Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Роль и структура организации охраны труда в государстве.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Рабочая программа
Наименование дисциплины:_ Охрана труда в общественном питании_______________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендуется для направления (ий) подготовки специальности (ей))
260800 Технология продукции и организация общественного питания__по профилю_- Технология организации ресторанного дела Квалификации (степени) выпускника бакалавр ____________________________________
1. Цель и задачи дисциплины: Цель преподавания дисциплины – освоение теоретических знаний в области охраны труда в общественном питании, приобретение умений их применять на практике или в ситуациях, имитирующих эту деятельность, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых выпускнику. Задачи дисциплины – выработать навыки работы с законодательной и нормативной базой; обеспечить понимание воздействия опасных и вредных производственных факторов на здоровье человека, необходимости снижения до минимально возможного вероятность производственного травматизма; предоставить знания в области пожарной безопасности; объяснить влияние условий труда на повышение его производительности; сформировать необходимые компетенции. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Охрана труда в общественном питании» относится к курсам по выбору студента профессионального цикла подготовки бакалавров по направлению 260800 «Технология продукции и организация общественного питания». Изложение курса основывается на знаниях, полученных при изучении дисциплин: химия, физика. Необходимо знание химии в объеме средней школы, физики в объеме основных законов классической механики, начал термодинамики, электростатики и электродинамики. Знания, полученные при изучении дисциплины необходимы для последующего изучения курса «Организация производственной деятельности на предприятии отрасли». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-14, ПК-15, ПК-24. Компетенция ПК-14 относится к профессиональным компетенциям в области организационно-управленческой деятельности, обеспечивает функционирование системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала предприятия питания. Анализирует деятельность предприятия питания с целью выявления рисков в области безопасности труда и здоровья персонала. Компетенция ПК-15 относится к профессиональным компетенциям в области организационно-управленческой деятельности, устанавливает требования и приоритеты к обучению работников вопросам безопасности в профессиональной деятельности и поведению в чрезвычайных ситуациях. Компетенция ПК-24 относится к профессиональным компетенциям в области организационно-управленческой деятельности. Требует умения осуществлять необходимые меры безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: Требования и приоритеты к обучению работников вопросам безопасности в профессиональной деятельности и поведению в чрезвычайных ситуациях. Уметь: Осуществлять необходимые меры безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия. Владеть: Основами функционирования системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала предприятия питания. Системой анализа деятельности предприятия питания с целью выявления рисков в области безопасности труда и здоровья персонала. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины Раздел 1. Введение. Организация охраны труда в государстве. Правовые и организационные основы Практические занятия Целью практических занятий является закрепление представленного студентам в виде лекций материала, получение ими навыков работы с нормативной документацией, а также навыков ведения инженерных расчетов и расчетов экономических затрат на основе ранее полученных результатов. Занятие 4. Вопросы к зачету 1. Охрана труда – определение, задачи «Охраны труда» как научной дисциплины. 2. Основные документы, регламентирующие охрану труда в РФ. 3. Основы законодательства РФ и их краткая характеристика. 4. Конституция РФ об условиях труда и Трудовой кодекс об условиях труда. 5. Разделы трудового кодекса, касающиеся охраны труда. 6. Система стандартов безопасности труда, краткая характеристика. 7. Отраслевые и межотраслевые правила и нормы (привести примеры, дать характеристику). 8. Коллективный договор, назначение, порядок заключения и внесения изменений, срок действия. 9. Трудовой договор, характеристика, порядок заключения и расторжения, срок действия. 10. Понятие рабочего времени согласно Трудовому кодесу. 11. Требования к труду женщин и молодежи. 12. Организация работы по охране труда на предприятиях РГБ. 13. Организация обучения безопасности труда. 14. Социальная защита работающих. 15. Планирование и финансирование мероприятий по охране труда. 16. Государственный надзор по охране труда, задачи и функции. 17. Общественный контроль по охране труда. 18. Ответственность администрации за нарушения правил по охране труда. 19. Основные причины травматизма и профзаболеваний. 20. Понятие о производственном травматизме и профзаболеваниях. 21. Основные положения по расследованию несчастных случаев на производстве, а также в пути на работу и с работы. 22. Определение производственной санитарии, вредные и опасные факторы производства. 23. Классификация вредных производственных факторов, их предельно допустимые уровни. 24. Микроклимат производственных помещений и влияние параметров микроклимата на организм человека, нормирование. 25. Угарный газ, его свойства, действие на человека. 26. Влияние шума и вибрации на организм человека. Нормирование шума и вибрации. 27. Меры борьбы с шумами и вибрацией. 28. Основные требования техники безопасности к проектированию, устройству и содержанию предприятий РГБ. 29. Организация производства и безопасность труда. 30. Виды освещения, характеристика естественного освещения и нормы. 31. 31.Искусственное освещение и его характеристики; нормирование освещенности, недостатки и преимущество освещения лампами накаливания и люминесцентными лампами. 32. Действие электрического тока на человека, виды поражения. 33. Факторы, определяющие опасность поражения человека током. 34. Классификация условий работы по опасности поражения человека электрическим током.
