Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Перечень вопросов к промежуточной и итоговой аттестации по курсуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы к зачету для студентов очного отделения
1. Теория государства и права как юридическая наука и учебная дисциплина. 2. Место теории государства и права в системе юридических наук. 3. Объект и предмет теории государства и права. 4. Методология теории государства и права (общенаучные, специальные, частно-научные методы). 5. Функции теории государства и права как науки и учебной дисциплины. 6. Предпосылки происхождения государства. 7. Основные теории происхождения государства. Теологическая теория. 8. Основные теории происхождения государства. Патриархальная теория. 9. Основные теории происхождения государства. Договорная теория. 10. Основные теории происхождения государства. Теория насилия. 11. Основные теории происхождения государства. Марксистская (классовая) теория. 12. Понятие типа государства. Основные подходы к типологии государства. 13. Формационный подход к типологии государства. 14. Цивилизационный подход к типологии государства. 15. Понятие и основные признаки государства. 16. Общая характеристика признаков государства. Территория как признак государства. 17. Общая характеристика признаков государства. Население как признак государства. 18. Общая характеристика признаков государства. Публичная политическая власть как признак государства. 19. Общая характеристика признаков государства Суверенитет как признак государства. 20. Сущность и социальное назначение государства. 21. Соотношение государства, политики, экономики. 22. Понятие государственной власти. Легальность и легитимность государственной власти. 23. Теория разделения властей: сущность и содержание. 24. Понятие и классификация функций государства. 25. Внешние функции государства: понятие, виды и их общая характеристика. 26. Внутренние функции государства: понятие, виды и их общая характеристика. 27. Формы осуществления функций государства. 28. Понятие механизма государства и его структура. 29. Соотношение понятий «механизм государства» и «государственный аппарат». 30. Понятие и признаки государственного аппарата. 31. Государственный орган: понятие и признаки. 32. Классификация государственных органов. 33. Понятие формы государства и общая характеристика ее структурных элементов. 34. Форма правления: понятие, виды. 35. Монархия как форма правления: понятие, признаки, виды. 36. Республика как форма правления: понятие, признаки, виды. 37. Форма территориального (государственного) устройства: понятие, виды. 38. Унитарное государство: понятие, признаки, виды. 39. Федеративное государственное устройство: понятие, признаки, виды. 40. Конфедерация: понятие, признаки. 41. Политический режим: понятие, признаки, виды. 42. Демократический политический режим: понятие, признаки. 43. Тоталитарный политический режим: понятие, признаки. 44. Авторитарный политический режим: понятие, признаки. 45. Понятие, структура и функции политической системы общества. 46. Элементы политической системы общества и их характеристика. 47. Место и роль государства в политической системе общества. 48. Соотношение государства и права. 49. Гражданское общество: понятие, признаки. 50. Правовое государство: понятие, признаки.
