Порядок использования строк. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок использования строк.



- Определение строковой переменной с диной строки не более 15 символов:

а) с предварительным описанием типа:

Type Str1 = String [15];

Var MyStr: Str1;

б) без предварительного описания типа:

Var MyStr: String [15];.

Объем памяти, занимаемый строковой переменной в байтах равен объявленному размеру строки +1. Для строки, описанной в нашем примере, длина строки в байтах равна 15+1=16. Это объясняется тем, что в нулевом байте строки хранится информация о ее фактической длине.

- Строковые выражения:

- строковые выражения состоят из:

- строковых констант;

- строковых переменных;

- процедур и функций работы со строками;

- знаков операций (сцепления {+}и отношения {=, <>, >, <, >=, <=}).

- Примеры:

- 'I'+'B'+'M '+'PC' IBM PC;

- 'DOS 6.22'<'Dos 6.22' True;

- Str1:='Students'$

- A: String[6]; A:='Группа 31'; 'Группа'

- Процедуры (основные):

- Str (Chi, St) – преобразование число Chi в строку St

- пример: Chi:=3.5Е+2; Str (Shi: 6, St); ___350;

- Val (St, Chi, Cod) – преобразует строку в число. Если нормально Cod=0, если встретился неверный символ, то Cod=порядковому номеру этого символа, а Chi – не определен;

- Delete (St, Pos, N) – удаление N символов строки St, начиная с позиции Pos;

- Insert (Str1, Str2, Poz) – вставка строки Str1 в строку Str2, начиная с позиции Poz.

- Функции (основные):

- Copy (St, Poz, N) – выделяет из St подстроку длиной N символов, начиная с позиции Poz;

- ConCat (Str1, str2,.., StrN) – выполняет сцепление строк;

- Length (St) – вычисляет текущую длину строки St;

- Pos (Str1< Str2) – обнаруживает первое появление строки Str2 в строке Str1;

- UpCase (Ch) – преобразует строчную букву в прописную.

Запись

Запись – это структурированный тип данных, состоящий из фиксированного числа компонентов одного или: нескольких типов.

Порядок использования записей:

- Объявление (описание) типа запись:

Описание типа запись начинается со слова Record и заканчивается End;

Между ними приводятся поля записи с указанием типа;

Формат записи: Type <имя типа> = Record

<поле1>: <тип1>;

….

<полеN>: <типN>

End;

Пример использования типа запись смотри в примере программы предыдущей лекции.

Повторение имен полей в пределах записи не допускается;

- Объявление (описание) переменной типа запись:

Var <Имя переменной>: <имя типа>;

- Обращение к полям записи:

Вариант 1: <Имя переменной>.<поле1>:= <значение>;

Вариант 2: With <имя переменной> do <выражение, включающее поле1>. Оператор With допускает вложенность до 9.

Пример: Type Complex = Record

Re, Im: Real;

End;

Var Comp1, Comp2, Comp3: Complex;

Begin

Comp1.Re:= 1;

Comp1.Im:= 2;

Comp2.Re:= 2;

Comp2.Im:= 3;

Comp3.Re:= Comp1.Re + Comp2.Re;

Comp3.Im:= Comp1.Im + Comp2.Im;

End.

Множество

Множество – это структурированный тип данных, представляющий набор взаимосвязанных объектов, которые можно рассматривать как единое целое;

Порядок использования множеств

Описание типа множество начинается со слов Set of, после которых в круглы скобках перечисляются элементы множества через запятую;

Элементы множества могут быть представлены элементами любого простого типа (кроме вещественного). Элементы множества образуют базовый тип множества;

Базовый тип задается либо диапазоном, либо перечислением.

Объявление переменных типа множество:

- с предварительным объявлением типа:

- Type <Имя типа> = set of (<элемент1>, <элемент2>,..,

<элементN>);

- Var <Идентификатор, …>: <Имя типа>;

- без предварительного объявления типа множества:

- Var <Идентификатор, …>: set of (<элемент1>, <элемент2>,.., <элементN>);

Множества могут использоваться в теле программы без предварительного описания. В этом случае значения элементов множества указываются в квадратных скобках [1,2,3,4] непосредственно.

Операции над множествами:

- допускаются операции

отношения (=, <>, >=, <=) - порядок следования значения не имеет;

объединения (+); пересечения (*); разности (-);

операция In. (проверка вхождения в множество) – пример: If A in [1,2,3,4] then …

- результат вычислений над множествами получается логического типа;

Файл.

Тип файл представляет собой последовательность компонент одного типа, расположенных на внешнем устройстве. Компоненты могут быть любого типа, за исключением типа файл и типа объект. Число компонент в файле не объявляется.

Порядок использования типа ФАЙЛ:

- Описание типа файл начинается со слов file of, после которых указывается тип компонентов файла. В описании типа файл может быть применен стандартный тип text, содержащий символы, объединенные в строки.

- Объявление (описание) переменной типа файл:

- с предварительным объявлением типа:

- Type <Имя типа> = file of <тип компонентов файла>;

- Var <Имя переменной, …>: <Имя типа>;

- без предварительного объявления типа множества:

- Var <Имя переменной, …>: file of <тип элементов файла>;

- Множества могут использоваться в теле программы без предварительного описания. В этом случае значения элементов множества указываются в квадратных скобках [1,2,3,4] непосредственно.

Операции над файловыми переменными:

Файловые переменные имеют специфическое применение. Над ними нельзя выполнять никаких операций (присваивать значение, сравнивать и т.д.). Их можно использовать лишь для выполнения операций с файлами (чтения, записи, удаления файла и т.д.).

Язык программирования Си

Основы языка

Алфавит языка

В языке Си используются (являются допустимыми) все символы латинского алфавита:

A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z

a, b, c, d, e, f, g, h, i, j, k, l, m, n, o, p, q, r, s, t, u, v, w, x, y, z.

Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Специальные символы:

, (запятая),;,. (точка), +, -, *, ^, & (амперсанд), =, ~ (тильда),!, /, <, >, (,), {, }, [, ], |, %,?, ' (апостроф), " (кавычки),: (двоеточие), _ (знак подчёркивания).

Из допустимых символов формируются лексемы — предопределённые константы, идентификаторы и знаки операций. В свою очередь, лексемы являются частью выражений; а из выражений составляются инструкции и операторы.

При трансляции программы на Си из программного кода выделяются лексемы максимальной длины, содержащие допустимые символы. Если в программе имеется недопустимый символ, то лексический анализатор (или компилятор) выдаст ошибку, и трансляция программы окажется невозможной.

Также имеется символ #, который не может быть частью никакой лексемы, и используется в препроцессоре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.012 с.)