35. Организационные и технические мероприятия по защите человека от поражения током. 36. Организация ремонтных работ при ремонте электроустановок. 37. Защитное заземление и зануление в сетях напряжением до 1000 В. 38. Защита от электростатических и электромагнитных полей. 39. Защитное отключение. 40. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока и оказание первой помощи. 41. Действия при обнаружении утечки газа и оказание первой помощи. 42. Опасные и вредные факторы при проведении погрузочно-разгрузочных работ. 43. Основные правила организации погрузочно- разгрузочных работ в общепите. 44. Правила безопасной эксплуатации механических тележек, электрокар, транспортеров в общепите. 45. Подъёмные механизмы и приспособления, требования к их безопасной эксплуатации. 46. Основные правила безопасной эксплуатации лифтов, предохранительные устройства. 47. Надзор за эксплуатацией лифтов и подъемников. 48. Организация пожарной охраны в предприятиях РГБ. 49. Государственный пожарный надзор, структура, основные задачи и функции. 50. Процесс горения, взрываемость газо-, паро-, и пылевоздушных смесей на предприятиях общепита. 51. Факторы, характеризующие степень пожарной опасности горючих веществ и материалов. 52. Классификация производств по пожарной охране. 53. Пожарная профилактика, задачи. 54. Противопожарные разрывы и преграды. 55. Характеристика и назначение плана эвакуации. 56. Огнетушащие средства. 57. Ручные огнетушители, их характеристика. 58. Противопожарное водоснабжение. 59. Понятие назначение и устройство спринклерных установок. 60. Понятие назначение и устройство дренчерных установок. 61. Автоматические извещатели о пожарах. 62. Меры безопасности при работе на компьютере. 63. Оказание первой медицинской помощи на предприятии общепита. 64. Виды экстремальных ситуаций в общепите и их предотвращение. 65. Оказание первой помощи при отравлении бытовым газом и продуктами его горения.
Рабочая программа
Наименование дисциплины:_ Охрана труда в общественном питании_______________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендуется для направления (ий) подготовки специальности (ей))
260800 Технология продукции и организация общественного питания__по профилю_- Технология организации ресторанного дела
Квалификации (степени) выпускника бакалавр ____________________________________
1. Цель и задачи дисциплины: Цель преподавания дисциплины – освоение теоретических знаний в области охраны труда в общественном питании, приобретение умений их применять на практике или в ситуациях, имитирующих эту деятельность, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых выпускнику. Задачи дисциплины – выработать навыки работы с законодательной и нормативной базой; обеспечить понимание воздействия опасных и вредных производственных факторов на здоровье человека, необходимости снижения до минимально возможного вероятность производственного травматизма; предоставить знания в области пожарной безопасности; объяснить влияние условий труда на повышение его производительности; сформировать необходимые компетенции. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Охрана труда в общественном питании» относится к курсам по выбору студента профессионального цикла подготовки бакалавров по направлению 260800 «Технология продукции и организация общественного питания». Изложение курса основывается на знаниях, полученных при изучении дисциплин: химия, физика. Необходимо знание химии в объеме средней школы, физики в объеме основных законов классической механики, начал термодинамики, электростатики и электродинамики. Знания, полученные при изучении дисциплины необходимы для последующего изучения курса «Организация производственной деятельности на предприятии отрасли». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-14, ПК-15, ПК-24. Компетенция ПК-14 относится к профессиональным компетенциям в области организационно-управленческой деятельности, обеспечивает функционирование системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала предприятия питания. Анализирует деятельность предприятия питания с целью выявления рисков в области безопасности труда и здоровья персонала. Компетенция ПК-15 относится к профессиональным компетенциям в области организационно-управленческой деятельности, устанавливает требования и приоритеты к обучению работников вопросам безопасности в профессиональной деятельности и поведению в чрезвычайных ситуациях. Компетенция ПК-24 относится к профессиональным компетенциям в области организационно-управленческой деятельности. Требует умения осуществлять необходимые меры безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: Требования и приоритеты к обучению работников вопросам безопасности в профессиональной деятельности и поведению в чрезвычайных ситуациях.
Уметь: Осуществлять необходимые меры безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия. Владеть: Основами функционирования системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала предприятия питания. Системой анализа деятельности предприятия питания с целью выявления рисков в области безопасности труда и здоровья персонала. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины Раздел 1. Введение. Организация охраны труда в государстве. Правовые и организационные основы Тема 1. Роль и структура организации охраны труда в государстве. Специалисты данного профиля на указанных предприятиях должны не только грамотно эксплуатировать имеющееся на предприятиях оборудование, организовывать его текущий и капитальный ремонт, но и суметь обеспечить безопасное выполнение производственных процессов, юридически правильно закрепить взаимоотношения между работниками и работодателем на основе законодательных и нормативных актов РФ в области охраны труда. Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. В конституции РФ установлен принцип приоритета жизни и здоровья человека над результатами производственного процесса и осуществляет его государство через систему охраны труда. Основу системы охраны труда в государстве составляют: - законодательная и нормативная база; - федеральный орган исполнительной власти по труду и органы исполнительной власти по труду субъектов РФ; - отраслевые министерства и ведомства РФ, концерны, ассоциации и др.; - службы охраны труда на предприятии. Компетенции: ПК-14.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.052 с.) |