Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По изучению курса жилищного праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации с 1 марта 2005 года внесло определенные коррективы в изучение курса, так как потребовало сравнительной характеристики некоторых положений со старым жилищным законодательством. В этой связи студентам для глубокого изучения некоторых тем курса рекомендуется проводить анализ изменений для лучшего усвоения материала. Реальную помощь в данном процессе могут оказать научно-практические комментарии к Жилищному кодеку РФ, перечень которых дан в УМК в разделе «Планы семинарских занятий», где к каждой теме дан перечень литературы. Следует иметь в виду, что практика применения норм ЖК РФ находится в стадии формирования, поэтому список литературы может быть дополнен и другими источниками. Несмотря на отсутствие жизненного и практического опыта, навыков правоприменения у обучающихся, при изучении курса жилищного права студенты должны проникнуться перспективой ответственности, которую они возложат на себя, когда будут применять свои профессиональные знания по окончании ВУЗа, поскольку именно в жилищной сфере качественная защита прав и законных интересов граждан имеет весьма серьезные правовые последствия. В особенности, когда защита прав осуществляется в судебном порядке.
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов С учетом специфики подготовки Российской академией правосудия специалистов для судебной системы, будущим юристам необходимо знать, что применение профессиональных знаний в области жилищного права в их будущей публичной деятельности на практике потребуется для: · правильной квалификации правоотношений; · самостоятельного принятия решений; · умелого толкования правовых норм; · аргументированного и убедительного изложения взглядов в спорных ситуациях; · реализации навыков в отстаивании своей позиции; · качественного изготовления различных юридических документов, в особенности актов, имеющих особую специфику и правовые последствия в судебном делопроизводстве;[2] · профессионального участия в судах в соответствующем процессуальном качестве; · эффективного использования правового и практического опыта специалистов. Поэтому, организуя внеаудиторную часть работы по изучению курса жилищного права в режиме самоподготовки, студенту необходимо использовать весь арсенал предоставленных Академией возможностей. То есть: фонды библиотеки РАП, участие в конференциях и заседаниях «круглого стола» по жилищной тематике, проводимых в Академии на двух факультетах повышения квалификации судей РАП, в занятиях с выездом в суды разного уровня и другие структуры судебной системы, организуемых в рамках повышения квалификации как судей, так и сотрудников аппарата судов, работу в компьютерном классе (при необходимости), изготовление тезисов выступления и т.д. Основные виды учебных занятий: лекции, практические (семинарские) занятия, консультации, письменная работа. Изучение дисциплины завершается зачетом. Курс «Жилищное право» структурно построен на 16 основных темах. Для целей более углубленного изучения дисциплины, куда входят и другие темы жилищного права, студентам представлен специальный список дополнительной литературы. Лекции - вид аудиторных занятий, в ходе которых преподаватель: · доводит до сведения слушателей ключевые аспекты основных тем, а также излагает наиболее сложные, имеющие концептуальный характер, вопросы; · проводит обзор наиболее актуальных проблем жилищного права, и ЖК РФ; · анализирует различные точки зрения на вновь принятый Жилищный кодекс Российской Федерации; · производит разбор судебной практики его применения с 1 марта 2005 года; · исследует новеллы Жилищного кодекса Российской Федерации. Поскольку производственная практика студентов РАП очной формы обучения планируется после прохождения курса жилищного права, то они лишены возможности в процессе изучения предмета участвовать либо реально наблюдать и анализировать практическое правоприменение. В этой связи изучение дисциплины для них связывается с устной подготовкой тематики курса, а центр тяжести в приобретении и отработке необходимых навыков применения полученных знаний переносится на семинарские (практические) занятия либо в изготовление письменных работ. Студенты же заочной формы обучения имеют больше возможностей на практике проверить свои знания, используя их непосредственно в сфере своей профессиональной деятельности. Проведение семинарских занятий преследует несколько целей: 1. предварительной проверки глубины усвоения студентом изученного материала; 2. отработки практических навыков студента в принятии решений в правовых ситуациях (решение гипотетических задач, участие в деловых играх, разбирательство конкретных судебных дел, решение задач, тестов); 3. совместного анализа наиболее сложных проблем жилищного права, а также спорных вопросов, имеющих большую социальную значимость. Подготовка именно к семинарским занятиям требует от студента: · демонстрации понимания изученной темы; · знание проблемных положений в освещаемом вопросе; · аргументированного определения собственной позиции в спорном вопросе; · продумать и подготовить ответы по вопросам заданий к теме семинара; · решить задачи, предложенные в УМК; · записать вопросы, возникшие при подготовке к семинарским занятиям. Следует иметь в виду, что решение задач требуют от студента использовать знания не только жилищного законодательства, но и судебной практики по делам, связанным с жилищными спорами, а также норм гражданского процесса, без применения которых невозможно судебное разбирательство жилищных споров и защита прав граждан. Так, например, в вопросах к задачам предложено составить «судебный акт», что подразумевает знания студента о том, как и какой процессуальный документ необходимо изготовить в конкретном задании - решение, приговор, распоряжение, постановление, докладную записку, исполнительный лист, определение, судебный приказ и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.224 (0.008 с.) |