Тема 1. Роль и структура организации охраны труда в государстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Роль и структура организации охраны труда в государстве.



Рабочая программа

 

 

Наименование дисциплины:_ Охрана труда в общественном питании_______________

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

Рекомендуется для направления (ий) подготовки специальности (ей))

 

260800 Технология продукции и организация общественного питания__по профилю_- Технология организации ресторанного дела

Квалификации (степени) выпускника бакалавр ____________________________________

 

 

Согласовано: Учебно-методическое управление РГТЭУ «____» ________________20__г. ____________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ От «___» _______________________20__г. Зав.кафедрой _________________________ (ФИО)

 

 

1. Цель и задачи дисциплины:

Цель преподавания дисциплины – освоение теоретических знаний в области охраны труда в общественном питании, приобретение умений их применять на практике или в ситуациях, имитирующих эту деятельность, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых выпускнику.

Задачи дисциплины – выработать навыки работы с законодательной и нормативной базой; обеспечить понимание воздействия опасных и вредных производственных факторов на здоровье человека, необходимости снижения до минимально возможного вероятность производственного травматизма; предоставить знания в области пожарной безопасности; объяснить влияние условий труда на повышение его производительности; сформировать необходимые компетенции.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Охрана труда в общественном питании» относится к курсам по выбору студента профессионального цикла подготовки бакалавров по направлению 260800 «Технология продукции и организация общественного питания».

Изложение курса основывается на знаниях, полученных при изучении дисциплин: химия, физика. Необходимо знание химии в объеме средней школы, физики в объеме основных законов классической механики, начал термодинамики, электростатики и электродинамики.

Знания, полученные при изучении дисциплины необходимы для последующего изучения курса «Организация производственной деятельности на предприятии отрасли».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-14, ПК-15, ПК-24.

Компетенция ПК-14 относится к профессиональным компетенциям в области организационно-управленческой деятельности, обеспечивает функционирование системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала предприятия питания. Анализирует деятельность предприятия питания с целью выявления рисков в области безопасности труда и здоровья персонала.

Компетенция ПК-15 относится к профессиональным компетенциям в области организационно-управленческой деятельности, устанавливает требования и приоритеты к обучению работников вопросам безопасности в профессиональной деятельности и поведению в чрезвычайных ситуациях.

Компетенция ПК-24 относится к профессиональным компетенциям в области организационно-управленческой деятельности. Требует умения осуществлять необходимые меры безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: Требования и приоритеты к обучению работников вопросам безопасности в профессиональной деятельности и поведению в чрезвычайных ситуациях.

Уметь: Осуществлять необходимые меры безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия.

Владеть: Основами функционирования системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала предприятия питания. Системой анализа деятельности предприятия питания с целью выявления рисков в области безопасности труда и здоровья персонала.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
Очная форма обуче ния Очно-заоч ная Заочная форма обуче ния
     
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
Лекции        
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С) -     -
Лабораторные работы (ЛР) -     -
Самостоятельная работа (всего)        
В том числе: - - - -
Курсовой проект (работа) - - - -
Расчетно-графические работы - - - -
Реферат – контрольная (при наличии) (17)     (17)
Другие виды самостоятельной работы        
Подготовка к зачету        
Вид промежуточной аттестации (зачет)        
Общая трудоемкость часы зачетные единицы        
       

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

Раздел 1. Введение. Организация охраны труда в государстве. Правовые и организационные основы

Практические занятия

Целью практических занятий является закрепление представленного студентам в виде лекций материала, получение ими навыков работы с нормативной документацией, а также навыков ведения инженерных расчетов и расчетов экономических затрат на основе ранее полученных результатов.

Занятие 4.

Вопросы к зачету

1. Охрана труда – определение, задачи «Охраны труда» как научной дисциплины.

2. Основные документы, регламентирующие охрану труда в РФ.

3. Основы законодательства РФ и их краткая характеристика.

4. Конституция РФ об условиях труда и Трудовой кодекс об условиях труда.

5. Разделы трудового кодекса, касающиеся охраны труда.

