyteLine SYMIX внедрение: «КОНФИ», Е-бург, работают с 1999г.
Axapta MBS в РФ с 1999 г.внедрений – 20, стоим-ть: 500 тыс.$.
РОССИЙСКИЕ СИСТЕМЫ
Галактика Галактика сначала 90-х гг. кол-во внедрений – больше 100
Парус Парус работает 11 лет, отличсит. особенности: широкая сеть регион-х представителей. Делает сис-мы на заказ.
БОСС-корпорация Айти с 98 г., несколько департаментов
1С - Производство «1С» стоимость: 500 тыс. руб.

 


№20 ВНЕДРЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КИС. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ERP

Осн. причины внедрения КИС:

1 интеграция всех бизнес-процессов п/п по единым правилам и обеспечение оперативного получения инфо-ии руководством о всех сторонах деят-ти п/п.

2 возможность замены множества автономных корпоративных предложений, не удовлетворяющих требованиям соврем-го бизнеса одной ERP-системой.

3 повышение конкурентоспособности п/п:

- появление возможности принимать более оперативные возможности

- сокращ-е числа ошибок персонала за счет объединения всей инфо в едином хранилище

- повышение производительности труда персонала

- улучшение качества обслужив-я клиентов

- улучшение эффективности планирования деят-ти п/п.

- уменьшение издержек на управл-е напродуктивных расходов.

- повышение эффективности управления оборотным капиталом.

Осн. принципы реализации проекта внедрения:

1 эффективность внедрения должна оцениваться отдачей от инвестиций. Такие показатели, как:

- общая стоимость владения, которая включает в себя стоимость программ-го обеспеч-я, аппаратные средства и стоимость внешн. обслуживания.

- время внедрения

- время окупаемости внедрения

2 бизнес-процессы п/п-заказчика должны быть четко прописаны и проанализированы до внедрения.

3 внедрение должно выполняться поэтапно и начинаться с модулей, которые способны быстро принести реальную отдачу

4 в процессе обследования п/п должна быть проанализирована существующая аппаратная платформа.

5 необходимо придерживаться утвержденных планов и графиков, игнорируя возможность добавления в систему новых требований и возможностей.

6 успешное внедрение КИС возможно при наличии обратной связи и полной поддержки руководством п/п.

Осн. проблемы внедрения ERP-систем:

1 неэффективность внедрения

2 сложность эффективной интеграции ERP-систем с приложениями 3-ьих фирм

3 ограничение аналитической возможности ERP-систем и недостаточная поддержка процессов принятия решения.

4 слабые возможности по генерации сложных потоков.

 


№ 21ОРГАНИЗАЦИЯ И СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ ERP-СИСТЕМ

1 создание рабочей группы процедуры внедрения ИС.

В состав раб. группы входят руковод-ли структур-х подразделений, участвующих во внедрении, при этом ответ-ть за неисполнение сроковвнедрения и бюджет проекта разделяется м/у членами рабочей группы. Состав раб. группы утверждается Положением о раб. группе проекта.

2 выявление информац-х потоков п/п, формирование базы нормативно-справочной документации. В ходе проекта анализир-ся первичный документооборот. По результатам этапа формирутся проект внедрения, коорый описывает все выявленные проблемы и намечает пути их ликвидации.

3 построение информационно-функцион-й модели деят-ти п/п, описание оптимизации процессов, подвергающихся автоматизации.

4 выполнение пилотного проекта, т.е. этап предварительного внедрения. На этой стадии полностью моделируется вся деятельность п/п, в отдельных подразделениях в систему вводятся фактические данные и последовательно тестируются бизнес-функции путем моделирования реальных ситуаций, отрабатываются взаимные работы подразделений на основе тестовых примеров.

5 адаптация системы на п/п. в ходе этого этапа осуществл-ся настройка системы в соответствии с проектом внедрения и тестирование отдельных модулей в группы внедрений. Конечные пользователи при этом обучаются работе с настроенной системой на своих рабочих местах.

