Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношение науки, промышленности и инновацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Очень важным моментом, требующим понимания (далеко не все с этим соглашаются), является утверждение, что получение научно-технических (условно ¾ научных) достижений не является инновационной деятельностью, хотя при этом возникает новое, без которого последующая инновационная деятельность невозможна. В этом состоит условность определения границ, области и сущности инновационной деятельности. По целям и правильному пониманию инновационная деятельность ближе всего к понятиям внедрение,передача(трансфер) достижений науки и техники в производство. Фундаментальные исследования, поисковые и прикладные научно-исследовательские работы (НИР), опытно-конструкторские разработки, проектные работы при создании новых изделий, разработка технологий и материалов, средств производства, компьютеров, программного продукта ¾ все эти виды работ не следует относить к инновационной деятельности. Все они направлены на получение научно-технических достижений. Инфраструктура для такой деятельности известна и имеет свои особенности, требования, персонал. Такие организации практически не пригодны (мягче ¾ малоэффективны) для профессионального конкурентоспособного проведения инновационной деятельности. Различайте понимание нового и инновационного! Инновационная деятельность как заключительный этап НТП направлена на доведение научно-технических идей, изобретений, разработок до практического использования в производстве. В ней люди, реализующие эту деятельность, заняты производством (предприятием), они его улучшают, затратив очень много сил и творческой энергии на определение вида продукции, которую лучше всего этому предприятию освоить, производить и продавать. Руководители этой инновационной деятельности не занимаются "добычей" научно-технических достижений. Они их знают и применяют, привлекая для этого соответствующих профессионалов, владеющих выбранным научным достижением. . Научно-технические достижения лежат в основе любых нововведений. Инновации – это своего рода мост, соединяющий науку и производство и обеспечивающий использование научно-технических достижений для удовлетворения потребностей развивающегося общества (рис.25).
Рис. 25. Инновации, как мост между наукой и производством Научные достижения – это основа любой инновации. Инновационный процесс всегда неразрывно связан с научно-техническим процессом. Поэтому специалист в области инновационной деятельности должен постоянно владеть актуальной информацией о приоритетных направлениях развития общества в области науки, техники и технологий. Постановлениями Правительства РФ от 30 марта 2002 г. № 577 и 578 определены приоритетные направления развития науки, технологий и техники РФ и перечень критических технологий Российской Федерации (рис. 26, 27). Приоритетные направления развития науки, технологий и техники РФ (Пр-577 от 30 марта 2002 г.) · Информационно-телекоммуникационные технологии и электроника · Космические и авиационные технологии · Новые материалы и химические технологии · Перспективные вооружения, военная и специальная техника · Производственные технологии · Технологии живых систем · Экология и рациональное природопользование · Энергосберегающие технологии Рис. 26. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники РФ Перечень критических технологий Российской Федерации (Пр-578 от 30 марта 2002 г.) · Авиационная и ракетно-космическая техника с использованием новых технических решений · Безопасность атомной энергетики · Безопасность движения, управление транспортом, интермодальные перевозки и логические системы · Безопасность и контроль качества сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов · Биологические средства защиты растений и животных · Быстрое возведение и трансформация жилья · Высокопроизводительные вычислительные системы · Генодиагностика и генотерапия · Добыча и переработка угля · Информационная интеграция и системная поддержка жизненного цикла продукции (CALS-, CAD-CAM-, CAE- технологии) · Информационно-телекоммуникационные системы · Искусственный интеллект · Каталитические системы и технологии · Керамические и стекломатериалы · Компьютерное моделирование · Лазерные и электронно-ионно-плазменные технологии · Материалы для микро- и наноэлектроники · Мембранные технологии · Материалы и сплавы со специальными свойствами · Мехатронные технологии · Микросистемная техника · Мониторинг окружающей среды · Нетрадиционные возобновляемые экологически чистые источники энергии и новые методы ее преобразования и аккумулирования · Обезвреживание техногенных средств
Рис. 27. Перечень критических технологий Российской Федерации · Обращение с радиоактивными отходами и облученным ядерным топливом · Опто-,радио- и акустоэлектроника, оптическая и сверхвысокочастотная связь · Оценка, комплексное освоение месторождений и глубокая переработка стратегически важного сырья · Переработка и воспроизводство лесных ресурсов · Поиск, добыча, переработка и трубопроводный транспорт нефти и газа · Полимеры и композиты · Прецизионные и нанометрические технологии обработки, сборки, контроля · Природоохранные технологии, переработка и утилизация техногенных образований и отходов · Прогнозирование биологических и минеральных ресурсов · Производство и переработка сельскохозяйственного сырья · Производство электроэнергии и тепла на органическом топливе · Распознавание образов и анализ изображений · Синтез лекарственных средств и пищевых добавок · Синтетические сверхтвердые материалы · Системы жизнеобеспечения и защиты человека · Снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф · Сохранение и восстановление нарушенных земель, ландшафтов и биоразнообразия · Технологии биоинженерии · Технологии высокоточной навигации и управления движением · Технологии глубокой переработки отечественного сырья и материалов в легкой промышленности · Технологии иммунокоррекции · Технологии на основе сверхпроводимости · Технологические совмещаемые модули для металлургических минипроизводств · Транспортные и судостроительные технологии освоения пространств и ресурсов Мирового океана · Экологически чистый и высокоскоростной наземный транспорт · Элементарная база микроэлектроники, наноэлектроники и квантовых компьютеров · Энергосбережение · Базовые и критические военные и специальные технологии
Рис. 27. Перечень критических технологий Российской Федерации (окончание) Инновационная деятельность должна обеспечить устранение разрыва между имеющимся объемом и уровнем уже полученных и проверенных научно-технических достижений и их применением на развиваемом (создаваемом) предприятии. Следовательно,специалист в области инновационной деятельности – это всегда ученый, который сочетает в себе знания специалиста в некоторой предметной области со знаниями в области инноватики – науки об управлении инновациями. Весь опыт проведения инновационных проектов убедительно свидетельствует, что успех дела в решающей степени зависит от менеджера. Особенно ярко роль менеджеров проявляется при становлении предприятий малого бизнеса, при реализации международных инновационных проектов и при выполнении проектов по инновационному комплексному развитию производств и территорий. Диапазон обязанностей руководителя проекта как системного интегратора отличается широтой (рис. 28). Рис. 28. Функции управления инновационным проектом
Руководитель должен согласовывать, примирять, удовлетворять противоречивые интересы сред (технической, финансовой, социальной и даже политической), на пересечении которых реализуются все этапы жизненного цикла инновационного проекта. Реализация стратегии инновационного развития требует формирования отрядов отечественных менеджеров инноватики двух типов. Менеджер-руководитель инновационного проекта формируется как творческая личность и ученый-организатор, способный организовать заказ на перспективный проект производства конкурентоспособных товаров или услуг, подобрать коллектив исполнителей и реализовать проект со сдачей объектов "под ключ". Он отвечает за конечный результат, включая организацию производства и обучение персонала. Руководитель инфраструктурного подразделения инноватики формируется как ученый-организатор и специалист-системотехник, способный создавать и развивать наукоемкие инновационно-инвестиционные инструментальные средства и подразделения на базе компьютеризированного информационного, финансового и организационного сопровождения, обеспечивающие эффективную работу руководителей инновационных проектов. В обоих случаях менеджер инноватики – это ученый-организатор, понимающий, что успех его бизнеса прямо зависит от успехов науки. Контрольные вопросы по главе:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.113 (0.009 с.) |