Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Картина. «Народные гулянья на Масленой» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
- состоит из 3-х сцен. 1 сцена - сцена народного гуляния. Она изображает праздничную толпу, из которой выделяются отдельные персонажи: подвыпившие гуляки, Шарманщик, Танцовщица и т.д. Сцена написана в форме рондо. Рефрен - тема гуляющих (с.7). В оркестре слышен вибрирующий гул - шум толпы, весенний гомон. Этот эффект достигается трелями духовых, обыгрывающих 4 звука: ре-ля, ми-соль. На этом фоне выплывет «мелодия» - короткая попевка, которая ритмически варьируется. Здесь видны характерные черты стиля Стравинского: «попевочный тематизм» и ритмическая вариантность. 1 эпизод - тема Подвыпивших гуляк (с. 9, ц. 5). Это цитата народной песни «Далалынь, далалынь по яиченьку». Она гармонизована необычно - параллельными трезвучиями, что создает 2эпизод - тема Балаганного деда (с.10, ц 7). Это зазывала, приглашающий на представление кукольного театра. Долбящие секундовые звучания передают речитативную скороговорку деда. 3 эпизод - тема Шарманщика (с. 10, ц. 9). Звучание шарманки передается двумя кларнетами, играющими в октаву. Это - тоже цитата народной песни «Не слышно шуму городского». 4 эпизод - тема Уличной Танцовщицы (с. 12, ц. 13), которая отбивает такт треугольником. Это цитата французской песенки «Деревянная нога», - тонкий намек на неуклюжесть танцовщицы. 2 сцена - «Фокус» (с. 19). Ее музыка ярко контрастирует предыдущему, создавая атмосферу таинственности. У Фокусника 2 темы. 1-я - зловеще-фантастическая, музыкальный портрет Фокусника. У фаготов в низком регистре - ползущее хроматическое движение. 2 тема - каденция флейты (с. 19, ц. 31). Это примитивная, простая тема, обыгрывающая аккорды тоники и доминанты. Под эту «дудочку» оживают Петрушка, Балерина и Арап.
3 сцена - «Русская», танец оживших кукол (с.21). Здесь тоже используется «гармошечный эффект». В верхнем регистре - параллельные секстаккорды, в нижнем - повтор D7. характер - яркий, сочный, праздничный. Картина - «У Петрушки» (с. 28)
Между 1 и 2 картинами звучит барабанный бой. В этот момент падает занавес, и сцена поворачивается. 2 картина - лирико-психологическая. Сложный образ Петрушки показан 2-мя темами и танцами. 1 Тема - музыкальный портрет Петрушки (с.28, ц.49). У двух кларнетов одновременно звучат 2 аккорда - трезвучие C-dur и секстаккорд Fis-dur. Это политональное сочетание передает раздвоенность облика Петрушки. К тому же у фагота появляется ламентная плачущая интонация - стон Петрушки.
2 тема - тема проклятия (или отчаяния) Петрушки (с.30, ц.51), которая является его лейтмотивом.. Она складывается из тех же аккордов C-dur и Fis-dur. Фоном служит политональное тремоло из этих же аккордов, а мелодия их обыгрывает и звучит в ярком, пронзительном тембре труб. Картина - «У Арапа» (с. 35) Музыкальная характеристика Арапа воплощает его мрачную суровость, напыщенность и неповоротливость. Это подчеркивают «пустые» кварты, порывистые жесты-взлеты, параллельные нисходящие кварты, квинты, тритоны (с.35). Основная тема Арапа - тема его танца (с.36, ц.65). Ее характер - застыло-неподвижный, угрюмый. Исполняется тема в октаву кларнетом и бас-кларнетом. Танец Балерины - полная экспозиция образа этой бездушной куклы (с.39). «Военная» оркестровка необычна для «лирического» женского персонажа («парадоксальная» оркестровка): на четком остинатном фоне малого барабана звучит мелодия корнета (малая труба) - инструмента с резким, писклявым тембром. Она напоминает каденцию Фокусника, также обыгрывает простейшие аккорды. Вальс (с.40) - совместный танец Арапа и Балерины. У фагота - «прихрамывающее» сопровождение. У корнета и флейты - примитивная, незатейливая мелодия. Это цитата одного из вальсов популярного в начале XIX века композитора Ланнера. Своей обработкой Стравинский подчеркнул сентиментальность, слащавость музыки. Заканчивается картина ссорой Арапа и Петрушки (с. 44), которая проходит на 2-м лейтмотиве Петрушки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.006 с.) |