В рамках прохождения производственной практики на предприятиях Дизайна для каждого практиканта определяется руководитель от предприятия. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В рамках прохождения производственной практики на предприятиях Дизайна для каждого практиканта определяется руководитель от предприятия.



ПРОГРАММА НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Программы на исследование разрабатываются на кафедре Дизайна и изобразительного искусства по реальным и перспективным заданиям кафедры университета с таким расчетом, чтобы проекты стали вариантной проработкой реальной проектной ситуации или носили перспективный характер и представляли интерес для потенциального заказчика, городских проектных организаций.

Кафедра подбирает к программам проектирования реальные ситуации.

Кафедрой разрабатываются примерные задания по реорганизации среды колледжа и университета, по созданию продукции для учебного процесса или по заказу муниципальных структур, администрации и т.д.

Объект дизайна выбирается студентом самостоятельно из окружающей среды, соответствующий примерному заданию из предложенных кафедрой.

Здесь студент, напрямую приступает к изучению предмета дизайна. В отличие от учебных заданий, где в предмет профессии его вводили лишь за тем, чтобы изучить метод художественного конструирования, в этом задании специфические проблемы выходят на первый план, и студент самостоятельно изучает их в полном объеме. Впервые методика проектирования изучается в пределах самостоятельной практики. Когда цель дизайна не в качестве вещи, а в личности человека. Студенты должны создавать продукты дизайна, которые будут служить человеку, формировать его культуру и новые ценности.

Процесс выполнения задания по практике творческой работы включает следующие закономерности:

1) форма любого предмета способна выступать в различных образных функциях по отношению к человеку;

2) форма должна привлекать внимание своеобразием, отличительностью, выделяющей ее среди других форм;

3) композиционно организовать действия человека, вступившего в контакт с ней;

4) символизировать определенное значение, закрепленное за ней социальным опытом;

5) будить фантазию;

6) быть образцом чего-нибудь, являть чувственный образ некоей меры.

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Главная цель- научное исследование в реальной практике актуальных вопросов теоретического, прикладного или практического характера по профилю специальности.

Основная часть должна содержать: направления исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку; описание процесса теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований (литературный обзор), методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, характеристику предмета исследований, обобщение и оценку результатов исследований, в том числе оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ.

Формальные требования к оформлению научной работы для отчета по производственной практики

Объем должен составлять, как правило, не более 10-12 страниц напечатанного текста, листы графического материала в приложения (черно- белые или цветные). Формат листа А-4 белой бумаги в скоросшивателе и файле.

Распечатка компьютерного набора на одной стороне каждого листа, шрифт Times New Roman, кегль14, интервал полуторный, форматирование по ширине, обзацный отступ 1,27, нумерация сплошная, проставляется в верхнем колонтитуле справа, без использования авто –переноса, нумеруются все листы кроме титульного, начиная со второго на листе «Содержание». Поля: слева3 см., справа 1,5 см., верх 2,5 см., низ 2 см.

Заголовки выравниваются по центру, не выделяются жирным написанием шрифта.

Титульный лист отчета по производственной практике см. в приложении.

Материалы отчета предоставляются на бумажном и электронном носителях. Носитель прикрепляется в файле в приложениях.

Цель написания пояснительной записки — изучение состояния потребления и прогнозирования развития разрабатываемого объекта в практике. Изучаются практические разработки в данной области. Анализируются различные характеристики изучаемых объектов, даются сравнительные оценки параметров по различным характеристикам. Записка содержит результат проведенного исследования.

Также,пояснительная записка выполняется с целью теоретического обоснования проектного решения по всем его аспектам: социокультурным, психологическим; базовым направлениям работ в проекте:

дизайнерская разработка (направление работ, в рамках которого
производится разработка дизайнерского продукта);

исследовательское обеспечение дизайнерской разработки (направление работ, в рамках которого проводится сбор и анализ данных, необходимых для получения представления о конечном продукте и результате дизайнерской разработки, моделирование параметров изделия и ситуации его употребления, разработка описательных и имитационных моделей).

ВВЕДЕНИЕ

Необходимо определить цель, задачи исследования. Здесь необходимо доказать актуальность исследовательской работы. Актуальность включает в себя степень необходимости проведения данной работы. В учебной среде- это современный познавательный интерес, необходимость теоретического углубления в данном аспекте и апробация на практике полученных знаний.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Анализ литературы, анализ научных трудов по теме исследования для эффективного раскрытия степени изученности вопроса. Наиболее эффективным оказывается разделение темы на составляющие. Например: при рассмотрении проектирования многостраничного издания можно выделить следующие составляющие его области знаний: типографика, технологии верстки, удобочитаемость и иллюстрирование, фотографика и фотообработка предпечатная подготовка и т.д. Каждый из данных вопросов подробно освещен в литературе и требует изучения. В итоге в этом разделе следует указать области знаний, составляющие студенческое исследование, сделать вывод (учитывая актуальность и задачи исследования), указать источники в которых эти составляющие освещены. Оформить ПРИЛОЖЕНИЯ иллюстрирующие основные положения теоретического исследования.