6 опытная эксплуатация системы. В ходе данного этапа заказчик должен убедится в полном соответствии функциональности, на этом этапе сохраняется двойной ввод данных в старую и новую системы.

7 ввод системы в промышленную эксплуатацию. Разработчик не должен находится на территории заказчика. Не принимаются претензии.

8 сопровождение промышленной эксплуатации.

 

 


22.Сущность и содержание услуг системной интеграции и услуг ИТ - консалтинга.

На практике встречаются след. варианты внедрения систем:

1)Полное осуществление внедрения собственными силами.

+: - меньшие финансовые затраты,

- знание собственных бизнес-процессов,

- независимость на этапе эксплуатации.

-: - потребность в квалифицированных программистах, необходимость

разработки методологии управления проектом.

2)Реализация проекта под ключ силами внешней компании-консультанта.

+: - опыт управления проектами у внешней фирмы,

- разработанная методология внедрения,

- «новый взгляд» на задачи предприятия,

- собственный штат программистов,

- владение современными методами построения системы управления.

-: -большие финансовые затраты,

- сторонние консультанты не знают особенностей предприятия, или

требуется время на их изучение,

- риск некачественного поддержания системы на этапе эксплуатации.

3)Привлечение руководителя проекта из внешней компании.

+: - см. выше, меньшие фин. затраты, но кроме штата опытных программистов.

-: -требуются высококвалифицированные программисты.

4)Привлечение экспертов по продукту от внешней компании-консультанта.

+: - меньшие финансовые затраты,

- знание программного продукта.

-: - разработка методологии управления проектом.

Основные принципы работы компаний, оказывающих услуги по ИТ - консалтингу:

1-Учет и взаимная увязка всех потребностей, возникающих у заказчика от формализации исходной проблемы и заканчивая обслуживанием и сопровождением предложенного решения.

2- Управление действиями всех субъектов проекта, направленными на решение конечной цели.

3- Полная ответственность за успешную реализацию проекта, в т.ч. и финансовую.

4- Решение проблемы заказчика за заданное время, в заданном бюджете в соответствии с разработанными спецификациями.

Структура услуг ИТ-консалтинга:

1. Разработка общей информационной стратегии компании.

2. Разработка стратегии прикладных компьютерных систем.

3. Выбор и внедрение информационных систем.

4. Предпроектное обследование.

5. Разработка архитектуры ИС.

6. Разработка планов по дальнейшему развитию системы.


 

ASP-услуги на рынке КИС.

ASP- использование элементов информационных технологий на условиях арендной платы. ASP – провайдер.

3 основных способа доступа к приложениям:

1) Терминальный доступ через Microsoft Windows NT Terminal Edition компании Citrix.

2) Через стандартный Web-браузер через Интернет.

3) «Тонкий» Java-клиент.

Основные типы ASP- приложений:

1. Персональное ПО (офисные пакеты),

2. Приложение для электронного бизнеса,

3. Корпоративные информационные системы (КИС),

4. Аналитические приложения,

5. Системы управления персоналом.

Основные преимущества ASP- моделей:

1-Позволяет компаниям снизить накладные расходы, т.к. не надо покупать,

2-Повышается скорость внедрения приложений,

3-Решается проблема нехватки квалифицированных специалистов,

4-Повышается возможность быстрого доступа к новым технологиям в конкретной предметной области.

Недостатки ASP-моделей:

1) Информационная безопасность. Неполное решение вопросов инф. безопасности клиента.

2) Недостаточный уровень качества ASP-сервиса.

3) Трудности обеспечения гибкости настройки ASP-продуктов под конкретные нужды предприятия.

4) Риск низкой производительности системы, связанный с ограниченными возможностями доступа в Интернет.

5) Требование к жесткой регламентации бизнес-процессов компании, предъявляемые рамками ASP-приложений.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.013 с.)