Система и структура федеральных органов исполнительной власти осуществляемых экологическое управление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система и структура федеральных органов исполнительной власти осуществляемых экологическое управление



Указ Президента от 12 мая 2008 года

1. Министерство природных ресурсов и экологии

В его ведении находятся:

a. Федеральная служба по гидрометеологии и мониторингу окружающей среды (РОСГИДРОМЕТ)

b. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОР)

c. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР)

d. Федеральное агентство по недропользованию

e. Федеральное агентство водных ресурсов

2. Министерство сельского хозяйства

В ведении которого находятся:

a. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

b. Федеральное агентство лесного хозяйства

c. Федеральное агентство по рыболовству

3. Министерство экономического развития

a. Федеральное агентство геодезии и картографии

b. Ранее было федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, однако с 25 декабря 2008 года появляется новый орган – Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии

Полномочия субъектов РФ

В сфере экологии субъектам отведены следующие полномочия:

1. Организация и осуществление региональных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

2. Создание и обеспечение охраны государственных природных заповедников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения. Ведение Красной Книги субъекта РФ

3. Планирование использования земель сельскохозяйственного назначения, перевод этих земель из одной категории в другую

4. Мониторинг водных объектов

5. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды на объекты хозяйственной и иной деятельности

6. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставлении в пользование участков недр

7. Организация обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных, малочисленных народов.

Нормирование

Экологическое нормирование – это деятельность специально уполномоченных органов управления в экологической среде по разработке, утверждению, нормативов качества окружающей среды, допустимого воздействия на окружающую среду, лимитов на природопользование и образования отходов производства и потребления.

Виды экологических нормативов:

1. Лимиты природопользования

Это нормативы, содержащие показатели по виду, количеству изымаемых из окружающей среды природных ресурсов. Устанавливается в отношении любого природного ресурса за исключением атмосферного воздуха.

2. Лимиты размещения отходов.

Это нормативы, содержащие показатели по виду, количеству тех веществ, которые образуют эти отходы.

3. Предельно допустимые концентрации.

Это нормативы качества окружающей среды, которые содержат показатели по виду, количеству, объему веществ, содержащихся в различных средах (почве, воздухе, воде), концентрация которых является безопасной для жизни, здоровья людей и животных, а также растительного мира.

4. Нормативы предельно допустимого воздействия на окружающую среду (предельно допустимые выбросы, предельно допустимые сбросы, предельно допустимый уровень) – это показатели, которые устанавливаются на уровне химических веществ, микроорганизмов, бактерий, а также физических воздействий (шум, вибрация, радиация) безопасных для жизни и здоровья человека, окружающей среды с учетом экологических мощностей объекта воздействия, количества источников воздействия, отдельно и в их совокупности.

Правила установления нормативов, а именно проектную документацию разрабатывает сам владелец источника повышенной опасности, то есть сама организация. При разработке необходимо руководствоваться методическими указаниями и справочниками. Данную документацию необходимо согласовывать с территориальными органами министерства природных ресурсов и экологии по каждому виду загрязняющих веществ. Однако если предприятие не имеет возможности соблюдать предельно допустимые нормативы воздействия, то для них могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы. При этом предприятие обязано разработать программу природоохранных мероприятий

Лицензирование

Виды лицензий в экологическом праве:

1. По объекту

a. Лицензия на природопользование. Определяет права и обязанности природопользователя при эксплуатации природных ресурсов, изъятии их из природной среды, необходимые условия этой деятельности, ограничения и параметры использования природных ресурсов.

b. Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности связанных самим фактом существования природных ресурсов. Пример: морская разведка минеральных и живых ресурсов континентального шельфа.

c. Лицензия на оказание негативного воздействия на окружающую среду и её компоненты. Например, размещение отходов производства и потребления

Есть специальный закон об отходах производства и потребления.

 

2. В зависимости от названия документа

a. Лицензия

b. Разрешение

c. Путевка

3. Лицензии не являющиеся чисто экологическими, так как в соответствии с принятием закона о лицензировании отдельных видов деятельности некоторые виды могут носить характер экологизированных. Пример, лицензия на эксплуатацию химически опасных производственных объектов, уничтожение химического оружия

Экологическая паспортизация

Виды:

1. Экологический паспорт предприятия – это специальный обязательный документ, в котором содержаться систематизированные сведения о природных объектах, находящихся в собственности, пользовании предприятия, об их состоянии, видах воздействия и оказываемых в ходе хозяйственной и иной деятельности мерах по защите окружающей среды. Экологический паспорт разрабатывается предприятием за счет собственных средств, утверждается руководителем, по согласованию с территориальным органом охраны окружающей среды. Уточнение и дополнение, но не реже 1 раза в год

2. Радиационно-гигиенический паспорт организаций и территорий. Включает сведения об оценке радиационной безопасности населения, либо персонала, информацию о территориях и группах риска населения. Радиационно-гигиенический паспорт ведется руководством в отношении организации или органом исполнительной власти если паспорт территории.

3. Паспортизация опасных отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица осуществляющие деятельность в области отношений с отходами, обязаны предоставить распоряжение министерства природных ресурсов и его территориальных органов, данные необходимые для паспортизации отходов. Обязаны указывать сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасных отходов, условия и конкретных объектов размещения отходов, технологиях их использования и размещения в РФ.

4. Паспортизация мелиаллированных земель.

5. Паспорт для объектов культурного наследия и памятников природы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.26.178 (0.007 с.)