Вопросы к экзамену для студентов очного и заочного отделения 1. Теория государства и права как юридическая наука и учебная дисциплина. 2. Место теории государства и права в системе юридических наук. 3. Объект и предмет теории государства и права. 4. Методология теории государства и права (общенаучные, специальные, частно-научные методы). 5. Функции теории государства и права как науки и учебной дисциплины. 6. Общая характеристика социальной власти и социального регулирования догосударственного периода. 7. Предпосылки происхождения государства. 8. Основные теории происхождения государства. Теологическая теория. 9. Основные теории происхождения государства. Патриархальная теория. 10. Основные теории происхождения государства. Договорная теория. 11. Основные теории происхождения государства. Теория насилия. 12. Основные теории происхождения государства. Марксистская (классовая) теория. 13. Понятие типа государства. Основные подходы к типологии государства. 14. Формационный подход к типологии государства. 15. Цивилизационный подход к типологии государства. 16. Понятие и основные признаки государства. 17. Общая характеристика признаков государства. Территория как признак государства. 18. Общая характеристика признаков государства. Население как признак государства. 19. Общая характеристика признаков государства. Публичная политическая власть как признак государства. 20. Общая характеристика признаков государства Суверенитет как признак государства. 21. Сущность и социальное назначение государства. 22. Соотношение государства, политики, экономики. 23. Понятие государственной власти. Легальность и легитимность государственной власти. 24. Теория разделения властей: сущность и содержание. 25. Понятие и классификация функций государства. 26. Внешние функции государства: понятие, виды и их общая характеристика. 27. Внутренние функции государства: понятие, виды и их общая характеристика. 28. Формы и методы осуществления функций государства. 29. Понятие механизма государства и его структура. 30. Соотношение понятий «механизм государства» и «государственный аппарат». 31. Понятие и признаки государственного аппарата. 32. Государственный орган: понятие и признаки. 33. Классификация государственных органов. 34. Понятие формы государства и общая характеристика ее структурных элементов. 35. Форма правления: понятие, виды. 36. Монархия как форма правления: понятие, признаки, виды. 37. Республика как форма правления: понятие, признаки, виды. 38. Форма территориального (государственного) устройства: понятие, виды. 39. Унитарное государство: понятие, признаки, виды. 40. Федеративное государственное устройство: понятие, признаки, виды. 41. Конфедерация: понятие, признаки. 42. Политический режим: понятие, признаки, виды. 43. Демократический политический режим: понятие, признаки. 44. Тоталитарный политический режим: понятие, признаки. 45. Авторитарный политический режим: понятие, признаки. 46. Понятие, структура и функции политической системы общества. 47. Элементы политической системы общества и их характеристика. 48. Место и роль государства в политической системе общества. 49. Соотношение государства и права. 50. Гражданское общество: понятие, признаки. 51. Правовое государство: понятие, признаки. 52. Основные теории происхождения права. 53. Основные теории происхождения права. Естественно-правовая теория. 54. Основные теории происхождения права. Юридический позитивизм. 55. Основные теории происхождения права. Нормативистская теория. 56. Основные теории происхождения права. Социологическая концепция права. 57. Основные теории происхождения права. Историческая школа права. 58. Понятие и признаки права. 59. Принципы права: понятие, классификация, общая характеристика. 60. Функции права: понятие, классификация, общая характеристика. 61. Понятие источника права и виды источников права. 62. Нормативно-правовой акт как источник права: понятие и признаки. 63. Классификация нормативно-правовых актов. 64. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. 65. Норма права: понятие и признаки. 66. Классификация правовых норм. 67. Структура правовой нормы: характеристика ее элементов. 68. Соотношение нормы права и статьи нормативно-правового акта. 69. Понятие и элементы системы права. 70. Критерии деления права на отрасли: предмет и метод правового регулирования. 71. Понятие отрасли права. Классификация отраслей права. 72. Понятие частного и публичного права. 73. Понятие и виды правотворчества. 74. Понятие, стадии и принципы законотворчества. 75. Понятие и структура системы законодательства. 76. Соотношение системы права и системы законодательства. 77. Понятие, значение и виды систематизации законодательства. 78. Понятие и признаки правоотношения. 79. Структура правоотношения: общая характеристика. 80. Объект правоотношения: понятие и виды. 81. Субъекты правоотношений: понятие и виды. 82. Содержание правоотношения: субъективные права и юридические обязанности. 83. Классификация правоотношений. 84. Юридические факты: понятие, классификация. 85. Понятие и структура правового статуса личности. 86. Понятие прав и свобод человека и гражданина в государстве. 87. Юридические гарантии обеспечения прав и свобод личности. 88. Правосознание: понятие, структура и виды. 89. Правовая культура: понятие, структура и виды. 90. Реализация права: понятие и формы. 91. Применение права как особая форма реализации права: понятие, признаки, стадии. 92. Акт применения права: понятие и виды. 93. Пробелы в праве: понятие, способы восполнения. 94. Толкование правовых норм: понятие, значение, этапы. 95. Способы толкования правовых норм. 96. Виды толкования правовых норм. 97. Правомерное поведение: понятие, виды. 98. Правонарушение: понятие и признаки. 99. Юридический состав правонарушения. Объект и объективная сторона правонарушения. 100. Юридический состав правонарушения. Субъект и субъективная сторона правонарушения. 101. Виды правонарушений. 102. Юридическая ответственность: понятие, принципы. 103. Виды юридической ответственности. 104. Основания освобождения от юридической ответственности. 105. Понятие правопорядка. Соотношение общественного порядка и правопорядка. 106. Понятие законности. Соотношение законности и правопорядка. 107. Механизм правового регулирования: понятие и структура. 108. Правовая система: понятие, критерии классификации правовых систем. 109. Романо-германская правовая система: общая характеристика. 110. Англосаксонская правовая система: общая характеристика. 111. Мусульманская правовая система: общая характеристика. 112. Правовая система современной России.
