Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.7. Этика и культура менеджмента↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Задания для самостоятельной работы 1. Проработать конспект лекции. 2. Описать классический и социально-экономический подходы к проблеме социальной ответственности менеджмента. 3. Охарактеризовать менеджмент, основанный на общих ценностях организации, и показать его связь с организационной культурой. 4. Определить понятие «этика» и описать факторы, влияющие на этичность поведения менеджеров. 5. Привести примеры из российской и зарубежной практики социальной ответственности бизнеса. 6. Дать определение термина «организационная культура». 7. Охарактеризовать основные модели организационных культур (Хофстида, Дила и Кеннеди, Оучи, Хэнди и др.). 8. Описать культуру организации с помощью 2-3 моделей.
II. План практического занятия 1. Применение опросника Л. Константина. 2. Групповая дискуссия по результатам опросника.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию При подготовке к занятию необходимо уяснить закономерности эволюции понятия «социальная ответственность бизнеса». Согласно классическому подходу ответственность заключается в максимальном увеличении финансовой отдачи для акционеров компании. Социально-экономический подход предполагает определенную ответственность бизнеса перед обществом. Социальная ответственность связана с установлением и достижением общественно-значимых целей в аспекте морально-этических ценностей. Менеджмент, основанный на общих корпоративных ценностях, тесно связан с организационной культурой. Организационная культура влияет на способ осуществления фирмой своей деятельности, а также формирует желаемый стиль поведения ее работников. Следует уделить внимание вопросу влияния организационной культуры на эффективность деятельности. Необходимо уяснить сущность моделей организационных культур (Хофстида, Хэнди, Оучи, Константина и др.). Понятие «этика» связано с набором понятий и принципов, определяющих «правильность» поведения человека в определенных ситуациях. Уровень этичности управленческих решений зависит от моральных и личностных качеств менеджера, от структуры организации и ее организационной культуры, а также от сложности конкретной этической проблемы. IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Веснин В.Р., Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2011. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. 3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2010.
Дополнительная литература 1. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2010. 2. Иванова Н.Л., Михайлова Е.В., Штроо В.А. введение в психологию бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2012. 3. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие. – М.: Флинта, 2010. 4. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. – СПб.: Питер, 2011.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 1. Основные этапы развития менеджмента. 2. Сущность менеджмента (определение, отличие от «управления», цели, задачи и основные принципы). 3. Менеджмент как наука и практика управления. 4. Административная школа управления. 5. Субъекты и объекты менеджмента. 6. Уровни аппарата управления и их функции. 7. Общее понятие о функциях менеджмента. 8. Планирование и его сущность. Формы и виды внутрифирменного планирования. 9. Стратегическое планирование. Цель и миссия организации. 10. Процесс стратегического планирования. 11. Реализация стратегического планирования. 12. Оперативное и текущее планирование. 13. Стратегическое управление (понятие, содержание, виды стратегий) 14. Суть и содержание функции «организация». 15. Делегирование полномочий. 16. Типы полномочий административного аппарата. 17. Построение и выбор структуры организаций. 18. Линейно-функциональная организационная структура. 19. Линейно-штабная организационная структура. 20. Дивизиональная организационная структура. 21. Проектная и матричная структура организации. 22. Сущность и необходимость контроля. 23. Виды контроля. 24. Поведенческие аспекты и характеристики эффективного контроля. 25. Понятие о коммуникациях и их эффективности в управлении. 26. Элементы и этапы процесса коммуникации. 27. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решений. 28. Виды решений и их краткая характеристика. 29. Методы принятия решений. 30. Внешняя среда организации и ее роль в процессе принятия решений. 31. Внутренняя среда организации и ее роль в процессе принятия решений. 32. Виды управленческой деятельности. 33. Основные принципы менеджмента. 34. Преграды в коммуникациях. 35. Структура рационального решения. 36. Управленческие роли по Г.Минцбергу. 37. Школа научного управления. 38. Типы команд в организации. 39. Эффективность работы группы (контекстуальные и внутренние факторы). 40. Техники повышения эффективности групповой работы. 