Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 6.3. Комплексное инновационное развитие предприятий
В соответствии с моделью процессного консалтинга, взаимодействие клиента и консультанта начинается с подписания документа, определяющего основные принципы организации совместных работ (рис. 51). Важнейшей функцией данного документа является формирование единой системы мотивации для участников проекта со стороны Клиента и Консультанта (п. 3), а также осознание первым лицом предприятия Клиента необходимости непосредственного участия в консультационном проекте (п. 6). В рамках разработки консультационного предложения и консультант предлагает клиенту свое видение проблемы развития предприятия, основанное на его опытах проведения аналогичных проектах на других предприятиях и с учетом предварительной информации, полученной от клиента. Для реализации проекта комплексного инновационного развития предприятия необходим соответствующей механизм. Основной задачей этого механизма будет совершенствование деятельности этого предприятия и улучшение показателей выпускаемой продукции. При этом механизм развития служит инструментом для выработки непрерывных изменений (улучшений). В основе механизма развития предприятия лежат следующие основные принципы: 1) Непрерывный самоанализ и самооценка состояния и деятельности структур, выявление "узких" мест, требующих улучшений. 2) Создание адекватной развивающейся модели предприятия и входящих в его состав систем. 3) Проверка на моделях вырабатываемых рекомендаций и решений. 4) Оперативный контроль улучшений и изменений деятельности предприятия как итога принимаемых управляющих распоряжений (обратная связь о результатах).
Рис.51. Содержание документа, определяющего основные принципы совместной работы Клиента и Консультанта
Контрольные вопросы по главе:
Управление качеством Международная организация по стандартизации ИСО определила понятие качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Исходным в определении качества является понятие потребности. Здесь в первую очередь речь идет об удовлетворении потребностей потребителей (покупатели и заказчики), играющих важную роль в формировании качества продукции. В сложившихся условиях превышения предложения над спросом потребители становятся более разборчивыми и их требования к качеству постоянно возрастают. Основное желание потребителя - это получить продукцию или услугу такого качества, которое соответствует его потребностям по благоприятной цене и в установленный срок. В этой ситуации, для успешной конкуренции, производитель (поставщик) продукции (услуги) заинтересован в "удовлетворении потребностей" потребителя через качество, но с выгодными затратами, которые принесут ему наибольшую прибыль или другую выгоду, которую он сможет использовать в будущем. Например, завоевать на рынке новых и постоянных клиентов. Для получения заданного уровня качества продукции необходимо обеспечить системное сочетание следующих основных методов. Контроль качества - совокупность операций, включающая проведение измерений, испытаний, оценки одной или нескольких характеристик и сравнения полученных результатов с установленными требованиями. Обеспечение качества - совокупность планируемых и систематически осуществляемых мероприятий, направленных на создание достаточной уверенности в том, что объект будет удовлетворять требования к качеству. Управление качеством - методы и виды целенаправленного воздействия на объект управления для выполнения требований к качеству. В соответствии с требованиями стандартов ISO серии 9000 система качества должна:
Таким образом, для обеспечения соответствия продукции (работ, услуг) установленным требованиям должна быть создана и документально оформлена система качества. Это, в частности, означает:
· применяемые методы должны быть письменно зафиксированы и должны поддерживаться в современном состоянии, т.е. актуализироваться; · установленные требования должны быть подробно описаны в методологических инструкциях по вопросам обеспечения качества; рабочих инструкциях; инструкциях по испытаниям. · должно быть обеспечено эффективное применение документированных процедур и инструкций. Одним из основных положений стандарта, касающихся системы качества является следующее: система качества взаимоувязана со всеми видами деятельности предприятия, определяющими качество продукции. Ее действие распространяется на все этапы жизненного цикла продукции и процессы от первоначального выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения установленных требований.
Контрольные вопросы по главе: · Перечислите основные этапы развития подходов к проблеме качества. · Какую роль играет сертификация в проблеме управления качеством? · Перечислите основные черты системы качества предприятия согласно требованиям стандартов ISO серии 9000. · Можно ли утверждать, что наивысшее качество производимой продукции является стратегической целью любого предприятия? · Зачем с финансовой точки зрения необходимы затраты на создание системы качества предприятия?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.006 с.) |