РАЗДЕЛ 5. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
Методические рекомендации по написанию курсовых работ Курсовая работа является одной из важнейших форм самостоятельного изучения студентами вопросов учебного курса теории государства и права. Курсовая работа по дисциплине «теория государства и права» выполняется на 1-ом курсе обучения. Основными целями курсовой работы являются: обучение самостоятельному применению теоретических знаний полученных в процессе изучения курса ТГиП; привитие практических навыков научного исследования; формирование юридического мировоззрения и правовой культуры. Выполнение курсовой работы позволяет обучаемым совершенствовать собственные представления об основных закономерностях формирования и функционирования государства и права, ориентироваться в потоке научной и практической информации, объективно оценивать социально-правовые явления и процессы. Курсовая работа по ТГиП помогает обучаемым логически грамотно выражать и обосновывать точку зрения по государственно-правовой проблематике, свободно оперировать юридическими категориями и понятиями, увязывать теоретические положения с юридической практикой правотворческой и правоприменительной деятельности. Курсовая работа должна: - основываться на нормативно-правовых актах, специальной литературе, на достоверном фактическом материале из практики деятельности правоприменительных органов; - носить самостоятельный, творческий, логически связанный непротиворечивый характер; - содержать авторские обобщения и выводы, касающиеся исследуемой проблематики. Курсовая работа является самостоятельной формой итогового контроля знаний обучаемых. Окончательная оценка курсовой работы определяется по итогам ее защиты. Порядок подготовки курсовой работы: выбор и утверждение темы; составление и согласование плана курсовой работы; изучение научной литературы и нормативно-правовых актов; написание текста работы; оформление курсовой работы, представление ее для регистрации и рецензирования; защита курсовой работы. Выбор и утверждение темы Тема курсовой работы определяется по двум последним цифрам зачетной книжки студента. Возможен также инициативный выбор темы. В этом случае необходимо предварительное согласование с научным руководителем. Составление и согласование плана курсовой работы Важным элементом любой письменной работы является план, который определяет структуру и направленность исследования. План (содержание) курсовой работы должен состоять из следующих разделов: введение; основная часть (2-3 вопроса); заключение; список использованных источников (см. образец оформления содержания курсовой работы – приложение 2). Наличие плана курсовой работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечить четкость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений, научно организовать самостоятельный труд, в определенной степени сэкономить так необходимое для первокурсника время. По согласованию с научным руководителем определяется план работы. Студент может, пользуясь примерным планом, внести в него некоторые изменения или предложить свой план. При необходимости рекомендованный примерный план может быть изменен: дополнен новыми вопросами; изменена последовательность изложения материала и т.п. Для более четкого определения круга вопросов, которые необходимо рассмотреть, каждый раздел плана можно развернуть на более мелкие подвопросы. При этом следует помнить, что излишне перегружать план работы множеством вопросов нецелесообразно. Первый признак неправильно составленного плана – повторение одним из вопросов названия всей темы. Каждый отдельный вопрос должен раскрывать только ее часть. После составления плана работы необходимо согласовать его с научным руководителем. Без такого согласования приступать к раскрытию темы не рекомендуется, т.