6. Система стандартов безопасности труда, краткая характеристика.

7. Отраслевые и межотраслевые правила и нормы (привести примеры, дать характеристику).

8. Коллективный договор, назначение, порядок заключения и внесения изменений, срок действия.

9. Трудовой договор, характеристика, порядок заключения и расторжения, срок действия.

10. Понятие рабочего времени согласно Трудовому кодесу.

11. Требования к труду женщин и молодежи.

12. Организация работы по охране труда на предприятиях РГБ.

13. Организация обучения безопасности труда.

14. Социальная защита работающих.

15. Планирование и финансирование мероприятий по охране труда.

16. Государственный надзор по охране труда, задачи и функции.

17. Общественный контроль по охране труда.

18. Ответственность администрации за нарушения правил по охране труда.

19. Основные причины травматизма и профзаболеваний.

20. Понятие о производственном травматизме и профзаболеваниях.

21. Основные положения по расследованию несчастных случаев на производстве, а также в пути на работу и с работы.

22. Определение производственной санитарии, вредные и опасные факторы производства.

23. Классификация вредных производственных факторов, их предельно допустимые уровни.

24. Микроклимат производственных помещений и влияние параметров микроклимата на организм человека, нормирование.

25. Угарный газ, его свойства, действие на человека.

26. Влияние шума и вибрации на организм человека. Нормирование шума и вибрации.

27. Меры борьбы с шумами и вибрацией.

28. Основные требования техники безопасности к проектированию, устройству и содержанию предприятий РГБ.

29. Организация производства и безопасность труда.

30. Виды освещения, характеристика естественного освещения и нормы.

31. 31.Искусственное освещение и его характеристики; нормирование освещенности, недостатки и преимущество освещения лампами накаливания и люминесцентными лампами.

32. Действие электрического тока на человека, виды поражения.

33. Факторы, определяющие опасность поражения человека током.

34. Классификация условий работы по опасности поражения человека электрическим током.

35. Организационные и технические мероприятия по защите человека от поражения током.

36. Организация ремонтных работ при ремонте электроустановок.

37. Защитное заземление и зануление в сетях напряжением до 1000 В.

38. Защита от электростатических и электромагнитных полей.

39. Защитное отключение.

40. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока и оказание первой помощи.

41. Действия при обнаружении утечки газа и оказание первой помощи.

42. Опасные и вредные факторы при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

43. Основные правила организации погрузочно- разгрузочных работ в общепите.

44. Правила безопасной эксплуатации механических тележек, электрокар, транспортеров в общепите.

45. Подъёмные механизмы и приспособления, требования к их безопасной эксплуатации.

46. Основные правила безопасной эксплуатации лифтов, предохранительные устройства.

47. Надзор за эксплуатацией лифтов и подъемников.

48. Организация пожарной охраны в предприятиях РГБ.

49. Государственный пожарный надзор, структура, основные задачи и функции.

50. Процесс горения, взрываемость газо-, паро-, и пылевоздушных смесей на предприятиях общепита.

51. Факторы, характеризующие степень пожарной опасности горючих веществ и материалов.

52. Классификация производств по пожарной охране.

53. Пожарная профилактика, задачи.

54. Противопожарные разрывы и преграды.

55. Характеристика и назначение плана эвакуации.

56. Огнетушащие средства.

57. Ручные огнетушители, их характеристика.

58. Противопожарное водоснабжение.

59. Понятие назначение и устройство спринклерных установок.

60. Понятие назначение и устройство дренчерных установок.

61. Автоматические извещатели о пожарах.

62. Меры безопасности при работе на компьютере.

63. Оказание первой медицинской помощи на предприятии общепита.

64. Виды экстремальных ситуаций в общепите и их предотвращение.

65. Оказание первой помощи при отравлении бытовым газом и продуктами его горения.

