Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизация процесса принятия решений
Идея создания искусственного подобия человеческого разума существует с давнейших времен. Впервые ее выразил Р.Луллий (1235-1315 гг.), который еще в XIV в. Пытался создать машину для решения различных задач на основе всеобщей классификации понятий. Автоматизированные информационные системы, используемые для решения задач, связанных с поддержкой принятия управленческих решений, разделяются на два вида: 1. Обеспечивающие информационную поддержку пользователя, то есть предоставляющие доступ к информации в базе данных и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в полученных отчетах, специалист принимает решение; 2. Формирующие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив. Автоматизированные системы, обеспечивающие информационную поддержку пользователя, должны содержать процедуры манипулирования данными в информационной системе, которые обеспечивают следующие возможности: * составление комбинаций данных, получаемых из различных источников; * быстрое добавление или исключение того или иного источника данных и автоматическое переключение источников при поиске данных; * управление данными с использованием возможностей систем управления базами данных; * логическую независимость данных этого типа от других баз данных, входящих в подсистему информационного обеспечения; * автоматическое отслеживание потока информации для наполнения баз данных. Информационные системы, разрабатывающие альтернативы решения, могут быть модельными или экспертными. Модельные информационные системы предоставляют пользователю математические, статистические, финансовые и другие модели, использование которых облегчает формирование и оценку альтернатив решения. Пользователь может получить недостающую ему для принятия решения информацию путем установления диалога с моделью в процессе ее исследования. Основными функциями модельной информационной системы являются: * возможность работы в среде типовых математических моделей, включая решение основных задач моделирования типа «как сделать, чтобы?», «что будет, если?», анализ чувствительности и др.;
* достаточно быстрая и адекватная интерпретация результатов моделирования; * оперативная подготовка и корректировка входных параметров и ограничений модели; * возможность графического отображения динамики модели; * возможность объяснения пользователю необходимых шагов формирования и работы модели. Экспертные информационные системы обеспечивают формирование и оценку возможных альтернатив пользователем за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний. Экспертная поддержка принимаемых пользователем решений реализуется на двух уровнях. Работа первого уровня экспертной поддержки исходит из концепции «типовых управленческих решений», в соответствии с которой часто возникающие в процессе управления проблемные ситуации можно свести к некоторым однородным классам управленческих решений, т.е. к некоторому типовому набору альтернатив. Для реализации экспертной поддержки на этом уровне создается информационных фонд хранения и анализа типовых альтернатив. Если возникающая проблемная ситуация не ассоциируется с имеющимися классами типовых альтернатив, в работу должен вступить второй уровень экспертной поддержки управленческих решений. Этот уровень генерирует альтернативы на базе имеющихся в информационном фонде данных, правил преобразования и процедур оценки синтезированных альтернатив. Экспертные системы имеют широкие перспективы: известны их многочисленные практические реализации в разнообразных предметных областях. Экспертная система является системой, накапливающей опыт и знания экспертов и способных впоследствии заменить самих экспертов. Такие свойства экспертных систем реализуются благодаря двум их особенностям: 1) наличию полученных от человека (эксперта) знаний в определенной предметной области в форме набора фактов (предметное знание) и эвристических приемов (эмпирических правил), вводимых в машинную базу данных и базу знаний. Наиболее употребительным форматом представления знаний являются продукционные системы. В таких системах правила в базе знаний представлены в формате "ЕСЛИ <условие>, ТО <действие>". При этом <действие> может быть и действием по изменению содержимого базы данных; 2) в отличие от программных систем прошлых поколений машина оперирует не только с "данными", но и с понятиями, выраженными в терминах естественного языка, а также со знаниями о классах объектов, обозначенных этими терминами, и отношениями между ними. Это достигается созданием специальных программ; в последние годы разработан специальный язык Пролог, операндами которого служат как элементы данных, так и правила-операторы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.005 с.) |