к. неудачно составленный план может свести на нет всю последующую работу. Изучение научной литературы и нормативно-правовых актов Приступая к данному этапу работы необходимо установить круг литературных и официально-документальных источников, относящихся к теме исследования. Именно на этом этапе и проявляются умения и навыки обучаемых искать, находить, отбирать и систематизировать в огромном море современной научной информации необходимые источники и содержащиеся в них факты, события, правовые нормы и оценки. Основная задача – найти наибольшее количество объективно существующей и реально доступной информации научного, справочного и нормативного характера. Это показатель его научной грамотности и добросовестности. При работе над курсовой работой следует использовать следующую научную литературу: монографии (научные книги по специальным темам); научные статьи журналов; статьи в сборниках научных трудов; статьи в материалах научных конференций; рецензии на опубликованные монографии и научные статьи; авторефераты диссертаций; аннотации монографий иностранных авторов в реферативных сборниках; научно-практические комментарии законодательства; материалы круглых столов по научно-практическим проблемам. Для поиска специальной общенаучной и правовой литературы следует использовать: предметные и систематические каталоги библиотек; библиографические указатели; реферативные журналы; указатели опубликованных в журналах статей и материалов. Данные указатели помещаются в последнем номере за истекший год (ил 1-2 номере следующего года) в журналах: Государство и право; Правоведение; Российская юстиция; Российский юридический журнал и др. Нужно иметь в виду, что по некоторым отраслям юридической науки изданы специальные «Библиографии», которые уже содержат систематизированный перечень всей изданной отрасли науки или по той или иной теме (разделу, вопросу, проблеме) литературы за определенный период времени. Информацию об этом можно получить у библиографов в учебных и научных библиотеках. Нужно использовать литературу, указываемую авторами научных работ в подстрочных сносках на страницах книг (журналов) или в помещенных в конце книги (статьи) примечаниях, списке литературы, библиографиях. Необходимо учитывать определенную научную и фактологическую ценность советской и дореволюционной литературы. Следует иметь в виду поступающие из центральных ведомств и министерств, методические письма и обобщения практики, находящиеся в соответствующих организациях и учреждениях по подчиненности. Нужно активно использовать получившие широкое распространение в последние годы автоматизированные компьютерные базы данных «Кодекс», «Гарант», «Консультант» и др., содержащие информацию и всех действующих нормативно-правовых актах и тексты этих актов. Изучение литературы в одном случае целесообразно начинать с общих фундаментальных работ, а затем переходить к частным работам, статьям, в другом - с журнальных статей. Все зависит от темы исследования, наличия, характера и полноты литературы, уровня подготовки студента. При выполнении курсовой работы необходимо использовать нормативно-правовые и другие официально-документальные источники, содержащиеся в открытой печати и в соответствующих государственных и иных органах и организациях (ведомственные инструкции, письма, протоколы и т.п.) с разрешения руководителей этих учреждений. Это могут быть законы, указы, постановления, решения, приговоры, указания, заявления, инструктивные письма и др. документы государственных и негосударственных органов и организаций, международные договоры и др. документы международного характера. Изучать и использовать (при цитировании и ссылках) нормативно-правовые и иные юридически значимые документы нужно по официальным изданиям соответствующих правотворческих и правоприменительных органов. Официальными изданиями являются: - Собрание законодательства РФ (до 1993 г. Собрание актов Президента и Правительства РФ); - Ведомости Федерального Собрания РФ (до 1994 г. Ведомости Верховного Совет РФ); - Российская газета; - Бюллетень международных договоров РФ (издается с 1993 г.); - Вестник Высшего Арбитражного суда; - Вестник Конституционного суда РФ; - Бюллетень Верховного Суда РФ; - Бюллетень Высшего Арбитражного Суда РФ; - Бюллетень Министерства труда РФ; Изучение и обобщение правоприменительной практики Некоторые темы и характер курсовых работ требуют изучения и обобщения практики применения законодательства. В связи с этим перед автором курсовой работы стоит задача изучить и обобщить правоприменительную практику соответствующих органов. Это позволит установить тенденции и выявить имеющиеся недостатки и пробелы в действующем законодательстве, наметить пути повышения его эффективности, дать соответствующие рекомендации по дальнейшему усовершенствованию практики применения этого законодательства. Студент должен иметь ясное представление о том, что и где он будет изучать, какова цель изучения практики. Чтобы изучение