Многозадачность и многопоточность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Многозадачность и многопоточность



Операционная система Windows является многозадачной, т.е. она способна "одновременно" выполнять несколько программ. На самом деле один микропроцессор может выполнять инструкции только одной программы. Однако ОС настолько оперативно реагирует на потребности той или иной программы, что создается впечатление одновременности их работы.

Квант времени – короткий период времени, в течение которого отдельная задача, выполняемая во многозадачной среде, занимает микропроцессор (типичная продолжительность интервала составляет 7, 10 и 15 мс).

Многозадачность может быть кооперативной и вытесняющей. При кооперативной многозадачности ОС не занимается решением проблемы распределения процессорного времени. Распределяют его сами программы.

При вытесняющей многозадачности распределением процессорного времени между программами занимается операционная система. Она выделяет каждой задаче фиксированный квант времени процессора. По истечении этого кванта времени ОС вновь получает управление, чтобы выбрать другую задачу.

Многопоточность операционной системы означает, что работающие программы (процессы) могут разделяться на несколько частей, самостоятельно претендующих на процессорное время. Это обеспечивает одновременное выполнение программой нескольких не связанных друг с другом операций.

Графический пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс Windows использует графический режим видеомонитора.

Основой интерфейса пользователя в ОС Windows является использование идей так называемого WIMP- интерфейса, т. е. ориентация на:

- окна (Windows) как основной элемент экрана, в границах которых происходят все действия пользователя;

- графические значки (Icons) как представители объектов манипулирования;

- манипулятор типа «мышь» (Mouse);

- меню как основной элемент диалога, команды которого автоматически всплывают и/или выделяются пользователем из строки меню (Pop-up, Pull down).

Использование виртуальной памяти

Windows самостоятельно выбирает размер виртуальной памяти в зависимости от реальной потребности текущей задачи. Это позволяет обеспечить, например, работу одновременно нескольких приложений, для которых требуется суммарный объем оперативной памяти, превышающий реально существующий. Однако при этом снижается производительность компьютера в связи с необходимостью выделить часть вычислительных ресурсов на организацию обмена между оперативной и внешней памятью.

Совместимость с ранее созданным программным обеспечением

Под совместимостью с программным обеспечением понимают способность операционной системы исполнять программные продукты, созданные в другой операционной системе. В большинстве случаев операционная система Windows обеспечивает такую совместимость на IBM -подобных компьютерах не только для программ ранних версий, но и для программ операционной системы MS DOS.

Наличие коммуникационных программных средств

Важнейшим направлением развития Windows является включение в ее структуру широко используемых и специальных программных средств для поддержки различных коммуникаций и компьютерных сетей, интеграции с глобальной сетью Интернет.

Наличие средств мультимедиа

Наличие средств мультимедиа позволяет реализовать работу пользователя с графической, аудио– и видеоинформацией на уровне ОС, что обеспечивает совместимость с различными средствами мультимедиа.

22.3 Объектная ориентация Windows

Благодаря тому, что операционная система Windows создана на базе объектно-ориентированной методологии программирования, ее основными понятиями становятся объект, его свойства и действия, которые объект может выполнять в зависимости от запроса. В объектно-ориентированной среде с любым объектом сопоставлена определенная совокупность действий.

Объектная ориентация среды Windows проявляется для пользователя сразу при знакомстве с технологией работы в ней. Щёлкнув по любому объекту правой кнопкой мыши, вы получаете доступ к командам контекстного меню. Контекстное меню объекта предоставляет пользователю возможность:

- ознакомиться со свойствами этого объекта.

- выполнить действия, возможные для этого объекта, выбором из этого меню соответствующих команд.

Объектно-ориентированная технология Windows предоставляет возможность пользователю создавать документы, фрагменты которых подготовлены в разных средах.

Объекты файловой системы

Объект – файл

В среде Windows любой файл воспринимается как объект, имеющий уникальное имя. Файлу рекомендуется давать такое имя, которое отражает суть хранящейся в нем информации.

С общими свойствами файла можно ознакомиться, вызвав для этого контекстное меню и выбрав команду Свойства. Параметры, отражающие общие свойства файла.

Помимо этого в окне "Свойства" будет отображен значок, служащий для указания среды, в которой создавался файл.

Над файлом можно выполнить определенный набор действий, которые переводят его из одного состояния в другое:

- открыть файл;

- заархивировать или разархивировать файл;

- отправить файл;

- вырезать файл;

- копировать файл;

- удалить файл с диска;

- переименовать файл;

- создать ярлык.

Объект – папка

Другим важным объектом файловой системы Windows является папка. Папка Windows играет ту же роль, что и обычная папка для хранения документов в делопроизводстве: она позволяет упорядочить хранение документов. Папку Windows можно рассматривать как понятие, аналогичное каталогу в операционной системе MS DOS, хранящему информацию о местонахождении файлов. Но в среде Windows не "папка содержит информацию о местоположении файлов", а "папка содержит файлы". Помимо файлов папка может содержать и другие объекты.

Папке присваивается имя, которое записывается по тем же правилам, что и имя файла.

Со свойствами папки, так же как и файла, можно ознакомиться, открыв контекстное меню и выбрав команду Свойства.

Над папками, как над объектами, можно выполнять стандартный набор действий, аналогичный тем, которые производятся с файлами.

Объект – ярлык

Ярлык - это ссылка на какой-либо объект, вторичное (дополнительное) изображение этого объекта, указывающая на его местоположение. Ярлык служит для ускорения запуска программ или документов. Объект и eго ярлык обычно находятся в разных местах.

Ярлык хранится в файле объемом 1 Кбайт. Его можно легко создать или уничтожить, что никак не влияет на связанный с ним объект.

Действия, которые можно совершать с ярлыком, аналогичны действиям над файлами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.81.106 (0.006 с.)