Формирование стратегии развития компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование стратегии развития компании



Процесс формирования стратегии включает три этапа:

1. Формирование общей стратегии и компании.

- стабильность – сосредотачивается на существенных направлениях бизнеса и поддержка их, которые доминируют на рынке.

- рост – увеличение компаний, часто через проникновение и захват новых рынков.

- сокращение – применяется в тех случаях, когда выживание компании находится под угрозой.

2. Формирование конкурентной стратегии.

-преимущества в издержках(свобода выбора в действиях)

- дифееренциация(создание продукта с уникальными свойствами)

- фокусирование(сосредоточение внимание на одном товаре)

3. Определение функциональной стратегии фирмы.

Функциональная стратегия разрабатывается специально для каждого функционального производства компании.

Производственная- сосредоточена на решениях об необходимых мощностях, размещения промышленного оборудования.

Маркетинговая- определение подходящего продукта, услуг и рынков, которые могут быть предложены.

Финансовая- ответственна за прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, оценку инвестиционных проектов, распределение и контроль за финансовыми ресурсами.

НИОКР-обобщает идеи о новом продукте.

 

19. Инвестиционный план как важнейшая составляющая стратегических планов

Инвестиционный план – это план разумного распределения материальных, людских и других ресурсов во времени. Источниками инвестиций являются:

1. Собственные финансовые средства

2. Ассигнование из бюджета.

3. Иностранные инвестиции.

4. Различные формы заёмных средств.

Жизненный цикл инвестиционного плана:

1. прединвестиционный анализ – анализ инвестиционных возможностей, предварительное технико-экономическое обоснование и его уточнение, выявление инвестиционных возможностей.

2. инвестиционная фаза – переговоры и заключение контрактов, проектирование, строительство, маркетинг и обучение.

3. эксплуатационная фаза – приемка и запуск, замена оборудования, расширение, инновация.

Анализ жизнеспособности инвестиционного плана состоит из 2 этапов:

1. из альтернативных вариантов плана выбирается наиболее жизнеспособный;

2. для выбранного варианта проекта выбирается методы финансирования и структура инвестиций, обеспечивающих максимальную жизнеспособность проекта.

 

20. Понятия и значения бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план имеет 2 направления:

1. внутреннее – подготовить заказчику информационное досье, программу реализации пректного предложения с оценкой результатов на каждом этапе.

2. внешнее- информировать о технических, организационных и т.д. о приеимуществах инвесторов и др. заинтересованные организации

Бизнес – план решает проблемы:

1. определяет степень жизнеспособности предприятия

2. конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития

3. привлекает внимание, обеспечивает поддержку со стороны инвесторов

4. помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и ее рабочую среду.

Цель – получение кредита или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений фирмы в бизнесе.

 

 

21. Цели, задачи и функции бизнес-плана

Цель – получение кредита или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений фирмы в бизнесе.

В бизнес-плане решаются задачи:

1. организационно-управленческая и финансово –экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия,

2. выявление потенциальных возможностей предпринемательской деятиельности с акцентированием внимания и на сильные и на слабые стороны,

3. формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности- на планируемый период.

Внешние функции:

1. «визитная карточка» бизнесмена

2. обязательность составления

3. привлечение денег

4. основательность и солидность предпринимателя

Внутренние функции:

1. позволяет обнаружить в начальном состоянии недостатки в развитии предприятия

2. является мощным инструментом самообучения

3. позволяет улучшить вовлечение всех сотрудников в процесс его составления, улучшить их инфомированность

 

 

22. Виды бизнес-планов

1. тип проекта: а) технический б) экономический в) социальный г) организационный д) смешанный

2. класс проекта:

а) монопроект (отдельный проект различного типа, вида)

б) мультипроект (требует общего управления)

в) мегапроект (целевые программы развития регионов, отрасле и т.д.)

3. масштаб по размеру: а) мелкие б) средние в)крупные г) очень крупные

4. масштаб в более конкретной форме: межгосударственный, международный, межотраслевой, отраслевой, корпоротивный, ведомтсвенный, проект одного предприятия.

5. длительность проекта: а) краткосрочный (до 3 лет) б) среднесрочный (3-5) в) долгосрочный (от 5 и более)

6. с ложност ь: сложные, простые, очень сложные

7. вид плана (по характеру предметной области проекта): а)инновационные б) организационные в) научно-исследовательские г) учебно-образовательные д) смешанные

 

23. Организация процесса реализации бизнес-плана

Презентация бизнес-плана – краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами. Презентация охватывает:

1. компанию и ее продукцию

2. рынок – клиенты и конкуренты

3. маркетинговую стратегию

4. первоначальные финансовые задачи

5. команду, которая будет осуществлять этот план

6. необходимые размеры ссуды, цели

7. условия и сроки реализации инвестиций

Этапы проверки бизнес – плана:

1. определение характеристик компании-заявителя и отрасли ее деятельности

2. оценка условий инвестиционного соглашения

3. анализ баланса

4. оценка «весомости» руководящей команды компании – заявителя

5. выявление особенности проекта

6. общий анализ бизнес-плана

Этап реализации бизнес -плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начала стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Реализовать его значит выполнить все рабочие задачи в предприятии и вне его, чтобы привести проект в реальную производственную стадию.

 

24. Прогнозирование и его роль в планировании деятельности предприятия

Прогнозирование предполагает описание возможных или желательных состояний, решений проблем будущего. Прогнозирование шире планирования, т.к. включает разнообразные данные о ее внешней среде.

Прогноз – результат процесса прогнозирования, выраженный в словесной, математической или др. форме суждения о возможном состоянии предприятия в будущий период времени.

Виды прогнозов:

1) в завис-ти от их времени охвата:

- краткосрочные

- среднесрочные

- долгосрочные

2) По типам прогнозирования:

- поисковые;

- нормативные;

- основанные на творческом видении.

3) с возможностью воздействия предприятия на свое будущее:

- пассивные (исходят из того, что п/п в силу ряда величин не намерено воздействовать на свою среду).

- активные – предусматривает возможность активных действий предприятия по проектированию собственного будущего.

4) По степени вероятности будущих событий:

- инвариантный - Если предприятие рассчитывает на высокую степень определенности будущей среды, то прогноз включает в себя только финансовый вариант развития.

- Вариантный - на предложении о значительной неопределенности среды и имеет несколько вариантов развития.

5) по способу представления результатов

- точечный(единственное значение)

- Интервальный(интервал прогнозируемого показателя)

Используются следующие типы прогнозирования:

- прогнозное основано на творческом видении будущего

- поисковое – способ прогнозирования от настоящего к будущему

- нормативное – определяются общие цели на будущее, затем оценивают развитие предприятие, исходя из этих целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.146 (0.013 с.)