практики было плодотворным, студент совместно с научным руководителем должен определить методику обобщения (в зависимости от характера обобщения и поставленной задачи). Материалы обобщения практики могут использоваться как для подтверждения и иллюстрации каких-то теоретических положений, так и для выводов о степени эффективности законодательства и практического применения. Собранные материалы в виде письменного обзора (справки, проекты документов) могут прилагаться к курсовой работе. Следовательно, рекомендованные источники для подготовки курсовых работ подобраны с учетом существования различных точек зрения по избранной теме, что предполагает критическое отношение к изучаемой литературе. Некоторые источники прошлых лет издания рекомендованы с целью выработки навыков критического осмысления отраженных в них позиций авторов. При этом необходимо помнить, что и в старых изданиях много ценного, в них нередко проблемы и категории ТГиП разработаны с научных позиций и не подвержены политической и идеологической конъюнктуре. Сопоставление различных суждений – непременное условие выполнения научной работы. Собранная научная информация в процессе подготовки курсовой работы должна отражать различные взгляды на поставленную проблему, т.е. должны присутствовать элементы научной полемики. Особо следует подчеркнуть значение нормативного материала, используемого в курсовой работе. При работе с нормативным материалом необходимо учесть, что сноски на законодательство должны быть точны и сопровождаться указанием полного названия, даты и органа, принявшего данный акт. Анализ составных частей проблемы, изложение темы должно проводиться в определенных рамках. Во-первых, нужно уточнить категориальный аппарат, на который следует опереться при анализе, четко и конкретно изложить предмет исследования, дать формулировку того или иного теоретического положения в виде развернутого определения. Во-вторых, раскрыть содержание вопроса, показать роль и значение изучаемого явления, его место в системе теоретических положений. В-третьих, весьма ценным в курсовой работе является подкрепление теоретических выводов и положений фактами практической деятельности, политической реальности, примерами из юридической практики. В-четвертых, надо писать просто, помня, что вычурный стиль, как общее правило, скрывает бедность мысли. В-пятых, в работе обязательно должны присутствовать элементы полемики, т.к. нельзя развивать новые взгляды иначе как полемически, без нее невозможно представить развитие науки. В-шестых, работа должная завершаться выводами и предложениями, к которым пришел автор в ходе исследования. Написание текста работы К непосредственному написанию содержания курсовой работы можно приступить только после детального ознакомления со своей темой, изучения научной литературы, нормативного материала, практики применения законодательства. Написание курсовой работы носит творческий характер. Недопустимо дословное переписывание текста из книг, журналов и т.п. Творческая самостоятельность должная быть проявлена в умении находить различные точки зрения, разбираться в имеющихся спорным мнениях, в способности найти самостоятельные аргументы в пользу отстаиваемой позиции, проанализировать материалы практики и использовать результаты анализа для формулировании теоретических выводов и предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и практики его применения. Курсовая работа должна быть написана грамотно, литературным языком. Основные требования к работе: - работа должна носить исследовательско-аналитический, а не описательный характер; - работа не должна состоять из набора отдельных фактов, событий, точек зрения и цитат; - в процессе подготовки работы нужно не только фиксировать юридически значимые факты, события, мнения, но и делать необходимые обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять тенденции и закономерности, формулировать предложения и рекомендации. В соответствии с планом работы следует определить порядок рассмотрения каждого вопроса. Целесообразно вначале систематизировать категории и понятия, определить их логический ряд. Далее следует проанализировать различные точки зрения на исследуемую проблематику, а затем выработать собственную позицию и сделать соответствующие выводы обобщающего характера. При написании текста курсовой работы следует помнить о том, чтобы каждый пункт плана раскрывал