Социально-политическое прогнозирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-политическое прогнозирование



К социальным факторам относят движение в защиту прав потребителей, окружающей среды и различные рабочие движения.

К политическим: законодательство о труде и взаимоотношения правительства и бизнеса.

Современная социально-политическая среда крайне изменчива и постоянно нуждается в ее предсказании. В социально-политическом прогнозировании использует методы: 1) сценарий 2) метод перекрестного влияния 3) метод дельфи 4) различные маркетинговые исследования 5) метод исторических аналогов. Наряду с ними существуют особые разработанные специально для получения социально-политических прогнозов методы. Среди них создание профиля общественных ценностей. Техника определения профиля означает:

- выделение пар противостоящих признаков, которое можно характеризовать выбранный объект.

- оценка признака по n-бальной системе.

- занесение оценки в таблицу профилей в виде вертикальной черты и соединение их в виде единого контура.

Общим методом оценки социально-политической среды является анализ приоритета социальное давление.

28. Годовое планирование производственно-финансовой деятельности предприятия

Данный план состоит из семи разделов:

1. Юридический статус – отражает государственную регистрацию предприятия, состав участников предприятия на начало планируемого года; распределение имущества и земель по форме собственности.

2. Организационная структура. Показатели определяется в соответствии с классификатором организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов.

3. Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности - отчёт и итоговые экономические показатели предприятия. При этом систематизируют договоры реализации продукции.

4. Основные показатели производственной программы – включает разработку всех факторов производства в отраслях животноводства и растениеводства, а также вспомогательных и обслуживающих производств.

5. Ценообразование. Включает расчёты цены предложения и прогнозируемой цены на 1 центнер сельскохозяйственной продукции.

6. инвестиционная деятельность. Включает планирование капитальных вложений, ввод в действие производственных мощностей и источники финансирования капитальных вложений.

7. Финансовая деятельность. Включает расчёт поступления средств, расчёт потребности в кредитах и финансовый план в виде баланса доходов и расходов.

 

29. Значение финансового планирования, основные финансовые документы предприятия

Значение финансового планирования для внутренней среды организации заключается в следующем:

1) определяются выработанные стратегические цели в форме конкретных финансовых показателей.

2) устанавливает стандарты для организации финансовой информации.

3) определяет приемлемые границы затрат, необходимые для реализации всей совокупности планов фирмы.

4) в части оперативного финансового планирования даёт очень полезную информацию для разработки и корректировки стратегий предприятия.

К основным финансовым документам предприятия относят:

1. Баланс – это сводная таблица, указывающая источники капитал и средства его размещения. Баланс предприятия служит основой для первой стадии финансового планирования.

2. Отчет о прибылях и убытках - фирма сравнивает затраты и результаты своей деятельности, и определяет величину чистого дохода и его распределение.

В отличие от баланса, который как бы отражает фиксированную картину, финансовое равновесие предприятия, отчет о прибылях и убытках показывает динамику ее финансовых операций.

3. Отчет о движении наличности. Он используется для анализа источников и использования наличности.

30. Организация финансового планирования и виды финансовых планов

Значение финансового планирования для внутренней среды организации заключается в:

1) определяются стратегические цели в форме конкретных финансовых показателей.

2) устанавливает стандарты для организации финансовой информации.

3) определяет приемлемые границы затрат, необходимые для реализации всей совокупности планов фирмы.

4) в части оперативного финансового планирования даёт очень полезную информацию для разработки и корректировки стратегий предприятия.

Система финансовых планов включает в себя:

а) прогноз баланса

б) прогноз отчётов о прибылях и убытках

в) прогноз финансов бюджетов

г) прогноз ключевых финансовых показателей

д) письменное изложение результатов финансового планирования.

Процесс финансового планирования состоит из следующих этапов:

1) Анализ финансовых показателей фирмы.

-1. выбор показателей.

-2. расчёт этих показателей.

-3. сравнение полученных величин с показателями за предыдущие года.

-4. использование показателей при составлении финансовых планов, для определения способов решения проблем и будущих возможностей предприятия.

2) Долгосрочное финансовое планирование,

3) Оперативное финансовое планирование,

4) Внедрение финансового плана и контроль за его исполнением.

 

31. Долгосрочное финансовое планирование

Целью долгосрочного планирования является составление прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках. Финансовый отчет организации включает такие ключевые позиции как прибыльность. Для составления прогноза финансовых документов применяются следующие методы:

1 метод: Прогноз продаж. Процесс финансового планирования начинается с прогнозирования будущих продаж; правильно определённый прогноз продаж служит основой для организации производственного процесса, эффективного распределения средств и должного контроля над запасами.

2 метод: Регрессивного анализа. Он связывает продажи и потребности в капитале. Этот анализ рассматривает потребности финансирования как функции от объёма продаж.

3 метод: процент от продаж. Этот метод позволяет вывести каждый элемент планового баланса и отчета о прибылях и убытках, исходя из запланированной величины продаж

4 метод: «издержки-объ ём-прибыль». Этот метод позволяет определить объёмы производства и продажи товаров с точки зрения их безубыточности, принимать решения о целевых размерах прибыли, увеличить гибкость финансовых планов путём учёта возможностей изменений в затратах материалов и издержках труда, накладных расходах в продажной цене и объёме продаж.

 

32. Краткосрочное финансовое планирование

Основой краткосрочного финансового планирования является составление прогноз финансов бюджетов предприятия. К финансовым бюджетам относятся:

1) бюджет наличности (цель обеспечить ликвидность предприятия)

2) бюджет дополнительных вложений капитала- уточняет запланированные денежные расходы с учётом изменений.

Прогноз бюджета наличности детализирует потоки наличности за определённый будущий период времени. Обычно он составляется на год с разбивкой по месяцам.

Правила составления бюджета наличности:

1) закупка материалов предприятия определяется в соответствии с прогнозом продаж, оплата за материалы, которые потребуются в следующем квартале, осуществлялись в предыдущем квартале.

2) Затраты на труд обычно составляет около 30% годовых продаж, а прочие затраты около 20% годовых продаж.

3) Проценты и налоги уплачиваются в конце квартала.

4)Закупки нового оборудования предприятие производит перед началом нового производства.

4) Выплаты квартальных дивидендов составляет около 75% рассчитанного в прогнозном отчёте о прибылях и убытках чистого дохода.

5) при составлении бюджета наличности исходят из предположения, что 70% доходов от продаж могут быть собраны в текущем квартале, а оставшиеся 30 % - в следующем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.86.180.90 (0.011 с.)