Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Общество и природа. Глобальные проблемы и перспективы развития современной цивилизацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Типы восприятия природы в истории культуры. Природа как объект философского осмысления. Многообразие форм и уровней природных систем. Динамика структурных взаимодействий общества и природы в историческом процессе. Экологическая проблема: научные, социально-философские и этико-гуманистические аспекты. Человечество в эпоху глобализации. Происхождение, содержание, иерархия глобальных проблем, способы и средства их исследования и преодоления. Специфика социально-философского осмысления глобальных проблем. Теории «пределов роста», «органического роста», устойчивого развития на основе коэволюции. Критика ограниченности технократического мышления. Глобальные проблемы и социальное развитие общества. Интерсоциальные проблемы. Научно-техническая революция и альтернативы будущего развития цивилизации. Реализация гуманистического потенциала научно-технического прогресса. Философские исследования будущего.
Библиографический список [2] 1. Аблеев С. Р. Философия в схемах и таблицах. – М.: Высшая школа, 2004. 2. Аблеев С. Р. Скамницкая Г. П. Введение в историю философии: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2004. 3. Алексеев П. В. История философии: учебник. – М.: Велби, Проспект, 2005. 4. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учебник. – М.: Велби, Проспект, 2007. 5. Балашов Л.Е. Философия: Учебник. – М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. 6. Бучило Н. Ф., Чумаков А. Н. Философия: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2004. 7. Гриненко Г. В. История философии: учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2005. 8. Грядовой Д. И. Философия: структурированный учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 9. Губин В. Д. Философия: учебник. – М.: Велби, Проспект, 2007. 10. Гуревич П. С. Основы философии: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2000. 11. Золкин А. Л. Философия: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 12. Ильин В. В. История философии: учебник. – СПб.: Питер, 2003. 13. Ильин В. В. Философия: учебник: в 2 т. / В. В. Ильин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 14. История философии: учебник / под ред. В. В. Васильева, А. А. Кротова, Д. В. Бутая. – М.: Академический проект, 2005. 15. Канке В. А. История философии. Мыслители, концепции, открытия: учеб. пособие. – М.: Логос, 2005. 16. Канке В. А. Философия. Исторические и систематический курс: учебник. – М.: Логос, 2002. 17. Каратини Р. Введение в философию. – М.: ЭКСМО, 2003. 18. Кондрашов В.А. Новейший философский словарь / В.А. Кондрашов, Д.А. Чекалов, В.Н. Корпорулина; под общей редакцией А.П. Ярещенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 19. Коплстон Ф. История философии XX век. – М.: Центрполиграф, 2002. 20. Любутин К. Н., Саранчин Ю. К. История западноевропейской философии. – М.: Академический проект, 2005. 21. Словарь философских терминов / науч. ред. проф. В.Г. Кузнецов. – М.: ИНФРА – М, 2007. 22. Соколов С. В. Социальная философия: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 23. Спиркин А. Г. Философия: учебник. – М.: Гардарики, 2006. 24. Философия: учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 25. Философия: учебник для вузов / под ред. проф. Л. А. Никитич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 26. Философия: учеб. пособие для высших учебных заведений / под ред. проф. В.П. Кохановского. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 27. Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие / сост., авт. предисл. и вступит. ст. Н.И. Фокина; под ред. В.И. Кириллова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. Планы семинарских занятий
Имей мужество думать своим умом. И. Кант Семинарские занятия по философии нацелены на формирование у студентов целостного системного представления о мире и человеке. Основные задачи данного вида учебной работы – показать актуальность и раскрыть содержательное многообразие философского опыта духовного творчества человечества. В процессе подготовки к семинарскому занятию у обучающихся развивается интерес к фундаментальным знаниям, совершенствуются способности оценивать исторические события, факты действительности, феномены духовного мира с критически-рациональной точки зрения, вырабатываются необходимые навыки для научной работы. Широкое использование философских текстов (начиная от древнейших трактатов и заканчивая современными философско-художественными эссе) в процессе подготовки к семинару и в ходе его проведения способствует овладению реальным многообразием философских направлений, школ и концепций, развитию навыков самостоятельного рационального исследования, опыта рефлексивного анализа. Особое значение имеет форма проведения семинарских занятий. Содержание и объём вопросов, выносимых на семинар, обусловливают способы его организации. Наиболее эффективными являются занятия, организованные в виде пресс-конференции, олимпиады, круглого стола, экспертного совещания, тематической игры. Здесь происходит формирование социально конструктивного мировоззрения как необходимого фундамента в духовном и гражданском становлении личности, развивается умение логично излагать свои мысли и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем, обучающиеся овладевают основными приёмами ведения дискуссии, полемики, диалога. Для раскрытия интеллектуального потенциала студентов применяются экспресс-опросы, аналитические обзоры, текстуально-категориальный анализ. Одним из критериев оценки эффективности усвоения вопросов, обсуждаемых на семинарском занятии, служит индивидуальный текстуальный отчёт его участников по заранее определённым параметрам (например, названия произведений рассматриваемого философа, формулировка целей его духовных поисков, определение основных категорий, этическая позиция мыслителя, его наиболее известные высказывания и т.д.). Именно последовательная фиксация основных положений и формулировка итоговых выводов семинарского занятия способствует развитию у обучающихся навыков рациональной организации собственного духовного творчества. Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, изучаются студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль над выполнением данного вида работы осуществляется либо на семинарских занятиях, либо во время индивидуальных консультаций. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в рамках курса философии осуществляется в соответствии с планом проведения научных мероприятий академии и согласуется в ходе текущих консультаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.008 с.) |