отдельный аспект избранной темы. Структурные разделы работы должны носить логически взаимосвязанный, не противоречивый характер. В работе не допускаются текстуальные повторения. Чтобы тема курсовой работы была раскрыта студент должен исходить из следующих основных принципов: - самостоятельность в обобщении изученного материала; - оценка различных точек зрения по затронутой проблеме; - собственное осмысление проблемы на основе теоретических знаний; - системность, стройность изложения и логическая завершенность работы; - убедительность и аргументированность авторских суждений; - оригинальность и нестандартность в освещении проблемы. Курсовая работа в соответствии с планом начинается с введения, где называются мотивы избрания данной темы, подчеркивается актуальность исследуемой проблематики, показывается степень ее научной разработанности. Во введении ставятся основные цели и задачи, разрабатываются подходы по их осуществлению. Объем введения должен соответствовать примерно 10% от общего объема работы (2-3 стр.). В основной части работы логически последовательно раскрываются поставленные вопросы. Каждый вопрос, должен включать вводную, описательную и заключительную части, в которой автору следует изложить выводы частного характера. В процессе изложения основной части работы показывается глубокое понимание сущности избранной темы, знание используемых источников, умение сопоставлять различные точки зрения. Важно не механическое сопоставление отдельных позиций или их бездоказательная критика, а стремление к тому, чтобы главные моменты были подкреплены теоретическими положениями, фактами и примерами практической деятельности. Раскрывая тему, автору нужно максимально использовать имеющиеся теоретические знания, навыки в работе с источниками, умение сравнивать, анализировать и обобщать полученную информацию. Важно показать связь теоретических положений с реальной жизнью, практической деятельностью общественных и государственных органов. Положения дискуссионного характера следует аргументировать путем дополнительной ссылки на мнение авторов, являющихся признанными авторитетами в данной проблематике. При написании курсовой работы, студент должен использовать не менее 15-20 различных источников (нормативно-правовых актов, учебных пособий, монографий, сборников научных трудов, и т.д.). Примерный объем курсовой работы должен составлять 20-25 стр. напечатанного текста (30-35 стр. рукописного). Так как курсовая работа является результатом самостоятельного изучения избранной темы, она должна быть написана своими словами, содержать необходимые личные обобщения и выводы. В заключении работы автором подводится итог научного исследования, указывается, с какими трудностями пришлось столкнуться при изложении избранной темы, акцентируется внимание на теоретических положениях вызвавших особый интерес, выделяются вопросы имеющие практическую значимость. Обобщения и выводы необходимо излагать кратко и своими словами. Объем заключения составляет около 10% от всего содержания курсовой работы (2-3 стр.). Оформление курсовой работы, представление ее для регистрации и рецензирования Курсовую работу предоставляют в напечатанном виде в соответствии с требованиями к оформлению. Общепринятые размеры печати: - на одной странице текста должно размещаться 28-30 строк; - одна строка должна содержать 60-65 знаков (включая пробелы между словами); - абзацный отступ равняется 1,25 см; - для полей выставляются следующие размеры: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее 20 мм; - размер шрифта -14 (Times New Roman); - размер шрифта сносок – 10-12 (Times New Roman). - междустрочный интервал – 1,5 п. Нумерация страниц производится внизу страницы, справа. На титульном листе (1-ой странице – которая не нумеруется) указывается название учебного заведения, темя, фамилия и инициалы автора, номер учебной группы, должность, ученая степень и научное звание руководителя (см. образец титульного листа – приложение 1). На 2-ой странице размещается план (содержание) курсовой работы и указывается, на каких страницах размещены вопросы и параграфы. Текст каждого раздела курсовой работы (введения, основной части, заключения, списка использованных источников) начинается с новой страницы. Ссылки на научные работы, нормативные акты в тексте обозначаются цифрами, а в сносках (внизу страниц) указывается цитируемый источник.