 

Рабочая программа

 

 

Наименование дисциплины:_ Охрана труда в общественном питании_______________

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

Рекомендуется для направления (ий) подготовки специальности (ей))

 

260800 Технология продукции и организация общественного питания__по профилю_- Технология организации ресторанного дела

Квалификации (степени) выпускника бакалавр ____________________________________

 

 

Согласовано: Учебно-методическое управление РГТЭУ «____» ________________20__г. ____________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ От «___» _______________________20__г. Зав.кафедрой _________________________ (ФИО)

 

 

1. Цель и задачи дисциплины:

Цель преподавания дисциплины – освоение теоретических знаний в области охраны труда в общественном питании, приобретение умений их применять на практике или в ситуациях, имитирующих эту деятельность, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых выпускнику.

Задачи дисциплины – выработать навыки работы с законодательной и нормативной базой; обеспечить понимание воздействия опасных и вредных производственных факторов на здоровье человека, необходимости снижения до минимально возможного вероятность производственного травматизма; предоставить знания в области пожарной безопасности; объяснить влияние условий труда на повышение его производительности; сформировать необходимые компетенции.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Охрана труда в общественном питании» относится к курсам по выбору студента профессионального цикла подготовки бакалавров по направлению 260800 «Технология продукции и организация общественного питания».

Изложение курса основывается на знаниях, полученных при изучении дисциплин: химия, физика. Необходимо знание химии в объеме средней школы, физики в объеме основных законов классической механики, начал термодинамики, электростатики и электродинамики.

Знания, полученные при изучении дисциплины необходимы для последующего изучения курса «Организация производственной деятельности на предприятии отрасли».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-14, ПК-15, ПК-24.

Компетенция ПК-14 относится к профессиональным компетенциям в области организационно-управленческой деятельности, обеспечивает функционирование системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала предприятия питания. Анализирует деятельность предприятия питания с целью выявления рисков в области безопасности труда и здоровья персонала.

Компетенция ПК-15 относится к профессиональным компетенциям в области организационно-управленческой деятельности, устанавливает требования и приоритеты к обучению работников вопросам безопасности в профессиональной деятельности и поведению в чрезвычайных ситуациях.

Компетенция ПК-24 относится к профессиональным компетенциям в области организационно-управленческой деятельности. Требует умения осуществлять необходимые меры безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: Требования и приоритеты к обучению работников вопросам безопасности в профессиональной деятельности и поведению в чрезвычайных ситуациях.

Уметь: Осуществлять необходимые меры безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия.

Владеть: Основами функционирования системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала предприятия питания. Системой анализа деятельности предприятия питания с целью выявления рисков в области безопасности труда и здоровья персонала.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
Очная форма обуче ния Очно-заоч ная Заочная форма обуче ния
     
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
Лекции        
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С) -     -
Лабораторные работы (ЛР) -     -
Самостоятельная работа (всего)        
В том числе: - - - -
Курсовой проект (работа) - - - -
Расчетно-графические работы - - - -
Реферат – контрольная (при наличии) (17)     (17)
Другие виды самостоятельной работы        
Подготовка к зачету        
Вид промежуточной аттестации (зачет)        
Общая трудоемкость часы зачетные единицы        
       

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

Раздел 1. Введение. Организация охраны труда в государстве. Правовые и организационные основы

Тема 1. Роль и структура организации охраны труда в государстве.

Специалисты данного профиля на указанных предприятиях должны не только грамотно эксплуатировать имеющееся на предприятиях оборудование, организовывать его текущий и капитальный ремонт, но и суметь обеспечить безопасное выполнение производственных процессов, юридически правильно закрепить взаимоотношения между работниками и работодателем на основе законодательных и нормативных актов РФ в области охраны труда.

Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В конституции РФ установлен принцип приоритета жизни и здоровья человека над результатами производственного процесса и осуществляет его государство через систему охраны труда.

Основу системы охраны труда в государстве составляют:

- законодательная и нормативная база;

- федеральный орган исполнительной власти по труду и органы исполнительной власти по труду субъектов РФ;

- отраслевые министерства и ведомства РФ, концерны, ассоциации и др.;

- службы охраны труда на предприятии.

Компетенции: ПК-14.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.052 с.)