Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологическая стандартизация, техническое регулирование и подтверждение соответствияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С принятием ФЗ от 27 декабря 2002 года «о техническом регулировании» произошло реформирование системы установления обязательных требований к разработке, принятию, применению и исполнению данных требований применительно к продукции или связанных с ней процессом проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (короче это будет звучать так – продукция и её жизненный цикл), а также к оценке и подтверждения соответствия. Реформирование коснулось и добровольных требований к продукции, её жизненным циклам, выполнению работ и оказанию услуг. Цель принятия данного закона это обеспечение взаимодействия российской системы технического регулирования с международной в условиях процесса мировой глобализации, что позволит преодолевать нормативные барьеры в сфере торговли, а также предусмотреть паритетные условия для отечественных и зарубежных производителей на российском рынке, а также содействовать продвижению российской продукции на мировом рынке. История принятия закона о техническом регулировании и его содержании следует рассматривать в 2х аспектах: 1. Внутренний аспект – отказ от нормирования со стороны министерств с целью обеспечения деловой активности и снижение издержек. 2. Внешний аспект – вступление во Всемирную Торговую Организацию и принятие Россией на себя международных обязательств, в том числе соглашение «о технических барьерах в торговле». К таким барьерам относятся расхождение между законодательством в разных странах, различия в стандартах и несовпадение процедуры оценки соответствия. Таким образом, закон о техническом регулировании создал двухуровневую систему нормативных документов: 1. Технические регламенты, которые будут содержать обязательные требования 2. Добровольные стандарты, содержащие добровольные требования предъявляемые к качеству объектов. Сфера действия закона не распространяется: 1. к требованиям по функционированию единой сети связи в РФ 2. на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда 3. на федеральные образовательные стандарты 4. правила бухгалтерского учета и правила аудиторской деятельности 5. стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссий ценных бумаг Принципы технического регулирования 1. применение единых правил установления требований к продукции, её жизненным циклам, выполнению работ или оказанию услуг 2. соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развитию материально технической базы, а также уровню научно-технического развития 3. независимость органов по аккредитации, сертификации от изготовителей, продавцов и приобретателей 4. недопустимость совмещения полномочий органов государственного контроля и органов по сертификации 5. недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов Технический регламент Технический регламент – это документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в установленном порядке, или межправительственным соглашением, заключенным в установленном порядке, федеральным законом, указом президента или постановлением правительства и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Технические регламенты применяются в целях: 1. защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества 2. охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений 3. предупреждение действий вводящих в заблуждение приобретателей Принятие технических регламентов в иных целях не допускается. Технический регламент содержит обязательные требования, поскольку с учетом степени риска причинения вреда он устанавливает минимально необходимые требования, обеспечивающие различные виды безопасности (пожарную, ядерную, радиационную, промышленную и так далее). Технический регламент должен содержать помимо минимально необходимых требований перечень и описание объектов технического регулирования, их идентификацию, правила и форма оценки соответствия, а также требования к терминологии, упаковки, маркировке и правилам их нанесения. Устанавливается четко прописанный порядок разработки, принятия, изменения, и отмены технического регламента. В 2007 году в закон внесли изменения которыми установили что до 1 января 2010 года должны быть приняты первоочередные технические регламенты: 1. о безопасности машин и оборудования 2. о безопасности строительных материалов и изделий 3. о безопасности зданий и изделий 4. о безопасности лекарственных средств 5. о безопасности химической продукции 6. о безопасности пищевых продуктов 7. о безопасности упаковки 8. и ряд других Разработчиком технического регламента может быть любое лицо. Для разработки проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в системе интернет. В уведомление должна содержаться информация в отношение какой продукции или каких связанных с ней требованием по её жизненным циклам будут устанавливаться обязательные требования с кратким изложением цели регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории РФ в момент его разработки. С момента уведомления данный проект регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. При получении отзывов разработчик дорабатывает проект с учетом полученных замечаний и проводит публичные обсуждения с кратким изложением полученных замечаний и их принятием либо отклонением. Срок с момента опубликования и до проведения публичных слушаний не может быть менее 2х месяцев. Со дня опубликования уведомления и проведения обсуждений доработанный проект должен быть доступны заинтересованным лицам в полном объеме. Проект вносится субъектом права законодательной инициативы в государственную думу при наличии следующих документов. 1. Обоснование необходимости принятия федерального закона 2. Финансово-экономическое обоснование 3. Документы, подтверждающие опубликование уведомления и подтверждающие завершение публичных слушаний. 4. Перечень замечаний полученных при обсуждении Стандарты Это документы, которыми в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов жизненного цикла, а также выполнения работ и оказания услуг. Целями стандартизации являются: 1. Повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья растений и животных 2. Содействие соблюдению требований технических регламентов 3. Повышение уровня научно-технического прогресса 4. Повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг 5. Рациональное использование природных ресурсов 6. Техническая и информационная совместимость 7. Сопоставимость результатов, исследований, измерений технических и экономико-статистических данных К документам в области стандартизации относятся: 1. Национальные стандарты 2. Правила стандартизации 3. Нормы и рекомендации в области стандартизации, применяемые в установленном порядке 4. Различные классификации и классификаторы технико-экономической и социальной информации 5. Стандарты организаций Разработчиком национального стандарта также может быть любое лицо. В статье 17 Закона закреплена процедура разработки. В отношении стандарта организации, организация самостоятельно устанавливает порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандарта организации. Необходимость разработки возникает тогда, когда требования, установленные в стандарте, превышают предусмотренные национальными стандартами. При этом стандарты организации должны содержать добровольные требования к продукции не определенные в технических регламентах и национальных стандартах, а по отношению к работам и услугам – требования по безопасности. Потому что к работам и услугам технические регламенты не разрабатываются. Гарантии соблюдения требований технических регламентов, стандартов и условий договоров являются подтверждение соответствия, представляющие собой одну из форм оценки соответствия осуществляемая в целях удостоверения соответствия продукции, содействие приобретателю в компетентном выборе продукта, повышение конкурентоспособности на российском и международном рынках, при этом выделяются формы подтверждения соответствия: 1. добровольная форма в форме добровольной сертификации 2. обязательная форма в виде: a. принятия декларации о соответствии b. обязательной сертификации Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. При этом данные объекты могут получать специальную маркировку, свидетельствующую о процедуре прохождения добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях установленных техническими регламентами, в которых предусмотрена форма и схема такого подтверждения с учетом степени риска недостижения целей технического регламента. Хотя закон о техническом регулировании и вступил в силу, однако идея заложенная в нем полностью до сих пор не реализована. Так как большинство технических регламентов до сих пор не принято, без них не могут функционировать как органы по сертификации, так и испытательные лаборатории. Также в этом акте существует большое количество отсылочных норм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.33 (0.009 с.) |