Пример оформления сносок на научную и учебную литературу:
1 Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. - М.: Эксмо, 2011. С. 19. 1 Роганова Е.К. Теоретические аспекты правоспособности и дееспособности // Современные проблемы юридической науки. Сборник научных трудов сотрудников Института права. – М., 2005. С. 69.
1 Проблемы общей теории права и государства: учебник / под общ. ред. В.С. Нерсесянца. - 2-е изд., пересмотр. - М.: Норма, 2010. С. 332.
Пример оформления сносок на нормативно-правовые акты:
1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.09.2013) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - Ст. 3301.
Пример оформления сносок на материалы интернет-ресурсов: 1 Домкин П. Статья 272 Уголовного кодекса Российской Федерации – Неправомерный доступ к компьютерной информации: комментарий и правоприменительная практика. Электронный ресурс. Сайт адвокатского бюро «Домкин и партнеры». Интернет-ресурс URL: http://www.advodom.ru/practice/cybercrime-5.php. – дата обращения 12.12. 2012. Пример оформления сносок на материалы судебной практики: 1 Определение Конституционного Суда РФ от 19.06.2012 № 1159-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 42 и 44 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
В списке использованных источников указывается список использованной литературы, включающей разделы:
1) Нормативно-правовые акты; 2) Научная и учебная литература. В раздел «нормативно-правовые акты» включаются международные акты, конституции, законы, указы, постановления правительства, приказы министерств, ведомств и т.п. в соответствии с установленной последовательностью. 3) Материалы интернет-ресурсов. 4) Материалы судебной практики.
В раздел «научная и учебная литература» включается вся использованная монографическая, публицистическая и др. литература, располагаемая в алфавитном порядке по 1-ой букве фамилии автора; если работа представляет сборник научных статей, - то по 1-ой букве его названия. При этом объем источника дается полностью: если это монография, то, сколько страниц в этой работе; если это научная статья, то на каких страницах в журнале она размещена (см. образец оформления списка использованных источников – приложение 3). Защита курсовой работы Полученный положительный отзыв является основанием для защиты курсовой работы. Студент должен подготовить доклад на 5 минут, в котором в соответствии с планом, кратко и убедительно излагает содержание работы, делает обзор использованной литературы, обобщает основные выводы, вытекающие из темы исследования. Дает полные и аргументированные ответы на замечания рецензента. В случае, если курсовая работа оценена на «неудовлетворительно» студент должен подготовить работу заново по той же самой теме или другой, по согласованию с научным руководителем и пройти вновь процедуру защиты. Оценка за курсовую работу выставляется в зачетную книжку и заносится в выписку, прилагаемую к диплому. Студенты, не сдавшие на рецензию или не защитившие курсовую работу, считаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к сдаче семестровых экзаменов.
Приложение 1. Образец титульного листа курсовой работы Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ Юридический факультет Направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Теория государства и права» на тему: «Функции государства»
Великий Новгород 2013 год Приложение 2. Образец содержания курсовой работы
Содержание: Введение……………………….…………………………………………………..…..3 1. Развитие учения о гражданском обществе…….……………………..……..……5 2. Структура и признаки гражданского общества…………..…………..…......….10 3. Соотношение правового государства и гражданского общества…..................19 Заключение…………………………..…………………………………….…….......25 Список использованных источников………………................................................27
Приложение 3. Образец оформления списка использованных источников
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.012 с.) |