41. Конфликт и его основные характеристики. 42. Управление конфликтом. 43. Ситуационный подход в менеджменте. 44. Власть и влияние. Формы власти и стратегии влияния. 45. Проектирование работы. 46. Системный подход в менеджменте. 47. Требования, ограничения, альтернативы в деятельности менеджера (Р.Стюарт) 48. Основные модели организационных культур. 49. Содержательные теории мотивации. 50. Процессуальные теории мотивации. 51. Стратегии, методы и стили разрешения конфликта. 52. Поведенческий подход в менеджменте. 53. Основные подходы в понимании происхождения лидерства. 54. Процессный подход в менеджменте. 55. Исследование стилей лидерства в школе групповой динамики. 56. Профессиональные и командные роли. 57. Ситуационные теории лидерства. 58. Управление менеджером своей нагрузкой и своим временем. 59. Баланс власти руководителя и подчиненного. 60. Психологические требования к личности руководителя. 61. Структура и динамика развития конфликта. 62. Основные источники власти. 63. Влияние стиля руководства на развитие взаимоотношений в коллективе. 64. Понятие социально-психологического климата коллектива. 65. Стадии развития группы. 66. Организационная культура. 67. Доктрина человеческих отношений. 68. Управление стрессом. 69. Групповая динамика. 70. Особенности менеджмента в государственной службе.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ Основная литература 1. Веснин В.Р., Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2011. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. 3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2010.
Дополнительная литература 1. Афоничкин А.И., Михаленко Д.Г. Управленческие решения в экономических системах. Учебник – СПб.: Питер, 2011. 2. Белбин Р.М. Команды менеджеров: как объяснить их успех или неудачу. – Лондон. Роттердам – Москва: Кивитс, 2012. 3. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. 4. Болмэн Ли Дж., Терренс Е. Рефрейминг организаций. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2010. 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Экономист, 2010. 6. Галкина Т.И. Социология управления: от группы к команде. – М.: Финансы и статистика, 2011. 7. Дафт Р.Л. Менеждмент. Учебное пособие, 8-изд, - СПб.: Питер, 2011. 8. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2010. 9. Иванова Н.Л., Михайлова Е.В., Штроо В.А. введение в психологию бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2012. 10. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие. – М.: Флинта, 2010. 11. Классики менеджмента. Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2010. 12. Климов Е.А. Конфликтующие реальности в работе с людьми. – М., 2009. 13. Кетс де Врис М. Мистика лидерства. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. 14. Лидеры об управлении / Под ред. М.Д. Эшби и Ст. Майлза. – М.: Олимп – Бизнес, 2011. 15. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2011. 16. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: Инфра-М, 2010. 17. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2011. 18. Миронов В.В., Зуб А.Т. Принципы принятия управленческих решений в системе федеральных органов исполнительной власти. – М.: Современные тетради, 2011. 19. Морита А. Сделано в Японии. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. 20. Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2009. 21. Оучи У. Методы организации производства: японский и амери-канский подходы. – М.: Наука, 1993. 22. Питерс Т. Представьте себе! – СПб.: Стокгольмская школа эконо-мики, 2010. 4. Райченко А.В. Общий менеджмент. Учебник – М.: Инфра-М, 2009. 23. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2012. 24. Съедин С.И. Формирование управленческой команды руководителем таможенного подразделения. – М.: РИО РТА, 2010. 25. Ткаченко И.Е., Колобова И.Н. Внутренние и внешние коммуникации таможенной службы Российской Федерации: состояние, управление, перспективы развития. – М.: РИО РТА, 2010. 26. Томпсон А.А. Создание команды. – М.: Вершина, 2006. 27. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии. – М., СПб., Киев: Вильямс, 2011. 28. Якокка Ли. Карьера менеджера. – М.: Поппури, 2010. 29. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.С. Прошнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Инфра – М, 2010. 30. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. – СПб.: Питер, 2011. 31. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента от тейлоризма до японизации. – СПб.: Питер, 2010.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий
Дисциплина: «Общий и таможенный менеджмент» (Раздел I «Общий менеджмент»)
Автор Ирина Михайловна Трофимова
Издано в авторской редакции Печатается с готового оригинал-макета, представленного кафедрой управления
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.4 (0.008 с.) |