 

5. календарный график проведения

производственной практики

Кол-во дней Содержание работы
    Задание на проектирование Обоснование необходимости разработки данного объекта, практические задачи, проектирование впечатлений и т.д.
    Аналитическая часть Исследование потребителей, клиентов, пользователей проектируемого продукта, понимание контекста, в котором они действуют, их потребности и реакции на дизайнерскую идею. Поиск информации тесно связанной с технологиями, задействованными в разработке продукта (материалы, процессы, системы и т.д.).
    Анализ композиционного решения Описать аналоги и сделать их композиционный, пластический анализ. Определить концептуальное решение представленных объектов.
    Анализ художественного единства Рассмотреть и представить анализ графического, пластического и конструктивного решения аналогового материала.
    Формулировка проблемы и постановка проектных задач Направления и пути совершенствования и развития исследуемого объекта; выбор исходных параметров объекта проектирования.
    Концептуальное решение курсовой работы Формулировка проектной концепции и основных формообразующих принципов.

 

 

6. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ отчета по производственной практике

Подготовка к защите

Завершенный исследование в виде пояснительной записки студент представляет своему научному руководителю для принятия решения о допуске ее к защите на конференции.

Порядок защиты

Защита работ проходит на конференции. Оценивается работа ведущими преподавателями кафедры Дизайна и изобразительного искусства МПГУ АФ Для защиты отчета по производственной практике студент готовит выступление (доклад) и демонстрационный материал на электронном носителе.

Для выступления на защите (продолжительность до 5-6 минут) студент готовит доклад объемом около 4-5 страниц машинописного текста. Доклад должен включать следующие части:

• название темы проекта;

• поставленные в исследовании цели и задачи;

• раскрытие и обоснование положений и выводов по вопросам, разработанным студентом в соответствии с полученным заданием;

• практическое исполнение исследования.

 

7. Используемая литература

ОСНОВНАЯ:

Устин В.Б. Композиция в дизайне.-М.:АСТ.2008

Декоративная композиция. Логвиненко Г.М. –М.:АСТ.2004.

Свешниеков А.В. Композиционное мышление.-М.: Университетская книга.2009.

Паранюшкин Р.В. Композиция. Ростов на Дону. Феникс.2002.

Стармер А. Цвет. Энциклопедия. –М.: Арт- Родник2005.

Теория дизайна. Генисаретский О.И., Бизунова Е.М. Сборник трудов ВНИИТЭ.- М.2004

Райли Н. Элементы дизайна. –М.: Магма, 2004.

Ветрова И.Б. Неформальная композиция: от образа к творчеству. –М.: Ижица, 2004.

Декоративная композиция. Логвиненко Г.М. –М.:АСТ.2004.

Свешниеков А.В. Композиционное мышление.-М.: Университетская книга.2009.

Паранюшкин Р.В. Композиция. Ростов на Дону. Феникс.2002.

Стармер А. Цвет. Энциклопедия. –М.: Арт- Родник2005.

Теория дизайна. Генисаретский О.И., Бизунова Е.М. Сборник трудов ВНИИТЭ.- М.2004

Райли Н. Элементы дизайна. –М.: Магма, 2004.

Ветрова И.Б. Неформальная композиция: от образа к творчеству. –м.: ижица, 2004.

Вестгейт Э. Дизайн интерьера: проктическое руководство. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 192с.

Фиелл Шарлотт. Энциклопедия дизайна. Стили, концепции, материалы. –М.: АСТ; Астрель, 2008.

Мориока Э., Стоун Т. Дизайн цвета. Практикум._ М.: Рип-холдинг, 2005.

Волкотруб И.Т. Основы комбинаторики в художественном конструировании.- Киев.Вища школа, 1986.

Маккаун Д..Пространство.Архитектура в деталях –М. 2002.

Хемпшир М., Стефенсон К. Полосы.-М.: РИП-холдинг, 2006..

Хемпшир М., Стефенсон К.Круги и точки..-М.: РИП-холдинг, 2006.

 

Дополнительная:

1. Крылов И. Теория и практика рекламы. Москва: Центр, 2008.

2. Наймушин. А. Основы организации рекламы. Москва: Внешторгиздат, 2005.

3. Нешумова Б.В., Щедрина Е.Д. «Художественное проектирование»

4. Незнайкин А.Н.Иллюстрирование рекламы.- М.: Изд-во Эксмо, 2007.

5. Пронин С. Рекламисту о дизайне. Дизайнеру о рекламе.- М. Бератор.2004.

6. Сулягин Ю. А., Петров В. В. Реклама. Язык и стиль рекламы. Издательство Михайлова В.А.Санкт-Петербург 2006.

7. Уэллс У., БернетД., Мориарти С.. Реклама: принципы и практика. Санкт-Петербург: Питер, 1999

8. Фред И. Хан.Библия рекламы. Бесценный кладезь информации для тех, кто хочет извлечь максимум из вложений в рекламу / Фред И. Хан; пер. с англ. Власенко Г. В. - М.: НТ Пресс, 2006. - 672 с. - (Бизнес-букварь).

Устин В. Б. Композиция в дизайне (основы построения формальной композиции в дизайнерском творчестве). Учебное пособие (издание первое). МГАЛП, 2002.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анапский филиал ФГБОУ СПО

Московский педагогический государственный г университет

Отделение колледж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.004 с.)